Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 51


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 51.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О размере родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) : постановление от 05.12.2014, № 2692-а // Нейва. - 2014. - 17 дек. (№ 104). - С. 4 : фот.

***

Гилязова Е. Трудности есть, но они решаемы / Екатерина Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 10 дек. (№ 50). - С. 7 : фот.

Финансовое состояние дошкольных образовательных учреждений, оказание медицинских услуг, кадровые проблемы обсуждались в филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО на встрече помощника уполномоченного по правам ребенка Свердловской области Магомеда Магомедова с представителями системы дошкольного образования Новоуральского городского округа и родителями детсадовцев.

 

Гилязова Е. Говорить об объединении рано / Екатерина Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 17 дек. (№ 51). - С. 2 : фот.

Об открытии в г. Новоуральске Центра военно-патриотического воспитания.

 

Доронин Ю. Художники от мала до велика / Юрий Доронин // Нейва. - 2014. - 12 дек. (№ 102). - С. 2-3 : фот.

В Новоуральске в Театре музыки, драмы и комедии прошел финал конкурса рисунков "Мой город - мой мир!"

 

Камышенцева Е. Хочется работать на позитиве / Елена Камышенцева ; [интервьюер] Жанна Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 17 дек. (№ 51). - С. 8-9 : фот.

Елена Камышенцева, заместитель заведующего детской поликлиникой рассказывает о проблемах, стоящих перед детской поликлиникой: нехватке врачей, огромных очередях в кабинеты учреждения.

 

Обломкина Ж. Большой юбилей в маленькой стране детей / Жанна Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 10 дек. (№ 50). - С. 14 : фот.

В городском округе Верх-Нейвинский прошел праздник, посвященный 90-летию дошкольного образования поселка и 30-летию детского садика "Солнышко".

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Аксенова А. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе театральной деятельности / А. И. Аксенова, С. И. Семенака // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 41-45.*

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Андриенко Н. К. Принципы построения здоровьеформирующей среды в дошкольном учреждении / Н. К. Андриенко // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 23-27.*

Рассматриваются возможности дошкольного образовательного учреждения в формировании здоровья детей, определяются подходы к построению среды их жизнедеятельности с учетом принципа эколого- и природосообразности.

 

Баденова А. В. Некоторые аспекты организации и содержания предшкольного образования / А. В. Баденова, Е. А. Блохина// Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 87-90.*

Рассматриваются проблемы предшкольного образования.

 

Гриднева Л. А. К вопросу о самостоятельной разработке образовательной программы детскими садами / Л. А. Гриднева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 80-83.*

Новые образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Дядюнова И. А. Семья как основа успешной социализации ребенка / И. А. Дядюнова, М. Ю. Индык // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 45-49.*

В статье поднимается проблема повышения воспитательного потенциала семьи в современном социуме и ее роли в процессе первичной социализации детей.

 

Ельцова О. М. Нетрадиционные формы речевой работы с дошкольниками / О. М. Ельцова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 9-13.*

Рассматриваются проблемы речевого развития дошкольников, в том числе нетрадиционные формы развития речи детей.

 

Емельянова И. Е. Особенности организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста / И. Е. Емельянова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 18-22.*

Рассматриваются особенности организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

 

Кабушко А. Ю. Значение художественного слова в социальном развитии ребенка дошкольного возраста / А. Ю. Кабушко, Г. Н. Соломатина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 53-56.*

Социальное и эмоциональное развитие дошкольников при восприятии художественных текстов.

 

Корепанова М. В. Преемственность в социально-личностном развитии детей в период перехода из дошкольного в младший школьный возраст : основные итоги федерального эксперимента / М. В. Корепанова, Г. В. Гнайкова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 57-59.*

Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в России связаны с обновлением содержания, принципов и методов организации педагогического процесса.

 

Кремлева И. И. Готов слушать - успешен в учении, или Как развивать у детей умения слушать / И. И. Кремлева, О. В. Пронина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 60-63.*

Предложен методический и практический материал по развитию умений слушания у дошкольников и младших школьников.

 

Модель организации образовательной деятельности "Мы сами" как способ реализации ФГОС дошкольного образования / А. А. Вахрушев [и др.] // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 72-75.*

Концептуально обоснована и представлена модель организации самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста, которая позволяет реализовать на практике требования ФГОС дошкольного образования.

 

Мусс Г. Н. Сравнительный анализ содержания личностных достижений детей дошкольного и младшего школьного возраста / Г. Н. Мусс // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 68-71.*

В статье представлен сравнительный анализ содержания личностных достижений детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Опыт лидерства и работы в группе как составляющие социально-личностного развития дошкольника и младшего школьника / И. Н. Агафонова [и др.] // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 64-68.*

Описывается технология представления ребенку успешного опыта лидерства и работы в группе.

 

Полтавцева Н. В. Развитие взаимоотношений младших дошкольников в двигательной деятельности / Н. В. Полтавцева, И. А. Анохина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 32-36.*

О подходах к формированию коммуникационно-социальных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности.

 

Румянцева И. Б. Готовы ли воспитатели дошкольных учреждений к реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие"? / И. Б. Румянцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - 5. - С. 76-80 : 3 табл.*

Представлены результаты исследования готовности педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие" ФГОС дошкольного образования.

 

Тимофеева Л. Л. Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе формирования культуры безопасности у дошкольников / Л. Л. Тимофеева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - 11. - С. 2-8 : ил.*

В статье дано определение термину "педагогическая интеграция", рассмотрены различные подходы к реализации принципа интеграции в процессе формирования у дошкольников культуры безопасности. Также определены интегративные качества дошкольников, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций, и определены показатели их сформированности.

 

Трубайчук Л. В. Формирование положительного отношения к миру, другим людям и самому себе у ребенка дошкольного возраста / Л. В. Трубайчук // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 13-18.*

Влияние семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника.

 

Тупичкина Е. А. Развитие у старших дошкольников понимания эмоционального содержания мультфильма / Е. А. Тупичкина, Н. П. Ревина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 27-32.*

Представлена педагогическая технология поэтапного формирования у старших дошкольников эмоциональной отзывчивости на мультфильм.

 

Тюмасева З. И. Психофизиологические особенности личности как основа гармонического развития дошкольника / З. И. Тюмасева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 50-53.*

Психофизиологические особенности личности, начиная с рождения до поступления его в школу.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме "Домашние и дикие животные" / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 11. - С. 32-37 : ил.*

Сюжетные, театрализованные, дидактические и подвижные игры для младших дошкольников на тему "домашние и дикие животные" на первую и вторую недели.

 

Земцова Е. А. Юные исследователи : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / Е. А. Земцова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 11. - С. 16-19 : ил.*

Занятие позволяет расширить знания детей о неживой природе, воздухе, его свойствах, обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувств, сформировать представление детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для него, формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха, формировать умение делать выводы на основе практического опыта.

 

Зубкова Н. А. Зонтик для гномов : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / Н. А. Зубкова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 11. - С. 20-21 : ил.*

Занятие закрепляет навык вырезания круга по контуру, рациональный способ вырезания одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой, развивает чувство композиции, цвета, творчества, эстетическое восприятие, воображение.

 

Осинцева Е. Поиграем в Архимеда : взаимодействие инструктора по плаванию с родителями младших дошкольников / Елена Осинцева // Здоровье детей. - 2014. - № 10. - С. 22-23 : ил., 6 рис.*

Первые занятия по обучению плаванию младших дошкольников до трех лет.

 

Путешествие по России : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / О. А. Николаева [и др.] // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 11. - С. 12-15 : ил.*

Занятие позволяет обобщать и систематизировать знания о России и государственных символах, расширять словарь детей, закреплять названия крупных российских городов и рек, развивать мелодико-интонационную сторону речи, зрительное внимание и память, творческое воображение, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

 

Салаватова Т. А. Сказ о том, как царь флаг выбирал : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / Т. А. Салаватова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 11. - С. 9-11 : ил.*

Занятие помогает закреплять умение детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию, добиваться последовательности в изложении содержания, опираясь на графическую схему, обогащать речь образными выразительными средствами, закреплять понятие "слог".

 

Сахарова А. К. Ах и Ох : сценарий осеннего праздника в подготовительной группе / А. К. Сахарова, А. Г. Купрякова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 11. - С. 38-40 : ил.*

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников по мотивам мультфильма "Ах и Ох" с использованием мультфильма и авторских стихов.

 

Урукова Р. В. Сказка заговорила : непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи / Р. В. Урукова, О. С. Якимович // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - 11. - С. 29-31 : ил.*

Занятие помогает закрепить знания содержания народных сказок "Заюшкина избушка", "Три медведя", "Колобок", активизировать словарь, развивать речевые средства, ознакомить с новыми словами: "рассердился", "разозлился", "зарыдал", уточнять значения новых слов, формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, научить настраиваться на понимание речи.

 

Шаркова В. И. Паровозик : непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе / В. И. Шаркова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 11. - С. 22-23 : ил.*

Занятие призвано учить обследовать предметы, выделяя их форму, учить проводить вертикальные линии определенной длинны, развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету, развивать речевую активность.

 

Шипилова Л. В. Осенняя прогулка : непосредственно образовательная деятельность в средней группе / Л. В. Шипилова, О. А. Хомова, Е. Н. Свирина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 11. - С. 24-28 : ил., фот.*

Занятие помогает закреплять полученные знания детей об осеннем времени года, осенних явлениях, закреплять характерные признаки осени, сезонные изменения в природе, закреплять умение дифференцировать красный, желтый, оранжевый цвета, воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту родной природы.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное