Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014.Выпуск 10


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 10.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Апакшина Ж. Семья крепка традициями [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 26 : фот.

В г. Новоуральске прошел первый городской этап областного конкурса "Самый лучший папа".

 

"Современный образовательный процесс. Инновационные подходы" [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 5 марта (№ 09). - С. 7 : фот.

В детском саду № 13 "Золотой ключик" прошел региональный семинар на тему "Современный образовательный процесс. Инновационные подходы".

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Аносова С. Г. Применение соционических концепций в процессе развития речи дошкольников [Текст] / С. Г. Аносова // Психология и соционика межличностных отношений. - 2014. - № 1. - С. 5-7.*

Цель статьи - обратить внимание учителей-логопедов, родителей и специалистов по детскому развитию, на необходимость индивидуального подхода к ребенку.

 

Забродин Ю. М. О разработке и введении в действие проекта профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя) [Текст] / Ю. М. Забродин, Л. А. Гаязова // Вестник образования. - 2013. - № 22 (2772). - С. 32-39 : граф.*

О разработке и введении профессионального стандарта педагогической деятельности.

 

Пушкина С. И. Мы играем и поем (Детские забавы) [Текст] / С. И. Пушкина // Я вхожу в мир искусств. - 2014. - № 1. - С. 79-118.*

Подборка русских народных игр, игровых хороводов, считалок, скороговорок и загадок, которые можно использовать для занятий фольклором с детьми.

 

Царева М. В. Ярмарка речевых игр [Текст] : (деловая игра для воспитателей) / М. В. Царева // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 65-66.*

Предлагается деловая игра для воспитателей "Ярмарка речевых игр" по обмену опытом работы педагогов детского сада с целью повышения профессиональной квалификации.

 

В помощь логопеду

 

Акшонова М. Ю. Развитие речевого дыхания у ребенка [Текст] / М. Ю. Акшонова // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 82-84.*

Предлагаются игры на развитие речевого дыхания ребенка для использования воспитателями на занятиях в детском саду и родителями в домашних условиях.

 

Андросова Г. А. Поговори со мной... [Текст] / Г. А. Андросова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 60-61.*

О необходимости речевого общения родителей с детьми для развития речи у ребенка.

 

Бронзова Е. В. Логопедические кубики [Текст] : (авторское пособие для автоматизации звука [р]) / Е. В. Бронзова // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 72-75 : рис.*

Предлагается авторское пособие "Логопедические кубики" для автоматизации звука [р] у детей с различными речевыми нарушениями.

 

Голубец О. Д. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР [Текст] / О. Д. Голубец // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 17-25 : табл.*

О методах и приемах логопедической работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

 

Гончарова Н. Н. Охранительный режим дошкольников с заиканием [Текст] / Н. Н. Гончарова // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 94-101.*

О необходимости ограничения речевой деятельности детей с заиканием на протяжении первых трех недель пребывания в детском саду для проведения мероприятий, направленных на адаптацию ребенка.

 

Данилевич Т. А. Песочные игры в формировании звука [с] [Текст] / Т. А. Данилевич // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 76-81.*

Приведены этапы формирования звука [с] у детей дошкольного возраста с использованием песочных игр.

 

Кирсанова Е. В. Авторское многофункциональное пособие "Речевые подушечки" [Текст] / Е. В. Кирсанова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 57-59 : фот.*

Об авторском многофункциональном пособии "Речевые подушечки", разработанном для логопедической работы с дошкольниками по развитию мелкой моторики пальцев рук, автоматизации и дифференциации звуков.

 

Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 13, 23, 74, 90, 120, 122-125 : фот.*

Предлагаемые методические пособия и иллюстративные материалы помогут логопедам в работе с дошкольниками и младшими школьниками при коррекции и развитии речи, речевой активности, речевого дыхания и глагольного словаря. Домашние логопедические тетради помогут закрепить полученные в детском учреждении умения и навыки.

 

Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 11, 84, 85, 101, 121-123 : фот.*

Предлагаемые методические пособия и иллюстративные материалы помогут логопедам в работе с дошкольниками и младшими школьниками при коррекции речевых нарушений, развитии речи и речевой активности.

 

Курачева А. В. Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений [Текст] / А. В. Курачева // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 47-50.*

Использование игровых упражнений для развития правильного речевого дыхания при работе с дошкольниками.

 

Максимова Е. В. Занимательный массаж [Текст] / Е. В. Максимова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 27-34.*

Об использовании детских стихов при логопедическом массаже в коррекционной работе с дошкольниками.

 

Мультимедийное оборудование на занятиях с дошкольниками с ОНР [Текст] / С. В. Абдулаева [и др.] // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 26-31.*

Дается конспект коррекционного занятия с использованием мультимедийного оборудования при работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.

 

Павлюк Е. Н. Проект "Мой второй язык" [Текст] : (для детей-билингвов) / Е. Н. Павлюк // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 58-64.*

О коррекционно-логопедической работе с детьми-билингвами по развитию речи. Дается конспект занятия по теме "Человек и части его тела".

 

Полянская Е. Н. Психологическая готовность к школе в общеобразовательных и логопедических группах [Текст] / Е. Н. Полянская // Психология обучения. - 2014. - № 1. - С. 35-45 : табл.*

Психологическая готовность к школе выпускников общеобразовательных и логопедических групп детского сада. Рекомендации для повышения эффективности подготовки детей к школе.

 

Соломенник И. В. Система динамического мониторинга на логопункте [Текст] / И. В. Соломенник // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 14-23 : табл.*

О системе динамического мониторинга на логопункте, представляющей собой комплект диагностических карт для отслеживания результатов коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Улитенко Е. В. Планирование работы по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дошкольников [Текст] / Е. В. Улитенко, Л. П. Куркова // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 107-117.*

О планировании работы по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дошкольников с нормальным ходом речевого развития и детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ с логопунктом.

 

Яценко Е. П. Мониторинг речевого развития [Текст] / Е. П. Яценко, Н. П. Пьянова, Е. В. Красноруцкая // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 32-40 : табл.*

О логопедическом обследовании детей с целью коррекции речевых нарушений.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Алтынник Е. В. Безопасное поведение на дорогах [Текст] / Е. В. Алтынник, С. И. Васютина // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 92-99.*

Дается конспект занятия в детском саду с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей.

 

Вишнякова Е. Ю. "Путешествие в страну цветов" [Текст] : (открытое интегрированное занятие в старшей группе) / Е. Ю. Вишнякова, И. Е. Кузнецова, И. Н. Царева // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 48-53.*

Дан конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов" для ознакомления детей с цветами (луговыми, садовыми, комнатными) и развития связной речи.

 

Власова Н. Н. В гости к бабушке Федоре [Текст] / Н. Н. Власова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 54-56.*

Дан конспект логопедического досуга "В гости к бабушке Федоре" для закрепления представлений о посуде, совершенствования грамматического строя речи и развития навыка составления рассказа-описания у дошкольников.

 

Дудко Н. В. Интегрированные занятия по адаптации детей к школе [Текст] / Н. В. Дудко, Т. И. Тылик // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 115-120.*

Даны конспекты интегрированных занятий по адаптации будущих первоклассников к школе.

 

Калабина О. В. Занятие по обучению грамоте "Поможем Буратино" [Текст] / О. В. Калабина // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 44-47.*

Дается конспект занятия "Поможем Буратино" для старших дошкольников по обучению грамоте и развитию речи.

 

Кузьминская В. А. Логоритмический тренинг "Лесная прогулка" [Текст] / В. А. Кузьминская // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 51-53.*

Дан конспект логоритмического тренинга "Лесная прогулка" для дошкольников по развитию умения соотносить речь с координацией движения.

 

Куренкова Н. М. Путешествие в Индию [Текст] : (досуг для детей с нарушением речи) / Н. М. Куренкова // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 67-71.*

Предлагается конспект досуга для детей с речевыми нарушениями "Путешествие в Индию" с целью активизации речевой деятельности, обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

 

Зубкова О. Ю. Игра-путешествие "Поможем Веселому Язычку" [Текст] : (подготовительная к школе группа) / О. Ю. Зубкова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 100-105.*

Даются конспекты занятий в подготовительной к школе группе для развития речи и коррекции речевых нарушений.

 

Мерзлякова Т. В. Прогулка в сказочный лес - развиваем умение мыслить [Текст] / Т. В. Мерзлякова // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 118-121.*

Дается конспект занятия в детском саду "Прогулка в сказочный лес" для развития связной речи и умения мыслить, рассуждать.

 

Царева М. В. "Речевые олимпийские игры!" [Текст] : (спортивно-речевой праздник для подготовительной к школе группы) / М. В. Царева // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 54-57.*

Дан конспект спортивно-речевого праздника для подготовительной к школе группе "Речевые олимпийские игры! " с целью расширения словарного запаса по теме "Спорт" и активизации речевой деятельности детей.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Ивина Г. А. Логопедические приемы в активизации речи детей с ДЦП [Текст] / Г. А. Ивина // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 106-112 : табл.*

О логопедических приемах по активизации речевой активности детей с ДЦП.

 

Панюшкина И. Е. Дидактические игры по коммуникативному развитию дошкольников с нарушением зрения [Текст] / И. Е. Панюшкина // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 34-43.*

Об использовании дидактических и подвижных игр по коммуникативному развитию дошкольников с нарушениями зрения. Дается подробное описание игр.

 

Салькова Е. Н. Работа логопеда в режиме очных и дистанционных занятий [Текст] / Е. Н. Салькова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 11-13.*

О работе логопеда в очной и заочной (дистанционной, через Интернет) формах с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Танцюра С. Ю. Этапы логопедической работы с детьми с ранним детским аутизмом [Текст] / С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2013. - № 9. - С. 102-106 : фот., табл.*

О необходимости раннего обследования детей-аутистов с целью своевременного проведения коррекционно-логопедической работы.

 

Шестакова Г. П. Нейропсихологический подход в коррекции двигательных нарушений [Текст] / Г. П. Шестакова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 112-114.*

О пользе применения нейропсихологического подхода в коррекции двигательных нарушений.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Кудинова И. Из чего только сделаны мальчики. 10 важных потребностей будущего мужчины [Текст] / И. Кудинова // Крестьянка. - 2014. - № 2. - С. 64-67 : цв. фот.*

На что стоит обращать внимание, воспитывая настоящего мужчину.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Белые медведи [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 3, 39 : ил.*

Вырезаем из бумаги и наклеиваем фигурки белых медведей.

 

Весенние нарциссы [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 20-21 : ил.*

Делаем из лотка для яиц нарциссы.

 

Каракал [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 26-27, 33, 35, 37 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию редких животных и птиц. Информация о каракалах. Делаем из бумаги фигурку каракала.

 

Лабиринт [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 16, 34 : ил.*

Делаем из пустой коробочки от компакт-диска и пластилина игру "Лабиринт".

 

Магнитик для напоминашек [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 24-25 : ил.*

Мастер-класс по изготовлению магнита для записок на холодильник.

 

Открытка к 8 Марта [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 8-9 : ил.*

Делаем подарок к Международному женскому дню.

 

Репка [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 10-11, 34, 36 : ил.*

Делаем из пластиковых стаканчиков и цветного картона персонажей известной сказки.

 

Совушка [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 22-23 : ил.*

Делаем из грецких орехов сову.

 

Кулинария для детей

 

Зайчик [Текст] // Коллекция идей. - 2014. - № 4. - С. 4-5 : ил.* 

Оформляем второе блюдо в виде зайчика.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

 

_________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное