Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 13


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 13.

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Белашева Х. Одаренные дети / Х. Белашева ; ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/odarennye-deti (дата обращения: 23.05.2024).

О том, как распознать незаурядные способности своего ребенка, рассказывает Христина Белашева, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ. Она делится поведенческими стратегиями для родителей и напоминает о мерах поддержки одаренных детей.

 

Вавилова А. Информация о правилах приема в этом году, которая не вызовет у родителей вопросов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2024. - № 3. - С. 9-15. 

Предлагается алгоритм действий для родителей при записи ребенка в детский сад и презентация для родительского собрания о приеме в детский сад.

 

Лебедева Ю. Ребенок все время врет: что делать?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Rebenok-vse-vremya-vret-chto-delat/ (дата обращения: 23.05.2024). 

Детская ложь - довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие родители. В статье рассматривается несколько причин, почему дети врут и как правильно реагировать на такое поведение.

 

Семененко А. Я не чувствую любви к ребенку: что со мной не так? / А. Семененко ; текст А. Каменева. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/ya-ne-cuvstvuyu-lyubvi-k-rebenku-cto-so-mnoi-ne-tak (дата обращения: 23.05.2024). 

Любовь родителей к ребенку всегда была безусловным понятием. Но в жизни любых мамы и папы иногда бывают ситуации крайней усталости, раздражения, разочарования, когда кажется, что любовь куда-то ушла. Такие мысли пугают и угнетают, но на самом деле испытывать подобные чувства имеют право все родители. О том, как найти причину такого состояния и что нужно делать, рассказала психолог Анна Семененко.

 

Цаплина О. В. Образцовый родитель: какой он? // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6. - С. 56-60. 

Даются психолого-педагогические рекомендации родителям по подготовке и сопровождению ребенка в школе в процессе обучения в 1 классе.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Буренина А. И. Культурно-досуговая деятельность в детском саду // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 2-3.

Рассматривается понятие "культурно-досуговая деятельность" и особенности ее организации в условиях детского сада.

 

Интерактивный квест "Путешествие Фунтика и его друзей" / А. А. Сидельникова, И. Ю. Запорожец, Н. В. Тимофеева, Н. А. Тюнина // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 5. - С. 36-40. 

В статье представлен опыт проведения открытого занятия в рамках реализации задачи по формированию финансовой грамотности дошкольников.

 

Квест-игра "Мы едины" в формировании гражданственности и патриотичности у детей старшей и подготовительной групп / К. С. Гладкая, Е. А. Киселева, Н. В. Лунина [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 34-38. 

В статье представлен опыт работы со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию, описаны этапы квест-игры "Мы едины".

 

Корепанова О. Н. Клуб пап "Мы счастливы, когда мы вместе" / О. Н. Корепанова, С. В. Шутова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 3-5 : фот. 

Отражен опыт реализации проекта "Клуб пап "Мы счастливы, когда мы вместе"", направленного на взаимодействие детей и их пап.

 

Лазебная Е. И. Педагогический пробег "По страницам произведений К. Д. Ушинского" // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 5. - С. 81-87. 

В статье предлагается сценарий, посвященный творчеству К. Д. Ушинского, для педагогов дошкольной организации в форме педагогического пробега.

 

Лукьяненко В. Н. Управление процессом приобщения детей раннего возраста к многонациональной культуре России / В. Н. Лукьяненко, С. Г. Белая // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 38-46. 

Организация инновационной деятельности детского сада в рамках реализации образовательного проекта социокультурной направленности.

 

Магсумова Ю. В. Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста и ее средства / Ю. В. Магсумова, Э. И. Садыкова, Е. М. Худякова // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 67-77. 

Авторы статьи обсуждают возможности использования народной педагогики в формировании нравственности у детей дошкольного возраста.


Майшева Т. В. Исследовательский проект "Сладкие газированные напитки: вред или польза" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 7 (96). - С. 20-22 : фот.
 

Отражен опыт реализации проекта "Сладкие газированные напитки: вред или польза", направленного на знакомство дошкольников с газированными напитками.

 

Молчанов С. Г. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - фундамент суверенитета государства // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6. - С. 4-10. 

В статье обсуждаются соотношения контентных и терминологических пространств феноменов "суверенитет" и "патриотизм", а также предлагается технология оценивания патриотичности.

Назарова Е. Ю. Повышение воспитательного потенциала семьи средствами проектной деятельности // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6. - С. 62-67. 

В статье представлен опыт работы по вовлечению родителей дошкольников в образовательный процесс на основе проектной деятельности.


Николенко А. А. Изучение организации мотивационного этапа занятия на основе возрастных особенностей дошкольников / А. А. Николенко, Е. В. Шакирова // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 5. - С. 64-71.
 

В статье представлены типология и структура мотивационного этапа занятия в детском саду.

Никитина М. В. Создание мультфильма ко Дню защитника Отечества / М. В. Никитина, И. А. Волова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 12-16 : фот. 

Отражен опыт создания дошкольниками собственного мультфильма о военной технике.

 

Новикова Н. А. Проект "ГТО - возрождение традиций" / Н. А. Новикова, Г. Х. Шамрюкова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 6-11 : фот. 

О реализации проекта "ГТО - возрождение традиций", направленного на приобщение старших дошкольников и их родителей к спортивной активности и здоровому образу жизни.


Патриотическое воспитание в ДОО / Я. В. Дюкарева, Н. В. Шабурова, С. К. Васильченко [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 51-60.
 

В статье рассказывается о патриотическом и духовно-нравственном воспитании в дошкольных образовательных организациях.

 

Пелихова А. В. Цифровые ресурсы в формировании безопасного поведения детей дошкольного возраста / А. В. Пелихова, К. П. Зайцева // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6. - С. 36-40. 

Рассматриваются актуальные вопросы цифровизации, а именно - использование цифровых ресурсов в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

 

Подбор игрушек для активизации предметной деятельности детей раннего возраста / Г. В. Гулина, Н. В. Кондюкова, О. В. Лямцева, О. В. Печенкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 63-68.

Характеристики современных игрушек, варианты их использования в соответствии с особенностями развития детей раннего возраста.

 

Подвижные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей / Н. М. Комиссарова, А. Ю. Барташевич, Л. Н. Кураленкова, В. В. Панасевич // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 120-126. 

Описаны варианты применения различных подвижных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

 

Практика формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников / С. В. Гаталова, С. В. Самохвалова, С. В. Орехова [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 78-85.

Физкультурно-образовательный проект "Мама, папа, я - здоровая семья!", включающий мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов ДОУ.

 

Ризаева Г. Ф. "А у нас - клубный час!" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 17-22 : фот. 

В статье описываются особенности педагогической технологии "Клубный час". Представлен конспект проведения "Часа общего дела" по данной технологии, в котором дети решали задачу создания театра и подготовки спектакля "Золушка".

 

Руснак Ф. И. Обеспечены ли наши дети витамином D? // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 102-104. 

Функции витамина D и его трансформация в организме человека, взаимосвязь с другими витаминами и минеральными веществами. Негативное влияние дефицита витамина D и других витаминов на физическое, эмоциональное и умственное развитие детей, наиболее физиологичные пути их восполнения.


Рычагова Е. С.
Материнский и детский фольклор: коммуникативно-речевое развитие дошкольника / Е. С. Рычагова, Е. В. Яковлева // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 6. - С. 41-54. 

В статье уделяется внимание материнскому и детскому фольклору как специфической области народного творчества.

 

Сергеева О. Ю. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в группе и с семьями воспитанников / О. Ю. Сергеева, В. В. Панасевич // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 78-85. 

В статье рассматривается нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, в рамках которого у детей формируются патриотическая убежденность и национальное сознание.

 

Серякова А. А. Общение дошкольников со сверстниками - фактор эмоционального благополучия в ДОО / А. А. Серякова, Ю. В. Майорова, К. В. Панова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 58-63.

Исследование социализации дошкольников, параметры, задачи общения, предпосылки для его развития.

 

Степанова Е. И. Инклюзивная группа ДОО: готовность к взаимодействию воспитателя и родителей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 30-37. 

Ситуативное выстраивание взаимоотношений с семьями детей с разным состоянием здоровья и развития в процессе ежедневной педагогической деятельности в условиях ДОО инклюзивного типа.

 

Ситникова С. В. Лэпбук "Наша армия нас бережет" / С. В. Ситникова, Е. М. Ельчанинова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 8 (97). - С. 24-26 : фот. 

Отражен опыт создания лэпбука "Наша армия нас бережет", направленного на знакомство дошкольников с историей Великой Отечественной войны.

 

Табунова О. П. Игры для формирования позитивного образа "Я" у дошкольников / О. П. Табунова, О. В. Цаплина // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 5. - С. 4-12. 

В статье рассказывается о важности формирования позитивного образа "Я" у детей дошкольного возраста.

 

Тараканова И. Н. Посткроссинг шагает по великой стране // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 29-33. 

В статье описываются возможности посткроссинга в работе дошкольной образовательной организации.

 

Фомина Ю. Ю. Практико-познавательный проект "Откуда хлеб пришел?" для детей среднего дошкольного возраста / Ю. Ю. Фомина, А. А. Удовенко, Г. Ф. Ризаева // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 7 (96). - С. 23-28 : фот. 

Отражен опыт реализации проекта "Откуда хлеб пришел?", направленного на знакомство дошкольников с этапами выращивания и производством хлеба.

 

Ходарева С. А. Тематическая площадка как один способов патриотического воспитания детей в ДОО / С. А. Ходарева, Е. В. Пупышева, А. В. Лисичкина // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 61-66. 

В статье описывается опыт работы дошкольной образовательной организации по разработке и реализации проекта "Великой Победе посвящается... ".


Шерстобитова Т. М. Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 1. - С. 68-76.
 

Значимость вовлеченности родителей как проводников экспериментов. Формирование естественно-научных представлений у дошкольников в процессе творчества и экспериментирования.

Шмойлова М. А. Воспитание детей, способных возвысить Россию // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 24-28.
 

В статье описываются направления работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

 

ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ

 

Акинкина Я. "Маша после садика ругается матом", или Как разговаривать с родителями о вредных привычках // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 64-68. 

В статье разъяснены причины вредных привычек детей и представлены рекомендации, как помочь ребенку избавиться от вредной привычки дома и в детском саду.

 

Бирюкова Т. М. Мастер-класс "Применение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста" // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 5. - С. 28-35. 

В статье представлен мастер-класс педагога-психолога, ориентированный на повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по внедрению игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей.

 

Ващенкова Т. Как помочь ребенку с ДЦП подружиться с детьми в группе // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 76-78. 

Представлены рекомендации и памятка для воспитателей детей с ОВЗ.

 

Дудкина И. Как адаптировать помещение для детей с УО и ТМНР. Рекомендации и памятки // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 70-75. 

Предлагаются рекомендации, как адаптировать помещение для занятий и игр с детьми с различной степенью интеллектуальной недостаточности.

 

Дудкина И. Как стимулировать интерес к окружающему миру у детей с УО и ТМНР. Картотека игр // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 22-25. 

Предлагается картотека заданий и шпаргалка для занятий с детьми 4-7 лет с интеллектуальной недостаточностью.

 

Кутузова М. Программа "Я - король и мое королевство". Занятия № 21-24 // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 36-49. 

Представлен конспект занятия по программе "Я - король и мое королевство" для средних и старших дошкольников.

 

Папова Т. Итоговая диагностика и дети с множественными нарушениями // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 1. 

В марте среди задач педагога-психолога - начать итоговую диагностику и обследовать детей по запросу ППк. Продолжается цикл статей о работе с детьми с умственной отсталостью и ТМНР.

 

Сорокоумова И. Программа "Королевство эмоций" для подготовительных групп. Занятия № 13-16 // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 26-35. 

Предлагаются заключительные конспекты по программе "Королевство эмоций".


Фокина А. Диагностика по запросу ППк: как провести по ФАОП // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 6-12.
 

Представлены таблицы, схема и алгоритм, чтобы провести диагностику по запросу ППк в группах разного возраста.


Якель В. Итоговая диагностика и идеи для семейных мероприятий в циклограмме на март // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 13-20.
 

В циклограмме на март предлагается занятие "Бабушкин клубочек", чтобы провести мероприятие в Год семьи, развивать у детей образное мышление.


Якель В. Сценарий семейного творческого соревнования: "Сбор Василис по обмену премудростями" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 3. - С. 50-54.
 

Представлен сценарий семейного мероприятия для детей 6-7 лет и родителей. Задания смогут выполнять дети с ОВЗ с разной степенью нарушений.


МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Гумерова Ж. Е. Мы дети твои, Россия! // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 8-12.

Сценарий выпускного утренника для старших дошкольников.

 

Зюлькова С. В. Дискотека на Острове радости // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 20-21.

Сценарий танцевального досуга для старших дошкольников.

 

Иванова А. В. От малышей выпускникам / муз. и сл. А. В. Ивановой // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 22-23.

Музыкальное поздравление от малышей выпускникам детского сада. Напечатаны слова и ноты песни.

 

Козлова Е. В. Знакомство с музыкальными инструментами разных стран // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 32-33 : ил.

Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников, который знакомит с музыкальными инструментами разных стран.

 

Николаева Е. К. Музыкально-литературные композиции в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста / Е. К. Николаева, Н. В. Клепинина // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 4. - С. 101-108. 

Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции как один из способов патриотического воспитания старших дошкольников.


Решетникова О. В. Выпускной бал в Чудо-городе / О. В. Решетникова, С. Н. Галкина // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 13-15.

Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников.


Соболенко Ю. А. Выпускной во французском стиле // Музыкальная палитра. - 2024. - № 1. - С. 16-19.

Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников.


 Составитель: Кабанова А.А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 


В избранное