Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 05


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 05.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ : приказ от 28 мая 2014 г., № 594 // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 70-74. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования : приказ от 30 августа 2013 г., № 1014 // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 75-79. - Прил.

 

Российская Федерация. Федеральная антимонопольная служба. Методические рекомендации для субъектов РФ по организации закупок продуктов детского питания : утверждены ФАС России // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. - 2015. - № 1. - С. 32-33.*

 

***

 

Кандыкова А. Д. Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО / А. Д. Кандыкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 29-39 : 7 фот. - 5 прил.*

Актуальность вопросов охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. План тематического контроля воспитательно-образовательной работы по данному направлению и оценочные карты для его проведения.

 

Нечаев М. П. Педагогический совет "Воспитательная система дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО" / М. П. Нечаев // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 4-9. - Прил.*

Методические рекомендации по проведению педагогического совета. Возможный проект его решения. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета в форме деловой игры.

 

Новикова Т. Н. Нормативное бюджетное финансирование дошкольного коррекционного образования в Москве как фактор ограничения развития человеческого потенциала / Т. Н. Новикова // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 3-10 : рис.*

В статье рассматривается влияние новой системы финансирования государственных образовательных учреждений РФ на эффективность работы коррекционных дошкольных учреждений г. Москвы. Затрагивается проблема получения детьми статуса инвалида и возможности их участия в системе общего образования. Приведена количественная оценка будущих потерь валового национального продукта в масштабах Москвы от отсутствия коррекции нарушений речи в дошкольном возрасте.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

II Всероссийский съезд работников дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 9. - С. 8-11 : фот.*

20-22 октября 2014 года состоялся Второй Всероссийский съезд работников дошкольного образования, на котором обсуждались проблемы и перспективы развития дошкольного образования.

 

Авторская школа "Эврика" - 2014 / А. И. Адамский [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 9. - С. 24-33 : фот.*

В Москве прошла межрегиональная конференция "Авторская школа "Эврика" - 2014".

 

Белик Ю. Н. Оформление книжного уголка в группах детского сада / Ю. Н. Белик, О. В. Чухина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 40-45 : 6 ил. - 2 прил.*

Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в рамках решения годовых задач деятельности ДОО. Принципы оформления книжных уголков в группах. Критерии оценки их содержания в ходе тематического контроля.

 

Взрослые - детям // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - № 12. - С. 76-83 : ил.*

В статье рассказано о детских книгах, написанных известными актерами, музыкантами, политиками.

 

Власова А. В. Проект "Юные журналисты" / А. В. Власова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 55-61 : 7 фот. - Прил.*

Цели, задачи, этапы и условия успешной реализации проекта. Основные направления работы с воспитанниками. Примерный перечень вопросов для проведения детьми интервью с людьми разных профессий в ходе проекта.

 

Ермолова Н. В. Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми / Н. В. Ермолова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 10-13 : 6 фот.*

Анализ часто встречающихся ошибок при организации проектной деятельности с детьми в ДОО. Рекомендации по их недопущению.

 

Заикина А. М. Психолого-педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей старшего дошкольного возраста / А. М. Заикина, Е. И. Синицина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 14-22 : 3 фот. - 3 прил.*

Модель психолого-педагогического сопровождения развития литературных способностей дошкольников. Цели и задачи деятельности педагогов в рамках реализации данной модели. Перспективный план мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению развития литературных способностей детей на учебный год.

 

Исса О. Ф. Методические рекомендации по проведению детского квест-путешествия "Мастер Град" / О. Ф. Исса, А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 23-28 : 5 фот. - Прил.*

Цели и задачи проведения детского квест-путешествия на базе ДОО. Структура квест-путешествия. Содержание работы с воспитанниками на разных этапах мероприятия. Примерный перечень дидактических, музыкальных и художественных материалов для работы с детьми.

 

Коломийченко Л. В. Развитие идей социального воспитания дошкольников в отечественной педагогике / Л. В. Коломийченко // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 50-59.*

В статье рассматриваются основные тенденции проведения отечественных исследований и современные ориентиры зарубежного образования в области социального развития и воспитания детей дошкольного возраста.

 

Кондрашова Н. В. Роль дошкольных образовательных организаций в формировании культурно-толерантной личности / Н. В. Кондрашова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 67-72.*

В статье обоснованы особенности и противоречия воспитания детей в поликультурном регионе в условиях ФГОС.

 

Меркулова Н. В. Развитие креативности взрослых и детей в процессе совместной художественной деятельности / Н. В. Меркулова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 73-75.*

О совместной художественной деятельности взрослых и детей.

 

Морган А. Интерактивные доски, интерактивная и игровая составляющая классных занятий с детьми от трех до семи лет / А. Морган // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 9. - С. 70-78.*

Зарубежный опыт применения интерактивной доски в ходе учебных и игровых занятий с дошкольниками.

 

Николаева С. Н. Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания в процессе экологического образования старших дошкольников / С. Н. Николаева, Г. Н. Сабитова, Н. А. Данилина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 62-67.*

О системе экологического воспитания дошкольников.

 

[Новости] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 9. - С. 3-6.*

О проблемах дошкольного образования в регионах России.

 

Приобщение детей к чтению // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 46-48 : ил. - Прил.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Синицына И. Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению / И. Ю. Синицына // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 9. - С. 54-59 : фот. - Продолж. Начало: № 4, 7, 2013; № 9, 2014.*

Авторская игровая методика подготовки ребенка к обучению чтению.

 

Чиндилова О. В. Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста / О. В. Чиндилова, М. В. Зайлстра // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 59-61 : табл.*

В статье рассматриваются и определяются понятия самостоятельной деятельности дошкольников.

 

Шиян О. А. Как дети отражают процессы развития в мире? / О. А. Шиян, Е. В. Крашенинникова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 9. - С. 36-44 : фот., рис.*

Результаты исследований развития циклических представлений у старших дошкольников.

 

В помощь логопеду

 

Бидова С. М. Психолого-педагогическое сопровождение по социально-коммуникативному развитию детей 6-7 лет с нарушениями речи / С. М. Бидова, Л. В. Фандикова, И. А. Кукиева // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 38-43.*

В статье в качестве примера взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога предлагается конспект логопедического занятия.

 

Вязовик Т. М. Логопедические традиции / Т. М. Вязовик // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 34-38.*

В статье предлагается авторский подход к организации "логопедических" занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением речи. Представлен оригинальный практический материал, который поможет разнообразить детские будни, повысить мотивацию к корреционно-образовательному процессу, создать положительный эмоциональный фон у детей.

 

Горчакова А. М. Формирование экспрессивной речи у дошкольников с моторной алалией на начальном этапе логопедической работы / А. М. Горчакова, Е. А. Чаладзе // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 75-80.*

Статья посвящена наиболее актуальной для логопедии проблеме: формированию речи у детей с системным речевым недоразвитием. В статье представлены этапы работы по формированию языкового механизма у детей с алалией через моделирование коммуникативных ситуаций; обоснованы принципы подбора лингвистического материала.

 

Грачева И. А. Контаминация песочной методики и сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / И. А. Грачева, О. В. Сороковова // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 30-33.*

В статье представлена инновационная технология развития речи - песочная методика. Авторы показывают, как в процессе песочных игр развивается коммуникативная сторона речи, творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.

 

Жесткова В. Д. Технология ускоренного метода постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи / В. Д. Жесткова // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 44-48.*

В статье описана методика коррекции и постановки звукопроизношения, овладение которой позволяет ускорить процесс постановки и коррекции звуков у детей с ОНР.

 

Захаренкова В. В. Творческий подход к использованию оздоровительной методики "БОС- Здоровье" в структуре коррекционных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста / В. В. Захаренкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 9. - С. 60-68 : фот.*

Применение инновационной оздоровительной методики "БОС - Здоровье" в коррекции заикания у дошкольников.

 

Козырева В. П. Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста / В. П. Козырева, Е. О. Громова // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 25-29.*

Описывается эксперимент по изучению особенностей речевого развития у детей раннего возраста, который проводится на базе детского сада № 1651 г. Москвы.

 

Кондратьева С. Ю. Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с детьми с нарушениями аутистического характера / С. Ю. Кондратьева, Е. А. Осипова // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 11-13.*

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В статье рассказывается о методах, которые помогают добиваться максимально возможных успехов не только в преодолении речевых трудностей, но и в общем оздоровлении детей.

 

Осадчая В. В. Использование метода сказкотерапии в речевом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. В. Осадчая // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 52-57.*

Автор делится опытом использования сказкотерапии. Занятия с использованием элементов сказкотерапии - это комплексно-игровая методика, которая направлена не только на коррекционную работу, но и на гармоничное развитие личности ребенка с ОНР.

 

Тишина Л. А. Формирование понятия о многозначности слова / Л. А. Тишина, Ю. А. Золотова // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 19-24 : рис., табл.*

В статье рассматриваются особенности формирования словарного запаса в целом и специфика овладения представлением о многозначности слова в частности у дошкольников с системным недоразвитием речи.

 

Филиппова А. В. Использование нетрадиционных методов работы при обучении творческому рассказу детей с ОНР / А. В. Филиппова // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 67-71.*

Автор рассказывает об опыте использования приема наглядного моделирования при обучении творческому рассказу. Данный метод заметно облегчает дошкольникам овладение связной речью и делает их творческие рассказы более четкими, полными, связными, последовательными, способствует развитию чувства языка и чувству рифмы.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Белая С. Г. Проект "Наш великий земляк - А. П. Чехов" / С. Г. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 49-54 : 4 фот. - 2 прил.*

Этапы реализации игрового компьютерного приема, используемого в ходе проектной деятельности. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова "Каштанка"".

 

Джулай Т. В. Казак без службы - не казак! : сценарий тематического досуга, посвященного Дню защитника Отечества / Т. В. Джулай // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 64-69 : ил.*

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Перечень необходимого оборудования. Стихи, пословицы, народные игры и эстафеты.

 

Январские прогулки / С. Баруздин // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - № 12. - С. 71-75 : ил.*

Игры на прогулке с детьми зимой.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Мирских Е. А. Использование моделирования в работе над грамматическим строем речи у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Мирских // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 48-51.*

В статье представлен метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Описанный опыт работы над предложением с детьми, имеющими речевые нарушения, может быть использован на логопедических занятиях, а также в кружковой работе.

 

Петренко А. Ю. Организация коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности / А. Ю. Петренко // Логопедия. - 2014. - 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 58-62.*

В статье представлен проект организации пространства логопедического кабинета для детей раннего возраста, выявлен и обоснован комплекс организационных и психолого-педагогических условий, определяющих успешность социализации детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении.

 

Фатихова Л. Ф. Содержание работы по обучению конструированию дошкольников с нарушением интеллекта / Л. Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 9. - С. 46-53 : фот., 3 рис.*

Представлена авторская методика обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.

 

Шиповалова О. С. Коррекция лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / О. С. Шиповалова // Логопедия. - 2014. - № 4 (6) (октябрь-декабрь). - С. 71-74.*

В статье представлена методика коррекционной логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ по формированию грамматического строя речи, а также по обогащению и активизации словаря.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Арбенин К. Что важнее: чистота или дружба? / К. Арбенин // Шишкин лес. - 2015. - № 1 (109). - С. 28-29 : ил.*

Рассказ для детей о дружбе.

 

Морж Енотыч // Шишкин лес. - 2015. - № 1 (109). - С. 12-13 : ил.*

Рассказ для детей о здоровье и закаливании.

 

Хорошие манеры // Шишкин лес. - 2015. - № 1 (109). - С. 8-9 : ил.*

Рассказ для детей о вежливости.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное