Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 21-23


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 21-23.

 

 НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Стоянова А. Мы хотим воспитать хороших людей // Нейва. - 2024. - 19 июня (№ 49). - С. 25 : фот.* 

О многодетной семье Елены и Сергея Киселевых.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ


Лебедева Ю. Ребенок все время врет: что делать?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Rebenok-vse-vremya-vret-chto-delat/ (дата обращения: 1.11.2024). 

Детская ложь - довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие родители. Дети могут врать по разным причинам, и для родителей задача со звездочкой - понять, как справиться с этой ситуацией. В статье рассматривается несколько причин, почему дети врут и как правильно реагировать на такое поведение.

 

Лубина Н. На штрафном стульчике // Психология и Я. - 2024. - № 4. - С. 39 : ил. 

Как воспитывать ребенка, если он очень активный и агрессивный. Советы психолога.

 

Севостьянова А. Если мама и папа решили разойтись… / А. Севостьянова ; текст А. Каменева. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL:  https://растимдетей.рф/articles/esli-mama-i-papa-resili-razoitis (дата обращения: 01.11.2024). 

Развод — это очень тяжелый период для всех членов семьи. Особенно остро переживают расставание родителей дети, ведь они продолжают так же сильно любить и маму, и папу. И нередко именно ситуация развода становится триггером для обострения или начала многих заболеваний у детей. Рассказать о том, как помочь ребенку преодолеть трудности расставания и разделить с ним переживания и тревоги, мы попросили педагога-психолога высшей квалификационной категории, консультанта Центра родительской компетентности ВГПУ по вопросам обучения, воспитания и развития детей и гармонизации родительско-детских отношений Алену Севостьянову.

 

Финогенова Т. «Поиграй со мной!» / Т. Финогенова ; ред. Л. Шкил. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/poigrai-so-mnoi (дата обращения: 01.11.2024). 

Почему дети не умеют играть самостоятельно или не хотят этого делать и постоянно просят родителей, бабушек и дедушек, других взрослых или сверстников поиграть с ними? Попробуем разобраться в причинах такого поведения ребенка вместе с психологом. О важности самостоятельной игры, которая является неотъемлемой частью детского развития, рассказывает Татьяна Финогенова, преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ.

 

ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ

 

Акинкина Я. Как сформировать у ребенка полезные привычки // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 24-26. 

Разъясняются, какие полезные привычки необходимы ребенку каждый день.


Акинкина Я. "Они меня не слушаются!", или Как научить детей слушать взрослых // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 42-46.
 

В статье рассказали, почему ребенок с нормой развития может игнорировать указания взрослых, делать все по-своему.

 

Ващенкова Т. Игры, которые помогут ребенку с ДЦП общаться со сверстниками // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 66-70. 

Предлагаются рекомендации и картотека игр, чтобы помочь детям с ДЦП выстроить отношения с другими детьми в группе.

 

Дмитричева Н. Воспитатель кричит на детей: как провести беседу по запросу заведующей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 32-34. 

Разъяснено, как поэтапно провести с воспитателем беседу об авторитарном стиле воспитания по запросу заведующей. Предлагаются методы и чек-лист для педагога, чтобы изменить его отношение к детям.

 

Дмитричева Н. Песочная сказка для развития моторики и навыков общения // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 48-57. 

Представлен сценарий занятия с авторскими упражнения по песочной терапии.

 

Дмитричева Н. Рекомендации и методики, чтобы оценить готовность к школе // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 20-23. 

Представлены рекомендации и таблица, чтобы оценить готовность к школе у детей всех целевых групп.

 

Дудкина И. Игры, чтобы сформировать у детей с УО навыки работы с пуговицами // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 40-41. 

В статье - рекомендации для педагогов и родителей, чтобы обучить детей с интеллектуальной недостаточностью застегивать пуговицы.

 

Дудкина И. Картотека игр, чтобы дети с УО и ТМНР начали самостоятельно одеваться // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 62-65. 

Представлены рекомендации и картотека, чтобы научить самостоятельно одеваться детей с ОВЗ и нормой развития.

 

Дудкина И. Психологические техники и методы снятия напряжения для детей, чьи папы на СВО // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 40-43. 

Представлены техники и методы работы с детьми 3-7 лет после травматизации и в состоянии тревоги.

 

Жагарина М. Как убедить родителей пройти ПМПК: ответы на основные возражения // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 34-39. 

В статье разбираются семь ситуаций, когда специалисты ППк направили ребенка на ПМПК, а родители против.

 

Кондратьева В. Конспект занятия с детьми раннего возраста "В гости к Мишке" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 44-48. 

Представлен сценарий короткого занятия на 10 минут для детей 2-3 лет. На занятии дети познакомятся с Мишкой, сыграют в коммуникативные и двигательные игры.

 

Королева С. Мастер-класс с семьями "Ловкие пальчики" для развития моторики детей 3-4 лет / Светлана Королева, Ольга Зинченко // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 70-76. 

Представлен сценарий совместного занятия педагога-психолога и дефектолога с детьми и их родителями.


Кремлякова А. Конспект тренингового занятия "Мы - космонавты!" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 58-61.
 

В статье - сценарий занятия для подготовительных групп ко Дню космонавтики.

 

Кутузова М. Программа "Я - король и мое королевство". Занятия 25-26 // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 71-79. 

Представлен конспект занятия по программе "Я - король и мое королевство" для средних и старших дошкольников.

 

Малахова Е. Сценарий тренинга на тему: "Эмоциональное выгорание педагогов" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 50-61. 

Представлен сценарий тренинга для диагностики и смягчения симптомов эмоционального выгорания у воспитателей.

 

Папова Т. Аналитический отчет и рекомендации для родители выпускников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 1. 

Чтобы помочь оформить результаты работы и описать в отчете мероприятия по ФОП и ФАОП, подготовлен образец с формулировками по всем направлениям. Чтобы помочь воспитанникам освоить необходимые для школы умения, рекомендуется провести консультации с семьями.

 

Папова Т. Диагностика выпускников и ПМПК // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 1.

 

В 2024 году диагностику выпускников нужно проводить с учетом целевых групп по ФОП.


Репкина М. Семинар-практикум "Технология сотрудничества" для детей и родителей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 62-69.
 

Представлен сценарий совместного занятия для детей подготовительных групп и родителей.

 

Сорокоумова И. Новая программа "Азбука общения", чтобы научить детей решать конфликты / Ирина Сорокоумова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 36-39. 

Предлагается апробированная программа для детей 5-7 лет на основе работ О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" и Г. А. Широковой "Школа общения для дошкольников". Воспитанники научатся договариваться, принимать мнение другого.

 

Фокина А. Итоговая диагностика - 2024: как провести в разных целевых группах // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 24-32. 

В статье разъяснили, на что обратить внимание при диагностике воспитанников разных целевых групп.


Якель В. Консультация для родителей "Лето перед школой" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 5. - С. 28-31.
 

Представлены рекомендации и шпаргалка для консультации с родителями. Рассказывается, как семьям обучить детей за лето необходимым для адаптации к школе умениям.


МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Буйло В. Е. Сказочные эстафеты // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 5-6.

Сценарий летнего развлечения без подготовки для старших дошкольников, посвященный Дню защиты детей.

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 2-3.

Описываются условия успешного взаимодействия музыкального руководителя с воспитателем при организации культурно-досуговой деятельности в условиях детского сада.


Быкова А. С. Как Клякса-Вакса краски заколдовала / А. С. Быкова, Е. Ю. Сухова // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 15-17 : ил.
 

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников, направленного на художественно-эстетическое развитие детей.

 

Васильева Н. Л. Пусть всегда будет солнце! // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 13-14. 

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню защиты детей.

 

Васнихина Е. Е. Где же солнышко живет? // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 29-33. 

Мультидисциплинарная технология обучения детей основам объединения двигательной культуры и музыкального искусства на основе сказок на примере сценария открытого занятия с дошкольниками среднего возраста и родителями.

 

Горючкина Т. А. Правила дорожного движения // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 18. 

Детские стихи о дорожном движении.

 

Дружинина Е. Ю. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях // Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 78-85. 

В статье рассматриваются средства для формирования коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра на музыкальном занятии. Описана структура музыкального занятия и различные виды музыкально-коррекционного воздействия.

 

Путешествие в страну Лукоморию / Ж. Б. Швалева, Л. Л. Буданова, И. Н. Назарова, М. В. Скобелева // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 25-28.

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников, знакомящий с творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.


Тищенко Ж. В. Мастерские будущего / Ж. В. Тищенко, С. К. Звягинцева // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 11-13.

Сценарий тематического фестиваля детской игры для старших дошкольников, который знакомит детей с профессиями спасателя, медицинский сестры, правилами безопасного поведения в быту и приемами оказания первой доврачебной помощи.

 

Чусова О. В. Разноцветное лето / О. В. Чусова, С. Б. Загоскина // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 9-10.

Сценарий праздника на открытом воздухе для дошкольников среднего возраста на тему "Лето", направленного на развитие ассоциативного мышления.


Филонова С. В.
Солнечные зайчики // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 6-8.

Сценарий летнего развлечения для дошкольников.

 

Шадрина Е. Д. Любимая Россия / муз. и сл. Е. Д. Шадриной // Музыкальная палитра. - 2024. - № 4. - С. 20-21.

Слова и ноты песни.

 

__________________________________

* - документ de vizu просмотрен

 

Составитель: Кабанова А.А. 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/ 


В избранное