Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 31-32


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 31-32.

 

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Авакян Л. Из зимы в лето: безопасно ли для ребенка путешествие в жаркую страну? / текст А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/news/iz-zimy-v-leto-bezopasno-li-dlya-rebenka-putesestv (дата обращения: 27.12.2024).

 

Многие семьи отправляются в путешествие в жаркие страны в новогодние каникулы. Но безопасны ли для детей подобные поездки с резкой сменой климата? И с какого возраста можно брать ребенка с собой? На эти вопросы ответила врач-педиатр педиатрического отделения Российской детской клинической больницы Минздрава России Лусине Авакян.

 

Бурмистрова Е. Как не срываться на детей? Осознаем свои слабости и переживания. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-ne-sryvatsya-na-detej-Osoznaem-svoi-slabosti-i-perezhivaniya/ (дата обращения: 27.12.2024). 

Почему родителем быть трудно?

 

Родительское выгорание и проактивное совладающее поведение матерей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра / А. С. Кузьмина, И. Я. Стоянова, К. О. Кривошей, С. Б. Лещинская // Российский психологический журнал. - 2024. - Т. 21, № 2. - С. 101-118.* 

Выявление взаимосвязи между родительским выгоранием и проактивным совладающим поведением у матерей, воспитывающих ребенка с РАС.

 

Семененко А. Еда под мультики – это норма или пищевое нарушение? / текст А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/eda-pod-multiki-norma-ili-pishhevoe-narusenie (дата обращения: 27.12.2024). 

О том, какие пищевые нарушения могут встречаться у детей и как наладить правильный режим питания рассказывает психолог, консультант по грудному и искусственному вскармливанию, специалист по проведению прикорма Анна Семененко.

 

"Услышь меня, мама..." // Спасайкин. - 2024. - № 4. - С. 12 : ил. 

Очень часто дети боятся сказать родителям о своих страхах, мыслях, потому что иногда они реагируют очень резко, начинают ругать детей, кричать. Прочитайте слова ваших детей, а после следите за своими словами и поступками.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Антипорук А. А. Компьютерные технологии в экологическом образовании дошкольников / А. А. Антипорук, О. М. Газина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 46-55. 

Возможности информационных компьютерных технологий в работе педагога, в экологическом образовании. Концептуальные положения и рекомендации, определяющие деятельность воспитателя по применению ИКТ в эколого-образовательной работе со старшими дошкольниками.

 

Бабынина Т. Ф. ФОП и современный детский сад / Т. Ф. Бабынина, А. Г. Ваничкова, Е. Х. Яруллина // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 3. - С. 15-20. 

Авторы статьи делятся своими размышлениями по поводу изменений, которые происходят в связи с введением Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

 

Виноградова А. Ю. Цифровизация изучения окружающего мира в детском саду / А. Ю. Виноградова, С. Н. Петрова // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 3. - С. 79-90. 

В статье рассматривается важность и необходимость осознанного, бережного отношения дошкольников к природе родного края, которое можно формировать, опираясь на информационные цифровые технологии.

 

Казьмина Л. Н. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста / Л. Н. Казьмина, О. Л. Зверева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 27-33. 

Организация мастер-классов в ДОО с привлечением родителей в совместную деятельность с детьми.

 

Кечайкина А. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФОП дошкольного образования // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 3. - С. 28-33. 

В статье рассматриваются этапы организации предметно-пространственной среды в зависимости от положений, отображенных в Федеральной образовательной программе.

 

Кондрашова Н. В. К вопросу о возможности использования рабочих тетрадей в процессе этнокультурного образования современных дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 3. - С. 62-68. 

Рассмотрены педагогическая ценность и основные функции рабочих тетрадей в области дошкольного образования.

 

Костина Ю. О. Обзор некоторых уникальных практик педагогов детского сада при школе самоопределения им. А. Н. Тубельского // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 3. - С. 69-78 : фот. 

В данной статье описывается опыт работы педагогов детского сада при школе самоопределения им. А. Н. Тубельского с детьми дошкольного возраста.

 

Лавренов С. С. Физическое развитие как инструмент духовно-нравственного воспитания дошк. / С. С. Лавренов, Е. С. Леонидова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 34-39. 

Связь между нравственностью, духовностью и физическим развитием. Социальное взаимодействие ДОО с партнерами, которое помогает физическому развитию дошкольников, формированию гармонично и социально развитой личности.

 

Лобанов О. Детские сады поселка // Наша городская газета. - 2024. - 21 авг. (№ 33). - С. 10-11 : фот.* 

Об истории детских садов в п. Верх-Нейвинск.


Матихина Р. В. Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей четвертого года жизни / Р. В. Матихина, Е. В. Петрачкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 61-67.
 

Обучение дошкольников речевому этикету и их активного участия в деятельности, направленной на благо других людей, при помощи игры.

 

Мельник И. В. Формирование культуры социальной безопасности / И. В. Мельник, Е. Е. Кривенко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 84-92. 

Педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей в ДОО.

 

Мельникова О. В. У нас в гостях методист Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России" Ольга Викторовна Мельникова : [интервью о дошк. образовании] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 6-9. 

О работе Всероссийской общественной организации "Воспитатели России", компетенциях руководителя ДОО, профессиональных конкурсах педагогов, художественно-эстетическом развитии дошкольников.

 

Налимова Е. А. Создание и использование эколого-развивающей среды в ДОО / Е. А. Налимова, А. П. Глазун // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 40-45.

Роль экологической среды в развитии дошкольников, требования к ее созданию, эффективные методы использования и формы работы в ней. Пример познавательно-исследовательского проекта экологической тематики.

 

Нуртдинова Л. Б. Организация работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического образования / Л. Б. Нуртдинова, Ю. С. Пазяева, М. Ю. Стожарова // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 3. - С. 36-42. 

В статье раскрывается значимость развития интеллектуальных способностей современных дошкольников в процессе математического образования.


Семенова Т. А.
Образовательная область "Физическое развитие" в контексте ФОП дошкольного образования // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 3. - С. 21-27. 

Автор статьи анализирует содержание образовательной области "Физическое развитие" Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

 

Скоморохова К. В. Хлеб - всему голова : исследоват. проект для ст. дошк. / К. В. Скоморохова, Л. В. Подольская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 68-75.

Реализация проекта с участием дошкольников и их родителей по ознакомлению с получением хлеба, воспитанием бережного отношения к нему.

 

Снопова А. А. Сопровождение коммуникативного развития детей в игровой деятельности / А. А. Снопова, Е. В. Клюшечкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 56-61. 

Восприятие детьми разного возраста правил и норм поведения. Игра для приобщения к нормам поведения и общения.


Цветкова Т. В.
О книгах для детей: какие книги полезны, а какие вредны детям? : (по материалам пятой встречи Клуба "Мастерская детства", 22.12.23) / Т. В. Цветкова, Н. В. Нилов // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 5. - С. 93-105.

Результаты исследований в области детских книг, проблемы и влияние детских изданий, их маркировка.


ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ

 

Дудкина И. Как на занятии удержать внимание детей с умственной отсталостью и ТМНР. Рекомендации и картотека игр // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 8. - С. 62-68. 

Представлены рекомендации и картотека игр, чтобы заинтересовать и удержать интерес к занятию у детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Дудкина И. Как формировать разные типы мотивации: рекомендации педагогам и родителям // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 8. - С. 75-79. 

Рассказано, что делать, если ребенок отказывается выполнять задание. Описаны универсальные схемы для работы с детьми с ОВЗ и нормой развития.

 

Кремлякова А. Тренинговое занятие для родителей детей раннего возраста "Колыбельная песенка" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 8. - С. 28-35. 

Представлен сценарий тренинга для семей новых воспитанников.


Либенсон Е. Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы у детей 4-5 лет // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 8. - С. 48-53.
 

Представлен апробированный сценарий тренинга, чтобы помочь воспитанникам средних групп научиться общаться друг с другом и развивать мелкую и крупную моторику детей.


Лунькова Н. Игра "Дневник мамы особого ребенка" для профилактики эмоционального выгорания родителей и педагогов детей с ОВЗ / Н. Лунькова, С. Медведева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 8. - С. 36-46. 

Представлен авторский сценарий деловой игры с педагогами. В ходе игры участники соберут "Дневник мамы особого ребенка".


Сорокоумова И. Программа "Азбука общения". Конспекты 3-4-го занятий // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 8. - С. 54-61.
 

Представлены следующие два конспекта занятий по апробированной программе для детей 5-7 лет на основе работ О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" и Г. А. Широковой "Школа общения для дошкольников". Воспитанники научатся договариваться, принимать мнение другого.


Фокина А. Методы и картотека, чтобы ребенок начал говорить // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 8. - С. 70-74.
 

Представлены рекомендации, как работать с ребенком до запуска речи. Собран комплект методов для занятий с воспитанниками, определена оптимальная длительность и график занятий.



__________________________________

* - документ de vizu просмотрен



Составитель: Кабанова А. А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 


В избранное