← Апрель 2014 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 12
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 12.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Ноздрина Е. Эффективный менеджмент – залог успешного внедрения инноваций в воспитательно-образовательный процесс ДОО [Текст] : управленческий проект / Е. Ноздрина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 105-110.* Автор рассказывает об управленческом проекте, цель которого создание творческой активной команды педагогов.
Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" [Текст] : приказ Минтруда РФ от 18 октября 2013 г., № 544н, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г., № 30550 // Вестник образования России. - 2014. - № 2. - С. 10-35. - Прил.* Опубликованный документ должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников и т. п.
Умение работать с нормативными документами - профессиональная обязанность педагогов ДОО [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 7-8 : ил.* Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".
Федина Н. В. Осваиваем нормы и положения нового закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Н. В. Федина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 4-6. - Продолж. Начало: № 10, 2013.* "Навигатор" по новому нормативно-правовому обеспечению системы дошкольного образования с учетом вступившего в силу Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В КОПИЛКУ ПРОФЕССИОНАЛА
Абрамушкина Л. В. Образовательная область "Музыка": интегративные связи и активизация познавательного развития дошкольников [Текст] / Л. В. Абрамушкина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 36-37.* Автор делится опытом целенаправленной интегрированной работы в образовательных областях художественно-эстетическом направлении.
Акулина Н. Интеграция на занятиях по плаванию [Текст] / Н. Акулина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 66-69 : фот. - Продолж. след.* О внедрение интеграции на занятиях по плаванию. Автор рассказывает об интегрированных занятиях по плаванию с элементами познания с детьми подготовительной к школе группе.
Андреева Н. Мобильный детский сад [Текст] / Н. Андреева, Н. Мелихова, Е. Панченко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 7-11 : ил., фот.* Результаты проекта "Мобильный детский сад" ДОУ № 24 г. Краснодара.
Бабаева Н. Многофункциональная детская клавиатура [Текст] / Н. Бабаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 87-88 : фот.* Автор представляет свой проект - многофункциональную детскую клавиатуру и особенности работы на ней.
Банина Т. Рекордсмены животного мира [Текст] / Т. Банина, Г. Виноградова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 21-23 : фот.* Комплекс мероприятий ДОУ № 16 г. Североморска для дошкольников, посвященных рекордам животного мира.
Белая К. Ю. Методические рекомендации по организации прогулок-событий [Текст] / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 10-26 : фот., прил.* Цели и условия проведения прогулок-событий в детском саду. Примерная структура прогулки-события. Отражение темы прогулки в разных видах детской деятельности. Сценарии прогулок-событий с воспитанниками разных возрастных групп.
Большакова М. Д. Решение задач математического и экологического развития детей на основе принципа интеграции [Текст] / М. Д. Большакова, И. И. Целищева, И. Б. Румянцева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 28-33 : фот., прил.* Значение интеграции детской деятельности для повышения эффективности воспитания и образования детей. Виды интеграции образовательной области "Познавательное развитие" с другими образовательными областями в соответствии с программой "Математика вокруг нас". Пример конспекта интеграционной образовательной деятельности с детьми младшей группы.
Буренина А. И. Дорогие коллеги! [Текст] / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 2-3.* Главный редактор журнала "Музыкальная палитра" комментирует некоторые положения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Бывшева М. Что такое портфолио и зачем оно будущему первокласснику? [Текст] / М. Бывшева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 33-37.* О введении портфолио в образовательный процесс. По мнению автора, портфолио в образовании - это подборка разнообразных материалов, позволяющих растущему человеку составить представление о себе как о личности и ученике и представить себя окружающим.
Васецкая Е. За здоровьем - в детский сад! [Текст] / Е. Васецкая, И. Залипаева, О. Каботько // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 24-25 : фот.* Опыт ДОУ № 317 г. Красноярска по использованию нетрадиционных оздоровительных методик для дошкольников.
Вильданова Т. В. Проект "Слава армии родной" [Текст] / Т. В. Вильданова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 46-51 : фот. - Прил.* Цели, задачи и этапы реализации проекта. Содержание работы с детьми в рамках проектной деятельности. Преимущества использования разных видов детской деятельности. Игры, организуемые с детьми в рамках реализации проекта.
Волошина Л. Информационная поддержка совместной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, педагогов, родителей [Текст] / Л. Волошина, Т. Курилова, М. Гребцов // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 62-65.* В статье авторы попытались представить педагогические возможности интеграции двух технологий - игровой и информационно-компьютерной.
Гагарина А. Играем со строительным материалом [Текст] : учим воспитанников специализированного Дома ребенка трансформировать постройки из строительного материала с целью умственного и речевого развития / А. Гагарина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 75-78.* Предлагается авторский метод в обучении конструированию с целью умственного и речевого развития детей.
Григорьева О. Ю. Долгосрочный психолого-педагогический проект "Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий" [Текст] / О. Ю. Григорьева, Н. В. Котикова, О. В. Маланина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 20-25.* В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. В статье представлен психолого-педагогический проект, разработанный специалистами детского сада и медицинского персонала.
Данилова И. В. Роль родителей в приобщении ребенка к чтению [Текст] / И. В. Данилова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 65-67.* В статье показана работа воспитателя с родителями. Основной задачей этой работы является привитие детям любви к чтению.
Дунаева А. Шесть волшебных шляп [Текст] / А. Дунаева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 30-31 : фот.* Автор делится опытом практического воплощения технологии критического мышления с использованием метода "Шесть шляп мышления" на примере проекта "Навстречу Олимпиаде 2014" для воспитанников ДОУ № 221 г. Орска.
Ерошкина Н. А. Система работы дошкольного учреждения в рамках сотрудничества с семьями воспитанников [Текст] / Н. А. Ерошкина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 68-70.* Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку-дошкольнику как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Знакомьтесь, детские сады Сочи [Текст] / Н. Непомнящая [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 32-34 : фот.* Опыт работы дошкольных образовательных учреждений г. Сочи.
Карачарова И. А. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности [Текст] / И. А. Карачарова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 26-29. - Прил.* В статье автор делится опытом по формированию социально-личностной компетентности у дошкольников в группе компенсирующей направленности, средствами театрализованной деятельности.
Князев Е. Елизавета Смидович и домашний детский сад [Текст] / Е. Князев // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 119-127.* О жизни уникального педагога, энтузиаста дошкольного воспитания Е. Смидович.
Коротовских Л. Н. Совместная работа руководителя и педагогов по разработке индивидуального образовательного маршрута [Текст] / Л. Н. Коротовских // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 66-68.* В статье описана совместная работа руководителей и педагогов по разработке индивидуальных образовательных маршрутов, в обучении и развитии детей, которые испытывают трудности в общении, усвоении программы.
Кравченко О. А. Чудеса снега" на территории детского сада [Текст] / О. А. Кравченко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 34-38 : фот., прил.* Составление плана проектов зимних построек на участках дошкольной организации. Этапы работы творческой группы педагогов и родителей. Варианты использования "снежного материала". Тематика проектов, применение снежных построек в ходе непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Кудрявцев В. "Дано мне тело..." [Текст] / В. Кудрявцев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 3-6 : ил., фот.* Принципы здорового образа жизни как основы развивающей педагогики оздоровления в дошкольном образовании.
Кудрявцева В. О "неожиданном" образовании и "ожиданиях" образовательного стандарта [Текст] / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 19-25.* В основе статьи - текст доклада автора, представленный на научно-практической конференции.
Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников [Текст] / И. Лескина, Н. Станкевич, Л. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 79-86 : фот.* В статье рассказывается о формах работы с детьми и родителями по духовно-нравственному воспитанию.
Лыкова И. От мяча - к олимпийской символике [Текст] / И. Лыкова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 17-20 : фот.* Пример образовательного маршрута "Блестящая Олимпиада" для дошкольников, посвященного спорту и олимпийской символике.
Маралова Е. А. Развитие социализации детей в условиях детского сада [Текст] / Е. А. Маралова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 13-15.* Важнейшей задачей дошкольного образования в условиях ДОУ является восстановление и укрепление здоровья, развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников и, в дальнейшем, к интеграции в школьное ученическое сообщество.
Миленко В. Как помочь воспитателю расти? [Текст] / В. Миленко, Т. Панова, О. Фирсова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 111-118 : фот.* Авторы предлагают модель методического обеспечения эффективной работы по реализации программы по математике. Цель - помочь руководству детского сада и педагогам четко представлять этапы изменений в процессе и результатах обучения дошкольников элементарной математике.
Пашина Е. Ю. Особенности работы над стихотворным текстом у детей с сенсорной алалией [Текст] / Е. Ю. Пашина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 55-57.* В статье рассматриваются причины возникновения сенсорной алалии и особенности работы с такими детьми.
Природоохранная акция "Берегите елочку!" [Текст] / Г. А. Загжевская [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 39-45.* Цели, задачи и этапы реализации проекта. Содержание работы с детьми в рамках проектной деятельности. Преимущества использования разных видов детской деятельности. Игры, организуемые с детьми в рамках реализации проектов.
Романова А. Здоровый город [Текст] / А. Романова, В. Шушарина, Л. Голубева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 34-35 : фот.* Экологический проект "Здоровый город" ДОУ № 516 г. Москва.
Савченко В. "Портрет Мики Морозова" В. А. Серова [Текст] : знакомим детей подготовительной к школе группы с жанром детского портрета / В. Савченко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 55-61 : рис.* О разных методах и приемах знакомства старших дошкольников с жанром детского портрета.
Ступикова Л. Г. Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников [Текст] / Л. Г. Ступикова, Ю. В. Толкачева, С. А. Кордович // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 16-19 : фот.* В статье говорится о роли в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды. Она должна соответствовать Федеральным государственным требованиям и принципам.
Скотников О. Из подводников - в "садовники" [Текст] / О. Скотников // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 38-39 : фот.* Автор рассказывает о профессии воспитателя в детском саду.
Сочеванова Е. А. Интеграция образовательных областей [Текст] : из опыта работы инструктора по физической культуре / Е. А. Сочеванова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 24-27.* Представлен опыт работы инструктора по физической культуре в детском дошкольном учреждении.
Теплая минутка [Текст] / Н. Андреева [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 26-29 : фот.* Опыт дошкольных учреждений г. Великий Новгород по созданию развивающе-оздоровительной среды для дошкольников.
Терехова А. Н. Создание модели управления ДОУ в условиях оптимизации [Текст] / А. Н. Терехова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 63-65 : рис.* В статье представлены модели управления дошкольными образованиями в современных условиях, условиях оптимизации. Показаны направления инновационного развития дошкольного образовательного учреждения.
Тимофеева Л. Л. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста [Текст] / Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 6-10 : прил.* В статье идет речь о протекании адаптационного периода к дошкольному образовательному учреждению детей раннего возраста.
Тимофеева Л. Л. Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 7-12 : табл.* В статье представлен комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса дошкольников.
Тихомирова И. "В них есть добро, любовь и счастье" [Текст] / Ирина Тихомирова // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 1-16 [вкл.].* Предлагается материал для обсуждения с детьми авторских сказок на тему нравственных ценностей - добра, любви и счастья.
Чижова О. Н. Работа педагога-психолога с агрессивным ребенком, способы его адаптации в дошкольном учреждении [Текст] / О. Н. Чижова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 58-62.* Статья посвящена изучению модели социально-профилактической работе дошкольного учреждения по предупреждению агрессивного поведения ребенка и его адаптации в этом учреждении.
Шайдурова Н. В. Из опыта работы по эстетическому воспитанию детей в процессе приобщения к искусству мандалы [Текст] / Н. В. Шайдурова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 30-35 : фот.* В статье показан опыт работы педагога по ознакомлению детей с искусством мандалы.
Шувалова А. В. Заронить зерно доброты [Текст] / А. В. Шувалова, Е. А. Катынская // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 2. - С. 55-62.* Методика развивающих занятий для детей дошкольного возраста.
Музыкальному руководителю
Гомонова Е. А. Как это устроено [Текст] : стереометрическая модель системы музыкального воспитания / Е. А. Гомонова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 9-13 : схем.; табл.* Представлена авторская модель системы музыкального воспитания детей.
Меркулова Л. Р. Игра в оркестре [Текст] : создание оркестра детских музыкальных инструментов / Л. Р. Меркулова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 33-35 : фот.* Автор делится опытом организации детского оркестра в дошкольном учреждении.
Рахманкина И. А. Развитие вокальной одаренности методом моделирования резонансного голосообразования [Текст] / И. А. Рахманкина // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 3-5 : ил.* В статье представлен опыт работы по развитию вокальной одаренности у детей дошкольного возраста методом моделирования резонансного голосообразования в условиях детского сада.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Андреева Ю. На плаву! [Текст] / Ю. Андреева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 40-41 : фот.* Упражнения для детей, позволяющие в игровой форме обучить безопасному плаванию.
Беленичер Н. Поезд [Текст] : дидактическое пособие на тему "Состав числа" / Н. Беленичер // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 92-93 : рис.* Предлагается дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Белокурова Н. Н. Подарок для мамы [Текст] : праздник, посвященный Дню 8 Марта / Н. Н. Белокурова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 52-53.* Сценарий праздника, посвященного мамам, для старших дошкольников.
Бодраченко И. В. Бубен [Текст] : досуг для детей 5-7 лет / И. В. Бодраченко // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 36-39.* Сценарий досуга, посвященного знакомству с музыкальными инструментами. В приложении даны ноты и описание движений музыкальной игры.
Васильева Т. В. Малые Олимпийские игры [Текст] : праздник для старшей и подготовительной групп / Т. В. Васильева // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 54-55.* Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников.
Вихарева Г. Ф. Фантики [Текст] / муз., сл. и описание движений Г. Ф. Вихаревой // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 29.* Хороводная игра для дошкольников.
Вихарева Г. Ф. Мой Мишутка [Текст] / муз., сл. и описание движений Г. Ф. Вихаревой // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 30-31.* Танец-игра для девочек дошкольного возраста.
Вихарева Г. Ф. Лучики сияют [Текст] / муз., сл. и описание движений Г. Ф. Вихаревой // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 31-32.* Танец для детей дошкольного возраста.
Волкова Е. Н. Народная кукла - средство этнокультурного воспитания детей [Текст] / Е. Н. Волкова , С. В. Тюрина // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 53-55 : фот.* Разработка внеклассного занятия, цель которого - познакомить детей с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства и бытового дизайна. На занятии дети изготавливают куклу-оберег "Масленица". (Из опыта работы педагогов дополнительного образования).
Гизатуллина В. А. Гусеничка Ца-Ца [Текст] / муз., сл. и описание движений В. А. Гизатуллиной // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 33.* Предлагается пальчиковая игра для детей дошкольного возраста с использованием Гонзиков - маленьких игрушек, представляющих собой глазки, надеваемые на указательные пальцы рук.
Гимадеева Р. М. Всё начинается с любви [Текст] : вечер семейного отдыха в группе кратковременного пребывания / Р. М. Гимадеева // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 62-63 : фот.* Сценарий вечера отдыха для старших дошкольников и их родителей.
Глушкова О. В. В Стране невыученных уроков [Текст] : праздник выпуска детей в школу / О. В. Глушкова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 46-51.* Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песни для детей.
Глушкова Г. Как мы Весну выручали [Текст] : досуг для старших дошкольников / Г. Глушкова, С. Ухабова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 26-31 : рис., фот.* Сценарий досуга, цель которого расширить представления о соблюдении правил безопасности при общении с незнакомыми людьми.
Дектярева О. П. Мой ласковый и нежный зверь [Текст] / О. П. Дектярева, С. В. Бузмакова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 23-25 : ил.* Сценарий театрализованного развлечения о жизни кошек для старших дошкольников.
Евстегнеева Г. Н. Фольклор - малышам [Текст] : цикл игровых занятий в группе кратковременного пребывания / Г. Н. Евстегнеева // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 28-32. - Окончание. Начало: N 6, 7, 2013; N 1, 2014.* Представлены игровые занятия для детей раннего возраста. В приложении даны слова и ноты русских народных прибауток.
Заболотная И. А. Земля - планета чудес [Текст] / И. А. Заболотная // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 20-21 : ил.* Сценарий познавательного развлечения для детей раннего возраста.
Запольских Н. А. Частушки ко дню рождения детского сада [Текст] / Н. А. Запольских // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 19.* Детские частушки.
Ибрагимова Е. Наши пальчики играют [Текст] / Е. Ибрагимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 89-91 : фот.* Автор представляет игровые занятия для развития мелкой моторики рук с помощью многофункциональной ширмы, сделанной своими руками.
Иванова Н. Н. Описание экскурсии "Путешествие в осенний лес" [Текст] / Н. Н. Иванова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 11-13.* В статье дано описание экскурсии похода в осенний лес с детьми дошкольного возраста.
Игнатьева И. Н. Волшебница Царица-водица [Текст] / И. Н. Игнатьева // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 14-16.* Сценарий эколого-оздоровительного праздника для старших дошкольников.
Кислова В. А. Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства [Текст] / В. А. Кислова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 21-23 : рис.* На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности.
Козлова Е. В. День рождения детского сада [Текст] / Е. В. Козлова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 17-19.* Сценарий праздника для старших дошкольников.
Кондратьева С. Ю. Варианты комплексных занятий по обучению рассказыванию и формированию элементарных математических представлений по картине О. Б. Богаевской "День рождения" [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 49-51.* В статье описаны занятия с детьми по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием картин.
Колесникова О. Н. Дидактическое пособие "Куб" [Текст] / О. Н. Колесникова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 72.* Описано дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Корсакова Н. П. Мой папа лучше всех! [Текст] : сценарий развлечения для детей / Н. П. Корсакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 67-73 : ил.* Готовые тексты выступлений действующих лиц. Цели проведения мероприятия. Подвижные игры, стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования.
Кривошея С. В. День Земли [Текст] / С. В. Кривошея // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 6-7.* Сценарий праздника для старших дошкольников, целью которого является воспитание бережного отношения к природе.
Кузнецова С. Н. Гусарская баллада [Текст] : игра-театрализация для детей старшего дошкольного возраста / С. Н. Кузнецова, О. Е. Юнгерова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 40-45 : фот.* Сценарий театрализованного представления с историко-культурной тематикой для старших дошкольников. В приложении даны описания танцевальных движений нескольких разножанровых танцев.
Кузнецова Г. В. Фрагменты музыкально-игровой деятельности [Текст] : ранний возраст / Г. В. Кузнецова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 6-8.* Представлены музыкальные игры для детей раннего возраста.
Лебедева М. М. Конспекты тематических прогулок по экологическому воспитанию [Текст] / М. М. Лебедева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 14-17 : фот.* Представлены конспекты тематических прогулок по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста.
Мерзлякова С. И. Композитор-сказочник [Текст] : интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста / С. И. Мерзлякова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 2-5 : фот.* Сценарий занятия для старших дошкольников о музыке Н. А. Римского-Корсакова. В приложении даны ноты музыкального произведения.
Паршенкова Л. В гостях у Шарля Перро [Текст] : литературный досуг / Л. Паршенкова, М. Сараева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 94-99.* Авторы представляют сценарий литературного досуга по сказкам Ш. Перро.
Початкова М. А. Здравствуй, праздник наших мам, бабушек, сестренок! [Текст] : сценарий развлечения для детей / М. А. Початкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 74-80 : ил.* Сценарий развлечения для детей.
Пронина Э. Где растет шоколад? [Текст] / Э. Пронина, М. Талалакина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 12-14 : фот.* Мероприятие "Шоколадный проект" для детей старшей группы дошкольного отделения школы № 1900 г. Москвы, посвященное шоколаду.
Савиных О. Плыви, кораблик, в Чудо-королевство! [Текст] : театрализованная игра по мотивам английских стихов и песен в переводе С. Я. Маршака для детей средней группы / О. Савиных, О. Калинина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 100-104 : фот.* Сценарий игрового театрализованного занятия.
Савченко В. И. Конспект занятия по картине И. Е. Репина "Стрекоза" в подготовительной к школе группе [Текст] / В. И. Савченко // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 38-42.* Представлен разработанный конспект занятия по картине, для детей подготовительной к школе группе.
Садртдинова Э. Р. Праздник Весны-красны [Текст] / Э. Р. Садртдинова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 8-11.* Сценарий праздника для старших дошкольников, целью которого является знакомство детей с народными традициями.
Сергеева М. В. Космическое путешествие [Текст] : интегрированное занятие в подготовительной к школе группе / М. В. Сергеева, С. А. Костина, Л. В. Лазарева // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 23-27 : рис.; фот.* Конспект занятия, расширяющего представления детей об окружающем мире, знакомящего с понятием "космос".
Сергеева И. Задача "с умом" [Текст] / И. Сергеева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 15-16 : фот.* Комплекс интеллектуальных игр, развивающих мыслительные способности дошкольников.
Синегубова Л. М. Птицы весело поют [Текст] : доминантное занятие в средней группе / Л. М. Синегубова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 14-22.* Конспект занятия, призванного развивать певческие способности детей. В приложении даны слова и ноты песен для детей и описание музыкальных игр.
Усенко Ю. В. Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника [Текст] / Ю. В. Усенко // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 18-20 : рис.* Показан опыт работы обучения детей связной речи, с помощью использования мнемотаблиц.
Хмелевская С. Е. Венок для Весны [Текст] / С. Е. Хмелевская, Е. Н. Денисова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 12-13.* Сценарий праздника для старших дошкольников с задержкой психического развития.
Хмельницкая А. Н. Занимательное путешествие из прошлого в наши дни [Текст] : сценарий музыкально-спортивного праздника для детей / А. Н. Хмельницкая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 60-66 : ил.* Готовые тексты выступлений действующих лиц. Цели проведения мероприятия. Подвижные игры, стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования.
Шелудько О. А. Маша и Медведь [Текст] / О. А. Шелудько // Музыкальная палитра. - 2014. - № 2. - С. 21-22 : ил.* Сценарий театрализованной сказки для старших дошкольников.
Шипунова О. Интегрированная образовательная деятельность [Текст] : формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова и [др.] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 70-74 : фот. - Продолж. след.* Авторы предлагают конспекты организованной интегрированной деятельности по лексическим темам, разработанные воспитателем, учителем-логопедом и учителем-дефектологом для детей старшего дошкольного возраста.
В помощь логопеду
Багринцева Н. В. Организация работы логопедического пункта при ДОУ [Текст] : документация. планирование / Н. В. Багринцева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 46-48 : табл.* Представлена работа логопедического пункта при дошкольном образовательном учреждении.
Бруева О. В. Профилактика письменных нарушений речи у детей с дисграфией [Текст] / О. В. Бруева, Г. А. Сидорова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 43-47.* Профилактика дисграфий в дошкольной педагогике, психологии, физиологии не рассматривается как отдельная проблема, так как свое решение она находит в области подготовки ребенка к школьному обучению.
Дроздова Л. Общее пространство [Текст] / Любовь Дроздова // Здоровье детей. - 2014. - № 2. - С. 51-53.* Автор рассказывает об организации предметно-развивающей среды в инклюзивных группах детского сада.
Кириллова Ю. Зимняя сказка [Текст] / Юлия Кириллова // Здоровье детей. - 2014. - № 2. - С. 28-30 : ил.* Конспект логопедического занятия с дошкольниками по развитию речи, посвященного звукам р и рь.
Кичигина О. В. Комплексное планирование работы учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / О. В. Кичигина, О. В. Аксентий // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 48-54.* Показана коррекционно-воспитательная работа в группе совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Ланина Т. Гласные звуки [Текст] / Татьяна Ланина // Здоровье детей. - 2014. - № 2. - С. 35-38 : ил.* Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.
Максимова Л. В. Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности "Прощание с осенью" [Текст] / Л. В. Максимова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 39-42.* Рассмотрена интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Аннаева М. М. Гендерный подход к воспитанию дошкольников с ОВЗ [Текст] / М. М. Аннаева, И. В. Александрова, Н. А. Бойко // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 28-31.* В статье показана роль гендерного подхода в дошкольном образовательном учреждении, что является главным направлением при внедрении этого подхода в воспитании дошкольников.
Организация деятельности клуба "Папа может все!" [Текст] / Е. Н. Севрюкова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 52-56 : фот.* Актуальность проблемы привлечения отцов детей с ОВЗ и детей-инвалидов к участию в их воспитании и социальной адаптации. Основные задачи и тематический план работы клуба. Основные критерии оценки эффективности реализации проекта по созданию клуба.
Трифонова Н. И. Комплексная система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. И. Трифонова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 43-45.* В статье представлена разработка эффективной модели психологического сопровождения дошкольников, способствующая сохранению и укреплению психологического здоровья детей в системе взаимодействия "ребенок-родитель-педагог".
Хардина В. А. Музейно-образовательная программа в дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха [Текст] / В. А. Хардина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 51-55.* В статье представлен процесс реализации музейно-образовательной программы, увлекательное занятия для детей с нарушениями слуха.
Я верю в материнство [Текст] // Домашний Очаг. - 2014. - № 3. - С. 158-161 : ил.* Опыт воспитания в семье ребенка-аутиста.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Гавлясэк А. В. Малыш плохо говорит? Виноват прикус! [Текст] / А. В. Гавлясэк // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 4-6 : табл.* В статье рассмотрена проблема увеличения количества детей с нарушением речи. С каждым годом частота патологии прикуса постоянно возрастает.
Зайлер Н. О. Хотим ли мы уверенного в себе ребенка? [Текст] / Н. О. Зайлер // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 2. - С. 68-74.* Почему нам не стоит бояться растить ребенка уверенным в себе, как помочь ему почувствовать себя таковым, какие ошибки мы допускаем на этом пути, к чему приводит неуверенность в себе.
Ребенок-интроверт: правила общения [Текст] // Домашний Очаг. - 2014. - № 3. - С. 144-147 : ил.* Советы психологов родителям тихих, необщительных детей.
[Семейная консультация, воспитание, психология] [Текст] // Домашний Очаг. - 2014. - № 3. - С. 131-133 : ил.* Секреты общения с детьми.
Шевченко Е. У детей конфликт: надо ли вмешиваться родителям? [Текст] / Е. Шевченко // Психология. - 2014. - № 1. - С. 100-103.* Что делать родителям, чтобы соперничество между братьями и сестрами не дошло до крайнего противостояния.
Растем здоровыми
Маталыгина О. А. Для чего ребенок спит? [Текст] / О. А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 4-6.* В статье дается ответ на вопрос, для чего ребенку нужен сон. Какие происходят процессы в организме во время сна.
Рипа М. Лежа, едем на велосипеде [Текст] : упражнения для органов пищеварения / Михаил Рипа, Ирина Кулькова // Здоровье детей. - 2014. - № 2. - С. 25-27 : ил.* Представлены комплексы физических упражнений, улучшающих работу органов пищеварения у детей.
ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Басков Г. В. Стихи [Текст] / Г. В. Басков // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 68-69 : рис.* Подборка стихов для детей дошкольного возраста.
Бокова Т. [Стихотворения] [Текст] / Татьяна Бокова ; художник Елена Семенова // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 10 : ил.* Стихотворения для детей.
Даровских-Волкова Е. Кошачье царство [Текст] / Елена Даровских-Волкова ; художник Наталия Шевырева // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 11-14 : ил. - Продолж. Начало: № 4.* Сказка для детей о кошках.
Крюкова Т. Опасайтесь волшебства [Текст] : отрывок из книги / Тамара Крюкова // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 34-37 : ил.* Отрывок из новой сказки Тамары Крюковой.
Куликова Р. [Стихотворения] [Текст] / Раиса Куликова ; художник Елена Семенова // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 1 [вкл.] : ил.* Веселые стихотворения для детей.
Олифирова Л. Вечером [Текст] / Л. Олифирова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 32.* Стихотворение для детей.
Петрова Т. Зарядка для рук [Текст] / Т. Петрова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 35.* Стихотворение для детей.
Рогожкин Д. Научись в плохом видеть хорошее... [Текст] / Дмитрий Рогожкин // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 9 : ил.* О новой книге Тамары Крюковой "Опасайтесь волшебства! ".
Сапгир Г. А напишу-ка я стихи [Текст] / Генрих Сапгир ; художник Елена Семенова // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 5-6 : ил.* Стихотворение для детей.
Тихомирова И. "В них есть добро, любовь и счастье" [Текст] / Ирина Тихомирова // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 1-16 [вкл.].* Предлагается материал для обсуждения с детьми авторских сказок на тему нравственных ценностей - добра, любви и счастья.
Туча брякнула ведром! [Текст] : игра по стихотворению Генриха Сапгира / игру придумала и нарисовала Елена Смирнова // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 2-3 [вкл.] : ил.* Литературная игра по стихотворению Генриха Сапгира "Туча брякнула ведром! ".
Федоров В. В стране Хохотании, или Все наоборот [Текст] : к 85-летию Генриха Сапгира / Виктор Федоров // Читайка. - 2013. - № 11. - С. 2-4 : ил.* О творчестве замечательного поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, о его книгах для детей.
Черных Ю. Е. Вот такие чудеса [Текст] / Ю. Е. Черных // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 71 : рис.* Стихотворение для детей.
Шаламонова Е. Ветераны [Текст] / Е. Шаламонова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 35.* Стихотворение для детей.
Щербакова Г. Славный день [Текст] / Г. Щербакова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 32.* Стихотворение для детей.
Составитель: Кукаркина Н.В. ____________________________________- *- документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||