Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 28-29


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 28-29.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Атемаскина Ю. Литературное произведение как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 94-99 : рис.*

Статья посвящена литературе как средству ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека.

 

Веннецкая О. Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие» / О. Веннецкая, М. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 39-44.*

В статье описан эксперимент, в результате которого разработаны и систематизированы формы, содержание взаимодействия взрослых по вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

 

Власова Л. И. Чтобы адаптация в детском саду прошла легко // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 7. - С. 2-4 : ил.*

Советы родителям и педагогам о том, как помочь малышу привыкнуть к детскому саду. Приведена наиболее благоприятная последовательность этапов привыкания к детскому саду.

 

Гайсина Р. С. Дидактические игры в формировании экологической культуры // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 42-43 : фот.*

В статье описаны типы эколого-дидактических игр. Приведен пример экологической игры "Поможем природе".

 

Гайсина Р. Звуки вокруг нас // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 15-17.*

В статье автор предлагает упражнения и задания, которые можно использовать как основу исследовательского экологического проекта по ознакомлению детей старших групп ДОО с миром звуков.

 

Ерофеева Т. «Зеленая дверца» в большой социальный мир // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 9-14.*

В статье автор рассказывает о клубе общения для детей от нуля до трех лет и их родителей. Этот проект вобрал в себя уникальный опыт психолого-педагогического сопровождения развития детей, апробированный коллективом специалистов Центра ранней социализации "Зеленая дверца".

 

Жигачева Л. Е. Развитие эмоциональной сферы старшего дошкольника // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 38-41.*

В Центре детского творчества города Тулы реализуется развивающая программа для дошкольников "Золотой ключик" ("Открой себя для себя"). В статье изложены цели, основные задачи и содержание программы. Представлен план-конспект открытого развивающего занятия по теме "Значение эмоций основного ряда".

 

Крылова О. Ю. Ключик : вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы / О. Ю. Крылова, З. И. Монахова, Т. И. Спицина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 7. - С. 20-27 : фот.*

Представлен тематический план образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Программа направлена на развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и формирование их готовности к школьному обучению. Программа ориентирована на психологическое здоровье ребенка, социальную адаптированность дошкольника.

 

Лазуренко С. Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО / С. Лазуренко, С. Яковлева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 56-65.*

В статье представлены результаты комплексного изучения состояния здоровья и психологических достижений детей младшего дошкольного возраста с быстрой адаптацией к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации. Определены показатели психологической готовности детей к поступлению в ДОО.

 

Назарова Т. А. Юный шахматист : программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 7. - С. 28-37 : ил.*

Программа обучения дошкольников принципам шахматной игры. Изложены особенности организации образовательного процесса, требования к уровню подготовки воспитанников, представлен учебно-тематический план и перспективное планирование образовательной деятельности.

 

Николаева С. Методическое управление эколого-педагогическим процессом в детском саду: новый взгляд на проблему / С. Николаева, Т. Бурлакова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 82-87. - Продолж. следует.*

В статье рассматривается процесс управления образованием. Авторы предлагают аналитико-коррекционное взаимодействие как форму методического управления эколого-педагогическим процессом.

 

Сидорова Е. Клуб успешной адаптации «Растишка» – эффективная форма взаимодействия с родителями // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 45-54 : фот.*

Автор статьи рассказывает о создании семейного клуба успешной адаптации. В статье приведены тематические планы работы клуба, конспекты встреч и практических занятий.

 

Туева Т. Проект «Правила дорожные знать каждому положено» // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 111-116 : фот.*

Автор рассказывает о реализации проекта, цель которого формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дороге.

 

Штейн А. "Грязные игры": версия 2.0 // Здоровье школьника. - 2015. - № 7. - С. 24-26 : 4 фот.*

Игры детей с неструктурированными материалами, а попросту говоря - с водой, землей, песком, глиной - крайне полезны для развития детей от года до трех.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Васильева И. Н. Путь зёрнышка от поля до стола : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и общим недоразвитием речи // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 7. - С. 16-19 : ил.*

Занятие позволяет ознакомить детей с процессом выращивания хлеба, расширить представление детей о многообразии хлебных продуктов, учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности, побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

 

Видишева М. Путешествие по Музыкальной планете : праздник для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 18-23 : фот.*

Автор представляет сценарий праздника для старших дошкольников, цель которого пробудить интерес к культуре и музыкальному творчеству разных народов.

 

Гризик Т. Поезд «Загадка» : пособие для игр с размышлениями и движениями / Т. Гризик, Г. Егоров // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 125-126 : рис.*

Автор предлагает мастер-класс по созданию и применению пособия для игр с размышлениями и движениями.

 

День шоколада : [подборка] // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 1,110 : рис.*

Представлена подборка работ, посвященная шоколаду.

 

Захаренкова В. Необычный цирк : досуг для детей 5–8 лет (с заиканием) / В. Захаренкова, М. Витовская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 66-71 : фот.*

Автор представляет сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, цель которого развивать размеренную ненапряженную речь.

 

Земцова Е. А. Юные исследователи : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 7. - С. 8-11 : ил.*

Занятие позволяет расширять знания детей о неживой природе: воздухе, о его свойствах, обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувств, формировать представления детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности, формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

 

Лукманова Л. Игровые дни с детьми 2–3 лет в Центре игровой поддержки ребенка / Л. Лукманова, Ю. Амрахова // Дошкольное воспитание. - 2015. - 6. - С. 72-79 : фот.*

В статье авторы представляют сценарии игровых дней с детьми раннего возраста.

 

Петрова Г. Кувшинки : образовательная деятельность с детьми 5-6 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 34 : фот.*

Сценарий занятия, описанный автором статьи, знакомит детей с водными растениями, занесенными в Красную книгу России.

 

Прусс Д. И. Вулканы в нашем мире // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 5. - С. 50-54.*

План-конспект занятия с детьми 5-7 лет по предмету "Окружающий мир": ознакомление детей с природным явлением — вулканом — причинами его извержения.

 

Пунченко С. Праздник лета : игра-путешествие / С. Пунченко, И. Елизарова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 105-109 : фот.*

Авторы представляют сценарий игры-путешествия по станциям.

 

Сиджах Г. Дорожные знаки верные друзья : досуг для детей 5–6 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 117-120 : фот.*

Автор представляет сценарий досуга, посвященного правилам дорожного движения.

 

Смирнова Т. Г. Поиграем - угадаем : музыкальное развлечение в 1-й младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 7. - С. 38-40 : ил.*

Мероприятие продолжает знакомить младших дошкольников с русскими народными шумовыми инструментами, развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма, учить различать тембр шумовых инструментов, прививать любовь к народной музыке.

 

Федосеева М. Домики для трех поросят : занятие по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 32-33 : фот.*

Автор представляет сценарий занятия по изобразительной деятельности.

 

Харченко Е. В. Путешествие с каплей : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 7. - С. 5-7 : ил.*

Занятие позволяет ознакомить детей со свойствами воды (без запаха, прозрачная, без вкуса), дать понятие о значимости воды в природе, ее экономии, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

 

Цвелодуб Е. С. Путешествие в маленькую страну // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 5. - С. 55-58.*

Открытое занятие по ритмике с целью развития творческих способностей детей с использованием знакомых движений в танцевальных композициях.

 

Чеботько Е. А. Русский сувенир : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Е. А. Чеботько, Т. И. Ковалёва // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 7. - С. 12-15 : ил.*

Занятие позволяет закреплять умение узнавать и называть отличительные признаки росписи (хохломской, гжельской, дымковской), закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности росписи, упражнять в рисовании гуашью.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Как дисциплинировать двухлетнего ребенка // Сделай сам. - 2015. - № 2. - С. 130-131 : ил.*

Советы родителям, как дисциплинировать двухлетнего малыша, чтобы его поведение не переросло в капризное.

 

Как жить с ребенком в мире и дружбе // Сделай сам. - 2015. - № 2. - С. 132 : ил.*

10 простых уловок для общения с детьми.

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

 


В избранное