← Февраль 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 04
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 04.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Бабаджанова С. Любимая игрушка детства / С. Бабаджанова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 72-74.* Приведены примеры создания праздничных костюмов совместно с детьми, даны рекомендации по выбору игрушек для детей и по воспитанию бережного отношения к ним.
Гаврилова Т. А. Как сделать зимние прогулки интересными / Т. А. Гаврилова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 2-5 : ил.* О пользе зимних прогулок, опыт создания благоприятных условий для организации и проведения интересных зимних прогулок на территории детского сада.
Ганичева А. Н. О стандартизации дошкольного образования и организации работы детских садов в Швеции / А. Н. Ганичева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 35-40 : 1 фот.* На основе краткого анализа Стандарта дошкольного образования Швеции раскрыты вопросы организации работы дошкольных учреждений и функциональные обязанности воспитателей детских садов. Актуальность статьи подчеркивается начальным этапом стандартизации дошкольного образования в России. Проведены параллели между основными подходами к вопросам стандартизации дошкольного образования в России и Швеции.
Ерофеева Т. И. Дошкольное образовательное пространство: особенности и перспективы введения ФГОС дошкольного образования / Т. И. Ерофеева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 20-28.* Ретроспективный взгляд на ключевые документы, определявшие направление развития дошкольного образования в России, их значение для выработки стратегии построения образовательного процесса в детском саду и сохранение приоритетов дошкольного детства.
Козлова С. А. Концепция послушания в личностно-ориентированной парадигме воспитания дошкольников / С. А. Козлова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 4-9.* В статье раскрывается роль послушания ребенка взрослому, место послушания в механизме формирования творческой, самостоятельной личности, умеющей учитывать интересы, желания как собственные, так и окружающих его людей.
Крулехт М. В. Инновационный путь развития дошкольного образования: проблема качества и возможные риски / М. В. Крулехт // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 29-34.* В статье представлена авторская позиция на инновационный путь развития отечественного дошкольного образования. Сформулированы и раскрыты основные законы инновационной деятельности: сохранения качества, осознания риска, профессиональной компетентности. Рассматриваются подходы, позволяющие ориентировать инновации в дошкольном образовании на позитивное развитие современного ребенка, снятие возможных рисков потери качества.
Крулехт А. А. Образовательные ситуации для детской мини-мастерской "Планета С" / А. А. Крулехт // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 44-49 : 1 фот.* Статья содержит материалы для создания игровых ситуаций в детской мастерской, в ходе которых игра тесно переплетается с конструированием из "бросового" материала.
Крулехт А. А. Ретроинновации в практике современного детского сада / А. А. Крулехт // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 16-19 : ил., фот.* В статье представлены авторские результаты исследования, доказывающие потенциал ретроинновационного подхода в формировании основ культуры потребления у мальчиков 5-6 лет. В предлагаемой автором технологии отражен новый подход к организации предметной развивающей среды детского сада, обеспечивающей присвоение ребенком эталона творческой деятельности, ориентированное на разумное потребление ценностей.
Куницкая С. В. Ребенок плохо говорит? / С. В. Куницкая // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 2-7 : ил., фот.* Изложены особенности развития речи детей, причины нарушения речи и игровые упражнения для коррекционной помощи.
Лагутина Н. Ф. Роль эмоций в социально-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста / Н. Ф. Лагутина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 65-71 : 1 фот.* В статье рассматривается проблема формирования социально-нравственных качеств (доброты, дружелюбия, сочувствия и др. ) у детей старшего дошкольного возраста и роль развития эмоциональной сферы ребенка в данном процессе.
Листик Е. М. Влияние стиля воспитания на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Е. М. Листик // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 53-58 : 1 фот.* В статье рассматривается проблема влияния стиля воспитания на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, раскрываются классификации и содержание гармоничных и дисгармоничных стилей родительского отношения. Делается акцент на описании негативных последствий для эмоциональной сферы дошкольников, наличие в семье дисгармоничных стилей воспитания. Даются общие рекомендации по поддержанию благополучного эмоционального состояния и развития детей.
Пешкова Е. Н. Досуги и праздники в системе спортивно-массовых мероприятий / Е. Н. Пешкова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 49-52.* В статье раскрываются особенности организации и методика проведения спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста, рассматриваются спортивные праздники, проводимые в системе дошкольного образования города Москвы.
Семичев Д. М. Использование информационно-коммуникативных технологий в организации взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников / Д. М. Семичев // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 41-44.* В статье представлен практический материал по созданию и использованию сайта группы дошкольной организации и электронной почты для работы с родителями. Даны методические рекомендации, используя которые каждый педагог с помощью пошаговой инструкции смог бы использовать ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Тарасова О. А. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста / О. А. Тарасова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 6. - С. 9-15 : 1 фот.* Статья посвящена проблеме развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, дается краткий анализ наиболее известных моделей эмоционального интеллекта, а также рассматриваются компоненты эмоционального интеллекта применительно к детям старшего дошкольного возраста.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Аверьянова Н. В. Как вести себя за столом : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Н. В. Аверьянова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 16-17 : ил.* Занятие позволяет формировать у детей навыки правильного поведения за столом, умение сервировать стол, активизировать словарный запас детей, развивать связную, выразительную речь, воспитывать чувство коллективизма и дружеского участия.
Акчева С. А. Мы защитники природы : экологический КВН в старшей группе / С. А. Акчева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 34-38 : ил.* Мероприятие помогает закрепить знания детей о зимнем времени года, о зимних явлениях природы, продолжать формировать связную речь, отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей. Также мероприятие способствует развитию смекалки, сообразительности, эрудиции.
Алексеева А. И. Путешествие в мир предметов : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / А. И. Алексеева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 20-22 : ил.* Занятие позволяет углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг; закрепить в речи детей слова, обозначающие названия бытовой техники, посуды, инструментов, предметов для изотворчества, ввести в словарь детей новые слова: рубель, валик, жаровня; способствовать развитию познавательной активности, воспитывать бережное отношение к предметам, созданными руками.
Афонина Н. Н. Прекрасное далёко : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Н. Н. Афонина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 10-12 : ил.* Занятие позволяет закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение соотносить число с цифрой, закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, закрепить умение различать фигуры по форме и цвету, учить решать логические задачи.
Батурина С. А. Здоровье детей - наше будущее!: игровая деятельность здоровьесберегающего содержания / С. А. Батурина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 38-40 : ил.* Подборка игр, позволяющих формировать знания и представления дошкольников об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и умение реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Белая В. Н. Снег, снег кружится... : развивающая прогулка / В. Н. Белая // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 18-19 : ил.* Занятие помогает формировать представление детей о снеге как одном из состояний воды, расширять и углублять представления детей об окружающем мире, формировать элементы научного познания мира, формировать навыки правильного дыхания в морозную погоду, развивать наблюдательность.
Белова Е. Любимый наш воспитатель / муз. Е. Беловой, сл. Г. Щербаковой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 75-77. Слова и ноты детской песни.
Белова Е. Осень золотая / муз. и сл. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 77-78. Слова и ноты детской песни.
Белова Е. Н. Шуршат на дорожках опавшие листья... : утренник / Е. Н. Белова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 34-36. Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет.
Бобрикова О. П. Приметы золотой осени : мини-тренинг / О. П. Бобрикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 65. Конспекты занятий для детей 4-5 лет.
Васильева А. В. Рождественские Колядки : развлечение в старшей группе / А. В. Васильева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 28-29 : ил.* Мероприятие позволяет ознакомить детей с традиционным видом рождественского обычая — колядками.
Волкова Е. К. Животные наших лесов зимой : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности / Е. К. Волкова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 23-25 : ил.* Занятие позволяет обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные, учить строить предложение с предлогами, совершенствовать навыки слогового анализа слов, развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения, отвечать на вопросы. Также занятие помогает развивать речевую компетентность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, общую и мелкую моторику рук, навыки правильного диафрагмального дыхания.
Гилязова Г. Н. Сели прямо, взяли ложки : этикет за столом / Г. Н. Гилязова, Л. С. Шевнина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 49-50. Конспект занятий с детьми 4-7 лет.
Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме "Новогодний праздник" / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 30-37 : ил.* Сюжетные, театрализованные, дидактические и подвижные игры для младших дошкольников на тему зимы и Нового года.
Демченко Ю. А. Кем стать? : цикл занятий / Ю. А. Демченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 44-47. Сценарий занятия для детей 5-6 лет.
Житкова О. В. Путешествие в подводный мир : непосредственно образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) в старшей группе / О. В. Житкова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 21-24 : ил.* Занятие позволяет обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр, совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательных упражнений. Занятие также помогает закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях, сформировать представление о солёной морской воде, закрепить знания о свойствах предметов: тонет - не тонет, развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа, развивать внимание, память, мышление, воображение, совершенствовать навыки поведения, воспитывать бережное отношение к миру природы и воспитывать чувство прекрасного.
Золотова О. В. Стоит в поле теремок : непосредственно образовательная деятельность в средней группе / О. В. Золотова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 6-9 : ил.* Занятие позволяет формировать представление о числе 5, умение считать до пяти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, узнавать геометрические фигуры, умение сравнивать группы предметов по их количеству; развивать мышление, память, умение анализировать.
Канаева О. В. Кто в берлогу спать ложится? : развитие речи / О. В. Канаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 48-49. Сценарий занятия для детей 3-4 лет.
Колесова Е. Н. Путешествие в страну аттракционов : совместная деятельность в группе раннего возраста во время прогулки / Е. Н. Колесова, Л. Н. Воробьёва // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 13-15 : ил.* Совместная деятельность направлена на закрепление названий зимней одежды, умение подбирать прилагательные с помощью воспитателя, закрепление названий цветов, обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Также в ходе деятельности развивается чувство равновесия, координация движений, навыки метания в горизонтальную цель.
Кочетов Ю. Песня о Дне знаний / муз. и сл. Ю. Кочетова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 79-80. Слова и ноты детской песни.
Кузнецова Ж. А. Зимушка-зима : развлечение в подготовительной логопедической группе / Ж. А. Кузнецова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 30-33 : ил.* Занятие помогает уточнить и активизировать словарь по теме "Зима", учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия, образовывать родственные слова, совершенствовать грамматический строй речи. Занятие также позволяет продолжать учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру, развивать речевой слух и фонематическое восприятие, память, моторику, правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
Мацегорова Г. А. "Под дождем гуляют цапли и считают в лужах капли..." : приключения лягушонка Кваки / Г. А. Мацегорова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 26-29. Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.
Мендельсон Ф. Песня венецианского гондольера / муз. Ф. Мендельсона // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 73-75. Ноты музыкального произведения.
Морошан О. В. Путешествие в Страну математики : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / О. В. Морошан // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 13-15 : ил.* Занятие позволяет закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение обозначать в речи положение предмета, формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Также занятие помогает развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность, умение договариваться, сопереживать героям и помогать.
Набиуллина Е. А. Фея природы : помни об экологии / Е. А. Набиуллина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 64-65. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет.
Наседкина И. И. Станет на планете больше доброты : 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников / И. И. Наседкина, В. И. Киселева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 24-26. Сценарий мероприятия для детей 4-7 лет.
Петрова О. Г. Встреча со снегирём : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / О. Г. Петрова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 8-9 : ил., фот.* Занятие помогает закреплять знания детей о зиме, о предметах одежды, её назначении, о птицах; обогащать словарь детей, ознакомить с нетрадиционным методом рисования.
Рыбина И. В. В гости к сказке : непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе с элементами театрализации / И. В. Рыбина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 16-20 : ил.* Занятие помогает закрепить знание сказки "Теремок", конкретизировать знание детьми пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную и речевую деятельность, обогащать и активизировать словарный запас детей. Также занятие позволяет развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, творческое воображение, чувство ритма и темпа.
Рыжевская О. Б. Светлый дом : ступени взросления / О. Б. Рыжевская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 7. - С. 36-37. Сценарий мероприятия для детей 7 лет.
Травушкина Н. В. Происшествие в зимнем лесу : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / Н. В. Травушкина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 12. - С. 10-12 : ил.* Занятие помогает закреплять знания детей о диких животных, продолжать учить рисовать с использованием техники примакивания, развивать чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве и на листе, воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.
Халитова Л. С. Зимнее путешествие Колобка : спортивный досуг в средней группе / Л. С. Халитова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 25-29 : ил.* Цель этого мероприятия - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие познавательной активности, формирование ценностного отношения к здоровью.
Шилина Н. Снежная королева : занятие со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи / Наталья Шилина // Здоровье детей. - 2014. - № 12. - С. 28-33 : ил., 6 рис.* Автор предлагает занятие по сказке Ханса Кристиана Андерсена "Снежная королева", формирующее у детей навыки сотрудничества и инициативности, воспитывающее чувства дружбы и любви, взаимопонимания и доброжелательности.
Шулакова Н. Н. Игры на развитие внимания детей старшей и подготовительной групп / Н. Н. Шулакова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 39-40 : ил.* Подборка игр для старших дошкольников на развитие внимания.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Аникеева Г. Достигай и учись / Галина Аникеева // Здоровье детей. - 2014. - № 12. - С. 49-50.* Опыт работы службы психологического сопровождения с родителями особых детей.
Житкова О. В. Путешествие в подводный мир : непосредственно образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) в старшей группе / О. В. Житкова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - № 1. - С. 21-24 : ил.* Занятие позволяет обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр, совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательных упражнений. Занятие также помогает закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях, сформировать представление о солёной морской воде, закрепить знания о свойствах предметов: тонет - не тонет, развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа, развивать внимание, память, мышление, воображение, совершенствовать навыки поведения, воспитывать бережное отношение к миру природы и воспитывать чувство прекрасного.
РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ
Кузнецова О. Что такое атопический дерматит? / Ольга Кузнецова // Здоровье детей. - 2014. - № 12. - С. 4-7 : ил.* Автор рассказывает о причинах диатеза, лечении и профилактике атопического дерматита.
Токарь И. Подготовка к школе / Ирина Токарь, Екатерина Лебедева // Здоровье детей. - 2014. - № 12. - С. 8-11 : ил.* О результатах исследования, проведенного в Электрогорске, по выявлению мотивационного компонента психологической готовности к школе выпускников детских садов, и о направлениях работы педагогов по формированию у ребят мотивационной готовности к школе.
ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ Ребятам о зверятах Виниченко В. Зоопарк в Будапеште / В. Виниченко // Тошка и компания. - 2015. - № 1. - С. 28-29 : фот. Статья о зоопарке города Будапешт.
Кавун О. Арабская чистокровная / О. Кавун // Тошка и компания. - 2015. - № 1. - С. 8-9 : фот. Статья об арабской породе лошадей.
Кочаров А. Животные от А до Я / А. Кочаров // Тошка и компания. - 2015. - № 1. - С. 34. Кроссворд о животных, названия которых начинаются на букву "Ц".
Песцы - белоснежные полярные лисицы // Тошка и компания. - 2015. - № 1. - С. 4-6 : фот. Статья о песцах, или полярных лисицах: места обитания, потомство, образ жизни.
Родственники воробьев // Тошка и компания. - 2015. - № 1. - С. 22-23 : фот. Статья о том, как правильно содержать в домашних условиях ткачиков.
Шмелева А. Умные крысы / А. Шмелева // Тошка и компания. - 2015. - № 1. - С. 30-32 : фот. Статья об умственных способностях крыс.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Блинова Е. Черепаха / Е. Блинова // Тошка и компания. - 2015. - № 1. - С. 33 : фот. Мастер-класс по изготовлению черепахи из бумаги в технике оригами.
Как красиво упаковать подарок // Смешарики. - 2015. - № 1. - С. 19 : ил. Мастер-класс по упаковыванию подарка.
Павленко А. Снежинки / А. Павленко // Лунтик. - 2015. - № 1. - С. 20-21 : ил. Мастер-класс по изготовлению снежинок из бумаги и ниток.
Проволочные игрушки // Смешарики. - 2015. - № 1. - С. 7 : ил. Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из проволоки и бисера.
Украшарики от Кроша // Смешарики. - 2015. - № 1. - С. 5 : ил. Мастер-класс по изготовлению шариков из бумаги.
Кулинария для детей
Канапе для большой компании // Смешарики. - 2015. - № 1. - С. 20-21 : ил. Технология приготовления канапе.
Картофельные оладушки с грибами // Приключения Скуби-Ду. - 2015. - № 1. - С. 31 : ил. Технология приготовления картофельных оладий с грибами.
Составитель: Кукаркина Н.В. ____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||