Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 13
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры
«Публичная
библиотека»
Новоуральского
городского округа
Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный
список статей из периодических изданий
для молодых
родителей и воспитателей
Выпуск
№ 13.
РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ
Белашева Х. Одаренные
дети / Х. Белашева ; ред. Л. Шкиль. – Текст :
электронный// Растим
детей : навигатор для современ. родителей. – URL:
https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/odarennye-deti (дата обращения:
23.05.2024).
О том, как распознать незаурядные способности
своего ребенка, рассказывает Христина Белашева, кандидат психологических наук,
доцент кафедры общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ. Она делится поведенческими стратегиями для
родителей и напоминает о мерах поддержки одаренных детей.
Вавилова А. Информация о правилах приема в этом
году, которая не вызовет у родителей вопросов // Справочник руководителя
дошкольного учреждения. - 2024. - № 3.
- С. 9-15.
Предлагается
алгоритм действий для родителей при записи ребенка в детский сад и презентация
для родительского собрания о приеме в детский сад.
Лебедева Ю. Ребенок все
время врет: что делать?. – Текст :
электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL:
https://www.7ya.ru/article/Rebenok-vse-vremya-vret-chto-delat/ (дата обращения:
23.05.2024).
Детская ложь - довольно распространенная проблема, с которой
сталкиваются многие родители. В статье рассматривается несколько причин, почему
дети врут и как правильно реагировать на такое поведение.
Семененко А.
Я нечувствую любви к ребенку: что со мной не так? / А. Семененко
; текст А. Каменева. – Текст :
электронный// Растим
детей : навигатор для современ. родителей. – URL:https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/ya-ne-cuvstvuyu-lyubvi-k-rebenku-cto-so-mnoi-ne-tak
(дата обращения: 23.05.2024).
Любовь родителей к ребенку всегда была безусловным понятием.
Но в жизни любых мамы и папы иногда бывают ситуации крайней усталости,
раздражения, разочарования, когда кажется, что любовь куда-то ушла. Такие мысли
пугают и угнетают, но на самом деле испытывать подобные чувства имеют право все
родители. О том, как найти причину такого состояния и что нужно делать,
рассказала психолог Анна Семененко.
Цаплина О.
В. Образцовый
родитель: какой он? // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6. - С. 56-60.
Даются
психолого-педагогические рекомендации родителям по подготовке и сопровождению
ребенка в школе в процессе обучения в 1 классе.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Буренина А.
И. Культурно-досуговая
деятельность в детском саду // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 2-3.
Рассматривается понятие "культурно-досуговая деятельность" и
особенности ее организации в условиях детского сада.
Интерактивный
квест "ПутешествиеФунтика и его друзей" / А.
А. Сидельникова, И. Ю. Запорожец, Н. В. Тимофеева, Н. А. Тюнина // Детский сад
от А до Я. - 2023. - № 5. - С.
36-40.
В статье
представлен опыт проведения открытого занятия в рамках реализации задачи по
формированию финансовой грамотности дошкольников.
Квест-игра
"Мы едины"в формировании гражданственности и
патриотичности у детей старшей и подготовительной групп / К. С. Гладкая, Е.
А. Киселева, Н. В. Лунина [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 34-38.
В статье
представлен опыт работы со старшими дошкольниками по патриотическому
воспитанию, описаны этапы квест-игры "Мы едины".
Корепанова
О. Н. Клуб пап
"Мы счастливы, когда мы вместе" / О. Н. Корепанова, С. В. Шутова //
Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 3-5 : фот.
Отражен опыт
реализации проекта "Клуб пап "Мы счастливы, когда мы
вместе"", направленного на взаимодействие детей и их пап.
Лазебная Е.
И. Педагогический
пробег "По страницам произведений К. Д. Ушинского" // Детский сад от
А до Я. - 2023. - № 5. - С.
81-87.
В статье
предлагается сценарий, посвященный творчеству К. Д. Ушинского, для педагогов
дошкольной организации в форме педагогического пробега.
Лукьяненко
В. Н. Управление
процессом приобщения детей раннего возраста к многонациональной культуре России
/ В. Н. Лукьяненко, С. Г. Белая // Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2024. - № 1. - С.
38-46.
Организация
инновационной деятельности детского сада в рамках реализации образовательного
проекта социокультурной направленности.
Магсумова Ю.
В. Роль
народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста и ее средства / Ю.
В. Магсумова, Э. И. Садыкова, Е. М. Худякова // Детский сад от А до Я. - 2023.
- № 4. - С. 67-77.
Авторы
статьи обсуждают возможности использования народной педагогики в формировании
нравственности у детей дошкольного возраста.
Майшева Т. В. Исследовательский проект "Сладкие газированные
напитки: вред или польза" // Детский сад будущего - галерея творческих
проектов. - 2023. - № 7 (96). -
С. 20-22 : фот.
Отражен опыт
реализации проекта "Сладкие газированные напитки: вред или польза",
направленного на знакомство дошкольников с газированными напитками.
Молчанов С.
Г. Патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста - фундамент суверенитета государства //
Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6.
- С. 4-10.
В статье
обсуждаются соотношения контентных и терминологических пространств феноменов
"суверенитет" и "патриотизм", а также предлагается
технология оценивания патриотичности.
Назарова Е.
Ю. Повышение
воспитательного потенциала семьи средствами проектной деятельности // Детский
сад от А до Я. - 2023. - № 6. -
С. 62-67.
В статье
представлен опыт работы по вовлечению родителей дошкольников в образовательный
процесс на основе проектной деятельности.
Николенко А. А. Изучение организации мотивационного этапа занятия на
основе возрастных особенностей дошкольников / А. А. Николенко, Е. В. Шакирова
// Детский сад от А до Я. - 2023. - № 5.
- С. 64-71.
В статье
представлены типология и структура мотивационного этапа занятия в детском саду.
Никитина М.
В. Создание
мультфильма ко Дню защитника Отечества / М. В. Никитина, И. А. Волова //
Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 12-16 : фот.
Отражен опыт
создания дошкольниками собственного мультфильма о военной технике.
Новикова Н.
А. Проект
"ГТО - возрождение традиций" / Н. А. Новикова, Г. Х. Шамрюкова //
Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 6-11 : фот.
О реализации
проекта "ГТО - возрождение традиций", направленного на приобщение
старших дошкольников и их родителей к спортивной активности и здоровому образу
жизни.
Патриотическое воспитание вДОО
/ Я. В. Дюкарева, Н. В. Шабурова, С. К. Васильченко [и др.] // Детский сад от А
до Я. - 2023. - № 4. - С. 51-60.
В статье
рассказывается о патриотическом и духовно-нравственном воспитании в дошкольных
образовательных организациях.
Пелихова А.
В. Цифровые
ресурсы в формировании безопасного поведения детей дошкольного возраста / А. В.
Пелихова, К. П. Зайцева // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6. - С. 36-40.
Рассматриваются
актуальные вопросы цифровизации, а именно - использование цифровых ресурсов в
образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Подбор
игрушек дляактивизации предметной деятельности детей
раннего возраста / Г. В. Гулина, Н. В. Кондюкова, О. В. Лямцева, О. В.
Печенкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 63-68.
Характеристики современных игрушек, варианты их использования в соответствии с
особенностями развития детей раннего возраста.
Подвижные
игры внравственно-патриотическом воспитании детей
/ Н. М. Комиссарова, А. Ю. Барташевич, Л. Н. Кураленкова, В. В. Панасевич //
Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4.
- С. 120-126.
Описаны
варианты применения различных подвижных игр в нравственно-патриотическом
воспитании детей дошкольного возраста.
Практика
формирования представленийо ЗОЖ у дошкольников / С.
В. Гаталова, С. В. Самохвалова, С. В. Орехова [и др.] // Управление дошкольным
образовательным учреждением. - 2024. - №
1. - С. 78-85.
Физкультурно-образовательный проект "Мама, папа, я - здоровая семья!",
включающий мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов ДОУ.
Ризаева Г.
Ф. "А у
нас - клубный час!" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов.
- 2023. - № 8 (97). - С. 17-22 :
фот.
В статье
описываются особенности педагогической технологии "Клубный час".
Представлен конспект проведения "Часа общего дела" по данной
технологии, в котором дети решали задачу создания театра и подготовки спектакля
"Золушка".
Руснак Ф. И. Обеспечены ли наши дети витамином
D? // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 102-104.
Функции
витамина D и его трансформация в организме человека, взаимосвязь с другими
витаминами и минеральными веществами. Негативное влияние дефицита витамина D и
других витаминов на физическое, эмоциональное и умственное развитие детей,
наиболее физиологичные пути их восполнения.
Рычагова Е. С. Материнский
и детский фольклор: коммуникативно-речевое развитие дошкольника / Е. С.
Рычагова, Е. В. Яковлева // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6. - С. 41-54.
В статье
уделяется внимание материнскому и детскому фольклору как специфической области
народного творчества.
Сергеева О.
Ю. Система
работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в группе и с
семьями воспитанников / О. Ю. Сергеева, В. В. Панасевич // Детский сад от А до
Я. - 2023. - № 4. - С. 78-85.
В статье
рассматривается нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста, в рамках которого у детей формируются патриотическая убежденность и
национальное сознание.
Серякова А.
А. Общение
дошкольников со сверстниками - фактор эмоционального благополучия в ДОО / А. А.
Серякова, Ю. В. Майорова, К. В. Панова // Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2024. - № 1. - С.
58-63.
Исследование социализации дошкольников, параметры, задачи общения, предпосылки
для его развития.
Степанова Е.
И. Инклюзивная
группа ДОО: готовность к взаимодействию воспитателя и родителей // Управление
дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 30-37.
Ситуативное
выстраивание взаимоотношений с семьями детей с разным состоянием здоровья и
развития в процессе ежедневной педагогической деятельности в условиях ДОО
инклюзивного типа.
Ситникова С.
В. Лэпбук
"Наша армия нас бережет" / С. В. Ситникова, Е. М. Ельчанинова //
Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 24-26 : фот.
Отражен опыт
создания лэпбука "Наша армия нас бережет", направленного на
знакомство дошкольников с историей Великой Отечественной войны.
Табунова О.
П. Игры для
формирования позитивного образа "Я" у дошкольников / О. П. Табунова,
О. В. Цаплина // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 5. - С. 4-12.
В статье
рассказывается о важности формирования позитивного образа "Я" у детей
дошкольного возраста.
Тараканова
И. Н. Посткроссинг
шагает по великой стране // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 29-33.
В статье
описываются возможности посткроссинга в работе дошкольной образовательной
организации.
Фомина Ю. Ю. Практико-познавательный проект
"Откуда хлеб пришел?" для детей среднего дошкольного возраста / Ю. Ю.
Фомина, А. А. Удовенко, Г. Ф. Ризаева // Детский сад будущего - галерея
творческих проектов. - 2023. - № 7 (96).
- С. 23-28 : фот.
Отражен опыт
реализации проекта "Откуда хлеб пришел?", направленного на знакомство
дошкольников с этапами выращивания и производством хлеба.
Ходарева С.
А. Тематическая
площадка как один способов патриотического воспитания детей в ДОО / С. А.
Ходарева, Е. В. Пупышева, А. В. Лисичкина // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 61-66.
В статье
описывается опыт работы дошкольной образовательной организации по разработке и
реализации проекта "Великой Победе посвящается... ".
Шерстобитова Т. М. Познавательное развитие детей дошкольного возраста
через экспериментальную деятельность // Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2024. - № 1. - С.
68-76.
Значимость
вовлеченности родителей как проводников экспериментов. Формирование естественно-научных
представлений у дошкольников в процессе творчества и экспериментирования.
Шмойлова М. А. Воспитание детей, способных возвысить Россию // Детский
сад от А до Я. - 2023. - № 4. -
С. 24-28.
В статье
описываются направления работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста.
ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ
Акинкина Я. "Маша после садика ругается
матом", или Как разговаривать с родителями о вредных привычках //
Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 64-68.
В статье
разъяснены причины вредных привычек детей и представлены рекомендации, как
помочь ребенку избавиться от вредной привычки дома и в детском саду.
Бирюкова Т.
М. Мастер-класс
"Применение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе
педагога-психолога с детьми дошкольного возраста" // Детский сад от А до
Я. - 2023. - № 5. - С. 28-35.
В статье представлен
мастер-класс педагога-психолога, ориентированный на повышение профессиональной
компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по внедрению
игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей.
Ващенкова Т.
Как помочь
ребенку с ДЦП подружиться с детьми в группе // Справочник педагога-психолога.
Детский сад. - 2024. - № 3. - С.
76-78.
Представлены
рекомендации и памятка для воспитателей детей с ОВЗ.
Дудкина И. Как адаптировать помещение для детей
с УО и ТМНР. Рекомендации и памятки // Справочник педагога-психолога. Детский
сад. - 2024. - № 3. - С. 70-75.
Предлагаются
рекомендации, как адаптировать помещение для занятий и игр с детьми с различной
степенью интеллектуальной недостаточности.
Дудкина И. Как стимулировать интерес к
окружающему миру у детей с УО и ТМНР. Картотека игр // Справочник
педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 22-25.
Предлагается
картотека заданий и шпаргалка для занятий с детьми 4-7 лет с интеллектуальной
недостаточностью.
Кутузова М. Программа "Я - король и мое
королевство". Занятия № 21-24 // Справочник педагога-психолога. Детский
сад. - 2024. - № 3. - С. 36-49.
Представлен
конспект занятия по программе "Я - король и мое королевство" для
средних и старших дошкольников.
Папова Т. Итоговая диагностика и дети с
множественными нарушениями // Справочник педагога-психолога. Детский сад. -
2024. - № 3. - С. 1.
В марте
среди задач педагога-психолога - начать итоговую диагностику и обследовать
детей по запросу ППк. Продолжается цикл статей о работе с детьми с умственной
отсталостью и ТМНР.
Сорокоумова
И. Программа
"Королевство эмоций" для подготовительных групп. Занятия № 13-16 //
Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 26-35.
Предлагаются
заключительные конспекты по программе "Королевство эмоций".
Фокина А. Диагностика по запросу ППк: как провести по ФАОП // Справочник
педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 6-12.
Представлены
таблицы, схема и алгоритм, чтобы провести диагностику по запросу ППк в группах
разного возраста.
Якель В. Итоговая диагностика и идеи для семейных мероприятий в
циклограмме на март // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 13-20.
В
циклограмме на март предлагается занятие "Бабушкин клубочек", чтобы
провести мероприятие в Год семьи, развивать у детей образное мышление.
Якель В. Сценарий семейного творческого соревнования: "Сбор Василис
по обмену премудростями" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. -
2024. - № 3. - С. 50-54.
Представлен
сценарий семейного мероприятия для детей 6-7 лет и родителей. Задания смогут
выполнять дети с ОВЗ с разной степенью нарушений.
МУЗЫКАЛЬНОМУ
РУКОВОДИТЕЛЮ
Гумерова Ж.
Е. Мы дети
твои, Россия! // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 8-12.
Сценарий выпускного утренника для старших дошкольников.
Зюлькова С.
В. Дискотека
на Острове радости // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 20-21.
Сценарий танцевального досуга для старших дошкольников.
Иванова А.
В. От малышей
выпускникам / муз. и сл. А. В. Ивановой // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 22-23.
Музыкальное поздравление от малышей выпускникам детского сада. Напечатаны слова
и ноты песни.
Козлова Е.
В. Знакомство
с музыкальными инструментами разных стран // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 32-33 : ил.
Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников, который знакомит с
музыкальными инструментами разных стран.
Николаева Е.
К. Музыкально-литературные
композиции в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста / Е.
К. Николаева, Н. В. Клепинина // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 101-108.
Представлен
сценарий литературно-музыкальной композиции как один из способов
патриотического воспитания старших дошкольников.
Решетникова О. В. Выпускной бал в Чудо-городе / О. В. Решетникова, С. Н.
Галкина // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 13-15.
Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников.
Соболенко Ю. А. Выпускной во французском стиле // Музыкальная палитра. -
2024. - № 1. - С. 16-19.
Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников.
Составитель: Кабанова А.А.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа