Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 35-36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 35-36.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Давыдова О. Трудовое воспитание детей / ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/trudovoe-vospitanie-detei (дата обращения: 19.01.2025). 

Типичная суббота: дети протестуют против уборки комнаты, утверждая, что они «не нанимались в уборщицы». Трудовое воспитание — это не просто список обязанностей, которые придумывают взрослые для праздно шатающихся детей. Это реальный путь к самостоятельности, ответственности и уверенности в себе. В этой статье Ольга Давыдова, педагог-психолог, эксперт Центра толерантности Еврейского музея, рассказывает, когда начинать «прививать детям трудовые навыки», и как сделать это более увлекательно.

 

Дегтярев А. Дневник переживаний / ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/dnevnik-perezivanii (дата обращения: 19.01.2025).

 

Один из методов, который набирает популярность среди психологов и педагогов, — ведение дневника переживаний (чувств, эмоций и мыслей). Этот инструмент может помочь детям справляться с эмоциональными трудностями, развивать эмоциональный интеллект и улучшать психологическое здоровье. Психолог Артем Дегтярев, старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, член Евразийской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, рассказывает, почему дневник переживаний может быть полезен для детей и какие преимущества, а также недостатки имеются у данного метода интроспекции (интроспекция — метод исследования и познания человеком моментов собственной психической активности).

 

Зеленова М. Что может Дед Мороз // Новый очаг. - 2023. - № 4: Зима. - С. 86-89 : фот.

Психолог Мария Зеленова о магическом мышлении и его роли в воспитании детей.

 

Маркхэм Л. Когда у ребенка нервный срыв: как сохранить хладнокровие. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kogda-u-rebenka-nervnyj-sryv-kak-sohranit-hladnokrovie/ (дата обращения: 19.01.2025). 

8 шагов, которые помогут пережить истерику ребенка.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Бессарабова О. И. Современные подходы к взаимодействию и сотрудничеству ДОО и социальных партнеров // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 5-6. 

Рассматриваются направления и содержание социального партнерства дошкольного образовательного учреждения.

 

Власов Д. В. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников: Совет отцов / Д. В. Власов, А. Ю. Виноградова // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 5. - С. 21-31. 

Рассказано о проекте "Совет отцов", который помогает семьям взаимодействовать с дошкольным учреждением.

 

Ежова Н. С. Обогащение предметно-пространственной среды с использованием "Чудо-дерева" / Н. С. Ежова, Е. А. Цыганкова, О. М. Фомина // Логопед. - 2024. - № 6. - С. 78-80 : фот. 

Представлен опыт создания полифункционального образовательного пространства "Чудо-дерево". Также приведены примеры образовательной деятельности с использованием "Чудо-дерева" и результаты наблюдений за изменением динамики усвоения материала у дошкольников.

 

Казакова Г. Н. Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста / Г. Н. Казакова, О. В. Панарина, О. Н. Зиновьева // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 50-51. 

Семейный клуб - одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника.

 

Кондрашова Н. В. Формирование культуры досуга у дошкольников и родителей посредством вовлечения в деятельность семейной гостиной // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 34-36. 

Рассматривается методика организации семейных гостиных в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Крикленко О. В. Игровые приемы по формированию навыка согласования числительных с существительными у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 52-54. 

Представлены различные, специально подобранные игры и упражнения, направленные на практическое усвоение и закрепление в игровой форме навыков согласования числительных с существительными у детей дошкольного возраста.

 

Климович О. А. Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки "Королевство кривых зеркал" // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 10-12. 

Рассмотрен сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы с целью повысить у детей мотивацию к получению знаний в школе.


Коноваленко С. В. Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 6-8.
 

Предложен ряд простых упражнений, которые напоминают физическую зарядку, детскую игру, не имеющую отношения к обучению, но на деле они оказывают существенную помощь в работе с детьми с дисграфией, дислексией, дискалькулией.

 

Кулганов В. А. Оказание первой помощи детям при ранениях / В. А. Кулганов, Е. А. Харитонова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 4-5. 

Рассматриваются методы и приемы оказания первой доврачебной помощи детям.

 

Лазебная Е. И. Игровой тренинг в форме посиделок для родителей "Ранняя профориентация: знакомство детей с миром профессий через игру" // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 32-33. 

Рассматривается тренинг с целью формировать у родителей детей умение использовать игровые приемы по ознакомлению с профессиями с акцентом на развитие речи.

 

Лемещенко Е. А. Экологическое воспитание в ДОУ как важнейший аспект экологической культуры // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 14-15. 

Направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

 

Мишина А. Г. Формирование социального опыта дошкольников посредством использования технологии "Дети-волонтеры" / А. Г. Мишина, М. А. Скоробогатова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 8-10. 

Рассмотрена методология организации дошкольного волонтерского движения: актуальность, цель, задачи, направления деятельности, рекомендации.

 

Москалева Н. П. Организация дружины юных пожарных как инструмент формирования представлений детей дошкольного возраста о профессиях пожарной службы // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 22-24. 

Рассматривается формирование интереса у детей дошкольного возраста к профессии пожарного.

 

Моргунова И. В. Использование современных образовательных технологий при воспитании патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 40-41. 

Показывает возможность применения современных образовательных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

 

Мошковская А. П. Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием авторского бизиборда "Лесная полянка" // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 41. 

Цель статьи - способствовать развитию сенсорных способностей детей посредством игр с нестандартным оборудованием.

 

Назарова Е. Ю. Социально-психологические методы в управлении коллективом как ресурс стабильности и качества педагогической деятельности // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 37-40. 

Рассматривается имеющийся опыт по управлению коллективом дошкольного отделения образовательного комплекса при использовании социально-психологических методов.

 

Назарова И. М. Методы и приемы работы с неговорящим ребенком в детском саду // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 38-40. 

Рассматриваются вопросы формирования речи неговорящих детей на ранних этапах коррекционного воздействия.


Пантелеева Н. Г. Трансформация профессиональной деятельности педагога-воспитателя дошкольной образовательной организации на современном этапе // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 5. - С. 4-14.
 

В статье дан краткий обзор проблемы профессиональной деятельности педагога-воспитателя дошкольной образовательной организации на современном этапе.

 

Попова О. В. Использование технологии Кроссенса при изучении художественной литературы со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 18-21. 

О использовании технологии Кроссенса при изучении художественной литературы со старшими дошкольниками.


Початкова Ю. А. Использование мини-робота Bee-Bot в коррекции речевого развития детей с ТНР / Ю. А. Початкова, Н. А. Шкуратова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 7-8.
 

Рассматриваются игровые компьютерные технологии в логопедической практике, описания групповых и индивидуальных игр с роботом для дошкольников подготовительной группы.

 

Романова О. В. Коррекционная работа по развитию внимания у детей с ЗПР / О. В. Романова, Ю. Н. Павкина // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 32-35. 

Анализируются особенности развития внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).


Савченко В. И. Культурная практика по картине П. Соколова-Скаля и А. Плотнова "Штурм Севастополя" // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 47-48.
 

Рассматривается культурная практика для подготовительной группы по ознакомлению детей с картиной.

 

Садыкова Т. Н. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 5. - С. 86-90. 

В статье рассматривается применение инновационных технологий в образовательной работе дошкольной образовательной организации.

 

Стянина А. В. Роль родителей в формировании читательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Специальное образование. - 2024. - № 3 (75). - С. 129-142. 

В статье рассматривается совершенствование читательской деятельности дошкольников с нарушениями зрения посредством включенности родителей в формирование читательской культуры детей.

 

Технология макетирования как одна из инновационных форм организации образовательного пространство в ДОУ / Е. В. Колодкина, Е. В. Кудрина, Т. Л. Полунина, З. В. Воронкова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 42-47. 

Рассматривается технология макетирования в дошкольных образовательных учреждениях как инновационная форма образовательного пространства.

 

Усова А. А. Проект "Спектакль для мамы" для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 6 (103). - С. 16-19. 

Рассказано о проекте "Спектакль для мамы" для старших дошкольников, приуроченного ко Дню матери. Представлен сценарий театрализованного представления "Сказка о глупом мышонке" по мотивам одноименной сказки С. Маршака.

 

Чудесникова Т. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с задержкой психического развития на основе интерактивных игр // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 5. - С. 102-110. 

В статье представлен проект социально-коммуникативного развития дошкольников средствами компьютерных игр и упражнений при помощи набора игр Мерсибо.

 

Тимошенко Н. А. Здоровые дети в безопасной среде: учимся играя (из опыта работы по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста) // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 5. - С. 40-45. 

В статье представлен опыт экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

 

Шураева Е. В. Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 28-30. 

Рассматривается развитие эмоционального интеллекта у дошкольников: составляющие компоненты, базовые навыки, синтез психологических, ролевых, театрализованных игр, рекомендации.

 

Яруллина Е. Х. Влияние установок педагогического коллектива на построение программы воспитания для дошкольников (из опыта работы) // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 5. - С. 77-85. 

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 95 "Балкыш" в г. Набережные Челны, в условиях изучения, разработки и внедрения в практику программы воспитания детей дошкольного возраста.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Васева Л. В. Занятие в подготовительной к школе группе "Число 10" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 12-13. 

Рассматривается занятие в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Число 10".

 

Горохова Л. А. Практики экологического воспитания детей дошкольного возраста / Л. А. Горохова, О. Н. Михайлова, О. Г. Безбородова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 6 (103). - С. 24-29. 

Представлены конспекты образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.

 

Гулько Л. А. Конспект совместной деятельности "Нарядим елочку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Л. А. Гулько, В. С. Борисенко // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 6 (103). - С. 20-23. 

Конспект занятия для дошкольников, основная цель которого заключается в оригинальном оформлении новогодней елки.

 

Жимарева А. А. Юбилей ДОУ // Чем развлечь гостей. - 2024. - № 10. - С. 77-79. 

Приведен сценарий празднования юбилея дошкольного образовательного учреждения.

 

Золина О. А. Звуки яркого лета // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 38-39. 

Познавательно-игровое мероприятие для дошкольников на свежем воздухе.

 

Кадырова С. Ж. От зернышка до хлебушка // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 2. - С. 59-61. 

Сценарий мероприятия для дошкольников об истории появления хлеба.

 

Корюкина А. Ю. Хитрые секреты лисоньки-лисы // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 66-68 : фот. 

Беседа о русских народных сказках и создание объемной карнавальной маски.


Лобанкина Е. А.
Приглашаем вас на бал! // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 69-72 : фот. 

Праздник, посвященный принцессам и феям из книг.


Мурзина Т. А. Сила простого слова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 50-52.
 

Беседа о важности воспитания и вежливости.

 

Осипова Н. А. Сценарий спортивного праздника "Веселые старты" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 24-26. 

Рассматривается сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста.


Пагудина С. Н.
Ларец народных забав / С. Н. Пагудина, А. П. Шмотова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 56-59 : фот. 

Знакомство детей с обычаями и традиционными играми народов России.

 

Симакова Е. И. Гордо реет триколор / фот. авт. // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 40-41 : фот. 

Занятие, посвященное одному из главных символов нашей страны.

 

Чечулина Л. В. Занимательная стихотерапия // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 25-29 : ил. 

Веселое путешествие по творчеству А. А. Усачева.

 

Фадеева Г. Ю. В светелке Арины Родионовны // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 4-9. 

Сценарий мероприятия, посвященного детству А. С. Пушкина.

 

Шевченко Т. А. Девять шагов до заветной фразы / худож. С. Черняев. // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 13-20 : ил. 

Литературный квест по мотивам творчества Б. В. Заходера.

 

Шергина Е. Интеллектуальная игра "Эрудит-шоу" // Беспризорник. - 2024. - № 5. - С. 2-3 : 3 фот.

Сценарий интеллектуальной игры "Эрудит-шоу" для дошкольников.

 

Шигапова С. Ш. Игры про яблоньку // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 6 (103). - С. 30-32. 

Описание разнообразных игр, основной темой которых являются яблоки.


Яковлева И. В. Каникулы начинаются с... экзаменов / худож. С. Черняев // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2023. - № 3. - С. 45-49 : ил.
 

Командная игра с вопросами по школьным предметам.


В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Александрина Е. А. Методическая разработка "Тематическая неделя, посвященная Дню Победы" для детей с речевыми нарушениями / Е. А. Александрина, Т. Б. Храмова. // Логопед. - 2024. - № 6. - С. 31-37 : фот., табл. 

Представлена методическая разработка воспитателей для детей с речевыми нарушениями ко Дню Великой Победы.


Баканова Ю. А.
Развитие творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в ДОУ / Ю. А. Баканова, Е. А. Иванова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 29-31. 

Формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

 

Барбосова Н. Н. Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему "Космос" / Н. Н. Барбосова, И. И. Булгакова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 36-37. 

Проведено бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с целью закрепить знания детей о космосе.

 

Иванова Э. Б. Давай попрыгаем! : подвижная игра "в резиночку" вместе с логопедом // Логопед. - 2024. - № 6. - С. 58-62. 

Описывается подвижная игра "в резиночку", с помощью которой учитель-логопед реализует коррекционную работу с детьми с речевыми нарушениями. Предложены упражнения на автоматизацию звуков изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, стихах, а также на развитие грамматического строя речи и словаря.

 

Масимова С. Н. Современные методики при стимуляции речевых механизмов неговорящих детей // Логопед. - 2024. - № 6. - С. 12-18. 

Представлен теоретический анализ технологий стимуляции речевых механизмов у неговорящих детей. Дается краткое описание современных логопедических технологий и методик, нацеленных на стимуляцию речи.

 

Морозовская Е. Н. Использование технологии коллажирования в работе с детьми с ТНР // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 18-20. 

Цель статьи - повысить потенциальные возможности речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством применения технологии коллажирования.

 

Назарова Е. С. Метафорические карты для развития речи в старшем дошкольном возрасте // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 16-18. 

Рассматривается использование метафорических карт для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

 

Некипелова Е. А. Речевое мероприятие "Народная игрушка русская матрешка" // Логопед. - 2024. - № 6. - С. 44-49. 

Представлено мероприятие, направленное на речевое развитие детей, а также воспитание у них бережного отношения к игрушке матрешке, любви к изделиям народных мастеров.

 

Нищева Н. В. Значение русского фольклора в речевом развитии ребенка // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 9-11. 

Описан опыт работы по созданию условий по формированию разговорной речи у детей раннего возраста, через малые формы фольклора.

 

Нищева Н. В. Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Идет Бессмертный полк" // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 26-27. 

Рассмотрен конспект занятий в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Пастюк О. В. Формы и методы организации воспитательной работы в детском саду в условиях реализации ФОП дошкольного образования: опыт Белгородской области // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 5. - С. 48-60. 

В статье представлен опыт работы педагогов Белгородской области по организации процесса воспитания в условиях детского сада при реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

 

Федорова И. Л. Конспект совместного с родителями занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка у детей старшей группы // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 31. 

Рассмотрен конспект занятий по формированию фонетико-фонетических средств языка у дошкольников.

 

Чигридова Н. В. Кинезиология как форма комплексного подхода по устранению и коррекции речевых дефектов у дошкольников с ТНР / Н. В. Чигридова, С. Ю. Круглова, Н. В. Зинченко // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 26-29. 

Рассматривается использование метода кинезиологии в логопедической практике по устранению тяжелых нарушений речи у дошкольников.

 

Шакирова Е. В. Особенности игрового поведения дошкольников с речевыми нарушениями / Е. В. Шакирова, А. О. Аввакумова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 48-50. 

Рассматриваются особенности игровой деятельности у детей с речевыми нарушениями.

Шаповалова К. А. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога в работе с детьми с ОВЗ. Нейропсихологические методы и подходы // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 21-22. 

Рассмотрены задачи работы логопеда и педагога-психолога с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, используя нейропсихологические методы, упражнения, игры.

 

 

Составитель: Кабанова А. А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 

 

 


В избранное