Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 33-34.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Никитская  М. Учимся, играя / ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/ucimsya-igraya (дата обращения: 19.01.2025). 

Сегодня для многих родителей показателем хорошего развития дошкольника является количество посещаемых занятий и кружков, а также вариативность образовательных навыков, которыми овладевает ребенок. Ментальная арифметика, скорочтение, английский язык, рисование, лепка или конструирование, музыка, бассейн и т. д. — кажется, эти занятия уже входят в необходимый минимум того, что включенный родитель должен обеспечить своему ребенку до того, как тот пойдет в школу. Ни у кого не вызывает сомнений польза названных занятий. Но часто дети сопротивляются, не хотят идти заниматься, плохо ведут себя и не слушают педагога, даже если сами просили родителей начать водить их на кружок. Разобраться в этих вопросах помогает Мария Никитская, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры социальной психологии развития факультета «Социальная психология» МГППУ.

 

Рычкова О. Ребенок избегает общения с другими детьми / ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/rebenok-izbegaet-obshheniya-s-drugimi-detmi (дата обращения: 19.01.2025). 

Мы, люди, по своей природе — существа социальные. Потребность в общении заложена в нас глубоко, унаследована от наших далеких предков. Поэтому современная тенденция к индивидуализму и социальной изоляции вызывает серьезные опасения у психологов. Так почему же некоторые предпочитают одиночество? На этот вопрос отвечает Ольга Рычкова, доктор психологических наук, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ.

 

Самойлова О. Мама, папа, я - дружная семья // Предупреждение плюс. Библиотечка "ЗОЖ". - 2024. - № 7. - С. 95-103 : 5 ил. 

Психолог рассказывает о важной роли совместных игр взрослых и детей для сплочения семьи.

 

Сухарева Г. Детская диетология с точки зрения китайской медицины // Будь здоров!. - 2024. - № 10. - С. 34-38 : фот.* 

Почему дети часто подвержены различным заболеваниям и почему это происходит? Автор пытается разобраться с помощью традиционной китайской медицины.

 

Тур Е. Что с ребенком? ВСД – диагноз, которого не существует. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Chto-s-rebenkom-VSD-diagnoz-kotorogo-ne-suwestvuet/ (дата обращения: 19.01.2025). 

Вегетососудистая дистония (ВСД) — это синдром, представленный в виде разнообразных нарушений вегетативных функций, связанных с расстройством нейрогенной регуляции и возникающих по причине нарушения баланса тонической активности симпатического и парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. 

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Буткова Н. А. Веселая зима : метод. рекомендации по оформлению зимних участков в дошк. образоват. организациях // Игра и дети. - 2024. - № 5. - С. 8-9.

В статье представлены методические рекомендации по оформлению зимних участков в дошкольных образовательных организациях.


Виталина О. С.
Метод мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 31-33. 

Описывается роль мозжечка в развитии ребенка, раскрывается содержание метода мозжечковой стимуляции.

 

Гладышева И. В. Сценарий родительского собрания "Мы - будущие первоклассники" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 40-41. 

Цель статьи - способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.

 

Ершова Е. В. Использование технологии "Образовательное событие" в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников / Е. В. Ершова, М. Н. Гальвинец // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 22-24. 

Рассматриваются актуальные проблемы использования инновационной технологии и особенности ее реализации в сфере дошкольного образования.

 

Курцевич Л. В. Роль родителей в воспитании гуманного отношения к природе у старших дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 44-45. 

Цель статьи - формировать гуманное отношение к живой природе у детей старшего дошкольного возраста.


Маланова Л. В. Формирование коммуникативной готовности к обучению в школе у старших дошкольников в условиях ДОО // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 16-18.
 

Рассматриваются проблемы формирования коммуникативной грамотности у старших дошкольников при подготовке в условиях детского сада к обучению в школе.

 

Назарова Е. Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: проектная деятельность // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 19-22. 

Освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.

 

Невмятуллина С. О. Волшебный мир Эрбу // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 24-26. 

Рассматриваются нетрадиционные методы рисования, целью которого является развитие творческого потенциала ребенка, его нестандартное мышление и видение.

 

Перминова Е. А. Прогулки в октябре для старшей группы // Игра и дети. - 2024. - № 5. - С. 28-32.

В статье представлены различные дидактические и подвижные игры для старших дошкольников, которые можно организовать с детьми в октябре во время прогулок.

 

Похабова Н. П. "Съедобная" кормушка : формирование эколог. культуры у детей дошк. возраста на занятиях тестопластикой / Н. П. Похабова, С. В. Филимоненко // Игра и дети. - 2024. - № 5. - С. 22-23 : 12 фот. 

В статье представлен пошаговый мастер-класс, целью которого является формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через изготовление "съедобной" кормушки для птиц.

 

Рубинская Н. В. Организация службы ранней помощи детям с ОВЗ в ДОО / Н. В. Рубинская, В. А. Федюкова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 7-9.

Рассматриваются ведущие направления, принципы организации и формы работы деятельности службы ранней помощи в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Скорына И. А. Спортивные праздники как средство патриотического воспитания в детском саду // Игра и дети. - 2024. - № 5. - С. 6-8. 

В статье рассказывается о роли спортивных праздников в патриотическом воспитании дошкольников в детском саду. Представлен опыт работы.

 

Соколова Н. Н. Дети с РАС // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 39-40. 

Описаны психолого-педагогические особенности детей с расстройством аутистического спектра (РАС).


Сорокина Л. И.
Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством знакомства с традициями и праздниками русского народа / Л. И. Сорокина, С. В. Фролова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 37-38. 

Рассматривается методика знакомства дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с русской народной культурой.

 

Шахова Т. В. Шахматное королевство : доп. образоват. общеразвивающая прогр. // Игра и дети. - 2024. - № 5. - С. 10-15 : 1 фот. 

В статье представлена дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Шахматное королевство", являющаяся программой физкультурно-спортивной направленности для детей старшей и подготовительной групп, разработанная с целью повышения качества образования.

 

Шакирова Е. В. Технические средства обучения в образовательной деятельности в детском саду // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 46-50. 

Рассматриваются технические средства обучения, которые помогают детям в интеллектуальном развитии.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Артамонова Д. С. Кто из вас назвать готов сыновей и их отцов? : загадки ко Дню отца в мире животных (для дошк. и мл. школьников) // Школьные игры и конкурсы. - 2024. - № 6 (222) (июнь). - С. 32. 

Материалы для проведения праздника.

 

Кадырова С. Ж. Про Глашу-неряшу : сценка для урока чистоты и хороших манер (для дошк. и первоклассников) // Школьные игры и конкурсы. - 2024. - № 6 (222) (июнь). - С. 8-9. 

Как Баба-яга научила аккуратности и вежливости маленькую девочку.


Карпова Е. В. Сценарий проведения праздника зверей // Игра и дети. - 2024. - № 5. - С. 24-27 : 2 рис., ил.

В статье представлен сценарий проведения праздника зверей.

 

Леонова Е. В. Использование дидактических игр на занятиях по математике для детей средней группы / Е. В. Леонова, О. А. Никифорова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 10-12. 

Рассматриваются дидактические игры по математике для детей средней группы.

 

Ремезова Ю. А. Триз-технология в детском саду и дома // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 9-10. 

Обсуждаются проблемы использования технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Хохлова Е. В. Спортивный праздник ко дню защитника отечества "Школа молодого бойца" / Е. В. Хохлова, А. В. Баннова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 27-28. 

Рассматривается сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ


Александрова А. Ю.
Авторская игровая логопедическая методика "Веселые запоминалки" // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 50-52. 

Рассматривается игровая логопедическая методика по автоматизации звуков у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

 

Афиногенова Л. В. Развитие лексической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л. В. Афиногенова, В. В. Мануйлова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 4-9. 

Раскрывается проблема развития лексической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Рассмотрены и проанализированы рекомендации исследователей по развитию лексики у младших дошкольников с задержкой психического развития.

 

Блинова С. В. Многофункциональное пособие "Кручу-верчу" // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 72-74. 

Разработанное многофункциональное пособие направлено на развитие речи детей 5-7 лет.

 

Донцова И. В. Конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями речи и с системным недоразвитием речи "На лесной опушке" // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 86-89. 

Активизация и совершенствование речевого развития детей среднего дошкольного возраста на логопедическом занятии "На лесной опушке".

 

Загороднева Ю. В. Роль пальчиковых игр в развитии речи детей // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 12-14. 

Рассматривается развитие мелкой моторики для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

 

Козачкова А. Л. Квест "Знатоки природы" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 68-71. 

Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи посредством внедрения игровой технологии - квеста.

 

Кудина Т. В. Конспект занятия в средней группе // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 81-86.

Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста. Закрепление умения различать согласный звук Т в потоке других звуков, слогов, слов.

 

Кузнецова М. Г. "Как звери готовятся к зиме" : логопед. занятие для детей средней группы с ОНР // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 75-80. 

Представлено занятие по лексической теме "Дикие животные" для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи, которое направленно на обогащение словаря, уточнение представлений об особенностях жизни диких животных в осеннее время года и подготовку зверей к зиме.

 

Макарова В. П. Применение нейропсихологических приемов в логопедической работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 66-67.

Нейроигры и нейроупражения являются эффективным инструментом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья благодаря своей увлекательности и простоте, а регулярное их использование в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения в целом.

 

Масимова С. Н. Современные методики стимуляции речевых механизмов неговорящих детей // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 36-41. 

Анализ технологий стимуляции речевых механизмов у неговорящих детей. Краткое описание современных логопедических технологий и методик, нацеленных на стимуляцию речи.


Медведева М. А. Конспект индивидуально-подгруппового занятия с детьми младшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) с использованием современных компьютерных технологий // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 90-92.

Конспект занятия на закрепление звукоподражаний в речи детей (на материале голосов домашних животных).

 

Придаткина В. А. Развитие образной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через приобщение к богатству русского языка // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 48-54. 

Рассматриваются вопросы развития образной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством приобщения к богатству русского языка.

 

Салтанова Л. Г. Аудиовизуальные тренировки "Томатио" как метод коррекции когнитивных и речевых нарушений // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 34-36. 

Рассматривается аудиовизуальная тренировка как метод когнитивных и речевых нарушений.

Сарыглар Г. В. Дыхательная гимнастика как средство коррекции речевых нарушений // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 54-60. 

Представлены логопедические игры и дыхательные упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.


Сарыглар Г. В. Психомоторное развитие детей с общим недоразвитием речи / Сарыглар Г. В., Игнатьева М. В. // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 60-65.
 

В последнее время отмечается стремительный рост числа детей с речевой патологией. Одним из наиболее распространенных нарушений речевого развития у детей является общее недоразвитие речи. Множественные трудности коммуникации и обучения, с которыми приходится сталкиваться детям с общим недоразвитием речи, обусловливают необходимость комплексного воздействия при осуществлении коррекционно-развивающей деятельности. Одной из структур комплексного подхода является формирование психомоторных способностей.

 

Сковородник Е. П. Предупреждение фонематической дисграфии у детей с ТНР в условиях ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 29-30. 

Раскрывается эффективность применения различных логопедических методик.


Соболева А. В. Опыт практического использования бесконтактной постановки звуков в дошкольной образовательной практике // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 27-35.
 

Предложен метод бесконтактной постановки звуков, для которой не нужны посторонние предметы. Значительное внимание уделено организации и содержанию обучения. Предложены приемы, позволяющие повысить эффективность любого логопедического занятия.

 

Судник Е. М. Формирование пространственных представлений у детей с общим нарушением речи // Игра и дети. - 2024. - № 5. - С. 2-5 : 14 фот., 1 табл.

В статье представлен конспект итогового занятия "Пространственные представления". Цель занятия - развитие пространственных представлений у дошкольников. Занятие подготовлено для групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Табардак Т. В. Использование сказки в коррекционно-педагогической работе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Т. В. Табардак, Г. А. Бутко // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 18-21. 

Приводятся педагогические методики и подходы, основанные на использовании сказочных сюжетов и персонажей, которые помогают развивать словарный запас, грамматические навыки, а также стимулируют фантазию и творческое мышление у детей.

Удалова А. А. Развитие связной речи детей посредством использования приемов мнемотехники // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 15-16. 

Представлен опыт развития связной речи дошкольников средствами мнемотехники.


Фатыхова А. Ф.
Развитие коммуникативных способностей детей с задержкой психического развития // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 10-17 : 3 рис. 

Проблема нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной недостаточностью, в данном случае, у детей с задержкой психического развития.


Харитонова Е. А. Флексагон - современная технология формирования и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Харитонова, Т. Г. Бородина // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 22-26.
 

О проблеме нарушения слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлен опыт работы, основанный на использовании пособия - флексагона. Рассмотрены задачи и этапы коррекционной работы.

 

Цыбуляк Н. В. Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в рамках STEM-образования / Н. В. Цыбуляк, Я. С. Шандыба // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 41-48 : 1 табл. 

Рассматривается значение формирования конструктивных умений детей дошкольного возраста. Представлен опыт работы детского сада по развитию речевых умений детей с использованием игрового набора "Дары Фребеля".


Составитель: Кабанова А. А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 

 

 


В избранное