← Август 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 19.
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Дума. О внесении изменений в Положение "О плате за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в муниципальных дошкольных образовательных организациях Новоуральского городского округа" : решение от 23.04.2014, № 51 // Нейва. - 2014. - 2 мая (№ 33/34). - С. 24.
***
Гилязова Е. В интересах детей / Екатерина Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 14 мая (№ 20). - С. 4 : фот. В городской администрации состоялась презентация ежегодного доклада "О положении семьи и детей в Новоуральском городском округе по итогам 2013 года".
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Министерство образования и науки России. Департамент общего образования. Комментарии к ФГОС дошкольного образования : письмо от 28.02.2014, № 08-249 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 57-65.*
Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3147-13 : утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013, № 68 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 45-56.* Общие положения и область применения. Требования к жилым помещениям, их оборудованию и содержанию. Требования к организации питания. Требования к приему детей в дошкольные группы и организации режима дня дошкольной группы. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала дошкольной группы. Требования к соблюдению санитарных правил.
***
Гонина О. О. Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов дошкольных образовательных учреждений: теоретические и методологические основы / Ольга Олеговна Гонина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 58-67.* Автор раскрывает значимость эмоциональной устойчивости как профессионально важного качества личности педагога и возможности группового психологического тренинга в ее повышении; представляет содержание основных блоков тренинговой программы для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Большое внимание автор уделяет описанию интерактивных методов работы, которые могут использоваться в рамках тренинга эмоциональной устойчивости в детском саду.
Кравцова Е. Поговорим о стандарте / Е. Кравцова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 34-37.* Проблемы внедрения в работу детских садов новых образовательных стандартов дошкольного образования.
Кузнецов А. Перспективы строительства детских садов по модульной технологии / Александр Кузнецов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 9-12.* Федеральный опыт создания дополнительных мест. Опыт Челябинской области по созданию дополнительных мест. Преимущества модульной технологии.
Малова Г. Что делать, если с воспитанником произошел несчастный случай? / Галина Малова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 67-82.* Предупреждение несчастных случаев. Действия персонала при несчастном случае с ребенком. Действия комиссии по расследованию несчастного случая. Действия руководителя при несчастном случае с воспитанником.
Мосов А. Санитарные требования к организации детского сада в жилом помещении / Андрей Мосов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 41-44.* Требования к приему детей в дошкольные группы. Требования к персоналу дошкольных групп. Требования к благоустройству помещений групп. Гигиенические требования. Требования к режиму дня воспитанников. Требования к организации питания.
Мубаракшина Р. Комиссия по трудовым спорам в образовательной организации: быть или не быть? / Римма Мубаракшина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 16-28.* Компетенции комиссии по трудовым спорам. Создание комиссии по трудовым спорам. Срок обращения в комиссию по трудовым спорам. Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора. Вынесение решения комиссией по трудовым спорам. Исполнение решений комиссии по трудовым
О взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда вследствие получения воспитанником травмы во время образовательного процесса : по материалам Алтайского краевого суда // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 84-88.* Слово заявителю апелляционной жалобы. Слово прокурору. Исследование доказательств в суде. Обоснование позиции суда. Решение суда.
В КОПИЛКУ ПРОФЕССИОНАЛА
Аверьянова О. В. Групповая традиция "Сладкий вечер" / Ольга Валентиновна Аверьянова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 108-112.* Групповая традиция "Сладкий вечер", предложенная авторским коллективом программы "Радуга", направлена на создание благоприятной, эмоционально положительной атмосферы в группе детского сада. Автор рассказывает об особенностях организации еженедельного чаепития, представляет тематический план досуга общения "Сладкий вечер" для детей подготовительной к школе группы.
Бабаева Т. И. Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду / Татьяна Игоревна Бабаева, Арина Геннадиевна Николаева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 6-13.* В статье раскрывается роль традиций в социокультурном развитии детей, анализируется отношение к традициям педагогов дошкольного образования и родителей дошкольников. Особое внимание уделяется рассмотрению содержания и условий реализации традиций общения и взаимодействия педагогов, родителей и дошкольников в образовательном пространстве детского сада.
Богданова И. В. Традиции группы и их роль в позитивной социализации ребенка-дошкольника / Ирина Васильевна Богданова, Людмила Викторовна Данько, Наталья Владиславовна Замашкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 100-107.* В статье представлен опыт внедрения в практику работы детского сада системы традиций, разработанной авторским коллективом программы "Радуга". Характеризуются закрепившиеся традиции и их развивающий потенциал. Особое внимание уделяется роли добрых групповых традиций в создании в группе позитивного микроклимата и формировании комфортного развивающего сообщества сверстников.
Боровикова Л. В. Интерактивная технология взаимодействия взрослых в современном образовательном пространстве / Лариса Валентиновна Боровикова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 14-21.* В статье рассматриваются особенности интерактивной организации познавательной деятельности взрослых участников педагогического процесса в современном образовательном пространстве. Анализируется опыт построения французской педагогической мастерской, которая конструируется на основе интерактивного взаимодействия ее участников в процессе диалога, смыслотворчества, саморефлексии.
Бутенко Н. В. Использование графического планшета как средства оптимизации процесса рисования в старшем дошкольном возрасте / Наталья Валентиновна Бутенко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 108-112 : рис.* В статье рассматриваются возможности использования графического планшета как средства оптимизации процесса рисования в старшем дошкольном возрасте. Приводятся примеры игровых упражнений на графическом планшете с целью развития у дошкольников графических навыков и умений, обозначаются этапы их внедрения в образовательный процесс.
Васильева Н. Б. Традиции детского сада в ознакомлении дошкольников с творчеством поэтов / Наталья Борисовна Васильева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 96-99.* В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством поэтов в процессе проектной деятельности, который оформился в традицию - ежегодный детско-взрослый, межгрупповой проект, посвященный творчеству поэта-юбиляра.
Вахрушева Л. Н. Характеристика экспериментирования как метода дошкольного образования / Людмила Николаевна Вахрушева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 68-77.* Автор дает широкую трактовку понятия "экспериментирование", выделяет его особенности и условия использования как активного метода в системе дошкольного образования; раскрывает структурные компоненты интерактивного воспитательно-образовательного процесса при использовании экспериментирования и принципы организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в интерактивной предметно-развивающей среде.
Вербенец А. М. Формирование групповых традиций в старшем дошкольном возрасте в процессе дизайн-деятельности / Анна Михайловна Вербенец, Светлана Валерьевна Базикало, Елена Евгеньевна Игнатенко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 58-69.* В статье рассматривается своеобразие организации дизайн-деятельности с целью активизации и поддержки групповых традиций, представлены возможности (формы, методы, приемы) формирования традиций культурно-досуговой направленности в старшем дошкольном возрасте в процессе дизайн-деятельности.
Веселова Е. Б. Книга добрых дел [Текст] / Елена Борисовна Веселова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 78-85.* В статье рассказывается о традиции отражения значимых событий из жизни группы в "Книге добрых дел", ее создании и развитии, значении для всех участников образовательного процесса. Описываются этапы работы над "Книгой добрых дел" в течение учебного года. Предлагается вариант оформления "Календаря добрых дел", который знакомит детей с запланированными событиями и не позволяет забыть о них.
Гильманова Л. В. Традиции взаимодействия детского сада и семьи / Людмила Викторовна Гильманова, Эльвира Александровна Чепикова, Неля Мусаевна Исмаилова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 52-57.* В статье описываются традиции взаимодействия детского сада с семьями воспитанников: традиции информационно-просветительского сопровождения и традиции организации культурного досуга.
Гогоберидзе А. Г. Взаимодействие детского сада и семьи в сети Интернет: некоторые методические советы / Александра Гививна Гогоберидзе, Петр Игоревич Киртянов // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 40-49.* В статье раскрываются особенности взаимодействия детского сада и семьи в сети Интернет, возможности использования интерактивных сервисов, которые представлены на популярных ресурсах. Даются методические советы по созданию и продвижению сайта детского сада, использованию различных форм взаимодействия детского сада и семьи в сети Интернет.
Калюкина С. Маленькие дети - большие таланты / С. Калюкина, В. Евстегнеева, С. Федоренко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 24-27.* Педагогическая поддержка творчески одаренных детей в ДОУ № 92 г. Великий Новгород.
Капустина Н. Г. Психологические основы использования интерактивных форм и методов обучения в работе со взрослыми / Н. Г. Капустина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 6-13.* В статье рассматриваются психологические особенности обучения взрослых, предпринимается попытка разграничить активные и интерактивные методы, а также определить соотношение форм и методов обучения. Теоретические положения проиллюстрированы примерами обучения родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Капустина Н. Г. Психологический смысл традиций / Наталья Геннадьевна Капустина, Вероника Викторовна Волкова, Татьяна Сергеевна Литвинова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 14-21.* В статье рассматривается психологический смысл традиций через раскрытие их функций и особенностей, приводятся примеры традиций дошкольных образовательных учреждений г. Сургута и на этой основе выделяются характерные черты возрождения и формирования традиций в настоящее время.
Клековкина А. М. Литературное произведение как основа для формирования традиций группы / Альфия Максумовна Клековкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 86-95.* В статье освещается опыт формирования традиций группы с опорой на классическую детскую литературу - роман-сказку Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Представлены символика и предметно-игровая среда группы "Коротышки", описываются ее традиции - именины группы и издание детского журнала.
Козлова Г. И. День рождения детского сада - любимый праздник детворы / Галина Ивановна Козлова, Елена Вячеславовна Иванова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 44-51.* Статья посвящена традиции празднования Дня рождения детского сада. Авторы описывают основные мероприятия двухнедельного праздничного марафона, посвященного этому событию, и раскрывают их развивающий потенциал.
Корешкова М. Н. Интерактивное педагогическое взаимодействие в проектной группе в рамках инновационной деятельности детского сада / Мария Николаевна Корешкова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 50-57.* В статье рассматриваются возможности интерактивных форм и методов обучения при организации педагогического взаимодействия членов проектной группы в режиме инновационной деятельности детского сада.
Куликова Н. В. Использование интерактивной системы голосования ActiVote в образовательном процессе детского сада / Надежда Викторовна Куликова, Наталия Альбертовна Кочкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 100-107.* В статье рассматриваются условия и варианты использования интерактивной системы голосования ActiVote в образовательном процессе дошкольного учреждения. Приводится пример занятия в разновозрастной группе детского сада с использованием пультов ActiVote.
Лыкова И. А. Крылатые традиции встречи весны / Ирина Александровна Лыкова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 22-37.* В статье раскрывается значение народных традиций для сохранения традиционной культуры и их роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Представлен опыт формирования в российских детских садах традиций разного масштаба, направленных на приобщение детей к народной культуре. Описаны традиции встречи весны. Приведены примеры образовательных ситуаций, связанных с созданием образов традиционных весенних птиц - жаворонков (из теста) и голубков (из ткани) по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Майер А. А. Технологии фасилитации взаимодействия семьи и детского сада / Алексей Александрович Майер, Лилия Львовна Тимофеева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 22-39.* Нарастание кризиса во взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников определяет необходимость принятия новой философии построения взаимоотношений. Процессы обучения, самообразования, взаимообогащения педагогов и родителей должны быть построены на основе интерактивных методов и форм работы.
Маленькая Н. Комната казачьего быта в детском саду / Надежда Маленькая // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 90-95.* Этапы создания комнаты казачьего быта. Работа с детьми и взаимодействие с родителями. Сотрудничество с социумом.
Маркина О. А. Методика использования интерактивных технологий в проектной деятельности старших дошкольников / Ольга Анатольевна Маркина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 78-89.* Предложены практические методы реализации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников, основанные на использовании интерактивных возможностей компьютерной техники и средств коммуникации. Определены роли участников проекта (воспитателя, детей, родителей), формы их информационного взаимодействия на всех этапах выполнения работы, способы обработки и сохранения результатов детских исследований окружающего мира.
Морозова О. Кукла для воспитателя? / О. Морозова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 30-31.* Использование самодельных кукол в воспитательном процессе ДОУ № 140 г. Красноярска.
Новицкая В. А. Использование интерактивных технологий Mimio в образовательной работе современного детского сада / Виктория Александровна Новицкая, Михаил Сергеевич Новиков // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 90-99.* В статье представлен опыт использования интерактивных технологий Mimio в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, определяются условия использования подобных технологий в детском саду, описан алгоритм разработки Mimio-проекта.
Орлова Н. А. Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников : актуализация проблемы / А. П. Орлова, Н. Э. Шабанова // Вестник Витебского государственного университета. - 2014. - № 2. - С. 75-81.* В современном поликультурном мире приоритетным является этнопедагогизация образования, что акцентируется в исследованиях, касающихся реализации народной педагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста, и проецирует внимание на воспитательной ценности народной сказки. Цель статьи - показать актуальность использования народной сказки как средства нравственного воспитания дошкольников.
Сказочник из Переделкино // Клепа. - 2014. - № 5. - С. 6-7.* Биография и творчество известного советского публициста, детского писателя и поэта Корнея Ивановича Чуковского.
Столярова Ж. Ю. Формирование и развитие новых традиций дошкольной образовательной организации / Жанна Юрьевна Столярова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 38-43.* Автор размышляет о развивающем потенциале традиций образовательной организации и особенностях их становления, представляет формирующуюся в детском саду систему традиционных мероприятий и подходы к ее проектированию.
Стотланд Т. Слон с оранжевой речки / Т. Стотланд // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 9-11.* Использование арт-проектов для решения проблем взаимодействия родителей и детского сада.
Циновская М. Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе / Маргарита Циновская // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 36-37.* В статье рассказано, что для работников детских садов издательство "Экзамен-Медиа" выпустило серию "Наглядное дошкольное образование", в которую вошли интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с дошкольниками. Дается описание некоторых программ.
Черешенок М. Истории в авоське [Текст] / М. Черешенок // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 18-20.* Образовательный проект ДОУ № 11 г. Североморска "Авоська", посвященный экологическому воспитанию дошкольников.
Шерстобитова Л. С. Традиции создания визитной карточки группы [Текст] / Людмила Сергеевна Шерстобитова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 70-77.* В статье осмысляется воспитательный и развивающий потенциал традиции создания визитной карточки группы. Определяется роль педагога в ее формировании и развитии на разных этапах дошкольного детства. Представлен алгоритм организации работы с детьми по созданию визитной карточки и описан процесс ее создания детьми подготовительной к школе группы.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Алешина С. Заплатки на жирафе / С. Алешина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 17.* Занятия лоскутной аппликацией в ДОУ № 1106 г. Москвы.
Модина И. Игротехник для родителей / И. Модина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 28-30.* Совместные сюжетно-ролевые игры в детском саду.
Моисеева Н. Мяч капитану / Н. Моисеева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 40-42.* Упражнения и игры с мячом в детском саду.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Шевцова И. Когда я был ребенком / И. Шевцова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 2. - С. 14-16 : фот.* Фрагмент из книги И. Шевцовой "Тренинг работы с собственным детством".
ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Весенние краски // Свирелька. - 2014. - № 5 (май). - С. 4-5 : ил. О цветении садовых деревьев в мае.
Иванова Ю. Крылья для друга / Ю. Иванова // Настя и Никита. - 2014. - № 9(119). - С. 3-24 : ил. Герой этой чудесной сказки - полевой мышонок Мирт, который очень любил, сидя в траве, наблюдать за восходом солнца. Однажды он встретил летучую мышь, которая тоже любила смотреть на красивые рассветы, но с пренебрежением относилась ко всем, кто не умеет летать. В конце концов всем стало ясно: восход солнца прекрасен всегда, а если у тебя есть друзья, то и без крыльев можно взлететь на любую высоту.
Зверева Е. Мы с бабушкой / Е. Зверева // Настя и Никита. - 2014. - № 10(120). - С. 3-24 : ил. Когда Маруся ехала в деревню к бабушке, то думала, что её встретит старушка в платочке. Но бабушка оказалась другой: она ездит на мотоцикле, играет в шахматы и зарывает клады, как пират, хотя и на огороде. А еще у бабушки имеются телескоп, чтобы разглядывать кольца Сатурна, и мишень, по которой можно стрелять вишневыми косточками. Ни героям книги, ни её читателям скучать не придется.
Золотые ключики от весны // Свирелька. - 2014. - № 5 (май). - С. 6-9 : фот. О весенних цветах.
О чем плачут березы // Свирелька. - 2014. - № 5 (май). - С. 12-13 : ил. О березе и березовом соке.
Ребятам о зверятах
Алпатов В. Животные-горожане / Василий Алпатов // Свирелька. - 2014. - № 5 (май). - С. 26-29 : ил. О диких птицах и зверях, которые приспособились к жизни в городе.
Подвиг голубей // Свирелька. - 2014. - № 5 (май). - С. 25 : ил. О подвиге голубя во Второй мировой войне.
Соколова Е. Кукушкины заботы / Елена Соколова // Свирелька. - 2014. - № 5 (май). - С. 22-23 : фот. Сказка о птице кукушке.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Игрушка "Кот Васька" // Свирелька. - 2014. - № 5 (май). - С. 20-21 : ил. Поделка из бумаги.
Составитель: Кукаркина Н.В. ____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||