Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 33
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 33.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Афонькина Ю. А. Технология развития саморегуляции процессов памяти у старших дошкольников / Ю. А. Афонькина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 104-112 : репрод.*
В статье представлена авторская технология развития процессов регуляции у детей пяти-семи лет в мнемической деятельности на образном материале, разработанная с учетом принципа ведущей деятельности, а также приоритетов психического развития ребенка дошкольного возраста.
Белошистая А. В. К вопросу о возможности формирования компонентов учебной деятельности у дошкольника / А. В. Белошистая // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 30-43 : рис., репрод.*
В статье приведено дидактическое обоснование построения системы работы, обеспечивающей постепенное перерастание игровой деятельности в учебную на дошкольном этапе обучения ребенка; показаны возможности построения преемственного образовательного процесса, технологически обеспечивающего постепенное, но прочное построение основы для дальнейшего развития важнейшего новообразования этого
переходного периода - умения учиться.
Васильева Н. Л. Психологическая готовность к школе глазами педагогов / Н. Л. Васильева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 14-19 : 2 табл.*
В статье приводятся результаты исследования педагогов с помощью технологии экспертной оценки. Исследование позволило получить портрет "идеального" первоклассника, описать качества ребенка, готового, по мнению учителей начальной школы, к систематическому обучению. А сравнительное исследование мнений педагогов детского сада и школы дало возможность высветить сходства и различия
оценки этих качеств педагогами разных уровней образования.
Колупаева Н. И. Условия формирования мотивационной готовности старших школьников к обучению в школе / Н. И. Колупаева, Е. С. Ильина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 62-73 : репрод.*
Статья посвящена проблеме формирования мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе. Раскрыты наиболее важные психолого-педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе, представлены тематический план и содержание занятий по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Левшина Н. И. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 94-103 : репрод.*
Статья посвящена анализу проблемы использования игровой деятельности в формировании коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста и ее роли в становлении предпосылок учебной деятельности. Показаны возможности разных видов игр в освоении дошкольниками коммуникативных умений.
Лихачева Е. Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка, испытывающего трудности при усвоении программного материала массового дошкольного образовательного учреждения / Е. Н. Лихачева // Педагогический журнал Башкортостана. - 2014. - № 2. - С. 23-30.*
Рассмотрены особенности работы воспитателя с семьей ребенка, отстающего в усвоении материала ДОУ.
Михайлова З. А. Становление и развитие у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности / З. А. Михайлова, Е. Ю. Борисенкова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 44-51 : репрод.*
В статье рассматриваются некоторые предпосылки учебной деятельности детей, описываются психолого-педагогические условия и приемы их развития. Особое внимание уделяется становлению учебной деятельности у детей с разными психологическими особенностями.
Никитина Л. А. Условия формирования учебно-игровой деятельности детей пяти-шести лет в предшкольной подготовке / Л. А. Никитина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 80-85.*
В статье представлена программа предшкольной подготовки "Мой мир", ориентированная в основном на детей, не посещающих дошкольные учреждения. Рассматриваются возможности и условия формирования у дошкольников учебно-игровой деятельности на занятиях в предшколе.
Полякова М. Н. Определение индивидуальных траекторий формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников / М. Н. Полякова, Е. А. Синицына // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 52-61 : репрод.*
В статье рассматриваются подходы к определению индивидуальных траекторий развития старших дошкольников на основе диагностики сформированности предпосылок учебной деятельности, приведены примеры определения актуальных образовательных задач по результатам диагностики.
Ружникова И. Г. Развитие крупной и мелкой моторики в процессе подготовки детей к обучению в школе / И. Г. Ружникова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 86-93.*
Статья посвящена развитию психомоторных навыков дошкольников. Раскрывается значение моторики в структуре готовности к обучению в школе. Даются практические рекомендации по развитию крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Степанова М. И. "Школьная зрелость" как важная предпосылка учебной деятельности / М. И. Степанова, И. П. Лашнева, З. И. Сазанюк // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 6-13 : 2 репрод.*
В статье приведены характеристики функциональных возможностей детей в зависимости от уровня развития школьно-необходимых функций, раскрыты особенности состояния здоровья современных дошкольников, представлен комплекс мероприятий, необходимых для эффективной подготовки старших дошкольников к систематическому обучению в школе, формирования предпосылок учебной деятельности.
Тавстуха О. Г. Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе предшкольной подготовки / О. Г. Тавстуха, А. А. Муратова, Т. Н. Колисниченко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 74-79 : фот., репрод.*
В статье раскрываются особенности предшкольной подготовки в современных условиях, представлен опыт проектирования и реализации парциальной программы предшкольной подготовки "Скоро в школу".
Тимофеева Л. Л. Проблема формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста / Л. Л. Тимофеева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 20-29 : 5 фот.*
Статья посвящена проблеме формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Определяются стратегия и тактика работы дошкольной образовательной организации в данном направлении.
В помощь логопеду
Акентьева Е. А. Комплексно-игровой метод на занятии для дошкольников с ОНР / Е. А. Акентьева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 96-100.*
Предлагается конспект занятия для дошкольников с целью закрепления правильного произношения звука [р] по лексической теме "Дикие животные".
Белкина Е. И. Проект "Организация логообразовательной среды для родителей" / Е. И. Белкина, Л. В. Красноборова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 66-74.*
Предлагается проект, целью которого является создание логообразовательной среды для родителей младших дошкольников для совместной коррекции речевых нарушений.
Гурьянова М. С. Театр игрушек в активизации речи детей с ЗРР / М. С. Гурьянова, Е. Ю. Кривошеева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 41-45.*
Об использовании театрализованных игр для активизации речи детей с задержкой речевого развития.
Диваева И. В. Дифференциальный подход к нарушению слоговой структуры слова / И. В. Диваева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 14-18.*
О работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с дизартрией и моторной алалией.
Ефремова И. Н. Найдем Нолика : занятие по теме "Электроприборы" / И. Н. Ефремова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 92-96.*
Предлагается конспект занятия в подготовительной к школе группе с целью актуализировать знания детей по теме "Электроприборы".
Идрисова И. Р. Как Хомка учился грамоте : занятие для старших дошкольников / И. Р. Идрисова, Р. В. Галкина // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 46-50.*
Дается конспект логопедического занятия для старших дошкольников по развитию речи и активизации словаря по лексической теме "Продукты питания".
Кирман Н. Ю. Малые Олимпийские игры : занятие в подготовительной к школе группе / Н. Ю. Кирман // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 51-54.*
Дается конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с целью предупреждения дислексии у детей с общим недоразвитием речи и активизации словаря по лексической теме "Зимние виды спорта".
Книжная полка // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 32, 40, 75, 91, 125, 3-я с. обл. : фот.*
Предлагаемые методические пособия, демонстрационные материалы и рабочие тетради помогут логопедам в работе с дошкольниками при развитии речи, диагностики и коррекции речевых нарушений. Грамматические сказки научат ребенка грамотно использовать приставочные глаголы. Домашние логопедические тетради включают задания для самостоятельных занятий родителей с детьми.
Маликова А. И. Рекомендации по использованию игр на занятиях / А. И. Маликова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 101-102.*
Даются рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях в детском саду.
Матвеева О. А. Пальчиковые дорожки : игровая технология для развития мелкой моторики дошкольников с ОНР / О. А. Матвеева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 62-65 : рис.*
Предлагается игровая технология "Пальчиковые дорожки" для развития мелкой моторики дошкольников с общим недоразвитием речи.
Оберемченко Л. Н. Коррекционно-развивающее пространство в группе детского сада / Л. Н. Оберемченко // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 120-124 : фот.*
Дается конспект занятия для дошкольников по автоматизации звука [ш] в слогах. Также предлагается использовать в работе дидактическое пособие "Домики: "Мой", "Моя" для определения слов мужского и женского родов.
Рогожина О. А. Волшебная страна игрушек : коррекционно-образовательная деятельность в логопедической группе / О. А. Рогожина // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 103-107.*
Предлагается конспект занятия для дошкольников с целью активизировать словарь детей по теме "Игрушки".
Шпигарева О. Н. Путешествие в подводный мир : занятие с применением интегрированного подхода / О. Н. Шпигарева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 55-61.*
Дается конспект занятия по совместной интегрированной деятельности (речевое и физическое развитие) и активизации словаря по теме "Обитатели морей и океанов" для детей старшего дошкольного возраста.
ОСОБЫЕДЕТИ
Артемьева С. Б. Дизартрические расстройства речи у детей с мышечными дистрофиями / С. Б. Артемьева, С. Н. Олейник, Е. П. Кирсанова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 6-14 : табл.*
Целью исследования стали выявление дизартрических расстройств у детей при спинальной амиотрафии и миодистрофии Дюшенна.
Кашапова Г. М. Занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ / Г. М. Кашапова, Г. Р. Бурганова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 19-24.*
О занятиях в сенсорной комнате с детьми с ограниченными возможностями здоровья в индивидуальной или групповой форме в зависимости от диагноза. Также приводится конспект занятия с детьми, имеющими ДЦП.
Максимова С. Ю. Дифференцированный подход в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С. Ю. Максимова // Адаптивная физическая культура. - 2014. - № 1 (57). - С. 20-22 : табл.*
О необходимости построения коррекционно-педагогического процесса на основе дифференцированного подхода.
Михайлова Г. В. Проектно-опытный метод в обучении детей 3-4 лет с ЗПРР / Г. В. Михайлова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 25-32 : табл.*
О проектно-опытном методе обучения детей 3-4 лет с задержкой психоречевого развития. Даются примерные темы проблемных ситуаций для экспериментальной деятельности дошкольников.
Танцюра С. Ю. Год культуры в России / С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 5.*
О необходимости поиска видов и форм деятельности, способствующих включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья в культурную и общественную жизнь.
Составитель: Кукаркина Н.В.
____________________________________
*- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа