Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 07


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 07.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Доронин Ю. За что платят родители? / Юрий Доронин // Нейва. - 2015. - 18 февр. (№ 16). - С. 14.

Администрация НГО внесла изменения в постановление "О размере родителькой платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком)" в детских садах. Его дополнили перечнем затрат, учитываемых при определении размера этой платы.

 

Доронин Ю. О боях, походах и морях / Юрий Доронин // Нейва. - 2015. - 18 февр. (№ 16). - С. 1 : фот.

На базе Центра патриотического воспитания НГО, открылся музейный комплекс Центра внешкольной работы. Он включает в себя целый ряд тематических экспозиций, посвященных воинской славе и истории родного города.

 

Соколова Л. В. Место, где можно с пользой провести время / Лариса Васильевна Соколова ; [интервьюер] Жанна Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 11 февр. (№ 7). - С. 12-13 : фот.

Центр семейного чтения был открыт на базе филиала Публичной библиотеки НГО "Читай-город". О том, что изменилось с тех пор, рассказывает заведующая филиалом Лариса Васильевна Соколова.

 

ПРОФЕССИЯ — ВОСПИТАТЕЛЬ

 

Багаутдинова С. Ф. Конкурс "Педагог года в дошкольном образовании": взгляд изнутри / С. Ф. Багаутдинова, Н. И. Левшина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 60-67 : 4 фот.*

Статья обобщает опыт Челябинской области в проведении конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" на муниципальном и региональном этапах. Способом обобщения опыта выступило изучение и обобщение точек зрения на данное мероприятие нескольких поколений конкурсантов и их "команд".

 

Гонина О. О. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов с разным социометрическим статусом в коллективе / О. О. Гонина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 98-105 : 1 репрод.*

В статье анализируется проблема эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений, рассматриваются фазы развития данной деформации личности и факторы, инициирующие этот процесс. Представлены результаты исследования связи эмоционального выгорания педагогов и их социометрического статуса в коллективе, предложены меры по профилактике развития данного синдрома.

 

Губанихина Е. В. Здоровьесберегающий аспект профессиональной деятельности воспитателя детского сада / Е. В. Губанихина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 92-97 : 1 репрод.*

В статье рассматривается понятие "профессиональное здоровье", его основные составляющие, характеризуются особенности профессиональной деятельности воспитателя детского сада и их влияние на состояние профессионального здоровья, раскрываются возможности сохранения и укрепления здоровья педагогов дошкольного образования.

 

Гущина Н. А. Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребенком / Наталия Александровна Гущина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 26-31 : 2 репрод.*

В статье рассматривается ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребенком на основе трех типов отношений: отношения к детям, отношения к профессии и отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности.

 

Капустина Н. Г. Курс "Основы саморазвития личности" как фактор формирования готовности будущих воспитателей к профессиональному саморазвитию / Н. Г. Капустина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - 11. - С. 82-91 : 1 таб., 1 репрод.*

В статье раскрываются возможности курса "Основы саморазвития личности" в формировании у студентов-первокурсников, обучающихся по направлению "Педагогическое образование", готовности к профессиональному саморазвитию, представлено содержание курса.

 

Клюева Е. В. Развитие методологической культуры педагогов в процессе инновационной деятельности / Е. В. Клюева, Е. Д. Краснова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 68-71 : 1 фот.*

В статье обосновывается зависимость успешности инновационной деятельности от методологической культуры педагогов. Раскрываются возможности сотрудничества вуза с дошкольными образовательными организациями в развитии методологической культуры педагогов в процессе экспериментальной деятельности.

 

Коротаева Е. В. Научно-методическое сопровождение педагогов в реализации программы "Грани Урала" / Е. В. Коротаева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 72-81 : 2 фот., 2 репрод.*

В статье раскрываются основные характеристики научно-методического сопровождения педагогов дошкольного образования в реализации регионально ориентированной программы "Грани Урала": длительность, соответствие основной цели программы, поэтапность, интерактивность, трансформация позиции воспитателей из пассивной в активную, действенную.

 

Лунина Н. П. Что значит быть воспитателем? / Н. П. Лунина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 120-122.*

Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире - с ребенком.

 

Мальцева М. В. Профилактика эмоционального выгорания педагогов детского сада средствами изобразительного творчества / М. В. Мальцева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 106-112 : 2 фот., табл.*

В статье рассматриваются возможности творческой лаборатории как формы работы с педагогами детского сада, направленной на раскрытие их творческого потенциала и профилактику эмоционального выгорания средствами изобразительного творчества. Приведен пример планирования творческой лаборатории.

 

Моторина Н. Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций / Н. Моторина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 118-122.*

Статья посвящена проблеме эмоционального взаимодействия воспитателя и детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Автор делает вывод о влиянии уровня эмоционального интеллекта воспитателя на благополучие процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОО. Приведены результаты исследования эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста, представлена программа по его развитию, предложены практические рекомендации.

 

Ничипоренко Л. К. Образ воспитателя в ретроспективе педагогических систем Фридриха Фребеля и Марии Монтессори / Лидия Константиновна Ничипоренко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 32-41 : 6 фот., 3 ил.*

Автор обращается к истокам профессии воспитатель детского сада в педагогических системах Ф. Фребеля и М. Монтессори. В статье анализируются профессиональные и личностные качества "садовницы" и воспитателя-наставника. Представлены обобщенные портреты-идеалы воспитателя в педагогических системах немецкого педагога и философа Ф. Фребеля и итальянского педагога и врача М. Монтессори.

 

Новиков М. С. Профессиональное сотрудничество педагога дошкольной образовательной организации / Михаил Сергеевич Новиков // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 52-59 : 2 фот.*

В статье предпринята попытка раскрыть специфику и особенности профессионального сотрудничества воспитателей в условиях дошкольной организации. Описаны результаты анкетирования педагогов по изучению потенциала профессионального сотрудничества. Отмечены основные трудности педагогов при реализации эффективного профессионального сотрудничества, намечены пути их решения.

 

Разина Л. С. Воспитательные идеалы педагогов дошкольного образования / Лидия Сергеевна Разина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 18-25 : 1 фот., 5 табл.*

В статье представлены результаты исследования воспитательных идеалов педагогов дошкольного образования, приводятся обобщенные портреты идеального, с точки зрения воспитателей, ребенка-дошкольника, идеального мальчика и идеальной девочки. Воспитательные идеалы педагогов соотносятся с целевыми ориентирами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Полякова М. Н. Современный воспитатель: ожидания и реалии / Марина Николаевна Полякова, Ольга Николаевна Сомкова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 6-17 : 4 фот.*

В статье представлены требования к современному воспитателю с позиции разных участников образовательного процесса. Поднимается проблема соответствия требований нормативно-правовых документов, требований родителей видению воспитателя ребенком. Воспитателям предложены ориентиры для самоанализа личностных и профессиональных качеств с позиции потребностей современного дошкольника.

 

Саранцева И. Н. Я горжусь самой нескучной профессией - воспитатель / И. Н. Саранцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 122-124.*

Выбор профессии воспитателя.

 

Яруллина Е. Х. Слагаемые профессионального успеха / Екатерина Хуснеевна Яруллина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 42-51 : 7 фот.*

Статья о главном специалисте в детском саду - о воспитателе, о поиске путей совершенствования условий труда педагога, о роли руководителя дошкольной организации в формировании философии педагогического коллектива и содействии развитию творческого потенциала воспитателя.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Арушанова А. Г. Пособие "12 месяцев" как основа для индивидуализации образовательного процесса в ДОУ : [эстетическое, социальное и речевое развитие дошкольников в рамках авторской программы С. С. Коренблита "Веселый день дошкольника (ВеДеДо)"] / А. Г. Арушанова, С. С. Коренблит, Е. С. Рычагова // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 52-55.*

Ознакомление дошкольников с временами года, месяцами в процессе игр, общения и творческой деятельности.

 

Афонина Н. Диагностическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 90-96.*

В статье представлена разработанная автором диагностическая методика, направленная на выявление уровня развития когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье.

 

Бикбаева Ж. Рисуем вместе : родительское собрание / Ж. Бикбаева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 59-61 : фот.*

Автор рассказывает о проведении тематического родительского собрания совместно с детьми, посвященного рисованию. Цель такого мероприятия - вызвать интерес родителей к творческим занятиям детей, получать удовлетворение от совместной деятельности.

 

Боронина Е. Г. Годовой цикл праздников: семья в гостях у детской этнографической студии "Оберег" : [опыт работы Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества по воспитанию детей средствами этнопедагогики] / Е. Г. Боронина // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 69-71.*

Воспитание детей с учетом культурно-национальных особенностей и традиций. Ознакомление с народными играми, песнями, танцами, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства.

 

Гриценко З. Тема войны в литературе : для детей дошкольного возраста / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 4-12 : рис.*

В статье представлен анализ литературы для детей о войне. По мнению автора, с детьми нужно говорить о войне как о великом народном горе и подвиге, благодаря которому был возвращен мир. Обязательно при этом нужно говорить о ценностях и неповторимости человеческой жизни, воспитывать неприятие войны.

 

Десятых М. Кружок "Русские узоры" / М. Десятых // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 103-106 : фот.*

В статье автор делится опытом работы кружка для детей с логопедическими проблемами. Целенаправленная работа по воспитанию детей на материале народного искусства способствует развитию речи, воображения, интеллекта, нравственности.

 

Зиман Л. Отец литературной сказки : к 440-летию со дня рождения Джамбаттисты Базиле / Л. Зиман // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 44-49.*

Джамбаттиста Базиле считают отцом литературной сказки. В нашей стране первые переводы его сказок появились лишь в последние два-три года. Их изучение и внедрение в круг детского чтения только начинается.

 

Каширская А. Н. Новый год глазами ребенка : [впечатления девочки о зиме и Новогоднем празднике] / А. Н. Каширская // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 56-59.*

Процесс ознакомления с зимой и Новым годом с позиции дошкольника.

 

Кемилева Э. Ф. Воспитание культуры межличностных отношений / Э. Ф. Кемилева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 105-109.*

Формы работы детского сада с родителями воспитанников по воспитанию культуры межличностных отношений и межнациональных взаимодействий.

 

Кириченко М. А. Времена года и их отражение в деятельности японского детского сада / М. А. Кириченко // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 72-79.*

Воспитание чувства сезонности, ознакомление с временами года дошкольников в детских садах Японии.

 

Кошкина О. В. Четыре времени года, или Как взрослеют дети разных темпераментов / О. В. Кошкина // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 44-48.*

Психологические характеристики типов темперамента. Особенности социализации дошкольников с разными характерами.

 

Кригер Г. Ритуал как способ взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста / Г. Кригер // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 50-58.*

В статье рассматриваются место и содержание ритуала как социокультурного феномена в жизни семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста. Представлены результаты исследования анализа семейных ритуалов, их виды, регулярность использования, эмоциональное отношение родителей к ритуальному взаимодействию с детьми.

 

Мартинкова Е. В. Рождественский вертеп и формирование временных представлений у детей дошкольного возраста / Е. В. Мартинкова // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 48-51.*

Ознакомление дошкольников со временем. Традиция празднования Рождества в разных странах. Рекомендации по подготовке и проведению вертепного действа с дошкольниками.

 

Мухоморина Л. Г. Патриотическое воспитание детей в Крыму / Л. Г. Мухоморина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 116-119.*

Формирование толерантного отношения к носителям другой культуры, уважительное отношение к традициям и особенностям окружающих людей с помощью реализации программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста "Крымский веночек".

 

Назаренко Т. А. Формируем у детей творческое отношение к жизни / Т. А. Назаренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 96-98.*

Разнообразие видов и форм работы по развитию творческих способностей не только дошкольников, но и педагогов.

 

Наумова Т. Особенности организации взаимодействия ДОО и семьи в условиях воспитания полинационального детского коллектива / Т. Наумова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 113-117.*

Статья посвящена проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников групп смешанного этнического состава. Выделяются и анализируются основные трудности в работе педагогического коллектива. Большое внимание в разрешении трудностей образовательной деятельности в полинациональном детском коллективе уделяется сотрудничеству с родителями воспитанников.

 

Падалка Н. Ф. Совместная деятельность детского сада и начальной школы : организация проектов / Н. Ф. Падалка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 99-104 : 2 фот.*

Использование совместной проектной деятельности на примере работы по преемственности ДУЗ № 29 общего типа и УВК "Общеобразовательная школа - гимназия" № 17.

 

Попелыш Н. Ю. Программа "Совенок. Лучший друг природы" : [ознакомление дошкольников с окружающим миром и природой] / Н. Ю. Попелыш // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 20-23.*

Содержание и условия реализации программы, направленной на формирование осознанного отношения к природе у детей 5-7 лет. Интеграция предметно-средовой и комплексно-тематической модели организации образовательного пространства группы и детского сада.

 

Тертищева Л. Этот радостный пряничный домик / Л. Тертищева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 101-102 : фот.*

Вход в этот детский сад - сказочный пряничный домик с аппетитными пончиками, вкусными конфетами. В статье автор рассказывает, как и с помощью каких материалов была создана такая сказочная атмосфера.

 

Тимошенко Т. В. Технология формирования социальных эмоций у дошкольников в процессе ознакомления с живой природой : [опыт работы дошкольного отделения № 3 школы № 937 им. героя РФ А. В. Перова, г. Москва] / Т. В. Тимошенко // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 31-36.*

Описание средовых условий, специфики образовательной деятельности, интегративный подход и сотрудничество участников образовательного процесса в процессе развития социальных эмоций у детей.

 

Тригуб Л. М. Социально-коммуникативное и речевое развитие детей в условиях двуязычия и многоязычия / Л. М. Тригуб // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 76-85.*

Одной из первоочередных задач современной образовательной политики является формирование этнической, языковой и конфессиональной толерантности, воспитание у детей дошкольного возраста таких важнейших человеческих качеств, как уважение иных культур, языков, взглядов.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Баранова Н. А. Богатый край : веселье по-сибирски / Н. А. Баранова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 29-31.

Сценарий музыкального развлечения для детей 6-7 лет.

 

Васильева А. Г. Машин день рождения : кукольный спектакль / А. Г. Васильева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 69-70.

Сценарий кукольного спектакля для детей 3-7 лет.

 

Ветрова Е. Г. Фестиваль добрых дел : утренник / Е. Г. Ветрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 23.

Сценарий утренника для детей 5-7 лет.

 

Гвоздева Т. Е. Сценарий "Осенняя сказка" по басне И. А. Крылова "Стрекоза и муравей" : [для дошкольников] / Т. Е. Гвоздева, С. В. Клименкова, С. Ю. Дьяконова // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 63-68.*

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства.

 

Глухова И. В. Маленькие помощники : интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе / И. В. Глухова, А. О. Коваленко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 57-61.*

Знакомство с домашними, дикими животными, обитающими в крымском лесу, определение свойств воды на интегрированном занятии с младшими дошкольниками.

 

Глушкова Г. Дню Победы посвящается : праздник для старших дошкольников / Г. Глушкова, Л. Коваль, Т. Сафонова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 26-33 : фот.*

Авторы представляют сценарий праздника для старших дошкольников, посвященный Дню Победы.

 

День доброты в детском саду // Поем, танцуем и рисуем. - 2015. - № 1. - С. 59-62 : ил.*

Сценарий Дня доброты.

 

Зеленкова Н. Г. Формирование выразительного образа природы в рисунках старших дошкольников на основе интеграции различных видов искусства : [опыт работы дошкольного отделения № 7 школы № 806 г. Москвы] / Н. Г. Зеленкова // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 37-39.*

Интегрированные занятия с целью ознакомления дошкольников с образным языком разных видов искусств: живописи, поэзии, музыки в создании единого образа природы. Формирование творческого мышления и воображения в изобразительном творчестве детей.

 

Зеленкова Н. Г. Серия игр-занятий "Лики природы. Ветер и природа" : [ознакомление с изобразительным искусством дошкольников] / Н. Г. Зеленкова // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 40-43.*

Формирование выразительного образа природы в рисунках у дошкольников на примере творчества художников, композиторов и поэтов.

 

Зинединова Ф. С. Сбережем природу Крыма : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Ф. С. Зинединова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 38-43.*

Сценарий занятия по формированию бережного отношения к природе Крыма, осмыслении своего места в природе.

 

Кириллова А. Проводы русской зимы : развлечение в подготовительной к школе группе / А. Кириллова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 126-128 : рис.*

Сценарий развлечения в подготовительной группе, посвященный проводам зимы.

 

Коньшина Г. А. Программа "Крымский веночек" / Г. А. Коньшина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 13-21 : фот.*

Сценарий познавательного занятия для старших дошкольников, которое помогает воспитывать любовь к малой родине. Экскурсия по городу Евпатория знакомит с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками.

 

Краснова И. Пятый океан : старший дошкольный возраст / И. Краснова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 41-43 : фот.*

Автор представляет разработку занятия, посвященного теме воздуха как природного явления.

 

Кузьмина Е. Н. Мой любимый город : познавательно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста / Е. Н. Кузьмина, А. Г. Меркуш // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 62-66.*

Закрепление знаний о достопримечательностях города Саки на познавательно-речевом занятии для старших дошкольников.

 

Курсеитова Э. М. Многонациональный Крым : занятие по развитию речи в старшей группе / Э. М. Курсеитова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 50-53.*

Сценарий занятия по закреплению знаний о ландшафте Крыма, разнообразии лесов и развитию патриотических чувств к родному краю.

 

Макаренкова Е. Мы раскрасим этот мир : занятие для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи / Е. Макаренкова, Д. Куликова, Е. Тупицына // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 84-89.*

В статье подробно представлена разработка интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя, посвященного осени.

 

Манукова С. А. Самовар с дымком : традиции чаепития / С. А. Манукова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 55-57.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет по формированию целостной картины мира.

 

Мацегорова Г. А. Господин фартук / Г. А. Мацегорова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 19-23.

Сценарий для детей 5-6 лет, посвященный окончанию осени и Дню матери.

 

Милевская А. В. Посвящение в юные экологи : экологический турнир в старшей и подготовительной к школе группе / А. В. Милевская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 44-49.*

Формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе.

 

Молькова С. М. Играем в сказку : занятие в старшей группе / С. М. Молькова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 67-70.*

Воспитание культуры поведения и взаимоотношений в коллективе при помощи сказки.

 

Мочалова И. В. Лучезарная улыбка : о личной гигиене / И. В. Мочалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 49-50.

Сценарий тематического занятия для детей 5-6 лет.

 

Наседкина И. И. "Солнце золотое светит над страною..." : 4 ноября - День народного единства / И. И. Наседкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 18-19.

Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.

 

Печикина Л. Веселый двор : игра-путешествие для детей 6-8 лет / Л. Печикина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 38-40 : фот.*

Автор представляет сценарий игры для старших дошкольников, цель которого закрепить представление о домашних птицах.

 

Попелыш Н. Ю. Опыты "Живой кусочек" и "Путь к свету": фрагмент рабочей тетради : [ознакомление дошкольников с окружающим миром и природой по программе "Совенок. Лучший друг природы"] / Н. Ю. Попелыш // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 24-26.*

Наблюдения дошкольников над процессом запаса питания в корнеплодах.

 

Рычкова О. Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия / О. Рычкова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 97-100 : фот.*

В статье представлены различные игры, упражнения и пособия, способствующие развитию речи детей раннего возраста.

 

Сафронова Е. Снежучок : театрализованное представление / Е. Сафронова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 123-125.*

Сценарий театрализованного представления.

 

Семенова Л. Королевство животных : знакомим детей 4-6 лет с окружающим миром / Л. Семенова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 34-37 : фот.*

Автор представляет сценарий занятия, цель которого развивать познавательный интерес к миру животных.

 

Сергиянская Т. Б. Этой ярмарки краски... : праздник для детей старшего дошкольного возраста / Т. Б. Сергиянская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 86-90.*

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, развитие интереса к фольклорным произведениям, привлечение детей и родителей к активному участию в праздничном мероприятии.

 

Сычева Ф. Ш. Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто : эмоционально-личностное развитие / Ф. Ш. Сычева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 51-52.

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет.

 

Тихоновская И. Н. Знакомим дошкольников с морем / И. Н. Тихоновская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 28-37.*

Приобщение детей к прекрасному миру поэтического, музыкального и изобразительного искусства на занятиях из цикла "Я рисую море".

 

Февральские прогулки // Поем, танцуем и рисуем. - 2015. - № 1. - С. 54-58 : ил.*

Игры на прогулке с детьми зимой.

 

Хомченко Н. В. В каждой кляксе кто-то есть... : нетрадиционные техники рисования в детском саду / Н. В. Хомченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 53-55.

Автор статьи рассказывает о том, как важно увидеть и развивать творческие способности ребенка.

 

Чумакова И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи / И. Чумакова, Е. Горбунова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 69-83.*

Авторы предлагают дидактический материал, построенный на основе метода программированного обучения. Разработанный и подобранный материал оформлен в виде перфокарт и соответствующих им сигнальных карточек и игровых полей формата А4.

 

Шабалина Л. И. На арене : цирковое представление / Л. И. Шабалина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 24-28.

Сценарий праздника для детей 6-7 лет.

 

Шаталова С. Е. Путешествие по планете этикета : эстафета / С. Е. Шаталова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 59-61.

Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет.

 

Песни  для  детей

 

Во кузнеце : русская народная песня // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 74-75.

Слова и ноты русской народной песни.

 

Калинина О. Н. Хореографический номер "Зима" для детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Калинина // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 27-30.*

Описание движений танца.

 

Сычева Ф. Весна-красна, приди! / муз. и сл. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 75-76.

Слова и ноты детской песни.

 

Сычева Ф. Осенний листопад / муз. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 76-78.

Музыка к детскому празднику.

 

Сычева Ф. Музыкальная иллюстрация к басне Крылова / муз. и сл. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 9. - С. 78-80.

Слова и ноты детской песни.

 

Шабалина Л. Песенка дрессированных кошечек / муз. и сл. Л. Шабалиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 72-73.

Слова и ноты детской песни.

 

Шиляева А. Золотые листики / муз. и сл. А. Шиляевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 80.

Слова и ноты детской песни.

 

Шуман Р. Марш / Р. Шуман // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 71-72.

Музыкальная партитура для фортепиано.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Федорова Л. И. Методическое сопровождение развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях инклюзивной практики Ч. 1 / Л. И. Федорова, Е. Л. Цырульникова // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 10-14.*

Игры для развития и коррекции пространственных представлений дошкольников с речевыми отклонениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями.

 

Чудесникова О. Н. Интегрированные занятия в системе коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ как основа взаимодействия специалистов : [на примере конспекта занятия по теме "Осень" для дошкольников] / О. Н. Чудесникова, И. Ю. Юдина, Е. Б. Семилеткина // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 15-19.*

На основе интеграции развития речи, изобразительной деятельности и музыки проводится занятие, на котором закрепляются представления об осени. Развитие фонематического восприятия, коррекция отклонений средствами музыки и движений, социокультурная адаптация, развитие мелкой моторики детей.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Баринова А. Что мы должны нашим детям / Анна Баринова // Будь здоров!. - 2014. - № 11. - С. 53-58 : 2 фот.*

Воспитание в ребенке личности с грудного до взрослого возраста.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Егоров Г. Принтер, ножницы, бумага / Г. Егоров // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 62-68 : рис.*

Автор предлагает мастер-класс по изготовлению объемной открытки.

 

Лебедь // Коллекция идей. - 2015. - № 2. - С. 16-17.*

Изготовление лебедя. Материалы: 2 бумажные тарелки; ножницы; клей; цветная бумага; карандаш; маркер; прищепка.

 

Овечки // Коллекция идей. - 2015. - № 2. - С. 18-19.*

Изготовление овечки по приведённым выкройкам. Материалы: бежевая льняная ткань; цветная ткань; ножницы; нитки с иголкой; синтепон; карандаш и бумага; швейные булавки.

 

Расписная шкатулка // Коллекция идей. - 2015. - № 2. - С. 22-23.*

Роспись шкатулки. Материалы: деревянная шкатулка; акриловые краски; кисти для красок; клеевая кисть; крахмальный клейстер; прозрачный лак; карандаш; белая бумага; ножницы; чёрная гелевая ручка.

 

Рисуем овцу // Поем, танцуем и рисуем. - 2015. - № 1. - С. 22-23 : ил.*

Как правильно рисовать барашка.

 

Сердечко на джинсики // Коллекция идей. - 2015. - № 2. - С. 12-13.*

Аппликация в виде сердечка на детскую одежду. Материалы: розовый фетр; ткань с бахромой; нитки с иголкой; ножницы; джинсы или юбка.

 

Кулинария  для  детей

 

Дракончик // Коллекция идей. - 2015. - № 2. - С. 4-6.*

Оформление детской еды в виде дракончика. Материалы: печенье; вафли; глазурь; крем.

 

Золотая рыбка // Коллекция идей. - 2015. - № 2. - С. 24-25.*

Приготовление сладкой мастики в виде золотой рыбки. Материалы: сладкая мастика; пластмассовый ножик (стека) ; драже для декорирования тортов.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное