Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 14


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 14.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Клопотова Е. Ребенок лжет / Е. Клопотова ; ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/rebyonok-lzyot (дата обращения: 27.05.2024). 

В какой-то момент практически каждый родитель сталкивается с детской ложью. Как правило, у всех это вызывает беспокойство. Чтобы понять, какую стратегию поведения лучше выбрать в такой ситуации, нужно понимать, почему ребенок говорит то, что не соответствует действительности. О том, как реагировать родителям на лживое поведение детей, каковы последствия лжи, рассказывает Екатерина Клопотова, кандидат психологических наук, доцент факультета «Психология образования», старший научный сотрудник ЦМИСД МГППУ.

 

Кузнецова Ю. С чего начать и как изучать искусство с ребенком?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/S-chego-nachat-i-kak-izuchat-iskusstvo-s-rebenkom/ (дата обращения: 27.05.2024). 

Кто-то считает, что водить маленьких детей в серьезные художественные музеи бессмысленно и бесполезно. Якобы ребенок заскучает, не сможет ничего понять и быстро устанет. Но есть много примеров, подтверждающих обратное. О том, как заинтересовать малыша искусством рассказывает детская писательница и педагог Юлия Кузнецова.

 

Соламатова О. В нашей семье будет еще один ребенок / Соламатова О. ; ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/v-nasei-seme-budet-eshhe-odin-rebenok (дата обращения: 27.05.2024). 

Рождение второго ребенка — всегда радостное событие, которое меняет жизнь всех членов семьи. Вопрос о том, как помочь старшему ребенку принять младшего братика или сестренку, часто волнует родителей. Ведь им искренне хочется, чтобы у детей между собой сложились самые теплые и дружеские отношения. В статье Ольга Саломатова - младший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ - дает девять подробных рекомендаций родителям, как подготовить старшего ребенка к появлению младшего.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Плешкова А. А. Познавательная деятельность дошкольников и подготовка к школе // Образование в современной школе. - 2024. - № 1/2. - С. 5-12. 

Представлены результаты исследования по выявлению педагогических условий развития познавательной деятельности дошкольников.

 

Попова Ю. А. Цифровое пространство в ДОУ: от легоконструирования до нейротехнологий // Образование в современной школе. - 2024. - № 1/2. - С. 4-5.

Представлен опыт дошкольного образовательного учреждения, в котором созданы центры технического творчества, оборудованные образовательными конструкторами нового поколения для работы с детьми 3-7 лет.

 

Рындина А. Взрослым о детях : [советы педагога] // Завалинка. - 2020. - № 3. - С. 14-16 : рис., фот. 

Советы педагога: чему родители должны учить детей ради их безопасности. Как воспитать счастливого ребенка.


Технология "Говорящие стены"
в работе с дошкольниками / Т. Л. Гребенникова, Е. А. Титова, И. В. Ваганова, А. А. Ворончихина // Образование в современной школе. - 2024. - № 1/2. - С. 13-14. 

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО — одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Пространство детского сада — это еще и коридоры, холлы, лестницы, галерея. Представлен опыт применения технологии "Говорящие стены" в работе с дошкольниками.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Журавлева Л. Г. Масленица, всех встречай, да блинами угощай! : сценарий фольклор. праздника, посвящен. Масленице, для детей дошк. возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 2. - С. 53-55 : фот.

Представлен сценарий, нацеленный на знакомство и расширение знаний детей об обычаях встречи и празднования народного обрядового праздника.


Сергеенко А. М.
"Русская матрешка" / А. М. Сергеенко, С. П. Шилина // Игровая библиотека. - 2022. - № 6. - С. 4-11 : фот. 

Сценарий познавательно-игровой программы для дошкольников и младших школьников.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Белякова О. Э. Весеннее волшебство : праздник 8 Марта в подготовит. к шк. группе компенсирующей направленности / О. Э. Белякова, М. Ю. Сафонова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 35-37 : фот.

Сценарий праздника к Международному женскому дню для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии представлены номера для исполнения: стихи о весне и маме, подвижные игры.

 

Бовсуновская А. В. Маша и Медведь на празднике мам : для детей 3-4 лет // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 34 : фот.

Сценарий праздника к Международному женскому дню для детей среднего дошкольного возраста. Главные действующие лица театрализованного представления - Маша и Медведь из мультфильма "Маша и Медведь".


Гулакова Е. Н. Три кита в музыке; песня, танец, марш : музык.-дидактич. игра для детей 5-7 лет / Е. Н. Гулакова, С. Н. Гостева, И. В. Бессараб // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 12-14 : фот.

Сценарий музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста, цель которой - формирование представления о музыкальных жанрах: песня, марш, танец. Игра предусматривает работу с большой группой детей, подгруппой из 3-4-х человек и индивидуально с каждым ребенком. Во время игры дети учатся определять основные жанры музыки. Развивают внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие музыки.

Емельянова И. А. Хочу, чтоб моя профессия оставалась нужной... // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 2-3 : фот. 

О профессии музыкального руководителя и важности музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

 

Лазаренко Л. В. Народные праздники : формирование патриотич. чувств у детей // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 23-25 : фот.

Народные праздники обладают большими воспитательными возможностями для становления культуры человека, это прекрасный материал для развития эстетических чувств детей, воспитания патриотизма, расширения кругозора и повышения культурного уровня. Такие праздники делают жизнь воспитанников в детском саду яркой, богатой впечатлениями. Автор статьи делится опытом работы в этом направлении.

 

Олифирова Л. Любим мы в снежки играть : музык. игра для детей мл. дошк. возраста / Л. Олифирова, Т. Р. Джамбулатова, О. А. Родина // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 43-45. - Имеется нотный материал.

Разработанная авторами музыкальная игра с пением и танцевальными движениями для младших дошкольников. Игра рекомендована для включения в зимние праздники и в самостоятельную игровую деятельность.


Олифирова Л. Зимушка-Зима : хоровод. игра с пением для детей ст. дошк. возраста / Л. Олифирова, И. Н. Гребещенко, О. А. Родина // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 46-47. - Имеется нотный материал.

Разработанная музыкальная игра с пением для старших дошкольников. Во время игры дети водят хоровод и исполняют песню о зиме. Игра рекомендована для использования на зимних праздниках.

 

Пряничникова О. Н. Как Зима обувь себе выбирала : театрализ. представление для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 26-28 : фот.

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников, посвященный валенкам.

Пузырева Е. С. Рассказы о песнях // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 38-40 : фот.

Беседовать об истории нашей страны с детьми старшего дошкольного возраста можно с помощью песен. В статье представлены беседы в форме рассказов о песнях о Великой Отечественной войне. Каждый рассказ имеет самостоятельный художественный замысел, его цель - подготовить детей к прослушиванию или исполнению песни. Рассказ в доступной форме раскрывает содержание песни, объясняет непонятные и новые для детей слова из текста, способствует более быстрому ее заучиванию или осмысленному прослушиванию.

 

Степанов В. Про Ваню : [стихотворение] // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 7.

Стихотворение про мальчика.

 

Рагулина С. В. Приключения Буратино : театрализ. праздник ко Дню 8 Марта // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 29-31 : фот.

Сценарий театрализованного праздника к Международному женскому дню для детей старшего дошкольного возраста по мотивам книги Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".


Рядчикова Т. Л. Времена года : занятие для детей ст. группы // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 8-11. - Имеется нотный материал.

Сценарий познавательного занятия для детей среднего дошкольного возраста, цель которого - закрепить знания детей о временах года, их приметах. В приложении – песня "Времена года"( музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой).

 

Сафронова Е. Э. Ксюша больше не будет : театрализ. представление для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 32-33 : фот.

Сценарий театрализованного представления к Международному женскому дню для старших дошкольников. Главное действующее лицо - капризная девочка Ксюша, которая увидела себя со стороны и поняла, как плохо себя вела.


Царева Н. Н.
Карнавал животных : проект по восприятию музыки для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 15-22 : фот. - Имеется нотный материал.

В статье представлен проект по слушанию детьми старшего дошкольного возраста классической музыки. В рамках проекта происходило знакомство дошкольников с сюитой Камиля Сен-Санса "Карнавал животных". Реализация проекта происходила через цикл музыкальных бесед, посвященных некоторым персонажам, представленных в сюите. Слушая музыку, дети отгадывали, какое животное с помощью музыки изобразил композитор. Движениями, жестами, мимикой создавали выразительные образы этих животных, принимали участие в подвижных играх, танцевали, пели. Завершило цикл музыкальных бесед итоговое праздничное мероприятие. В приложении представлен нотный материал и описание движений.


Чурикова И. Л.
Зимние забавы : искусствоведческий салон для детей 6-7 лет  // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 4-7, 3-я с. обл. : фот.

Сценарий занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с зимними забавами с помощью картины «Взятие снежного городка» Василия Ивановича Сурикова и музыкальной игры-импровизации.


Шеина С. В. Радуга настроения / С. В. Шеина, С. С. Титова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 55-56 : фот.

Авторы статьи предлагают описание костюмов и атрибутов для детского весеннего праздника, главным персонажем которого выступает Радуга.

 

Песни

 

Комаров А. Здравствуй, Масленица! / муз. А. Комарова ; сл. Н. Ипатовой // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 52-54. - Имеется нотный материал. 

Песня про Масленицу.

 

Комаров А. Солдаты / муз. А. Комарова ; сл. Н. Ипатовой // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 41-43. - Имеется нотный материал.

Песня о солдатах.


Олифирова Л. Весенняя полечка / муз. и сл. Л. Олифировой // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 47-49. - Имеется нотный материал.

Детская песенка о приходе весны.


Панченко Т. Мама / муз. Т. Панченко ; сл. В. Мирясовой // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 49-51. - Имеется нотный материал.

Детская песенка, посвященная маме и Международному женскому дню.


Подколзина О. Мамин день / муз. и сл. О. Подколзиной // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 1. - С. 51-52. - Имеется нотный материал.

Детская песня посвящена маме и Международному женскому дню.

 

 Составитель: Кабанова А.А.


Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 



В избранное