Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 25


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 25.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бойко О. «Что-то я переживаю…» / О. Бойко ; текст А. Каменева. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/cto-to-ya-perezivayu (дата обращения: 17.11.2024). 

Каждые родители переживают за своего ребенка. Одно дело — волноваться из-за первого дня в детском саду или школе, болеть за маленького спортсмена на соревнованиях, иногда расстраиваться из-за плохой оценки, и совсем другое — постоянно доводить ребенка своими тревожными разговорами и неуверенностью до нервного истощения. О том, как не стать тем самым «тревожным родителем» и что делать, если вы уже переживаете по поводу и без, рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии РостГМУ (г. Ростов-на-Дону) Ольга Бойко.

 

Деулин Д. Опасность манипуляций в воспитании детей / Д. Деулин ; ред. Л. Шкиль. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL:  https://растимдетей.рф/articles/opasnost-manipulyacii-v-vospitanii-detei (дата обращения: 17.11.2024). 

Воспитание — это сложный феномен социально-психологического воздействия на сознание. В процессе воспитания формируются морально-нравственные основы личности, дисциплинированность, отношение к труду, обучению, закладываются ценностные, мировоззренческие и иные смыслы. Об опасных тактиках родительского воспитания рассказывает декан факультета «Экстремальная психология» МГППУ Дмитрий Деулин, кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология».

 

Лубина Н. Осторожно: дочка-принцесса // Психология и Я. - 2024. - № 5. - С. 43 : ил. 

Как быть, когда дочка растет избалованной. Советы психолога.

 

Москалева М. Математика в супермаркете: как научить ребенка считать, пока вы покупаете продукты?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Matematika-v-supermarkete-kak-nauchit-rebenka-schitat-poka-vy-pokupaete-produkty/ (дата обращения: 17.11.2024). 

Поход в магазин — это не только покупка продуктов, но и возможность позаниматься с ребенком математикой и освоить основы финансовой грамотности на практике. Вместо теории — задачи, которые можно решать между полками супермаркета. «Превращая поход в магазин в увлекательную игру, родители создают особенные моменты, которые останутся в памяти детей», — рассказала Мария Москалева, психолог семейного центра "Планета Семьи" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Акулич А. А. Дополнительная образовательная программа "Особенные дети - особенные таланты" // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 32-37. 

О дополнительной образовательной программе "Особенные дети - особенные таланты" в подготовительной группе для детей с ЗПР (5-7 лет).

 

Божева Т. М. Совместная деятельность педагога с детьми по теме "Материалы" с использованием интерактивных игр // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 29-31. 

Рассматривается совместная деятельность педагога с детьми с целью развития общения и взаимодействия детей в процессе игровой деятельности.

 

Буслова Н. С. Развитие речи дошкольников средствами мнемотехники / Н. С. Буслова, Е. Е. Усова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 24-27 : ил. 

Представлены примеры упражнений с использованием мнемотехники (мнемотаблиц), которые помогут довести речь ребенка до условной нормы.

 

Вергунова Е. В. Кораблики Победы : фотостатья / Е. В. Вергунова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 28-30 : ил. 

Патриотическая акция для детей, их родителей и педагогов, посвященная Дню Победы.

 

Виноградова А. Чувашский орнамент // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2024. - № 1. - С. 48 : фот. 

Создание руководителем творческой мастерской детского сада № 205 города Чебоксары проекта "Приобщение дошкольников к чувашской культуре посредством творческой мастерской" и его реализация.

 

Гуляева Т. А. Семья и ее корни в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 44-45. 

Статья о формировании нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

 

Жолобова И. А. Приемы работы по формированию познавательного и речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями / И. А. Жолобова, И. Н. Зубрилова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 26-28. 

Приведены различные приемы по формированию познавательного и речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями.

 

Зимина Л. В. Офтальмотренажеры / Л. В. Зимина, З. В. Сидорова, Л. М. Тарасова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 22-23 : ил. 

Описание игрового тренажера для глаз и игровых заданий для детей 4-8 лет в форме сказок.

 

Исакова Л. Летняя перезагрузка / Л. Исакова, Ю. Илюхина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2024. - № 1. - С. 31-34 : ил., фот. 

Организация на базе детского сада летнего палаточного лагеря в рамках реализации краевого проекта "Воспитательная модель "Школа лидера-дошкольника".

 

Козлова Г. И. Гражданско-патриотическое воспитание : организация работы / Г. И. Козлова, И. П. Яшмолкина, О. Н. Леонтьева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 35-41 : ил. 

Опыт системы патриотического воспитания детей в ДОО, реализуемой через круг традиционных событий и праздников: День народного единства, День рождения детского сада, День космонавтики, День памятников, День чувашского языка, День Победы, День России, День Республики, День города Чебоксары. Представлен сценарий патриотического фестиваля.

 

Кулаева А. В. Дошкольник и книга или Читательский квест при формировании читательской грамотности / А. В. Кулаева, Л. А. Хохлова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 43. 

Цель статьи - в игровой ситуации замотивировать детей на прочтение художественной литературы.

Логачев Д. П. Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 15-16. 

Рассматривается образовательная деятельность, нацеленная на содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

 

Матвеева Н. Н. Приобщение к культуре чувашского народа : векторы работы // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 42-44 : ил. 

Представлена система ознакомления дошкольников с культурой чувашского народа, основу которой составляют игра, творческая деятельность, общение в повседневной жизни, а также использование разнообразных культурных практик, способствующих освоению каждым ребенком знаний об особенностях национальной культуры чувашей. Описаны формы работы по трем основным векторам: работа с воспитанниками; укрепление связей с родителями; взаимодействие с профессиональным педагогическим сообществом.

 

Моргун М. В. Научная игрушка "Бабочка на пальце" : сделай сам // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 55-56 : ил. 

С такими игрушками, как птичка-балансир, вертушки, калейдоскоп, в основе которых лежат физические законы, ребенок знакомится задолго до изучения школьных наук. Занимательные игрушки в силу своей необычности, зрелищности, "волшебства" притягивают внимание ребенка и ненавязчиво помогают стать ближе к серьезным научным законам, закономерностям. Игрушка "Бабочка на пальце" иллюстрирует физическое понятие устойчивого равновесия.

 

Осторожно - сосульки! // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 15 : ил. 

Заметка о безопасном поведении во время образования сосулек и схода снега с крыш.

 

Петрова Е. Ф. Использование нестандартного оборудования в работе учителя-логопеда. Ширма-грамотейка // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 45-48 : 4 рис. 

О дидактическом пособии "Ширма-грамотейка" для развития фонематической, лексико-грамматической стороны речи и формирования предпосылок грамотности, а также развития коммуникативных, творческих способностей у старших дошкольников.

 

Полковникова Н. Б. Формирование первичных этнических представлений у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 2-6 : ил. 

Представлена программа формирования первичных этнических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность программы, определены цель и задачи педагогической работы в области поликультурного образования старших дошкольников, раскрыты критерии оценки планируемых результатов. Представлен календарный план проведения различных форм и методов организации образовательной деятельности с детьми, даны краткие конспекты педагогических мероприятий.


Полякова Н. И. Сетевой проект "Королева спорта - легкая атлетика" / Н. И. Полякова, Л. В. Шевелева // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 21-24.
 

Рассматривается проект "Королева спорта - легкая атлетика", направленный на формирование ценностей здорового образа жизни через приобщение к легкой атлетике.

 

Родина Н. Н. ООД по познавательно-исследовательской деятельности с включением робототехники и цифровой лаборатории по теме "Подводный мир" / Н. Н. Родина, У. Д. Евтухова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 16-18. 

Проводится познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы в ДОУ.

 

Скрипкина Е. Путешествие семьи. Сюжет игры как действие в общем поле интересов дошкольников // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2024. - № 1. - С. 40-41 : фот. 

"Семейные" игры детей. Как расширить игровой опыт детей в игре "дочки-матери" и обогатить содержание игры.

 

Слепцова И. Ф. Воспитание как антропологическая задача : от прошлого к современности // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 7-10 : ил. 

Рассматривается проблема воспитания как антропологическая задача в контексте суверенизации образования. С учетом национальных интересов государства формулируется идеология России - суверенитет и традиционализм. Раскрываются идеи гуманной педагогики Ш. Амонашвили. В новой парадигме образования воспитание выступает морально-нравственным целеполаганием государства. Новая гуманитарная политика определяет миссию педагога как служение Отечеству.

 

Соломенник И. Ставни, кисти и столярка / И. Соломенник, Н. Прокина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2024. - № 1. - С. 34-35 : фот. 

Проект "Ставни расписные", реализуемый в детском саду № 43 "Малыш" города Сухой Лог Свердловской области, где ребята занимаются в столярной мастерской и на деле знакомятся с предметами быта русского народа.


Тимофеева М. В. Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое насилие и его влияние на формирование личности ребенка" // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 37-39.
 

Рассматривается семинар-практикум о речевом насилии для педагогов дошкольных образовательных учреждений.


Шульпина Т. С. "Поздравь солдата" : патриотическая акция / Т. С. Шульпина, С. Н. Турбаева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 31-34 : ил.
 

Акция призвана поддержать и поздравить военнослужащих, находящихся вдали от дома во время праздников. В рамках акции участники делают поздравительные открытки, которые будут отправлены военным. Приводится сценарий патриотического мероприятия для детей 5-8 лет.

 

Шурупова Н. Щедрое дерево : сценарий детского теневого спектакля для детей ст. дошк. возраста // Поем, танцуем и рисуем. - 2024. - № 6. - С. 50-54.

Сценарий написан для детей театральных студий и кружков в рамках гармонического и всестороннего развития детей средствами театрализованной деятельности. В спектакле используются так называемые испанские тени, или тени в полный рост.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

Антонова В. В. Культурно-гигиенические навыки : дидакт. пособие "Рот" // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 17-21 : ил. 

Сценарий мероприятия по познавательному развитию для детей 5-8 лет с применением дидактического пособия "Рот" и интерактивной доски для обобщения и закрепления знаний и навыков в области культурно-гигиенических навыков.

 

Головкова И. Н. Путешествие с волшебными облаками : интегрир. мероприятие по развитию эмоциональной сферы / И. Н. Головкова, Ю. В. Угрюмова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 52-54 : ил. 

Встречи детей 4-5 лет с необычными облаками, у которых разное настроение: радость, грусть, страх. Психолог и музыкальный руководитель показывают детям, как разными средствами можно поддерживать позитивное настроение и корректировать негативное.

 

Кузьмина Т. В. Приключение кузнечика Кузи : познават.-патриотический спектакль / Т. В. Кузьмина, Т. В. Колупаева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 45-51 : ил. 

Сценарий познавательно-патриотического спектакля в стихах для детей 5-8 лет, посвященного малой Родине - Кузбассу.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Виноградова Е. А. Дидактический материал для развития речи по теме "Наша Родина - Россия" // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 14-15. 

Рассматривается дидактический материал по теме "Наша Родина - Россия" для развития лексико-грамматических представлений и связной речи у старших дошкольников.

 

Дружинина М. В. Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова в рамках реализации ИОМ с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (2-й уровень речевого развития) // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 25-26. 

В статье проведено занятие с целью формирования слоговой структуры слова.


Леонова О. А. Виды и формы логопедической работы с детьми раннего возраста с использованием игротерапии и элементов технологии сенсорной комнаты // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 10-13.
 

Рассматривается внедрение в коррекционно-логопедическую работу современных инновационных технологий, позволяющих значительно оптимизировать развитие ребенка по всем логопедическим направлениям.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ


Баянова Л. Ф. Связь занятий музыкой и уровня развития регуляторных функций у дошкольников пяти-шести лет / Л. Ф. Баянова, А. Г. Долгих, Д. М. Нечаева // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 26-39 : табл.
 

Представлены результаты исследования связи между развитием регуляторных функций и посещением дошкольниками дополнительных занятий музыкой. Для оценки уровня развития рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля использовались субтесты диагностического комплекса NEPSY-II. Полученные результаты подтверждают ценность музыкальных занятий для развития определенных компонентов регуляторных функций дошкольников. При этом различий между дошкольниками, посещающими занятия музыкой и спортом, не обнаружено, что может говорить о схожести вклада данных видов занятий в когнитивное развитие детей.

 

Мамчурова С. В. "Осенняя прогулка". Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 19-21. 

В статье приведено музыкальное занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы с целью создания условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность.

 

Хоровод дружбы // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 4. - С. 16 : ил.

 Гимнастика под музыку для детей 4-6 лет.

Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 

 


В избранное