← Сентябрь 2015 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 30-33
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 30-33. РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Багаутдинова С. Ф. Рабочая программа педагога дошкольного образования: нормативно-правовой статус // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 6-15 : 3 репрод.* В статье поднимается проблема целесообразности разработки документа «Рабочая программа педагога дошкольного образования», анализируются нормативно-правовые и теоретические основы документа, раскрывается специфика педагогического планирования в дошкольном образовании.
Бережнова О. В. Рабочая программа как локальный нормативный документ дошкольной организации // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 42-51 : 2 репрод., 2 табл.* Автором проанализированы проблемы проектирования рабочих программ педагогов современной дошкольной организации, предложен алгоритм разработки программ и моделирования их структуры с позиций федерального законодательства в сфере дошкольного образования.
Веретенникова В. Структурно-функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 102-111.* В статье представлена структурно-функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).
Гатченко Т. Г. Рабочая программа как средство индивидуализации образовательного процесса / Т. Г. Гатченко, Г. С. Кригер, И. Ф. Ольнева // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 82-91 : 2 репрод.* В статье обоснована необходимость проектирования рабочей программы с позиции гуманизации и индивидуализации дошкольного образования; приведено примерное содержание (оглавление) рабочей программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста, раскрывается содержание пунктов, имеющих отношение к сопровождению воспитанников с неярко выраженными отклонениями в развитии.
Каратаева Н. А. Конструирование рабочей программы воспитателя: научно-практический дискурс / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 52-59 : 2 репрод.* Авторы рассматривают проблему конструирования рабочей программы воспитателя с позиций нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций, а также актуальных тенденций современного дошкольного образования; выделяют функции рабочей программы воспитателя.
Кириенко С. Д. Рабочая программа как инструмент реализации образовательной программы дошкольного образования / С. Д. Кириенко, В. М. Конышева // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 76-81 : 2 репрод., 2 табл.* В статье представлен опыт работы педагогов по разработке рабочей программы как инструмента реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации.
Князев Е. А. Дошкольные образовательные организации: модели социализации // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 66-74 : 1 фот.* Социализация детей в дошкольных образовательных организациях исторически связана с моделью детского сада, ее успешно использовали авторы гуманистических теорий. В статье показан процесс влияния моделей образовательных организаций на социализацию детей в дошкольном образовании. По мнению автора, наиболее эффективна личностно-ценностная модель воспитательного процесса.
Сажина С. Д. Роль рабочих программ в проектировании содержания дошкольного образования на основе интегративного подхода // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 92-99 : репрод., табл.* Статья определяет роль и показывает важность интеграции в проектировании содержания дошкольного образования, раскрывает особенности разработки содержания дошкольного образования в рабочих учебных программах на основе интегративного подхода.
Солнцева О. В. Проблема оценки качества рабочей программы воспитателя // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 60-69 : 4 фот.* В статье раскрыты подходы к проектированию и оценке качества рабочей программы воспитателя детского сада с позиции потребителя - ребенка дошкольного возраста и пользователя - педагога дошкольного образования. Основания для проектирования рабочей программы воспитателя рассматриваются с позиции гуманитарного подхода, который выступает методологической основой изучения особенностей ребенка, выявления его интересов и потребностей, а также системно-деятельностного подхода как основы стандартизации образования.
Солянникова О. И. Как воспитателю разработать рабочую программу // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 70-75 : 2 репрод.* В статье обобщается опыт разработки рабочих программ педагогами дошкольной образовательной организации, даются советы и рекомендации по подготовке воспитателей к разработке этого документа.
Фтенакис В. Э. Проект "приобретение естественнонаучных знаний": развитие стратегии внедрения образовательных программ в дошкольном образовании / В. Э. Фтенакис, А. Шмитт ; пер. Э. Емельяновой // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 72-78 : фот.* Описана стратегия развития партнерства в образовании, а также компетентностная модель квалификации педагогических кадров.
Хабарова Т. В. Рабочая программа - стоит ли ее писать педагогу детского сада? // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 16-25 : 2 репрод.* В статье рассматриваются вопросы целесообразности составления рабочих программ и учебных планов педагогами дошкольных образовательных организаций. Представлен анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность современного детского сада.
Яшина В. И. Совершенствование подготовки педагогов к работе по речевому развитию дошкольников в современных условиях // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 25-33.* В статье представлен анализ современной системы подготовки педагогов дошкольного образования по речевому развитию детей дошкольного возраста, обозначены проблемы и основные направления ее совершенствования в соответствии с ФГОС ДО.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Бидова С. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома : интерактивная тематическая встреча с родителями / С. Бидова, Л. Фандикова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 71-74.* Для эффективного диалога ДОУ с родителями авторы статьи предлагают интерактивные методы общения, построенного на основе диалога.
Бирюкова В. Как научить ребенка грамотно вести себя в экстремальной ситуации // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 2. - С. 38-39 : 2 фот. О работе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Каменск-Шахтинского в рамках реализации программы для дошкольников "Как избежать неприятностей".
Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 2-3.* Главный редактор журнала "Музыкальная палитра" представляет основные рекомендации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Варпаховская О. "Зеленая дверца". Место ранней социализации в семейном воспитании / О. Варпаховская, Ю. Мухаметшина, М. Бортникова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 4-9 : фот.* В статье описан опыт работы Центра ранней социализации "Зеленая дверца". Детский центр "Зеленая дверца" открылся в 1995 г., в основу работы с детьми в центре положены идеи французского психоаналитика Франсуазы Дольто. В клубе для малышей есть лесенки и горки, домики, мягкие игрушки, маты, велосипеды, а также развивающие игры и конструкторы.
Васильева Л. Г. Вопросы регионализации этнохудожественного развития детей в рабочей программе воспитателя детского сада // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 100-112 : репрод., фот., рис.* В статье раскрываются особенности разработки национально-регионального содержания образования по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Приводится комплексно-тематический план работы по этнохудожественному развитию детей 2-3 лет как структурный компонент рабочей программы воспитателя детского сада.
Ганичева А. Н. Современное гувернерство: проблемы сопровождения семьи и социализации дошкольника // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 4-9.* На основе маркетингового исследования в статье поставлены проблемы социализации дошкольника, проанализированы возможные пути сопровождения современным гувернером семьи; выявлено проблемное поле домашнего образования, определены социально-педагогические риски современного гувернерства.
Глозман Ж. М. Особенности развития и нейропсихологическая коррекция многоязычного дошкольника / Ж. М. Глозман, Е. Г. Амелина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 46-52 : фот., 1 табл., 2 рис.* Об особенностях формирования у ребенка речи и других психических функций в условиях многоязычия.
Зверева О. Л. Обобщенный портрет современного дошкольника // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 75-78.* В статье рассматриваются условия и приоритеты воспитания дошкольников в семье. На основе проведенного опроса воспитателей раскрываются типичные проблемы и положительный опыт воспитания, намечаются пути выхода из создавшейся ситуации.
Карпова С. И. Формирование художественно-творческих способностей старших дошкольников на занятиях музыкальной ритмикой // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 18-24 : ил.* В статье освещается методика формирования художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкальной ритмикой.
Лагутина Н. Ф. Музей в детском саду как интерактивное образовательное пространство личностного развития дошкольников // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 53-59.* В статье обоснована значимость детского музея, показана специфика музейной среды и особенности освоения детьми культурно-художественного наследия своего народа средствами музейной педагогики.
Лепкович С. Деловая игра для воспитателей // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 112-114 : фот.* Автор представляет сценарий деловой игры для воспитателей, цель которой повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе дома ребенка.
Лытова О. Коллективная работа младших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 64-65 : рис.* О воспитании в детях доброжелательности, внимания друг к другу посредством коллективной деятельности рассказывает автор статьи.
Майер А. А. Рабочая программа педагога: в чем интрига? // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 26-41 : 2 репрод., 3 табл.* В статье представлен материал, проблематизирующий вопросы разработки учебно-методической документации в дошкольном образовании, регламентирующей деятельность педагога. Актуализируются элементы профессионального опыта педагога, раскрываются направления проектирования рабочей программы как инструмента организации исследовательской деятельности в дошкольном образовании. Представлены диагностические и обучающие средства для организации самостоятельной работы педагога в области формирования готовности к разработке и реализации рабочей программы.
Мирошникова И. В. Опыт реализации ФГОС ДО : на примере математического развития дошкольников / И. В. Мирошникова, Л. В. Логинова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 45-49.* В статье представлен опыт работы по внедрению в образовательный процесс детского сада основных положений ФГОС ДО. На примере математического развития дошкольников раскрывается специфика организации познавательной деятельности.
Погодаева М. Обучение дошкольников безопасному поведению в процессе изучения английского языка / М. Погодаева, Т. Никулина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 10-14.* Включение в курс иностранного языка для детей дошкольного возраста специальных занятий и повседневной деятельности по закреплению навыков безопасного поведения не только облегчает усвоение правил безопасности, но и приводит к созданию новых форм и методов обучения иностранному языку. Отбор лексики, предназначенной для запоминания, соотносится с содержанием занятий по безопасности.
Полосухина Е. О. Воспитание - это развитие социальных потребностей // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 34-44 : фот.* В статье рассматривается проблема развития социальных потребностей детей старшего дошкольного возраста. Представлен также начальный этап работы по формированию у детей представлений о потребностях человека.
Поповицкая Н. В. Поликультурное воспитание дошкольника как поддержка успешной социализации личности // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 10-17 : 1 фот.* Российское образование и, в частности, система дошкольного образования не может разрешить политические, экономические, этнические и другие конфликты и проблемы. Но она может внести существенный вклад в раннее формирование многоукладного менталитета, в развитие у подрастающего поколения уважения к культурам всех рядом живущих народов.
Почему съели Колобка и Красную Шапочку : сказка как инструкция о правилах поведения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 52-54 : 3 рис. О правилах поведения ребенка — на примере сказок.
Развитие через "ОткрытиЯ" / Л. С. Виноградова, Е. В. Ледяева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 32-36 : фот.* Об опыте работы дошкольного учреждения по образовательной программе дошкольного образования "ОткрытиЯ".
Русанова В. Приобщение дошкольников к культурному наследию казачества Белогорья средствами музейной педагогики / В. Русанова, С. Сикачева, Е. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 16-18 : фот.* В статье авторы рассказывают о создании музейно-образовательного пространства по культурному наследию казачества Белогорья в дошкольном учреждении.
Савельева Ю. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 51-58 : фот.* Автор статьи представляет алгоритм работы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста с конспектом занятий в подготовительной группе.
Сайфуллина А. Проектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей / А. Сайфуллина, Ф. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 68-70 : фот.* Автор описывает этапы реализации проекта по формированию педагогической компетентности родителей.
Синицына И. Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 40-45 : фот. - Продолж. Начало: № 4, 7, 2013; № 7, 9, 2014.* Авторская игровая методика подготовки ребенка к обучению чтению.
Солдатенко К. Диагностика коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе раннего иноязычного образования // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 115-120.* В статье рассматривается проблема раннего иноязычного образования в условиях дошкольной организации. Описываются методы диагностики коммуникативной компетентности старших дошкольников на этапе завершения иноязычной образовательной деятельности.
Филютина Т. С радостью в детский сад и домой : советы родителям // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 66-67 : фот.* Автор делится советами, как сохранять положительные эмоции ребенка во время сбора в детский сад и возвращения из него.
Хомченко Н. В каждой кляксе что-то есть… : старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 59-63 : рис.* В статье рассказывается об опыте работы изостудии для детей старшего дошкольного возраста. На занятиях дети используют кляксографию, монотипию, рисование на сырой бумаге и другие нетрадиционные техники рисования.
Шмакова Н. В. 70-летию Победы посвящается: "Кто сказал, что надо бросить песню на войне..." / Н. В. Шмакова, И. Ю. Ряннель // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 50-52.* В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на материале военных песен, раскрыта методика и содержание новых типов музыкальных занятий по приобщению детей к музыкальному наследию.
В помощь логопеду
Баронова В. В. В поисках пиратских сокровищ : интегрированное занятие для детей 6-7 лет с ОНР // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 66-72.* Приводится сценарий проведения логопедической игры для старших дошкольников, целью которой является овладение навыками словообразования с использованием информационно-коммуникативных технологий, расширение словарного запаса, развитие творческих способностей и умения работать в команде.
Барсукова Е. Л. Наглядно-игровые таблицы в коррекции речевых нарушений у детей 4-6 лет // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 121-124 : рис.* Автор статьи дает описание функционального подхода к коррекции речевых дефектов у дошкольников с использованием комплексного пособия в виде наглядно-игровых таблиц. Наглядно-игровые таблицы представляют собой альбом с разноцветными страницами, каждая из которых направлена на автоматизацию определенного звука. В статье подробно описывается работа с одной из страниц.
Ганина Т. М. Речевая ракета : дидактическое пособие для детей 5-7 лет с ОНР // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 78-82 : фот.* Автор статьи приводит ряд логопедических игр и упражнений с применением пособия "Речевая ракета" (красочный плакат с кармашками для картинок), предназначенного для коррекции речи и развития мелкой моторики и психических функций у детей с общим недоразвитием речи.
Грошенкова В. А. Развитие речи старших дошкольников с речевыми нарушениями : на материале знакомства с дикими животными / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 6-13.* Авторы статьи предлагают комплекс адаптированных речевых упражнений для работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в рамках лексической темы "Дикие животные: лиса". Каждое упражнение ориентировано на характерные речевые особенности детей 5-6 лет и позволяет сформировать определенные речевые умения и навыки.
Денисова Т. А. Признаки предметов. Геометрические формы и цвета : занятие в старшей группе // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 54-56.* Приводится описание логопедического занятия в старшей группе, направленного на формирование навыка словообразования. Дети учатся систематизировать предметы по некоторым признакам, закрепляют представления о геометрических формах и основных цветах, развивают речевое дыхание, память, мышление, внимание, координацию, общую и мелкую моторику.
Доронова Н. Н. В гостях у Кота в сапогах : занятие для детей 6-7 лет / Н. Н. Доронова, Е. А. Лапина // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 118-121.* В статье дано описание логопедического занятия для воспитанников подготовительной группы дошкольной организации, целью которого является подготовка обучению грамоте. В игровой форме дети развивают фонематическое восприятие слов, упражняются в словообразовании, формируют логическое мышление.
Друковская Н. Г. Дидактические игры с использованием пуговиц для детей 4-6 лет с речевыми нарушениями // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 50-58 : фот.* Автор статьи предлагает ряд дидактических игр для дошкольников, которые можно применять в логопедической практике, используя пуговицы. В ходе дидактических игр ребенок получает новые знания по лексическим темам, обобщает и закрепляет их.
Егорова Т. И. Насекомые : игра-путешествие для старших дошкольников / Т. И. Егорова, С. Г. Карпенко, К. Т. Кочеткова // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 61-65.* В статье приведено описание логопедической игры экологической направленности по лексической теме "Насекомые" для старших дошкольников. В процессе проведения занятия дети расширяют сведения об окружающем мире, закрепляют знания о звукобуквенном анализе слов, слоговой структуре слова, способах построения предложений, формируют навыки счета, развивают мышление и фантазию, составляя небольшие рассказы о насекомых.
Зайцева М. Узелки на память : советы логопеда // Здоровье детей. - 2015. - № 5/6. - С. 48-49 : ил.* Автор предлагает комплекс методов и приемов обучения, которые помогут вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и повысить их эффективность.
Земляченко М. В. Путешествие пчелы : логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 116-118.* Предлагается ряд логопедических упражнений для дошкольников на автоматизацию звука [л], общее развитие связной речи, речевого дыхания и мелкой моторики.
Ионова С. А. В гости к бабушке в деревню. Истоки русской культуры : занятие по развитию речи для детей 6-7 лет // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 45-49 : фот.* Автор статьи предлагает сценарий проведения логопедического занятия для старших дошкольников, приобщающего детей к истокам русской культуры посредством посещения экспозиции "Русская изба". В процессе занятия дети знакомятся со старинными предметами утвари, обогащают свой словарный запас, развивают связную речь, а также мелкую и общую моторику через применение элементов логоритмики и пальчиковой гимнастики.
Лубяко Л. В. В гости в Африку : интегрированное занятие в старшей группе // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 48-52.* Приводится сценарий проведения логопедической игры для старших дошкольников по лексической теме "Животные жарких стран", направленной на совершенствование фонематического слуха и навыка словообразования и звукового анализа слов, развитие дифференциации звуков [л]-[р] и творческих способностей.
Молькова Н. В. Волшебное дерево : авторское пособие для развития речи детей 4-7 лет // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 58-62 : фот.* Автор статьи предлагает вниманию читателей пособие для дошкольников "Волшебное дерево", которое может использоваться в самостоятельной деятельности детей, на занятиях (индивидуальных и подгрупповых), а также воспитателями в индивидуальной работе. Пособие содержит игры и упражнения на развитие мелкой моторики, закрепление навыков счета, обогащение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи.
Новикова О. В. Путешествие в мир пернатых друзей : занятие в старшей логопедической группе / О. В. Новикова, Н. Н. Ахметова // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 34-39 : фот.* В статье приводится сценарий проведения логопедического занятия экологического уклона, направленного на развитие внимания, памяти, мелкой моторики и формирования эмпирических знаний и категориальных понятий об объектах и явлениях живой природы (мир птиц).
Пышненко А. Э. Игры на развитие звукопроизношения у старших дошкольников и младших школьников // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 73-78.* Предлагаемые в статье варианты игр используются в практической работе логопеда как индивидуально, так и с подгруппой детей и направлены на развитие внимания, закрепление произношения и словообразования, дифференциацию согласных звуков.
Турченко И. Речевое развитие дошкольника // Здоровье детей. - 2015. - № 5/6. - С. 30-34 : 1 фот., 1 табл., ил.* Родителей каждого дошкольника волнует вопрос: правильно ли развивается речь их сына или дочки? Автор составила таблицу развития речи дошкольника, в каждом возрастном периоде привела показатели, являющиеся нормой, и данные, характерные для ребенка с аутизмом.
Турыгина А. А. Книги нашей группы : речевой проект для детей 5-7 лет с ОНР / А. А. Турыгина, Н. В. Батенева // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 22-29.* О долгосрочном проекте "Книги нашей группы", созданном на базе филиала МДОУ детский сад "Надежда" № 475 (г. Екатеринбург). Проект включает в себя несколько этапов: беседы, экскурсии в библиотеку, изготовление книг своими руками, игры и развлечения. Использование метода проектирования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дает ребенку возможность активизировать словарь по различным лексическим темам, поддерживать интерес к книгам, формировать навыки монологической формы речи, что в целом создает благоприятные психолого-педагогические условия для успешной речевой коррекции.
Филиппова А. Ю. Методика М. Монтессори в логопедической практике // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 56-60.* Об опыте использования методики Монтессори в коррекции речи детей с общим недоразвитием речи в сочетании с традиционными методиками. Описывается ряд приемов развития двигательной сферы, навыков концентрации внимания и владения эмоциями.
Хорсека Т. А. Веселые звуки : многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-7 лет // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 63-68.* В данной статье описывается многолетний опыт работы логопеда по формированию и развитию фонематического восприятия у дошкольников в условиях специализированной дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи. Посредством ознакомления с занимательными дидактическими приемами и пособиями предлагаются пути взаимодействия с воспитанниками с нарушениями речи в сложном процессе усвоения ими звуковой системы языка.
Шишкина Н. В. Весна : логоритмическое занятие в старшей группе // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 39-44 : фот.* Автор статьи предлагает логоритмическое занятие для старших дошкольников, направленное на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Ананьева Е. В. Мишка в гостях у ребят // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 25-26.* Практический материал для работы с детьми младшего дошкольного возраста, способствующий приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Богатурия Л. Волшебные бусы лета : развлечение для детей 2-3 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 85-88 : фот.* В статье представлен сценарий развлечения для младшей группы.
Григорьева Н. Открываем и узнаём : опытно-экспериментальная деятельность // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 33-38 : фот.* В познании окружающего мира важную роль играет опытно-экспериментальная деятельность. Сценарии занятий, посвященные опытам с водой, природным стихиям, позволят вырабатывать у детей определенный алгоритм исследовательских действий, выдвигать предположения, делать выводы.
Дементьева И. Казачья ярмарка : развлечение для детей 5–8 лет / И. Дементьева, Л. Гончарова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 19-22.* Вниманию читателей представлен сценарий развлечения для старших дошкольников, цель которого познакомить с обычаями и традициями казаков через освоение различных видов художественной деятельности.
Демченко Г. Математическая сказка-игра «Теремок» : для детей 3–4 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 39-44 : фот.* Автор представляет сценарий занятия по математике, цель которого закрепление и обобщение представления детей о геометрических фигурах.
Ивакина С. Н. День России / С. Н. Ивакина, О. А. Еременко // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 11-14.* Сценарий праздника для разновозрастных групп дошкольников, посвященный Дню России.
Иванова И. Н. У каждого свой мир // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 24 : ил.* Развлечение по теме "Земля - наш дом" для дошкольников.
Илющенко И. Тушилкин в гостях у ребят. Интегрированное занятие для детей младшего возраста / И. Илющенко, Т. Суханова, Л. Фидиркина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 2. - С. 40-43 : 4 фот. Сценарий занятия с дошкольниками, посвященный основным правилам соблюдения пожарной безопасности.
Кузьмина М. М. Фома едет в город // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 15.* Тематическое музыкально-театрализованное представление для дошкольников, направленное на закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Кульбакова М. Н. Раз, два, три, четыре, пять / М. Н. Кульбакова ; ст. В. Селецкого // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 29.* Подборка стихов в качестве практического материала для пальчиковых игр с детьми 4-5 лет.
Ланина Т. Формирование схемы тела : развитие соматогнозиса у дошкольников // Здоровье детей. - 2015. - № 5/6. - С. 26-29 : 4 фот.* В нейропсихологии восприятие собственного тела как некоей целостности, имеющей определенную схему и образ, называют соматогнозисом. Автор предлагает упражнения, направленные на формирование схемы и образа собственного тела у дошкольников. Эти упражнения способствуют также развитию речи дошкольников.
Лишаева Л. Путешествуем вместе с солнышком : интегрированное занятие для детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 26-28.* Автор знакомит с материалами сценария для проведения интегрированного занятия с детьми средней группы.
Лукманова Л. Дидактические игры из бросового материала для детей 1,5-2 лет / Л. Лукманова, Ю. Амрахова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 89-93 : фот.* В статье описаны дидактические игры из бросового материала.
Макарова В. С. Лесная академия / В. С. Макарова, А. В. Макаров // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 22-23.* Сценарий экологического праздника для детей старшей группы дошкольников по мотивам сказки Сергея Михалкова "Лесная академия".
Рывкина Л. Г. Со сказкой по жизни / Л. Г. Рывкина, Г. И. Тюваева // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 30-33.* Музыкально-литературное развлечение для детей и родителей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Сайганова Т. И. Познавательно-исследовательская деятельность "Будущий изобретатель" / Т. И. Сайганова, М. Е. Шишкина , Н. В. Лоскутова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 4. - С. 59-61.* Познавательно-исследовательская деятельность с группой детей, включающая самостоятельное экспериментирование детей с материалом и решение ими проблемных ситуаций.
Семенова Л. В гостях у Лесного гнома : занятие для детей старшего возраста // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 29-32 : рис.* Сценарий экологического занятия, представленный автором, позволит расширить кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы.
Соболева С. А. Веселые занималки : пыхтелки, шумелки, сопелки и шуршалки // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 16-21 : ил.* Сценарий развлечения для детей раннего возраста.
Танец Бусинок / описание движений А. И. Бурениной // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 28.* Танец с бусами для детей 5-7 лет.
Титова Ю. О. Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в рамках нейропсихологического подхода / Ю. О. Титова, О. С. Фролова, О. В. Чуланова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 4. - С. 54-71 : фот. - Продолж. Начало: № 3.* Игры и упражнения для дошкольников, направленные на формирование основных высших психических функций.
Трунова Г. Путешествие в город Радости : комплексное занятие тифлопедагога и воспитателя по физической культуре / Г. Трунова, Т. Чистова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 75-78 : фот.* Авторы представляют сценарий комплексного занятия по физической культуре.
Тютюнникова Т. Э. Мексиканский карнавал // Музыкальная палитра. - 2015. - № 4. - С. 3-10 : ил.* Культурно-просветительский проект для старших дошкольников и младших школьников, направленный на развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, знакомство с мексиканской культурой.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Алтынник Е. В. Поиграем с непоседой : картотека игр для детей 4-5 лет / Е. В. Алтынник, С. И. Васютина // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 110-115.* Авторы статьи предлагают вниманию читателей игры, стимулирующие отработку двигательного контроля и дефицитарных функций, что призвано направить активность дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на учебную деятельность.
Гудкова М. С. Маленький спор : игра-развлечение для детей и родителей / М. С. Гудкова, Ю. Д. Модебадзе // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 89-94.* Автор статьи предлагает логопедическую игру "Маленький спор" для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. В процессе проведения мероприятия в форме данной игры-развлечения родители обучаются приемам и методам оказания коррекционной помощи своим детям и контактируют с педагогом. Дети развивают память, внимание, мыслительные процессы, формируют навыки общения и повышают самооценку.
Лухтан О. Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей "особого" ребенка на дому // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 94-99 : табл.* О технологии психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов на дому. Перечислены принципы организации поддерживающей помощи. Алгоритм психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья сведен в наглядную таблицу.
Посредник Н. Что поливает садовник? : развитие речи дошкольника после кохлеарной имплантации // Здоровье детей. - 2015. - № 5/6. - С. 44-46 : 3 фот.* Автор дает советы родителям, как организовать процесс развития речевой деятельности ребенка с кохлеарным имплантом.
Современные тенденции включения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и дошкольное образовательное учреждение / М. В. Браткова, О. В. Караневская // Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 124-135.* Представлены современные инклюзивные тенденции в дошкольном образовании, раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра, затрудняющие процесс их включения в коллектив сверстников дошкольных общеобразовательных учреждений; рассматриваются педагогические условия, способствующие эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.
Ушенина Л. А. Лето : сенсорный коврик для детей с ДЦП и детей-инвалидов на индивидуальных занятиях // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 83-88 : фот.* О сенсорном коврике - пособии, помогающем детям с ДЦП и детям-инвалидам активизировать речь, развивать мелкую моторику, навык счета. Приводится описание пособия и ряд игровых упражнений, выполняемых с его помощью.
Шульженко Н. В. Психотерапия материнской любовью : преодоление трудностей адаптации к школьному обучению у детей с РДА // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 69-73.* Автор статьи раскрывает механизм действия коррекционного обучения в виде игровой и поведенческой терапии, направленных на успешную социальную адаптацию к школе детей с ранним детским аутизмом.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Бабочка // Коллекция идей. - 2015. - № 13. - С. 20-21.* Изготовление аппликации бабочки из цветного картона и полосок для квиллинга.
Иноземцева Е. Мягкие модули для сюжетно-ролевых игр // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 99-101 : фот.* Автор описывает, как создать мягкие модули.
Попова Т. Мак // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 127-128 : фот.* Мак - легкое, изящное растение. К сожалению, мак живет недолго, всего два или три дня, а потом лепестки начинают опадать. Автор предлагает мастер-класс, демонстрирующий возможность сделать своими руками этот прекрасный цветок.
Ситцевый букетик // Коллекция идей. - 2015. - № 13. - С. 22-13.* Изготовление цветов из ткани, деревянных шпажек, ваты и пластилина.
Улитка // Коллекция идей. - 2015. - № 13. - С. 12-13.* Изготовление улитки из длинных шариков для моделирования.
Часики // Коллекция идей. - 2015. - № 13. - С. 10-11.* Изготовление наручных часов из фетра и пуговиц.
Чехол для фотоаппарата // Коллекция идей. - 2015. - № 13. - С. 16-17.* Изготовление чехла для фотоаппарата из старых джинсов.
Шкатулка "Ромашка" // Коллекция идей. - 2015. - № 13. - С. 8-9.* Изготовление шкатулки из баночки от зубной пасты.
Составитель: Кукаркина Н.В. ____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||