Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 06


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 06.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2014-2018 годы : постановление от 31.12.2014, № 2967-а // Нейва. - 2015. - 23 янв. (№ 7). - С. 1-7. - 6 прил.

Новоуральский городской округ. Администрация. О закреплении территории Новоуральского городского округа за соответствующими муниципальными дошкольными образовательными организациями : постановление от 26.01.2015, № 117-а // Нейва. - 2015. - 30 янв. (№ 10). - С. 28-30. - Прил.

 

***

 

Доронин Ю. Юные исследователи / Юрий Доронин // Нейва. - 2015. - 30 янв. (№ 9). - С. 14 : фот.

В Новоуральске прошел традиционный конкурс детских исследовательских работ "Азбука проектов" среди дошколят и первоклассников.

 

Степанова Е. Как выглядит еж без иголок / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2015. - 4 февр. (№ 6). - С. 13 : фот.

О новом спектакле кировского драматурга Дениса Смирнова "Колючая шубка", премьера которого состоялась в Новоуральском театре кукол "Сказ".

Тедеева О. Путевку в детский лагерь оформят в МФЦ / Ольга Тедеева // Нейва. - 2015. - 11 февр. (№ 13). - С. 4.

В многофункциональных центрах Свердловской области записывают на получение путевок в детские загородные лагеря.

 

Трунова Н. Трогательная встреча / Наталья Трунова // Нейва. - 2015. - 4 февр. (№ 11). - С. 12 : фот.

В рамках проекта "Доброе сердце" Новоуральский Дом-интернат для пожилых людей и инвалидов посетили воспитанники детского сада № 6 "Дельфин".

 

Холкина Е. По свердловским музеям теперь можно прогуляться виртуально /  Е. Холкина // Областная газета. - 2015. - 13 февр. (№ 25). - С. VIII.

Центр инновационных технологий запустил виртуальный проект "Атлас музеев Свердловской области". Панорамные туры позволяют всем желающим посетить уральские музеи удаленно.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Иванова Е. В. Возможности и особенности среды дошкольных организаций в соответствии с реализацией ФГОС дошкольного образования / Елена Иванова, Ирина Виноградова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 39-47 : фот., табл.*

О результатах мониторинга развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций города Москвы с позиций их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам.

 

Кузнецова И. В. Продолжаем изучать ФГОС ДО / И. В. Кузнецова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 3-4.*

О новом стандарте дошкольного образования.

 

Минакова Н. К. Создание развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО / Н. К. Минакова, Е. А. Таратынова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 6-10.*

Создание предметно-пространственной среды в дошкольных организациях согласно ФГОС ДО.

 

Молчанов С. Г. Как исполнить IV раздел нового ФГОС дошкольного образования? / Сергей Молчанов // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 4-20 : фот., табл.*

Анализ ФГОС дошкольного образования с позиции единства терминологии, отражения содержания дошкольного образования и оценивания социализованности детей дошкольного возраста.

 

Паршутина С. А. Экологическое образование в малокомплектной ДОО / С. А. Паршутина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 34-35.*

Организационно-методическая деятельность руководителя малокомплектного детского сада по проблемам экологического образования детей.

 

Пресс-релиз "Развиваться и быть счастливым!" : II Всероссийский съезд педагогов дошкольного образования завершил работу // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 112-113.*

20-22 октября 2014 г. в Сочи проходил II Всероссийский съезд работников дошкольного образования под названием "Детство: политика, методология и практика".

 

Прищепина С. Здоровье в документах / Светлана Прищепина // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 1. - С. 2-18.*

Обзор основных нормативно-правовых документов (международных, федеральных, региональных) и информационных материалов по охране здоровья и формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

 

Собашникова А. В. Коллективный договор : часть 1 / А. В. Собашникова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 1. - С. 20-35.*

О значении коллективного договора, необходимости его заключения, принципах и ответственности, темы для коллективных договоров.

 

Шаехова Р. К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС дошкольного образования / Резида Шаехова, Гузель Галеева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 54-60 : фот.*

О сходстве и принципиальных различиях федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования. К вопросу о результатах дошкольного образования, важных для обеспечения преемственности образования.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Абдульманова Л. В. Педагогические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Л. В. Абдульманова, А. М. Шерешевец // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2014. - № 11. - С. 46-51.*

В статье рассматриваются особенности формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Раскрыт региональный компонент содержания физического образования дошкольников, обеспечивающий ценностное отношение к своему здоровью.

 

Алферов Е. Сказочная метель / Е. Алферов ; ил. Е. Романовой // Клепа. - 2015. - № 1. - С. 10-11 : ил.*

Зимние сказочные персонажи в литературе.

 

Андреенко Т. А. Памятка по организации родительских собраний / Т. А. Андреенко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 80.*

Основные положения памятки.

 

Арушанова А. Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников / Алла Арушанова, Валентина Коннова, Елена Рычагова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 22-38 : фот.*

О вариативных формах образовательной речевой работы с младшими дошкольниками. Приведены записи детской речи по ходу экспериментальной работы, раскрывающие конкретику технологии речевого воспитания.

 

Бабинова Н. В. Совместные мероприятия в работе дошкольной образовательной организации и школы / Надежда Бабинова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 73-77 : фот.*

Об организации таких форм сотрудничества ДОО со школой, как экскурсия в школу и совместное творческое мероприятие для детей.

 

Бурматова О. Ю. Играем и считаем вместе с Лего / Ольга Бурматова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 78-96 : фот. - Продолж. Начало: № 1*

Об использовании конструктора "Лего" в качестве дидактического материала для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Подборки игровых упражнений и дидактических игр: оборудование, игровая мотивация и методика проведения.

 

Бухарова О. С. Почему я работаю по программе "Природа и художник" / О. С. Бухарова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 72-75.*

Статья знакомит с программой для дошкольников по изобразительному искусству "Природа и художник", разработанную Татьяной Анатольевной Копцевой. Работая по ней, есть возможность реализовать принцип взаимодействия художественного и экологического образования.

 

Вишнякова Н. Самое важное / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 16.*

В статье автор рассуждает о традициях и чем они отличаются друг от друга по своей сути.

 

Вишнякова Н. Сказки, пряники, космос / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 10-12 : фот.*

В статье аннотации к детским книгам детского книжного издательства "РОСМЭН".

 

Власова З. Н. Планирование прогулок в разновозрастной группе / З. Н. Власова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 20-25. - Продолж. Начало: № 4, 5.*

Предлагаются календарно-тематические планы прогулок в разновозрастных группах.

 

Гаранина О. В нашу пользу / Олеся Гаранина // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 40-43 : фот.*

В статье рассматривается проблема сравнения родителями своего ребенка с другими детьми. Как поступать в таких ситуациях советуют педагоги.

 

Гвоздева А. А. Фестиваль семейного творчества / А. А. Гвоздева // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 61-62 : фот.*

О том, как подготовить и провести в ДОУ творческий фестиваль с участием детей и их родителей.

 

Гришина И. Н. Советы стоматолога-гигиениста / И. Н. Гришина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 90-93.*

В данной статье говорится о формировании гигиенических навыков ухода за полостью рта и зубами у детей с рождения до поступления в школу.

 

Дубровская Н. Твердая рука - друг отличника / Ника Дубровская // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 32-33 : рис.*

В статье предложено рассмотреть альтернативу традиционным прописям для непоседливых учеников.

 

Зымалева Л. Читаем и рисуем / Людмила Зымалева // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 24-26 : рис.*

Статья об искусстве оформления книги как перспективном направлении для развития детей дошкольного возраста.

 

Иванова А. Прямая речь / Антонина Иванова // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 6-7 : фот.*

В статье автор размышляет о традициях, к которым дети приобщаются в семье.

 

Итоги V Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2014" // Вестник образования России. - 2014. - № 23. - С. 66-70.*

Кратко освещен ход Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2014" и его финальных мероприятий, а также опубликованы имена лауреатов и названо имя абсолютного победителя.

 

Какие традиции поддерживаете вы? // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 20-21 : фот.*

В статье рассказы о традициях.

 

Капустина Н. Г. Сказка как средство ознакомления старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка / Наталья Капустина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 97-106 : фот.*

Дидактическая сказка и методические рекомендации по работе с ней.

 

Кирсанова М. А. Проект "Новгородская сказка" : ознакомление с новгородским народным творчеством / М. А. Кирсанова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 16-22 : ил.*

Информационно-творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группе знакомит детей с новгородской сказкой, местными преданиями и устным народным творчеством.

 

Кислицына С. Г. Загадки Страны аппликации / С. Г. Кислицына // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 64-71. - Продолж. Начало: №№ 3-5.*

В статье говорится о необходимых материалах и оборудовании для занятий по аппликации в подготовительной к школе группе дошкольников. Описаны приемы работы при создании интересных аппликационных композиций при проведении цикла занятий на тему "Парад в День Победы".

 

Кичиджи И. Ю. Участие родителей в формировании и оценивании социализованности детей в ДОУ / Ирина Кичиджи, Анна Кузнецова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 115-130 : фот., табл., схемы.*

Опыт оценивания социализованности дошкольников при участии родителей с использованием методик "Отбор содержания социализации" и "Оценивание социализованности мальчиков и девочек" профессора С. Г. Молчанова.

 

Кобозева Е. В. Развитие геометрических представлений у детей шестого года жизни / Е. В. Кобозева, Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 92-111. - 5 прил.*

Развитие геометрических представлений у детей с использованием логических блоков Дьенеша и мультимедийных презентаций.

 

Кокарева Г. В. Экологическое воспитание дошкольников в системе работы над проектом / Г. В. Кокарева // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 3-4.*

О проекте "Береза моя, березонька", цель которого - формирование начал экологической культуры старших дошкольников через систему работы с объектом природы (березой).

 

Кошкина Л. В. Воспитательное значение народного искусства / Л. В. Кошкина // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 41-53.*

О роли народного искусства в эстетическом воспитании детей. Приведены примеры использования "музейной педагогики" в педагогическом процессе детского сада. Разработка занятия "Выставка кукол".

 

Курочкина И. Н. Этикет в социокультурном пространстве детства / Ирина Курочкина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 48-53 : фот.*

О проблеме внедрения этикета в социокультурное пространство детей дошкольного возраста. Методические рекомендации по организации обучения правилам этикета.

 

Логинова В. М. Познаем волшебный мир стекла : перспективное планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе / В. М. Логинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 86-90.*

Пример перспективного планирования образовательной работы воспитателя с детьми подготовительной к школе группе на тему "Волшебный мир стекла" по месяцам.

 

Морева Н. А. Методика составления и решения кейсов в образовательной практике детского сада: организация работы с воспитателями / Наталья Морева, Ирина Пучкова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 108-114 : фот.*

О внедрении метода кейсов в практику работы с воспитателями и старшими дошкольниками в дошкольной образовательной организации. Примеры педагогических кейсов для воспитателей.

 

Найбауэр А. В. Развиваемся вместе с мамой / Альбина Найбауэр, Ирина Кузнецова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 68-72 : фот.*

О домашних заданиях для совместной деятельности детей раннего возраста и их родителей как условии эффективной адаптации к детскому саду.

 

Нарышкина Н. Инициалы ММ / Наталья Нарышкина // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 22-23 : рис.*

Методика итальянского педагога Марии Монтессори используется не только в частных детских садах по всему миру и в России, но и привлекает внимание государственных дошкольных образовательных учреждений. Некоторые из них даже пытаются использовать основные принципы Монтессори в своей работе.

 

Николаева А. Зачем нам традиции? / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 17-18 : фот.*

Статья о традициях в детском саду.

 

Пироженко Т. Математика вокруг нас: цифры в стихах, пословицах, загадках / Татьяна Пироженко // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 36-37 : фот.*

Лэпбук - интерактивная тематическая папка, которую можно сделать вместе с ребенком своими руками. В данной статье лэпбук из серии тематических папок для дошкольников и младших школьников на тему математики.

 

Полуночева М. А. Развиваем коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста / М. А. Полуночева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 54-55.*

Использование игры "Камушек в ботинке" при работе с конфликтными и агрессивными детьми. При регулярном проведении игры у детей будет развиваться рефлексия, сформируются новые способы решения проблем, появятся необходимые коммуникативные навыки.

 

Рындина А. Г. Особенности применения метода проектов в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / Анастасия Рындина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 131-141 : фот.*

О трудностях организации проектной деятельности дошкольников, а также возможных путях их преодоления. Методические рекомендации по организации проекта "День рождения только раз в году" (подготовка к празднованию дня рождения сверстника или воспитателя).

 

Скородумова А. М. Праздник успеха : для педагогов и родителей / А. М. Скородумова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 67-71.*

Создание светлого эмоционального фона праздника, выявление позиций успешности деятельности педагогического коллектива за учебный год.

 

Суздалева М. Мифы и правда о развивающих игрушках / Марина Суздалева // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 48-49 : фот.*

Статья о развивающих игрушках, в которых заложен дидактический, обучающий смысл.

 

Съедина А. Ю. Кто веселится, тот мороза не боится / А. Ю. Съедина, Н. И. Ерохина // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 13 : фот.*

Авторы статьи делятся опытом работы. Чтобы получить удовольствие от прогулок зимой, воспитатели предлагают на участках лепить с детьми снежные скульптуры.

 

Таратынова Е. А. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО / Е. А. Таратынова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 10-15.*

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в современном дошкольном образовании.

 

Тарлакьян Е. Ю. Экологическое образование / Е. Ю. Тарлакьян // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 16-23.*

О воспитании гуманного отношения к природе и животным и формировании эколого-патриотических чувств у старших дошкольников.

 

Тюттерин Д. 10 поводов создать новую традицию / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 14-15.*

В статье предлагаются варианты традиций в дошкольных учреждениях.

 

Федоренко А. В. Трудности воспитания, или Некомпетентность родителей / А. В. Федоренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 72-79.*

Современные трудности воспитания детей: как с ними справиться родителям.

 

Шаклеина Е. И. Взаимодействие педагогов и родителей - залог успеха / Е. И. Шаклеина // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 65-67.*

Представлены направления работы и взаимодействия родителей и специалистов детского сада по вопросам семейного воспитания дошкольников.

 

Шаранина Н. Д. В зимнем лесу / Н. Д. Шаранина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 4-6.*

Предложены методические рекомендации по закреплению навыков количественного и порядкового счета, сравнения двух чисел и множеств, чтения схем у детей старшего дошкольного возраста. Расширение знаний детей о составе числа, развитие навыков пространственной ориентировки.

 

Шлат Н. Ю. О некоторых вопросах психолого-педагогического сопровождения познавательного развития дошкольников / Наталья Шлат, Александр Орлов // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 5 (71). - С. 61-66 : фот.*

О некоторых аспектах развития представлений детей дошкольного возраста. О включении образовательных ситуаций в процесс интеллектуального развития ребенка. Пример образовательной ситуации "Составь фигуру".

 

Юрьева М. Р. Значение народной игры в развитии ребенка / М. Р. Юрьева // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 68-70.*

О детской народной культуре, в том числе культуре детской игры, о роли этих игр в воспитании детей, начиная с дошкольного возраста.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Автомонов О. Званый обед / Олег Автомонов // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 50-53 : фот.*

Статья представляет обзор настольных детских игр.

 

Анисимова Т. Э. Мыло, гребешок, вода и порошок : инсценировка / Т. Э. Анисимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 67-70.

Пьеса в стихах по мотивам сказки С. А. Могилевской "Про Машеньку и зубную щетку".

 

Баранникова Н. В гости к бабушке в деревню : сценарий спортивного праздника / Наталья Баранникова // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 29-31 : фот.*

В статье сценарий спортивного праздника для дошкольников.

 

Баранова Н. А. Привет, Капитошка! : веселые семейные старты / Н. А. Баранова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 8. - С. 64-65.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей 5-7 лет и их родителей.

 

Бобрышева Н. С. Развитие образной речи детей 5-6 лет средствами малых форм фольклора / Н. С. Бобрышева // Воспитание дошкольников. - 2014. - 5. - С. 5-15.*

Разработка апробированной системы занятий, игр и упражнений, способствующих развитию образной речи детей 5-6 лет средствами малых форм фольклора.

 

Булыкина Г. А. Сегодня день особенный : занятие для детей старшего дошкольного возраста / Г. А. Булыкина // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 11-13 : фот.*

Конспект занятия, посвященного празднику 8-е марта.

 

Василенко Л. Г. Зимние забавы : спортивное развлечение для детей средней группы / Л. Г. Василенко // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 32-35.*

Спортивное развлечение для дошкольников, цель которого - повысить интерес детей к физической культуре, а также познакомить их в игровой форме с зимними видами спорта и зимними забавами.

 

Визнер Т. П. В гостях у Федоры : комплексное занятие по развитию мелкой моторики в средней группе с детьми ОНР / Т. П. Визнер // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 58-62.*

Ход проведения занятия по развитию речи дошкольников с ОНР по теме "Посуда".

 

Визнер Т. П. Русский народный хоровод как средство формирования музыкальной культуры дошкольников / Т. П. Визнер // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 24-27.*

Разработка музыкального занятия, где использованы песни, хороводы и малые формы фольклора, цель которого - формирование у дошкольников музыкальной культуры.

 

Вислогузова О. Е. Кто как зимует / О. Е. Вислогузова, Т. Н. Селезнева, Г. И. Зайцева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 8-10.*

Приводится беседа для старших дошкольников по закреплению знаний о зимующих животных, в процессе проведения которой дети учатся отгадывать и загадывать загадки, подбирать имя существительное к имени прилагательному, использовать в речи притяжательные прилагательные, слова-обобщения.

 

Войлошникова О. А. Зачем нужен друг? / О. А. Войлошникова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 36-40 : рис.*

Разработка занятия с дошкольниками, цель которого - разъяснить детям понятия о дружбе, о друзьях, воспитывать и развивать у них осознанные, взаимно доброжелательные отношения с ровесниками.

 

Волынец Н. Какая-то каракатица / Николай Волынец // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 44-45 : ил.*

В статье публикация сказки для детей про каракатицу.

 

Гомонова Е. Именины Маши : музыкально-театрализованное представление в старшей группе / Е. Гомонова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 17-19.*

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песни для детей.

 

Громова И. Г. Игры с прищепками / И. Г. Громова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 58-63.*

В статье предложены дидактические игры, способствующие сенсорному воспитанию и развитию моторики рук детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 

Грузова М. Ю. Праздник бабушек и мам : праздник для детей 2-3 лет и их родителей / М. Ю. Грузова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 39-40.*

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста.

 

Гуцал И. Ю. Дикие и домашние животные / И. Ю. Гуцал, Е. Н. Монахова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 49-50.*

В статье идет речь об использовании подвижных игр на интегрированных занятиях среди дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), при проведении которых дети учатся дифференцировать понятия "дикие животные", "домашние животные", образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

 

Донскова Н. И. Программа подготовки к школе "Сказки кота Матвея" / Н. И. Донскова, О. А. Шабурко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 28-45. - Продолж. Начало: № 5.*

В статье представлены конспекты занятий на различные темы образовательной программы для дошкольников с общим недоразвитием речи, способствующие подготовке детей к школе.

 

Досова Л. А. Спортивное будущее России / Л. А. Досова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 15-19.*

Представлен сценарий спортивного праздника в учреждении дошкольного образования, способствующий знакомству старших дошкольников с зимними видами спорта и их символикой. Цель мероприятия - укрепление здоровья и физическое развитие детей, воспитание у них чувства коллективизма.

 

Дубских Е. Л. Как Одуванчик зиму увидел / Е. Л. Дубских // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 83-84.*

В статье рассказывается об удивительной истории с семечком одуванчика в одном из учреждений дошкольного образования.

 

Едемская Л. В. На помощь Снежной королеве : интегрированное коррекционное занятие по математике в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша / Л. В. Едемская, А. В. Рубцова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 36-40.*

Сценарий занятия с использованием логических блоков Дьенеша с целью закрепления умения классифицировать блоки по двум, трем и четырем признакам, чтения кодовых обозначений, развития зрительно-двигательной ориентации.

 

Климентова Е. А. Я здоровье берегу, сам себе я помогу : семинар-практикум для детей и родителей / Е. А. Климентова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 23-27 : фот.*

Сценарий семинара-практикума для совместной двигательно-игровой деятельности с целью сохранения и укрепления физического здоровья детей.

 

Комкова Г. Я. Двенадцать месяцев / Г. Я. Комкова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 76-82. - Продолж. следует.*

Материалы занятия с детьми по расширению представлений о сезонных изменениях в природе, народных праздниках и традициях.

 

Кретова М. А. Во славу Отечества : интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста / М. А. Кретова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 7-10.*

Конспект интегрированного занятия к Дню защитника Отечества.

 

Кудрявцева В. А. Здоровым быть здорово / В. А. Кудрявцева // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 54-57 : табл.*

Представлен проект, ориентированный на развитие духовно-нравственных и эстетических ценностей. Цель проекта - формирование культуры здоровья у детей с самого раннего детства.

 

Кузнецова А. Е. Птичье кафе / А. Е. Кузнецова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 6-7.*

Уточнение знаний о геометрических фигурах, совершенствование умений конструкторской деятельности дошкольников, используя трансформируемые игровые конструкторы для обучения (ТИКО) "Фантазер" и "Грамматика".

 

Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 64 : фот.*

В статье кроссворд для младших дошкольников.

 

Ляшенко Н. Н. Каникулы в Стране сказок / Н. Н. Ляшенко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 26-27.*

В статье предлагаются материалы спортивного развлечения старших дошкольников, в ходе которого дети выполняют занимательные физические упражнения со сказочными героями.

 

Маматкина А. Ю. Тематическая неделя "В мире русских народных сказок" : для детей старшего дошкольного возраста / А. Ю. Маматкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 28-33.*

Представлен план проведения тематической недели, направленной на формирование интереса к истокам русской народной культуры и традициям через русские народные сказки, воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству.

 

Мацегорова Г. А. Подарки кукле Маше : развлечение / Г. А. Мацегорова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 25-28.

Сценарий мероприятия для детей 5 лет.

 

Мозонова Л. А. Большой аттракцион : развлечение для старших дошкольников / Л. А. Мозонова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 43-44.*

Сценарий развлечения с элементами цирковых представлений.

 

Наседкина И. И. Русские женские головные уборы и украшения : народные традиции / И. И. Наседкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 35-36.

Сценарий занятия в детском саду.

 

Настольная игра СЕТ // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 54-55 : рис.*

Статья представляет настольную игру "СЕТ".

 

Нурхакимова Д. И. Свойства сахара и соли : занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе / Д. И. Нурхакимова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 44-49.*

Сценарий познавательного занятия для старших дошкольников, направленное на знакомство детей со свойствами сахара и соли.

 

Олифирова Л. А. Кот Леопольд и мыши : сценка на празднике / Л. А. Олифирова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 38.*

Сценка, которую можно представить на празднике 8 Марта.

 

Пенкина Л. В. Что такое добро и зло? / Л. В. Пенкина // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 28-31.*

Представлены программное содержание и ход занятия, способствующие формированию у дошкольников представлений о добре и зле.

 

Попкова В. Математический коврик / Виктория Попкова, Татьяна Луговая // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 58 : фот.*

В статье представлен математический коврик для дидактических игр, сделанный своими руками.

 

Прейс Н. А. Отличное настроение: 3 октября - Всемирный день улыбки / Н. А. Прейс, З. А. Круподер // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 29.

Сценарий досуга для детей 4-5 лет с использованием элементов английского языка.

 

Пуртина Т. С. "Зимовье зверей" / Т. С. Пуртина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 11.*

Представлены материалы конспекта занятия с детьми средней группы дошкольников с использованием сюжета русской народной сказки "Зимовье зверей" в пересказе Алексея Николаевича Толстого.

 

Саясова В. В. Задания бабушки Загадушки / В. В. Саясова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 2-4.*

Предлагаются материалы занятия для детей средней дошкольной группы, способствующие закреплению знаний о величине и форме, упражнению в счете до пяти, развитию навыков пространственной ориентировки.

 

Свечникова И. В. Найди камин, раскрой секрет! : досуг в читальне / И. В. Свечникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 56-58.

Сценарий игровой программы с элементами детективного расследования по повести А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

 

Серова Е. В. У Агафьюшки в гостях : досуг для детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Серова // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 22-26.*

Сценарий досуга на фольклорные темы. В приложении даны слова и ноты русских народных песен.

 

Синева Л. В. Волшебные бусы : праздник в младшей группе / Л. В. Синева // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 41-42.*

Сценарий праздника к 8 марта для малышей.

 

Соловьева В. В. Мы поем и пляшем : интегрированное занятие во 2-й младшей группе / В. В. Соловьева // Музыкальный руководитель. - 2015. - 1. - С. 5-6.*

Конспект занятия, знакомящего малышей с народной музыкой.

 

Тайцман И. В. Социоигровой подход к организации детской деятельности / И. В. Тайцман // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 46-48.*

Представлены материалы тематических планов интегрированного занятия "Звезда по имени Солнце" в учреждении дошкольного образования, составленное с использованием социоигровых приемов организации различных видов творческой деятельности детей.

 

Фокина Е. Б. "Груффало" : (по мотивам сказки Джулии Дональдсон) / Е. Б. Фокина // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 5. - С. 71-78.*

Сценарий сказки в стихах, с элементами театрализации для постановки с детьми дошкольного возраста.

 

Хробостова И. Л. В гости к лесным друзьям / И. Л. Хробостова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 12-14.*

Представлен сценарий физкультурного занятия в учреждении дошкольного образования в средней группе, способствующий развитию силы, выносливости, гибкости, ловкости, чувства ритма, координации движений, равновесия, быстроты реакции детей.

 

Песни  для  детей

В представленных периодических изданиях вы сможете найти слова и ноты детских песенок.

 

Белова Е. Спасибо! : 5 октября - Всемирный день учителя / муз. и сл. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 8. - С. 74-77.

Как за нашим за двором : русская народная песня // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 72-73.

Коренблит С. Апрель / музыка: Станислав Коренблит ; стихи: И. Бунин // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 46 : рис.*

Лелехова-Гламаздина А. Встречи друзей / муз. и сл. А. Лелеховой-Гламаздиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 79.

Лелехова-Гламаздина А. Нотки : 1 октября - Международный день музыки / муз. и сл. А. Лелеховой-Гламаздиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 78.

Мусоргский М. П. Прогулка : из цикла "Картинки с выставки" / М. П. Мусоргский // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 71-72.

Музыкальная партитура к пьесе.

Шамкаев С. Осень / муз. С. Шамкаева, сл. В. Левановского // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 8. - С. 73-74.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Акулич А. А. Кружок "Разноцветная палитра" / А. А. Акулич, И. А. Карачарова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 53-57.*

Использование нетрадиционной техники в рисовании красками при работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 

Андрюшина Е. А. Знакомство с вышивкой и плетением кружев / Е. А. Андрюшина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 51-52.*

Цель представленных материалов занятия-развлечения для старшей дошкольной группы компенсирующей направленности (дети с ограниченными возможностями здоровья) - знакомство с русской национальной вышивкой и плетением кружев.

 

Караваева Л. Г. Народные игры в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата / Л. Г. Караваева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 50-53.*

Сценарий игрового музыкального досуга с участием детей и их родителей.

 

Колобаева В. Е. Использование технологий индивидуальной поддержки детей с ОВЗ / В. Е. Колобаева // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 12. - С. 24-27 : 1 фот.*

Педагог дополнительного образования делится опытом использования технологии индивидуальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Микляева Н. В. Особенности проектирования / Наталья Викторовна Микляева // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 1. - С. 42-52.*

На вопросы участников вебинара "Особенности проектирования образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья" отвечает ведущая вебинара кандидат педагогических наук.

 

Самойлова Н. А. В гостях у Кошки и Кота / Н. А. Самойлова, И. С. Родионова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 6. - С. 87-89.*

Предлагается сценарий музыкально-игрового занятия для старших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

Растем  здоровыми

 

Титова Е. Е. Ухо, горло, нос : советы педиатра / Елена Ефимовна Титова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 1. - С. 36-41.*

Педиатр рассказывает об осложнениях после простудных и острых респираторных заболеваниях: аденоидах, риносинуситах, отитах, тонзилитах. Профилактика осложнений.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Боливия // Простоквашино. - 2015. - № 2. - С. 7 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Боливии.

 

Вишневский В. Пищуха / Василий Вишневский // Свирелька. - 2015. - № 1 (январь). - С. 24 : фот.

Как заметить на дереве маленькую птичку пищуху.

 

Где живет полярная сова? // Свирелька. - 2015. - № 1 (январь). - С. 20-21 : ил.

О том, как охотится полярная сова.

 

Кто как спит // Свирелька. - 2015. - № 1 (январь). - С. 28-29 : ил.

Как зимой спят лесные животные.

 

Испания // Простоквашино. - 2015. - № 2. - С. 8 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Испании.

 

Письмо кота Пилота // Свирелька. - 2015. - № 1 (январь). - С. 30, 3-я с. обл. : ил.

Как зимует лесная мышь.

 

Почему медведь зимой спит? // Свирелька. - 2015. - № 1 (январь). - С. 22-23 : фот.

О зимней спячке бурого медведя.

 

Силин С. Камнерезное искусство / С. Силин ; фото М. Дорощенко // Простоквашино. - 2015. - № 2. - С. 16-17 : 7 фот.

Обучение тонкостям камнерезного и ювелирного дела в Пермском крае.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Игрушка филин // Свирелька. - 2015. - № 1 (январь). - С. 8-9 : ил.

Поделка из бумаги.

 

Исаева А. Миниатюрная книга своими руками / Александра Исаева // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 27-28 : фот.*

В статье мастер-класс по изготовлению декоративного переплета для миниатюрной книжки своими руками.

 

Павленко А. Северный олень / Анна Павленко // Лунтик. - 2015. - № 2. - С. 20-21 : фот.

Мастер-класс по изготовлению оленя из картона.

 

Румянцева Е. Домик для снеговика / Е. Румянцева ; фото и ил. автора // Простоквашино. - 2015. - № 2. - С. 20-21 : 3 фот., ил.

Технология лепки домика из теста.

 

Румянцева Е. Снежинки / Е. Румянцева ; ил. автора // Простоквашино. - 2015. - № 2. - С. 11 : фот., ил.

Техника рисования снежинок восковыми мелками и акварелью.

 

Харькина М. А как же без Пина? / Марина Харькина // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 38-39 : фот.*

В статье мастер-класс по изготовлению сказочных персонажей мультфильма "Смешарики" из полимерной глины.

 

Кулинария  для  детей

 

Апельсиновое парфе // Приключения Скуби-Ду. - 2015. - № 3. - 3-я стр. обл.

Рецепт приготовления холодного десерта из взбитых сливок и сахара.

 

Банановый бурфи // Приключения Скуби-Ду. - 2015. - № 2. - 3-я стр. обл.

Рецепт приготовления индийского десерта из уваренного коровьего молока — бурфи.

 

Русланова Е. Супчик - любовь моя / Елена Русланова // Дошкольное образование. - 2015. - № 2. - С. 56-57 : фот.*

В статье рецепт чечевичного супа-пюре с сухариками.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное