Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 16-17
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры
«Публичная
библиотека»
Новоуральского
городского округа
Отдел
интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный
список статей из периодических изданий
для методистов,
воспитателей
и молодых
родителей
Выпуск
№ 16-17.
РОДИТЕЛЯМ НА
ЗАМЕТКУ
Акинкина Я. Ребенок отказывается спать в своей
кровати. Консультация для родителей // Справочник педагога-психолога. Детский
сад. - 2021. - № 5. - С. 54-57.
Когда
дошкольники начинают спать отдельно от родителей, это часто становится
проблемой.
Езопова С.
А. Приобщение
детей к семейным ценностям в процессе чтения художественной / С. А. Епозова, О.
В. Солнцева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. -
№ 2. - С. 12-21.
В статье
раскрываются возможности приобщения детей к семейным ценностям в процессе
чтения художественной литературы.
Перри Ф.Постоянно на
взводе. Как перестать срываться на детей? – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL:https://www.7ya.ru/article/Postoyanno-na-vzvode-Kak-perestat-sryvatsya-na-detej/
(дата обращения: 21.06.2021).
Рано или поздно родительское терпение заканчивается. Самое время
установить границы. Как это сделать?
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Абитова Г.
Т. Потенциал
социально-культурной деятельности в контексте формирования основ информационной
культуры дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения.
- 2021. - № 2. - С. 4-11.
Статья
посвящена исследованию проблемы формирования основ информационной культуры
детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной
деятельности, что является важной и актуальной задачей в условиях построения
информационного общества, активизировавшихся процессов визуализации,
реформирования информационного пространства.
Александрова
Е. С. Траектория
развития взаимодействия с родителями в контексте социализации детей дошкольного
возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 59-64.
В статье
современные тенденции развития взаимодействия с родителями рассматриваются в
контексте социализации детей дошкольного возраста.
Буренина А.
И. Дорогие
коллеги! // Музыкальная палитра. - 2021. - № 3. - С. 2-3.
Рассказывается об особенностях дистанционной работы детских садов в условиях
пандемии, о возможности создания видеороликов из опыта работы с детьми,
которыми можно делиться с другими педагогами. Приглашение на занятия ВТГ
"Р. И. Т. М" - Всероссийской Творческой группы педагогов дошкольных
образовательных организаций.
Бучкова А. И. Сложные ситуации в вопросах и
ответах. Финансовая грамотность // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 43-47 : ил.
Автор статьи
продолжает рассматривать вопросы финансовой грамотности дошкольников.
Представлен перечень мультфильмов на данную тему.
Глушкова Г.
В. Контакты и
конфликты // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 37-39 : 1 табл.
В статье предлагается тест, который поможет определить уровень контроля при
общении с другими людьми.
Жарикова Н. Набор конспектов для программы
"Игрушки" к новому учебному году // Справочник педагога-психолога.
Детский сад. - 2021. - № 5. - С.
72-79.
Начинается
подготовка программ для нового учебного года, и первая, которая понадобится, -
по адаптации воспитанников к детскому саду.
Ковалева Е.
Б. Представления
педагогов дошкольной образовательной организации и родителей о воспитании
современных детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика
воспитания и обучения. - 2021. - № 2.
- С. 30-34 : 1 табл., 1 рис.
В статье
рассматриваются результаты исследования воспитательной работы в дошкольных
образовательных организациях Санкт-Петербурга.
Комарова И. А. Игровые аспекты культуры безопасной жизнедеятельности
дошкольников / И. А. Комарова, В. С. Бальцевич // Дошкольник. Методика и
практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 71-78.
В статье
рассматривается проблема формирования культуры безопасной жизнедеятельности
детей дошкольного возраста в контексте социализации личности ребенка.
Кондрашова Н
В. Особенности
подведения итогов деятельности дошкольников // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2021. - №
4. - С. 88-96.
В статье
представлены лучшие методы подведения итогов учебно-познавательной, игровой и
других видов детской деятельности в современной дошкольной образовательной
организации по следующим направлениям: оценка педагогом деятельности
воспитанников, ее самоанализ дошкольниками (рефлексия настроения и
эмоционального состояния, деятельности, усвоения содержания учебного
материала).
Кранчева А.
Ю. Школа юных
туристят как средство гармоничного воспитания дошкольников // Дополнительное
образование и воспитание. - 2021. - № 4.
- С. 53 : фот.
Автор делится опытом работы с дошкольниками по программе дополнительного
образования "Школа юных туристят". Целью программы является развитие
мотивации детей к познанию окружающего мира.
Курбатова А.
С. Возможности
дидактических игр в экологическом воспитании детей 6-7 лет // Дошкольник.
Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 65-70.
Цель статьи:
проанализировать потенциальные возможности использования дидактических игр в
приобщении детей к экологической культуре.
Левшина Н.
И. Литературно-речевое
развитие дошкольников / Н. И. Левшина, Л. Н. Санникова, С. Н. Юревич //
Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4.
- С. 27-34.
Авторы в
статье раскрывают особенности проведения литературно-речевых игровых
образовательных ситуаций, которые разработаны по тематическому принципу на
основе произведений художественной литературы. Предлагаются методические
рекомендации педагогам по реализации литературно-речевых ситуаций. В следующих
частях статьи будут представлены конспекты литературно-речевых игровых
образовательных ситуаций для всех возрастных групп.
Лудкова Н. Г. Сторителлинг как эффективный метод
речевого развития дошкольников / Н. Г. Лудкова, Е. В. Кулинка // Воспитатель
дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 4. - С. 6-9.
В статье
рассказывается о сторителлинге - методе речевого развития дошкольников.
Приводятся примеры игр с использованием данной технологии.
Микляева Н.
В. "Живые
задачки" в обучении дошкольников математике / Н. В. Микляева, И. С.
Мурылева // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 17-26 : ил.
В статье
описывается идея создания конструктора арифметических задач для детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Конструктор
представляет собой альбом с кармашками для вкладышей и позволяет реализовать на
практике этапы предметно-практических действий по подражанию и образцу, создать
иллюстрации арифметических задач с помощью плоскостных фигур и символов,
самостоятельно придумывать арифметические задачи, пользуясь условными знаками,
схемами и цифрами.
Тимофеева Л.
Б. Развитие
ритмических навыков у детей младшего возраста // Дополнительное образование и
воспитание. - 2021. - № 4. - С.
48-50 : фот.
Представлен
опыт работы по музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников и младших
школьников, выявлена роль музыкального сопровождения занятий, предложены
музыкальные игры.
Урунтаева Г.
А. Н. П.
Гундобин о воспитании в детском возрасте // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 63-70 : ил.
В статье
рассматриваются концептуальные положения работ Н. П. Гундобина, выдающегося
российского ученого-педиатра, о воспитании в детском возрасте, и построенная в
соответствии с ними система непрерывного комплексного воспитания в целях
гармонического развития всех телесных и духовных сил ребенка от рождения до
семилетнего возраста.
Щербак А. П.
Энциклопедия
физической культуры ребенка. Диагностика // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 35-42 : ил.
Статья
посвящена вопросам нормативно-правовых аспектов диагностики физического
развития ребенка. Описаны основные методы педагогической диагностики
физического воспитания детей с учетом статистически-математической оценки
полученных результатов.
Сценарии,
конспекты занятий, игры
Абдужалиева
М. Р.
Формирование основ финансовой грамотности в подготовительной к школе группе /
М. Р. Абдужалиева, Л. А. Каченовская, С. В. Козлова // Дошкольник. Методика и
практика воспитания и обучения. - 2021. - № 2. - С. 56-58.
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Батраева Г.
Ш. В поисках
информации // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 13-17 : 10 фот., ил.
Цель
мероприятия: формирование у детей элементарных представлений и основ
информационной культуры.
Буксеева Т.
В. Волшебство
вокруг нас // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 4. - С. 54-55.
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Гайнулова Л.
И.
Иллюстрируем книги // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 18-23 : 7 фот.
Задачи мероприятия: воспитывать интерес к книге. Познакомить с профессией
художников-иллюстраторов (на примере произведений Е. Рачёва, В. Васнецова, В.
Сутеева).
Джулай Т. В. Приключения в Цветочной стране //
Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4.
- С. 2-6 : 7 фот.
Цель мероприятия: содействие формированию интеллектуальной и социальной сфер
развития ребенка в процессе игровой, речевой и творческой деятельности.
Добродеева
Е. В.
Методическая разработка интегрированного занятия "По морям, по
волнам..." // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". -
2021. - № 3. - С. 47-52.
Методическая разработка представляет собой описание комплексного занятия для
детей старшего дошкольного возраста.
Исмаева К. Х. Подводный мир : дидактические игры
// Ребенок в детском саду. - 2021. - №
4. - С. 34-36 : 6 фот.
Ковалева Е.
Н.
Арктическая застава : спортивная встреча пограничников с детьми / Е. Н.
Ковалева, Г. Н. Корнилова // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 24-29 : 15 фот.
Задачи:
воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну и российскую
армию, уважения к защитникам Родины.
Кубашова Н.
В. Театр
игрушки "Три медведя" // Открытый урок: методики, сценарии и примеры.
- 2021. - № 4. - С. 44-53 : 4
фот.
Непосредственно
образовательная деятельность (НОД) по математике в первой младшей группе.
Лебедева О.
И.
Удивительные ложки / О. И. Лебедева, Т. В. Тихонова // Ребенок в детском саду.
- 2021. - № 4. - С. 7-12 : 17
фот., ил.
Задачи:
расширять представления об истории столовых приборов. Развивать познавательный
интерес, навыки экспериментирования.
Рогова М. С. Счастливый читательский билет //
Читаем, учимся, играем. - 2021. - № 4.
- С. 11-19 : ил.
Сценарий
игровой программы, посвященной книгам, библиотекам и библиотекарям.
Сидорова Е.
А. Весенний
пейзаж // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 30-33 : 3 фот., 6 рис.
Задачи
мероприятия: учить передавать в рисунке весенний пейзаж. Совершенствовать
умение работать с фоном, самостоятельно придумывать композицию.
Филонова С.
В. День
рождения "Домика книги" // Музыкальная палитра. - 2021. - № 3. - С. 12-14.
Сценарий праздника для старших дошкольников, приобщающий детей к чтению.
В
помощь педагогу-психологу
Бабушкина А.
"А вы
готовы в первый класс?", или Итоговое родительское собрание выпускной
группы // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 5. - С. 42-53.
В мае на
родительском собрании в подготовительной группе повторяются критерии, которые
обеспечивают готовность к школе. Встреча поможет родителям определить ориентиры
для работы с ребенком на летние месяцы.
Созина М. Конспект практикума
"Психологическое здоровье педагогов" // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
5. - С. 72-79.
В статье
представлен сценарий практикума по сохранению и укреплению психологического
здоровья педагогов.
Юдина Я. Целый месяц как один день //
Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 5. - С. 1.
Этот номер
журнала поможет справиться с рутиной и приблизиться к летнему отдыху.
Представлена статья о том, что проверить в кабинете педагога-психолога. На
итоговом собрании в подготовительной группе обсуждается готовность детей к
школе.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Блинова Е. Рамка с крабами // Тошка и
компания. - 2021. - № 4. - С.
30-31 : 2 рис., 5 фот.*
Мастер-класс
по изготовлению рамки для фотографий.
Василевич С.
А.
Домик-счастье : мастер-класс по конструированию из бумаги для обучающихся
возраста 5+ // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 54-55 : фот.
Представлен мастер-класс для детей дошкольного возраста по изготовлению из
бумаги сувенира - домика-счастье.
ЗайфертО.Мастер-класс по изготовлению развивающего пособия из
пластиковых крышек для детей младшего возраста «Повтори узор». – Текст : электронный //
Маам.ru
: международ. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-razvivayuschego-posobija-iz-plastikovyh-kryshek-dlja-detei-mladshego-vozrasta-povtori-uzor.html
(дата обращения: 24.06.2021).
В процессе игры с данным пособием у детей
развиваются память, внимание, речь, сенсорное восприятие, закрепляются навыки
счета.
Замечательное настроение можно создать своими руками вместе с
детьми. Для этого понадобится совсем немного времени, вязальные нитки и
картонные втулки.
Пизанская
башня // Веселые
уроки. - 2021. - № 5. - С. 16-17
: ил.