Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 21
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 21.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" : постановление от 28.05.2014, № 1096-а // Папка "Администрация НГО. 2014"/1
***
Апакшина Ж. Остров счастливого детства / Жанна Апакшина // Нейва. - 2014. - 4 июня (№ 44). - С. 15 : фот.
Отметить свой первый день рождения представители общественной организации Ассоциации многодетных семей Новоуральска собрались в" Солнцепарке".
Серебряков Е. Семьи разные важны! / Евгений Серебряков // Нейва. - 2014. - 4июня (№ 44). - С. 15 : фот.
О конкурсе "Молодая семья-2014" (г. Новоуральск) и его победителях.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Босякова С. Н. Организационно-педагогические мероприятия по введению ФГОС ДО: уровень дошкольной образовательной организации / С. Н. Босякова, С. В. Подольная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 4-13 : фот. - 4 прил.*
Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования в ДОО. Содержание деятельности рабочей группы. План-график основных мероприятий.
Вопросы подготовки детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 22-23.*
Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".
Зверева О. Л. Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей / О. Л. Зверева, М. А. Алешина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 41-47 : 3 фот. - 3 прил.*
Формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОО. Примеры анкет для родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей. Конспект родительского собрания на тему "Путешествие в мир красок и фантазии".
Майер А. А. Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов в ДОО / А. А. Майер, Л. Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 31-40. - 3 прил. - Продолж. Начало: № 4.*
Повышение эффективности совместной деятельности педагогов и родителей, развитие навыков фасилитации в рамках тренинга. Пример сценария родительского собрания с использованием метода фасилитации "Мировое кафе".
Нечаева Н. О. Организация и проведение семейных занятий с песком / Н. О. Нечаева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 24-30. - Прил.*
Причины обращения к песочной терапии в практике работы ДОО. Порядок организации совместных с родителями воспитанников занятий с песком. Основные характеристики песочных картин. Конспект совместного тренинга.
Панюшева М. Меняем коллективное настроение / Мария Панюшева // Здоровье детей. - 2014. - № 4. - С. 14-19 : ил.*
Представлен психологический тренинг для педагогов дошкольных учреждений по профилактике эмоционального выгорания.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Андрусяк Я. В. Прощай, наш детский садик, прощай, наш добрый дом! : сценарий выпускного утренника / Я. В. Андрусяк, О. В. Бурунова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 65-73 : ил.*
Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, загадки, занимательные игры. Ссылки на музыкальное сопровождение.
Ерыкова Н. А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников / Н. А. Ерыкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 48-55 : фот. - 2 прил.*
Основные преимущества включения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОО. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в работе с детьми. Примеры дидактических игр по развитию речи детей с использованием интерактивной доски.
Караваева Н. Е. Книжные мишки, мишкины книжки / Н. Е. Караваева // Игровая библиотека. - 2014. - № 4. - С. 66-75 : ил., фот.*
Сценарий библиотечного мероприятия для дошкольников.
Кириллова Ю. Рисуем, лепим, мастерим, готовимся к письму / Юлия Кириллова // Здоровье детей. - 2014. - № 4. - С. 28-32 : ил.*
Представлены упражнения, способствующие развитию мелкой моторики у старших дошкольников.
Пашкова С. С. Проект "Все профессии важны" / С. С. Пашкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 58-61 : 4 фот. - Прил.*
Цели, задачи и основные этапы реализации проекта. Содержание работы с воспитанниками и родителями в рамках проектной деятельности. План основного этапа реализации проекта.
Шевлякова И. Вот дом, который построил Джек / Илона Шевлякова // Здоровье детей. - 2014. - № 4. - С. 33-38 : ил.*
Представлен курс по формированию правильной дикции у старших дошкольников и младших школьников.
ОСОБЫЕДЕТИ
Алехина С. В. Готовность воспитателей как основной фактор успешности инклюзивного процесса в дошкольном образовании / С. В. Алехина, Л. И. Федорова, М. Н. Алексеева // Начальное образование. - 2013. - № 2. - С. 18-24.*
В статье рассматривается проблема готовности воспитателей дошкольных образовательных учреждений к реализации инклюзивного образования. Представлены данные, иллюстрирующие параметры профессиональной и психологической готовности воспитателей к включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.
Карпенкова И. Взаимодействие с учеником-аутистом / И. Карпенкова // Здоровье детей. - 2014. - № 4. - С. 48-50 : ил.*
Автор рассказывает об особенностях обучения детей-аутистов.
Кемпи Е. Лучи "Солнышка" / Е. Кемпи // Работница. - 2014. - № 5. - С. 50-51 : фот.*
О реабилитационном центре для детей-инвалидов "Солнышко", расположенном в небольшом селе Деревянное в Карелии.
Кондратова Н. Наши знакомые - насекомые / Наталья Кондратова // Здоровье детей. - 2014. - № 4. - С. 46-47 : ил.*
Автор предлагает упражнения для индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Для лучшего запоминания используются образы насекомых.
Сутулин П. Эксперты отвечают на вопросы / П. Сутулин, М. Золотых // Вопросы социального обеспечения. - 2014. - № 6. - С. 24.*
О предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом.