Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 16-17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 16-17.

 

                                                              РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Акинкина Я. Ребенок отказывается спать в своей кровати. Консультация для родителей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 5. - С. 54-57. 

Когда дошкольники начинают спать отдельно от родителей, это часто становится проблемой.

 

Езопова С. А. Приобщение детей к семейным ценностям в процессе чтения художественной / С. А. Епозова, О. В. Солнцева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 12-21. 

В статье раскрываются возможности приобщения детей к семейным ценностям в процессе чтения художественной литературы.

 

Перри Ф. Постоянно на взводе. Как перестать срываться на детей? – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Postoyanno-na-vzvode-Kak-perestat-sryvatsya-na-detej/ (дата обращения: 21.06.2021). 

Рано или поздно родительское терпение заканчивается. Самое время установить границы. Как это сделать?

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Абитова Г. Т. Потенциал социально-культурной деятельности в контексте формирования основ информационной культуры дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 4-11. 

Статья посвящена исследованию проблемы формирования основ информационной культуры детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности, что является важной и актуальной задачей в условиях построения информационного общества, активизировавшихся процессов визуализации, реформирования информационного пространства.

 

Александрова Е. С. Траектория развития взаимодействия с родителями в контексте социализации детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 59-64. 

В статье современные тенденции развития взаимодействия с родителями рассматриваются в контексте социализации детей дошкольного возраста.

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2021. - № 3. - С. 2-3.

Рассказывается об особенностях дистанционной работы детских садов в условиях пандемии, о возможности создания видеороликов из опыта работы с детьми, которыми можно делиться с другими педагогами. Приглашение на занятия ВТГ "Р. И. Т. М" - Всероссийской Творческой группы педагогов дошкольных образовательных организаций.

 

Бучкова А. И. Сложные ситуации в вопросах и ответах. Финансовая грамотность // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 43-47 : ил. 

Автор статьи продолжает рассматривать вопросы финансовой грамотности дошкольников. Представлен перечень мультфильмов на данную тему.

 

Глушкова Г. В. Контакты и конфликты // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 37-39 : 1 табл.

В статье предлагается тест, который поможет определить уровень контроля при общении с другими людьми.

 

Жарикова Н. Набор конспектов для программы "Игрушки" к новому учебному году // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 5. - С. 72-79. 

Начинается подготовка программ для нового учебного года, и первая, которая понадобится, - по адаптации воспитанников к детскому саду.

 

Ковалева Е. Б. Представления педагогов дошкольной образовательной организации и родителей о воспитании современных детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 30-34 : 1 табл., 1 рис. 

В статье рассматриваются результаты исследования воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга.


Комарова И. А. Игровые аспекты культуры безопасной жизнедеятельности дошкольников / И. А. Комарова, В. С. Бальцевич // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 71-78.
 

В статье рассматривается проблема формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в контексте социализации личности ребенка.

 

Кондрашова Н В. Особенности подведения итогов деятельности дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 4. - С. 88-96. 

В статье представлены лучшие методы подведения итогов учебно-познавательной, игровой и других видов детской деятельности в современной дошкольной образовательной организации по следующим направлениям: оценка педагогом деятельности воспитанников, ее самоанализ дошкольниками (рефлексия настроения и эмоционального состояния, деятельности, усвоения содержания учебного материала).

 

Кранчева А. Ю. Школа юных туристят как средство гармоничного воспитания дошкольников // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 53 : фот.

Автор делится опытом работы с дошкольниками по программе дополнительного образования "Школа юных туристят". Целью программы является развитие мотивации детей к познанию окружающего мира.

 

Курбатова А. С. Возможности дидактических игр в экологическом воспитании детей 6-7 лет // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 65-70. 

Цель статьи: проанализировать потенциальные возможности использования дидактических игр в приобщении детей к экологической культуре.

 

Левшина Н. И. Литературно-речевое развитие дошкольников / Н. И. Левшина, Л. Н. Санникова, С. Н. Юревич // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 27-34. 

Авторы в статье раскрывают особенности проведения литературно-речевых игровых образовательных ситуаций, которые разработаны по тематическому принципу на основе произведений художественной литературы. Предлагаются методические рекомендации педагогам по реализации литературно-речевых ситуаций. В следующих частях статьи будут представлены конспекты литературно-речевых игровых образовательных ситуаций для всех возрастных групп.

 

Лудкова Н. Г. Сторителлинг как эффективный метод речевого развития дошкольников / Н. Г. Лудкова, Е. В. Кулинка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 4. - С. 6-9. 

В статье рассказывается о сторителлинге - методе речевого развития дошкольников. Приводятся примеры игр с использованием данной технологии.

 

Микляева Н. В. "Живые задачки" в обучении дошкольников математике / Н. В. Микляева, И. С. Мурылева // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 17-26 : ил. 

В статье описывается идея создания конструктора арифметических задач для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Конструктор представляет собой альбом с кармашками для вкладышей и позволяет реализовать на практике этапы предметно-практических действий по подражанию и образцу, создать иллюстрации арифметических задач с помощью плоскостных фигур и символов, самостоятельно придумывать арифметические задачи, пользуясь условными знаками, схемами и цифрами.

 

Тимофеева Л. Б. Развитие ритмических навыков у детей младшего возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 48-50 : фот. 

Представлен опыт работы по музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников и младших школьников, выявлена роль музыкального сопровождения занятий, предложены музыкальные игры.

 

Урунтаева Г. А. Н. П. Гундобин о воспитании в детском возрасте // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 63-70 : ил. 

В статье рассматриваются концептуальные положения работ Н. П. Гундобина, выдающегося российского ученого-педиатра, о воспитании в детском возрасте, и построенная в соответствии с ними система непрерывного комплексного воспитания в целях гармонического развития всех телесных и духовных сил ребенка от рождения до семилетнего возраста.

 

Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Диагностика // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 35-42 : ил. 

Статья посвящена вопросам нормативно-правовых аспектов диагностики физического развития ребенка. Описаны основные методы педагогической диагностики физического воспитания детей с учетом статистически-математической оценки полученных результатов.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Абдужалиева М. Р. Формирование основ финансовой грамотности в подготовительной к школе группе / М. Р. Абдужалиева, Л. А. Каченовская, С. В. Козлова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 56-58. 

Конспект организованной образовательной деятельности.

 

Батраева Г. Ш. В поисках информации // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 13-17 : 10 фот., ил. 

Цель мероприятия: формирование у детей элементарных представлений и основ информационной культуры.

 

Буксеева Т. В. Волшебство вокруг нас // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 4. - С. 54-55.

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

 

Гайнулова Л. И. Иллюстрируем книги // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 18-23 : 7 фот.

Задачи мероприятия: воспитывать интерес к книге. Познакомить с профессией художников-иллюстраторов (на примере произведений Е. Рачёва, В. Васнецова, В. Сутеева).

 

Джулай Т. В. Приключения в Цветочной стране // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 2-6 : 7 фот.

Цель мероприятия: содействие формированию интеллектуальной и социальной сфер развития ребенка в процессе игровой, речевой и творческой деятельности.

 

Добродеева Е. В. Методическая разработка интегрированного занятия "По морям, по волнам..." // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2021. - № 3. - С. 47-52.

Методическая разработка представляет собой описание комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

 

Исмаева К. Х. Подводный мир : дидактические игры // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 34-36 : 6 фот.

Задачи: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Развивать мелкую моторику.

 

Ковалева Е. Н. Арктическая застава : спортивная встреча пограничников с детьми / Е. Н. Ковалева, Г. Н. Корнилова // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 24-29 : 15 фот. 

Задачи: воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну и российскую армию, уважения к защитникам Родины.

 

Кубашова Н. В. Театр игрушки "Три медведя" // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 4. - С. 44-53 : 4 фот. 

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по математике в первой младшей группе.

 

Лебедева О. И. Удивительные ложки / О. И. Лебедева, Т. В. Тихонова // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 7-12 : 17 фот., ил. 

Задачи: расширять представления об истории столовых приборов. Развивать познавательный интерес, навыки экспериментирования.

 

Рогова М. С. Счастливый читательский билет // Читаем, учимся, играем. - 2021. - № 4. - С. 11-19 : ил. 

Сценарий игровой программы, посвященной книгам, библиотекам и библиотекарям.

Сидорова Е. А. Весенний пейзаж // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 30-33 : 3 фот., 6 рис. 

Задачи мероприятия: учить передавать в рисунке весенний пейзаж. Совершенствовать умение работать с фоном, самостоятельно придумывать композицию.

 

Филонова С. В. День рождения "Домика книги" // Музыкальная палитра. - 2021. - № 3. - С. 12-14.

Сценарий праздника для старших дошкольников, приобщающий детей к чтению.

 

В помощь педагогу-психологу

 

Бабушкина А. "А вы готовы в первый класс?", или Итоговое родительское собрание выпускной группы // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 5. - С. 42-53. 

В мае на родительском собрании в подготовительной группе повторяются критерии, которые обеспечивают готовность к школе. Встреча поможет родителям определить ориентиры для работы с ребенком на летние месяцы.

 

Созина М. Конспект практикума "Психологическое здоровье педагогов" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 5. - С. 72-79. 

В статье представлен сценарий практикума по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов.

 

Юдина Я. Целый месяц как один день // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 5. - С. 1. 

Этот номер журнала поможет справиться с рутиной и приблизиться к летнему отдыху. Представлена статья о том, что проверить в кабинете педагога-психолога. На итоговом собрании в подготовительной группе обсуждается готовность детей к школе.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Рамка с крабами // Тошка и компания. - 2021. - № 4. - С. 30-31 : 2 рис., 5 фот.* 

Мастер-класс по изготовлению рамки для фотографий.

 

Василевич С. А. Домик-счастье : мастер-класс по конструированию из бумаги для обучающихся возраста 5+ // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 54-55 : фот.

Представлен мастер-класс для детей дошкольного возраста по изготовлению из бумаги сувенира - домика-счастье.

 

Зайферт О. Мастер-класс по изготовлению развивающего пособия из пластиковых крышек для детей младшего возраста «Повтори узор». – Текст : электронный // Маам.ru : международ. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-razvivayuschego-posobija-iz-plastikovyh-kryshek-dlja-detei-mladshego-vozrasta-povtori-uzor.html (дата обращения: 24.06.2021). 

В процессе игры с данным пособием у детей развиваются память, внимание, речь, сенсорное восприятие, закрепляются навыки счета.

 

Майданик Н. Прически без расчески. - Текст : электронный // Солнышко : дет. портал. - URL: https://solnet.ee/sol/023/prichjoski-bez-raschjoski (дата обращения: 24.06.2021). 

Замечательное настроение можно создать своими руками вместе с детьми. Для этого понадобится совсем немного времени, вязальные нитки и картонные втулки. 

 

Пизанская башня // Веселые уроки. - 2021. - № 5. - С. 16-17 : ил.

Технология изготовления макета Пизанской башни.

 

Цветочная полянка // Свирелька. - 2021. - № 4. - С. 24-25 : ил.* 

Изготовление закладки для книги.


____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 

Составитель: Кабанова А. А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное