Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 08
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 08.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 05.12.2014, № 2692-а "О размере родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком)" : постановление от 10.02.2015, № 257-а // Нейва. - 2015. - 17 февр. (№ 15). - С. 23-24.
***
ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ
Дубинская Е. В. Сохранение психофизического здоровья педагога / Е. В. Дубинская // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 2-10 : ил., фот.*
Семинар-тренинг по предотвращению синдрома профессионального выгорания и преодолению стресса среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Амбеталь А. В. Приобщение детей к семейным ценностям в ходе раннего иноязычного образования / Алеся Викторовна Амбеталь // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 100-105 : 2 фот.*
В статье рассматривается проблема воспитания семейных ценностей в дошкольном возрасте. Особое внимание обращено на потенциал раннего иноязычного образования в приобщении дошкольников к семейным ценностям и традициям.
Березина Т. А. Особенности формирования образа семьи у современных дошкольников / Татьяна Анатольевна Березина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 20-29 : 3 репрод.*
В статье раскрываются особенности образа семьи у детей старшего дошкольного возраста. Автор выделяет проблемы формирования образа семьи у современных дошкольников, определяет содержание и формы взаимодействия педагогов и родителей в обогащении представлений дошкольников о семье.
Бодраченко И. В. Давайте учиться играть! / И. В. Бодраченко // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 51-57 : 1 фот. - Продолж. следует*
Материал для подготовки мастер-классов по освоению игровой деятельности педагогов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Гладкова Ю. А. Планирование работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 11-17 : ил., фот. - Продолж. Начало: № 3-5, 2014.*
Рассмотрены основные формы работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников, приведено примерное планирование воспитательно-образовательной работы по данному направлению.
Градусова Л. В. Взаимодействие детского сада с семьей в приобщении дошкольников к семейным традициям / Лилия Вениаминовна Градусова, Ирина Николаевна Баталова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 78-83 : 2 фот. - В приложении к статье представлен перспективный план реализации проекта "Традиции моей
семьи" в виде таблицы.*
В статье раскрываются формы взаимодействия детского сада с семьей в приобщении детей дошкольного возраста к семейным традициям. Представлен проект "Традиции моей семьи", направленный на формирование у старших дошкольников представлений о семейных традициях, связанных с трудом, отдыхом, семейными праздниками и увлечениями.
Елисеева Ф. И. Использование мини-музеев в работе по приобщению молодых родителей к семейным ценностям / Фаина Ильинична Елисеева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 84-89 : 6 фот.*
Описывается опыт организации мини-музея в центре игровой поддержки ребенка. Большое внимание уделяется проблеме приобщения молодых родителей к семейным ценностям.
Каратаева Н. А. Семейные ценности в зеркале сюжетно-ролевой игры современных дошкольников / Наталья Александровна Каратаева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 46-55 : 3 фот., 2 табл.*
В статье рассматривается формирование образа семьи у современных дошкольников, показано отражение семейных традиций, а также ценностей родительства и родства в сюжетно-ролевых играх детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Кислицына С. Г. Загадки Страны аппликации / С. Г. Кислицына // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 82-87. - Окончание. Начало: № 3-6, 2014.*
В статье говорится о планировании работы и оценке результатов занятий по аппликации в подготовительной к школе группе дошкольников. Приведены карточки-планы на занятия по изобразительной деятельности.
Кузьмишина Т. Л. Представления дошкольников о семейных ролях родителей / Татьяна Леонидовна Кузьмишина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 30-37 : 2 рис.*
Статья посвящена изучению представлений дошкольников о роли матери и отца в современной семье. Рассматриваются вопросы распределения различных видов домашних обязанностей между родителями, их участия в жизни семьи, ответственности за воспитание детей, гендерной специфики взаимодействия с ребенком, а также особенности представлений дошкольников о личностных качествах мамы и
папы.
Кукушкина С. С. Вместе читаем, обсуждаем, играем / Светлана Сергеевна Кукушкина, Елена Сергеевна Рычагова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 90-99 : 1 фот.*
В статье рассказывается о совместном чтении в кругу семьи, объединяющем детей и родителей; раскрывается творческий опыт работы Российской государственной детской библиотеки, направленный на поддержание интереса к книге и совместного чтения.
Лоскова И. В. Особенности завязанных глаз : физкультурно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения / Ирина Владимировна Лоскова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 2. - С. 46-51. - Окончание. Начало: № 6, 2014.*
Приемы и методы работы с детьми с ослабленным зрением.
Милева Е. К. Формирование у дошкольников образа семьи в условиях детского сада на современном этапе / Елена Константиновна Милева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 6-19 : 3 репрод.*
В статье дано определение, описаны основные современные подходы - традиционалистские и модернизационные к осмыслению роли, значения и перспектив развития семьи. Представлена методика формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о семье как социальном институте, воспитания любви к своей семье и формирования ее образа.
Мищенко О. П. Семья как фактор гендерного развития старшего дошкольника / Оксана Петровна Мищенко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 38-45 : 2 репрод.*
Исследование посвящено проблеме гендерного развития личности в старшем дошкольном возрасте. В статье представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования влияния семьи, ее состава и типа родительского отношения к детям на формирование гендерной идентичности и представлений старших дошкольников о ролях мужчины и женщины в семье и обществе.
Нефедова М. Психолого-медико-педагогическая комиссия : что изменилось в Москве / Марина Нефедова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 2. - С. 42-45.*
Главная задача психолого-медико-педагогической комиссии - определить, какие специальные условия необходимы каждому конкретному ребенку с особенностями развития, чтобы реализовать свой потенциал. Об организационных изменениях в работе московской ПМПК.
Проект "Психолого-педагогическое сопровождениеребенка в образовательном процессе ДОУ" / В. И. Кулаковская [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 75-81 : 1 фот. - Окончание следует*
Обоснована необходимость психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях, приведены цель, задачи и ожидаемые результаты работы, комплексная модель работы по данному направлению в детском саду.
Теплова А. Б. Формирование образа семьи у детей раннего возраста средствами материнского фольклора / Анна Борисовна Теплова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 56-65 : 3 репрод., 1 фот.*
Статья посвящена вопросам формирования ключевого для картины мира ребенка образа семьи. Проведен анализ текстов материнского фольклора на наличие в них образов идеальной традиционной семьи. Особое внимание уделено материнскому фольклору и игрушке как паре влияния, инструменту педагогического воздействия воспитывающего взрослого на процесс формирования образа семьи в картине мира ребенка в
истории и в современности.
Указатель статей, опубликованныхв журнале "Детский сад: теория и практика" в 2014 году // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 106-112.*
Годовой перечень статей, опубликованных в журнале "Детский сад: теория и практика" за 2014 год. Статьи расположены по алфавиту авторов.
Яфальян А. Ф. Создание образа семьи в условиях освоения традиций / Алла Федоровна Яфальян // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 66-77 : 4 репрод.*
В статье рассматриваются теоретические аспекты образа семьи и многообразие семейных традиций, уточняется влияние традиций на создание образа семьи у детей дошкольного возраста, представлена методика создания образа семьи у ребенка-дошкольника в условиях освоения семейных традиций.
Сценарии,конспектызанятий,игры
Аристархова Т. В. Кубики "Птички" / Т. В. Аристархова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 21 : 1 фот.*
Использование кубиков с изображениями птиц Астраханской области для автоматизации звука [с] у детей старшего дошкольного возраста.
Гончаренко С. В. Мы на Севере живем : (для детей старшего дошкольного возраста) / С. В. Гончаренко // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 53-56 : 2 фот.*
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, цель которого - сохранение, развитие традиций и культуры коренных народов Севера.
Донскова Н. И. Программа подготовки к школе "Сказки кота Матвея" / Н. И. Донскова, О. А. Шабурко // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 58-74 : ил. - Продолж. Начало: № 5-6, 2014. - Продолж. следует*
В статье представлены конспекты занятий на различные темы образовательной программы для дошкольников с общим недоразвитием речи, способствующие подготовке детей к школе.
Игнатьева И. И. В гости к бабушке Марине : сценарий физкультурного досуга в младшей группе / Ирина Ивановна Игнатьева, Галина Филипповна Лямина // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 2. - С. 59-64.*
Игровой физкультурный досуг с целью физического развития детей.
Комкова Г. Я. Двенадцать месяцев / Г. Я. Комкова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 88-95. - Продолж. следует. - Продолж. Начало: № 6, 2014.*
Материалы занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по расширению представлений о сезонных изменениях в природе, народных праздниках и традициях.
Павленко Н. В. Задания Главного эрудита : занятие / Н. В. Павленко // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 29-32 : ил.*
Занятие позволяет продолжать учить складывать и вычитать в пределах 20, находить неизвестное второе слагаемое, знакомить с арифметическими задачами на нахождение первого слагаемого, учить решать задачи с помощью моделирования, закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением, закреплять знание дней недели, формировать умение преобразовывать одну
геометрическую фигуру в другую.
Полковникова В. А. Умные сказки про глазки : представление-поучение для детей старшего дошкольного возраста / В. А. Полковникова, И. П. Ашурок // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 2. - С. 52-59.*
Сценарий детского спектакля, посвященного профилактике снижения зрения у детей.
Потолицына А. Л. Знакомим детей с фольклором народа коми / А. Л. Потолицына // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 18-20 : ил.*
Представлен сценарий открытого занятия по ознакомлению детей средней группы с фольклором народа коми.
Прищепина С. Здоровый ребенок - улыбающийся ребенок : как сформировать верное отношение к здоровому образу жизни / Светлана Прищепина, Тамара Шатверян // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 2. - С. 2-36.*
В рубрике предложен дневник, который могут заполнять родители вместе с ребенком шестого и седьмого года жизни. Даны методические рекомендации по ведению дневника. Разделы дневника: "Это Я", "Физическое развитие моего ребенка", "Здоровый образ жизни в нашей семье", "Семейный кодекс здоровья" и т. д.
Роженцева Л. А. "Увезу тебя я в тундру" : занятие / Л. А. Роженцева // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 35-37 : ил., фот.*
На занятии дети совершенствуют умение выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, коррекцию осанки, развивают ловкость, координацию движений, навыки самомассажа, внимание, учатся снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
Рощина Ж. В. В гостях у Хозяйки и Кота : досуг / Ж. В. Рощина // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 22-24 : 2 фот.*
Досуг помогает закрепить у старших дошкольников умение склонять имя существительное "вода" по падежам, автоматизировать звуки, развивать коммуникативные навыки.
Сальникова Л. И. Математическая сказка "Теремок" : занятие / Л. И. Сальникова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 25-28.*
На занятии дети подготовительной к школе группы учатся определять на ощупь геометрические тела, ориентироваться на листе бумаги, совершенствуют навыки порядкового и обратного счета, уточняют знание геометрических фигур и их элементов, развивают навыки работы в тетради.
Свинцова Е. И. Элли в гостях у детей : занятие / Е. И. Свинцова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 33-34 : 2 фот.*
Цель занятия: продолжать учить решать логические задачи и задачи на построение сложных фигур и их преобразование, упражнять в моделировании предметов с заданными свойствами, закреплять знание состава числа 10.
Театр карандашей // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 96-97 : ил.*
Опыт работы Театра карандашей в изостудии детского сада.
Тяжело в учении - легко в бою! : досуг / Л. В. Лебедева [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 43-45 : 1 фот.*
На занятии дети развивают ловкость, общую моторику, зрительную и двигательную координацию, закрепляют умение согласовывать речь и движение, действовать в команде.
Холмогорова Н. Ю. Поиск пропавших спортивных игрушек / Н. Ю. Холмогорова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 40-42.*
Игровой досуг по спортивному ориентированию для детей разного возраста и их родителей.
Хороводова И. В. Игровой проект "На границе" / И. В. Хороводова, О. Г. Лебедева // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 46-50.*
Игровой проект для подготовительной к школе группы рассчитан на неделю. Цель проекта: продолжать знакомить детей с военными профессиями (подводник, пограничник), особенностями военной службы в различных родах войск и их взаимодействием по охране рубежей Родины.
Чмирь С. В. Приключения в Стране Снежной королевы : спортивный праздник / С. В. Чмирь // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 1. - С. 38-39.*
Сценарий спортивного праздника для старшей группы детского сада.
ЧТЕНИЕСУВЛЕЧЕНИЕМ
Алиса в СтранеЧудес : внимание викторина! // Мурзилка. - 2015. - № 2. - С. 15 : ил.
Мурзилка объявляет викторину, на вопросы которой, можно ответить, прочитав сказку Л. Кэрролла "Приключения Алисы в Стране Чудес".
Малов В. Наша Родина - Россия / В. Малов // Детская энциклопедия АиФ. - 2015. - № 1. - С. 1-64.
Статья о стране, в которой мы живем.
Мамаева Ю. Китайские шелковые... / Юля Мамаева // Мурзилка. - 2015. - №2. - С. 3-я стр. обл. : 8 фот.
Пушистые, мягкие, шелковистые - все эти эпитеты относятся к китайским шелковым курам.
Суровые годы : история семьи в письмах / : Н. Буравлев, Б. Татаренко ;К. Булатов // Мурзилка. - 2015. - № 2. - С. [12-13] : 1 фот., 1 рис.
"Мурзилка" публикует письма с рассказами о военном детстве прабабушек и прадедушек.
Торопцев А. Самая страшная война / Александр Торопцев ; рис. В. Юдина // Мурзилка. - 2015. - № 2. - С. 8-11 : ил. - Продолж. Начало: № 1.
В журнале "Мурзилка" к 70-летию Великой Победы можно будет прочитать о некоторых важнейших событиях, сражениях, о защитниках и их подвигах, о трудностях мирных жителей во время Великой Отечественной войны.
Торопцев А. Самый юный Герой Советского Союза / Александр Торопцев // Мурзилка. - 2015. - № 2. - С. 14 : 1 фот.
Вале Котику - юному партизану, погибшему за Родину, было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
ОЧ.УМЕЛЫЕРУЧКИ
Большая снежинка // Коллекция идей. - 2015. - № 1. - С. 8-9.*
Изготовление снежинки из бумаги. Сведения о форме и размерах снежинки.