Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 15


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 15.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бойко О. Психосоматика у ребенка / О. Бойко ; текст А. Камеева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/psixosomatika-u-rebenka (дата обращения: 29.05.2024).

 

«Заболел от переживаний…». Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с подобной ситуацией, когда во время большого стресса обостряются хронические заболевания или появляются новые. Психологическое состояние может быть причиной болезней и у детей. О том, как распознать психосоматику, какие именно ситуации могут привести к тому или иному диагнозу и что делать, если ребенок заболел, рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии РостГМУ Ольга Бойко.

 

Если ребенок простудился // Здоровье. - 2024. - № 3 (803). - С. 46-48 : фот.

 

Почему дети болеют, и как им помочь быстрее поправиться.

 

Семененко А. Не будь злюкой / А. Семененко ; ред. А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/ne-bud-zlyukoi (дата обращения: 29.05.2024).

 

Гнев — это то чувство, которое мы сами обычно запрещаем себе испытывать. И ругаем детей, если они злятся или раздражаются. Однако большинство специалистов уверены, что любым эмоциям обязательно нужен выход, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. О том, как правильно злиться, чтобы не вредить себе и окружающим, и как научить этому детей, рассказала психолог Анна Семененко.

 

Смольнякова С. 5 книг об искусстве и музеях для детей. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/5-knig-ob-iskusstve-i-muzeyah-dlya-detej/ (дата обращения: 29.05.2024).

 

Многие родители задумываются о том, как заинтересовать ребенка искусством и подготовить к походу в музей. На помощь им, а также воспитателям и педагогам в таком случае приходят книги. Светлана Смольнякова, директор издательства "Архипелаг" и автор телеграм-канала "Искусство, музеи, книги" выбрала 5 книг для дошкольников и младших школьников, которые помогут познакомить детей с искусством.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Алексеева Т. И. Эмпирическое исследование развития топологических пространственных представлений у старших дошкольников // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 71-76.

 

Обоснована важность развития у старших дошкольников топологических пространственных представлений, выступающих стержневым основанием общего понимания пространства. Представлена диагностическая составляющая процесса развития у детей 5-7 лет топологических пространственных представлений. Определены возможные уровни развития исследуемых представлений; приведен диагностический инструментарий их оценки. Сделан вывод о необходимости организации формирующей работы с целью повышения у воспитанников уровня овладения топологическими пространственными представлениями.

 

Арнаутова Е. П. Психолого-педагогическая поддержка отцовства как одной из традиционных семейных ценностей / Е. П. Арнаутова, Е. С. Рычагова, И. Н. Воробьева // Школа будущего. - 2023. - № 4. - С. 6-19.

 

Эффективные средства приобщения дошкольников и их родителей к семейным ценностям.

 

Бондаревская Е. А. Роль вышивания в развитии детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 6-11 : фот.

 

Занятия вышивкой в детском саду.

 

Воробьева А. В. Подготовка будущих педагогов к развитию у дошкольников основ информационной культуры / А. В. Воробьева, Г. С. Громова // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 1. - С. 70-75.

 

В статье рассказывается об актуальной проблеме в практике подготовки будущих педагогов дошкольного образования - развитии у детей дошкольного возраста информационной культуры.

 

Дыбина О. В. Приобщение детей к миру вещей // Педагогическое образование и наука. - 2023. - № 4. - С. 148-153.

 

Раскрываются подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с предметным окружением.

 

Ергунова К. В. Посуда в нашей жизни : познават. занятие в средней группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 32-36.

 

Систематизация и обобщение знаний о посуде у дошкольников.

 

Зайцева К. П. Цифровые средства в речевом развитии детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 1. - С. 50-53.

 

В статье рассматриваются актуальные вопросы использования цифровых ресурсов в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.


Калинина В. В.
Литературное кафе как форма культурной практики, воспитывающей у подрастающего поколения любовь к чтению и узнаванию иллюстраций / В. В. Калинина, А. А. Назаркина // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 1. - С. 40-49.

 

Рассматривается деятельность литературного кафе для детей как формы реализации творческого потенциала детей в детском саду.


Кондрашова Н. В. Основные направления и формы повышения педагогической культуры родителей дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 1. - С. 56-61.

 

В статье рассматриваются основные формы и направления педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста.

 

Логвинова М. А. Педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой детей с ОВЗ как условие для формирования у дошкольников начал социальной активности — социальных чувств и личностных качеств / М. А. Логвинова, М. А. Таран, И. А. Камкина // Образование в современной школе. - 2023. - № 11/12. - С. 20-23.

 

О педагогическом руководстве игровой деятельностью детей с ОВЗ для достижения целей социальной реабилитации, выявления навыков социального взаимодействия, особенностей межличностного общения, социального поведения.

 

Макарова Л. Уроки литературы в решении задач развития речи // Поем, танцуем и рисуем. - 2024. - № 3. - С. 2-6.


Речевое развитие дошкольников - важнейшая из образовательных областей. Физическое развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений, художественно-эстетическое - без художественных образов, стихов, литературных текстов, обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности.

 

Микляева Н. В. Использование приемов языковой игры для развития чувства языка у детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 1. - С. 21-28.

 

В статье обобщаются подходы к пониманию и развитию чувства языка у детей дошкольного возраста.

Микляева Н. В. "Падежные истории": особенности разработки демонстрационного материала и методики формирования предложно-падежных обобщений у дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 1. - С. 4-14.

 

Изложены методика и приемы коррекционной работы с нормальным и нарушенным речевым развитием в области формирования предложно-падежных обобщений.


Мишакова И. А. Экологическая акция "Стой! Батарейка" / И. А. Мишакова, М. В. Покровская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 2. - С. 26-28 : фот.

 

Экологическая акция для дошкольников, посвященная батарейкам.

 

Павлова Л. И. Применение видеофильмов для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование и наука. - 2023. - № 4. - С. 96-102.

 

Представлена роль использования аудиовизуальных средств в дошкольном образовании и формировании математических представлений у детей дошкольного возраста.

 

Рачковская Н. А. Дистанционная технология в подготовке воспитателя к эстетическому развитию детей дошкольного возраста / Н. А. Рачковская, Л. Н. Комиссарова, И. Н. Куланина // Педагогическое образование и наука. - 2023. - № 4. - С. 83-89.

 

Представлено использование технологии дистанционного обучения как направление модернизации системы педагогического образования. Выявлены проблемы и перспективы использования дистанционного обучения в профессиональной подготовке воспитателя к эстетическому развитию детей дошкольного возраста.


Рыбакова Е. Г. Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной изобразительной техники пластилинография // Образование в современной школе. - 2023. - № 11/12. - С. 18-20.

 

Одной из значимых тенденций в области художественно-эстетического развития дошкольников является использование разнообразных изобразительных техник. В современном дошкольном образовании широко применяют нетрадиционные изобразительные техники. Одной из таких изобразительных техник, которая все чаще используется в дошкольных организациях для развития пластического творчества дошкольников, является пластилинография. Пластилинография — это создание плоскостного или рельефного изображения с помощью мягких материалов, путем их размазывания по поверхности.

 

Стоян Т. М. Педагогический проект "В садик с радостью" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 2. - С. 18-25.

 

Мероприятия по повышению посещаемости дошкольниками детского сада.


Черемнова Е. М. Родительское собрание "Семья - за детство без опасности!", или "Яркая мода для пешехода" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 2. - С. 76-85 : фот.

 

Работа воспитателя с родителями дошкольников по правилам безопасного поведения пешеходов на дороге.

 

Чугайнова О. Г. Готовность педагогов к социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста / О. Г. Чугайнова, М. Ю. Парамонова, Т. А. Семенова // Педагогическое образование и наука. - 2023. - № 4. - С. 66-70.

 

Статья раскрывает задачи и содержание работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.


Чуркина И. А.
Путешествие на математическом самолете : познавательное занятие в средней группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 41-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.).

 

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в детском саду.

Яшина В. И.
Преемственность в обучении родному языку детей дошкольного возраста и учащихся первых классов / В. И. Яшина, О. В. Романова // Педагогическое образование и наука. - 2023. - № 4. - С. 89-95.

 

Рассматриваются принцип преемственности, его функции и роль в развитии речи и обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Бажеева В. В. Выпускной праздник "Петровский бал" / В. В. Бажеева, Е. А. Фирер // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 60-68.

 

Сценарий костюмированного выпускного для старших дошкольников в детском саду.

 

Дергунова И. И. Математический турнир : для детей подготовит. к шк. группы и родителей / И. И. Дергунова, А. Н. Арифулина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 2. - С. 62-66.

 

Сценарий математического турнира для старших дошкольников и их родителей.

 

Журило Н. С. "История шоколадки" : квест-игра "Что? Где? Когда?" в подготовит. группе компенсирующей направленности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 2. - С. 51-60.

 

Сценарий квест-игры для дошкольников.

 

Интегрированное занятие "Насекомые пустыни Сахара" / В. С. Макарова, Т. А. Автомонова, Т. Н. Пылева, Г. М. Кравченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 22-30.

 

Знакомство дошкольников с насекомыми пустыни Сахара.

 

Клепко А. К. Познавательно-исследовательская деятельность "Природа - наш дом" / А. К. Клепко, Н. Н. Родина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 15-21.

 

Интегрированное занятие для дошкольников по знакомству с окружающим миром.


Логвиненко Ю. Происшествие в городе Гав-Гав // Сценарии и репертуар. - 2023. - № 1. - С. 17-24.


Сценарий мюзикла для дошкольников и учеников младших классов.

 

Риммер Т. А. Квест-игра "Путешествие в страну чувств и эмоций" : занятие по социально-коммуникатив. развитию // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 2. - С. 86-91.

 

Занятие для дошкольников, посвященное чувствам и эмоциям, правилам общения.

 

Семенова Н. В. Игровое познавательное занятие "Как Ваня чистым стал" : игры для детей 4-7 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 55-59 : ил.

 

Игровое занятие по приобщению дошкольников к порядку и чистоте.


Сизенко О. М. Цветик-семицветик : праздник к 8 Марта в ст. группе / О. М. Сизенко, Г. В. Матвеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 68-76.

 

Сценарий утренника, посвященного 8 Марта.

 

Старина Е. В. Сценарий театральной постановки по мотивам сказки А. П. Гайдара "Про военную тайну, Мальчиша Кибальчиша и его твердое слово" / Е. В. Старина, Ю. В. Ахтырская // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 1 (98). - С. 27-32 : фот.

 

Сценарий праздника ко Дню Победы с театральной постановкой сказки о Мальчише Кибальчише в стихотворной форме.

 

Сценарий совместного с родителями физкультурного досуга детей средней группы по сказке "Теремок" / С. В. Гусева, Э. А. Севкаева, В. В. Сидорова, Е. И. Желтоножская // Образование в современной школе. - 2023. - № 11/12. - С. 23-26.

 

В работе дошкольного образовательного учреждения с семьёй совместный спортивный досуг родителей и детей укрепляет духовное и физическое здоровье ребёнка, расширяет кругозор у детей, формирует уверенность в общении с взрослыми и лёгкость в общении со сверстниками. Досуг — важнейшее средство социализации и индивидуализации личности. Представлен сценарий совместного с родителями физкультурного досуга детей средней группы по сказке "Теремок".


Цветкова Е. С. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Веселые матрешки" : для детей второй мл. группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 11-14.

 

Знакомство дошкольников с матрешкой.


МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Жукова Г. Е. Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности на основе полихудожественного подхода / Г. Е. Жукова, С. А. Поликанова, В. Н. Суворова // Педагогическое образование и наука. - 2023. - № 4. - С. 108-113.

 

Рассмотрено использование полихудожественного подхода для развития творческой активности детей дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности.

 

Левина Л. А. Знакомим детей с музыкальными инструментами - гармонью, баяном, аккордеоном // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 85-90 : ил., фот.

 

Занятие по знакомству дошкольников с музыкальными инструментами.

 

Левина Л. А. Знакомим детей с русским народным инструментом балалайкой : для детей дошк. и мл. шк. возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 2. - С. 67-75 : ил., фот.

 

Знакомство детей с народным музыкальным инструментом балалайкой.

 

Перепелица В. Музыкальный сказочник Римский-Корсаков : урок музык. культуры с элементами театрализ. для учащихся мл. кл. // Поем, танцуем и рисуем. - 2024. - № 3. - С. 29-35 : ил.

 

Мероприятие посвящено Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову.

 

Чекушина С. А. Магия театра : сценарий игры-викторины // Поем, танцуем и рисуем. - 2024. - № 3. - С. 43-54.


Представлен сценарий к Всемирному дню театра.


Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/


В избранное