Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 13


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 13.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Боярская Е. "Мы все можем!" [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. - 2013. - 27 марта (№ 24). - С. 16 : фот.

О фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы все можем!", прошедшего в школе № 48.

 

Залесова М. Куклы, которые заставляют улыбаться [Текст] / Мария Залесова // Новоуральская газета. - 2013. - 27 марта (№ 13). - С. 5 : фот.

О праздновании Международного дня кукольника в новоуральском театре кукол "Сказ".

 

Лигостаева Т. Роботы идут к победе [Текст] / Татьяна Лигостаева // Нейва. - 2013. - 27 марта (№ 24). - С. 3 : фот.*

Команда кружка робототехники Станции юных техников Новоуральска приняла участие в робототехническом фестивале "Роботэкспо-2013", проходившем в Ангарске (Иркутская обл.).

 

Серебряков Е. Юные и продвинутые [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 27 марта (№ 24). - С. 5 : фот.

В детских садах Новоуральска в рамках проекта "Школа "Росатома" прошел веб-аукцион идей "Инфорадуга".

 

Степанова Е. Куклы, Андерсен и детство [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 27 марта (№ 13). - С. 3 : фот.

В честь празднования Международного дня кукольника в новоуральском театре кукол "Сказ" был представлен спектакль "Маленькие истории о любви".

 

Федунин М. Союз добра и творчества [Текст] / Максим Федунин // Новоуральская газета. - 2013. - 27 марта (№ 13). - С. 5 : фот.

О спектакле "Каменный цветок" театральной студии "Искреннее искусство" некоммерческой благотворительной организации "Благое дело" (пос. Верх-Нейвинский).

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Гогоберидзе А. Г. Педагогический процесс как условие обеспечения качества дошкольного образования [Текст] / А. Г. Гогоберидзе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 79-85.*

Представлены характеристики современного педагогического процесса детского сада как условия обеспечения качества дошкольного образования.

 

Красноперова Л. А. Детство не повторить [Текст] : [о востребованности журнала "Управление ДОУ" в профессиональном сообществе] / Л. А. Красноперова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 118-119.*

Роль профессиональной периодики в работе педагогов дошкольного воспитания и образования.

 

Майер А. А. Перспективы развития дошкольного образования в Алтайском крае [Текст] / А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 14-18.*

Расширение возможностей развития региональных и муниципальных систем дошкольного образования. Новые инновации в образовательном и воспитательном процессах в детских садах края.

 

Новицкая М. Ю. Особенности создания и функционирования ДОУ с этнокультурным компонентом образования: методический аспект [Текст] : [на основе Положения о ДОУ с этнокультурным компонентом образования в г. Москве] / Марина Юрьевна Новицкая // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 14-19.*

Специфика целеполагания детского сада с приоритетом этнокультурного образования по программе "Наследие" состоит в том, чтобы правильно определить стратегию совершенствования педагогического процесса, его цели и задачи.

 

Портфолио старшего воспитателя с заданиями по формированию проектных групп детского сада [Текст] // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 37.*

Создание проектной группы воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей ДОУ и реализация этнопедагогического подхода в детском саду.

 

Фадеева Е. И. Метод мозгового штурма как ресурс формирования культуры взаимодействия [Текст] / Е. И. Фадеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 54-60.*

Использование метода мозгового штурма в решении задач, стоящих перед ДОУ. Представлены правила проведения, схема и пример мозгового штурма.

 

Школяр Л. В. Концептуальные основания нового образовательного проекта "Сад Детства" [Текст] / Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 36-48.*                                

Анализ недостатков эстетического воспитания в дошкольных учреждениях. Представлена модель образования и воспитания, в основе которой лежит культуротворческий потенциал дошкольников и развитие эстетического мировосприятия.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Антонов Ю. Е. Россию славим в веках! [Текст] : [о проведении фестиваля детского творчества "Радуга", г. Люберцы] / Ю. Е. Антонов // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 115-117.*

Проведение фестиваля детского творчества ко Дню защиты детей, с участием воспитанников детских садов города.

 

Аюева И. И. Воспитание красотой [Текст] / И. И. Аюева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 101-106.*                                

Постигая основы искусства, дети постепенно развивают важнейшие для художественного творчества способности, а именно: умение видеть жизнь глазами художника.

 

Бреус В. Д. Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. Д. Бреус // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 96-100.*                                

Приобщение дошкольников к литературе - одно из приоритетных направлений современного образования. Прилагается конспект родительского собрания, проведенного в ДОУ.

 

Вакула Е. А. Формирование творческой личности дошкольника как основная цель современного воспитания [Текст] / Е. А. Вакула // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 2. - С. 37-43.*

Раскрывается актуальность развития творческой личности, подробно описывается процесс формирования художественного творчества у детей.

 

Гавров С. Н. Роль педагога в возрождении русского жизнечувствия: дискуссионный аспект [Текст] / Сергей Назипович Гавров // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 8-12.*

Роль национальной идеи для сохранения нации и возрождения России. Задача педагогов - развитие основных содержательных компонентов национального самосознания ребенка, выраженного в обогащении представлений о своем этносе, в формировании соответствующих культурно-ценностных ориентаций.

 

Гладкова Ю. А. Тренинг формирования образовательных запросов педагогов: из опыта методического сопровождения патриотического воспитания дошкольников [Текст] / Юлия Александровна Гладкова // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 26-29.*

Повышение профессиональной компетентности педагогов детских садов в области воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста и создание благоприятных условий для дальнейшего формирования методического компонента.

 

Данилова Г. И. Роль семейного клуба в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников [Текст] : [опыт работы дет. сада 2079, г. Москва] / Галина Игоревна Данилова // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 72-74.*

О совместной деятельности педагогов, детей и родителей при проведении семейных, музыкально-литературных и познавательных гостиных, выставок детско-родительских проектов, создании и развитии мини-музея старинного быта.

 

Досугова Е. В. Конспект деловой игры "Колесо истории" [Текст] : [для педагогов детского сада] / Евгения Викторовна Досугова // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 20-23.*

Игра для конкурса профессионального мастерства воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

 

Иванова И. А. Ознакомление с основами православной культуры как направление образовательного процесса ДОУ [Текст] / Ирина Александровна Иванова, Юлия Николаевна Родионова // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 29-33.*

Система православно-ориентированного и духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

 

Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей [Текст] : [опыт работы д/с "Ромашка", пос. Ишеевка Ульяновской обл.] / Майданкина Н. Ю. [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 90-100.*

Формирование ценностных ориентаций и суждений у дошкольников о взаимоотношениях между окружающими и социальных моделях поведения.

 

Князев Е. А. Понятие русского жизнечувствия и его роль в развитии современной системы образования [Текст] / Евгений Акимович Князев // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 5-7.*

Роль национальной идеи для сохранения нации и возрождения России. Сочетание русской идеи с этнопедагогическим подходом к воспитанию и образованию детей.

 

Котлярова Е. Главный результат - причастность [Текст] / Елена Котлярова // Здоровье детей. - 2013. - № 2. - С. 42-43 : ил.*

О возможности совместного обучения и воспитания детей-инвалидов и здоровых детей в дошкольных учреждениях.

 

Кузьмин С. В. Индивидуальная образовательная программа воспитанника ДОУ [Текст] : [опыт экспериментальной работы на базе д/с 165, г. Иваново] / С. В. Кузьмин // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 76-89 : ил.*

Создание управленческого механизма для реализации образовательной программы, адресованной конкретному ребенку. Этапы индивидуальной образовательной программы.

 

Куликова А. Проект "Злаки" [Текст] / А. Куликова, А. Мешалкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 14-20 : фот.*

Представлен проект "Злаки" и его перспективный план, в рамках которого проводятся беседы, конкурсы и различные мероприятия, воспитывающие уважение к труду и привлекающие детей к выращиванию различных злаков, наблюдению за растениями.

 

Кучеренко Г. Н. Реализация программы преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] : [о районной программе преемственности г. Солнечногорска] / Г. Н. Кучеренко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 110-115.*

Создание единого образовательного пространства "детский сад - начальная школа". Этапы внедрения программы в экспериментальных образовательных учреждениях района.

 

Лагутина Н. Ф. Воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи [Текст] : (из опыта разработки авторской программы) : [программа "Содружество: воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада"] / Нина Федоровна Лагутина // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 42-46.*

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и формирование единых установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста.

 

Миронова М. Б. Педагогическая лаборатория как условие разработки вариативных проектов по проблеме патриотического воспитания в детском саду [Текст] / Марина Борисовна Миронова, Надежда Александровна Виноградова // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 49-53.*

Инновационная форма сопровождения методической работы воспитателей ДОУ по организации патриотического воспитания дошкольников.

 

Петренко О. Н. Диагностика этнокультурного воспитания и образования детей дошкольного возраста [Текст] : методические рекомендации для воспитателей / Ольга Николаевна Петренко // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 33-36.*

Диагностика уровня сформированности у дошкольников знаний о предметах народного быта, народных праздниках и традициях, видах народно-прикладного искусства, использования данных знаний и умений на практике, умения самостоятельно моделировать свою деятельность.

 

Рабочая тетрадь для ребенка по диагностике патриотического воспитания в условиях взаимодействия семьи и детского сада [Текст] // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 75-79.*

Диагностика патриотической воспитанности и отклика ребенка на педагогическое воздействие родителей и воспитателей.

 

Рефлексивно-проектная мастерская "Русское жизнечувствие и исторический путь России: преодолевая безвременье" [Текст] : [для воспитателей детского сада и родителей] // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 23-25.*

Методическое сопровождение процесса приобщения дошкольников к традиционной культуре в условиях ДОУ и способ реализации государственно-общественного управления, совмещающее формы работы с родителями воспитанников, педагогическим коллективом, представителями общественности и учеными.

 

Российская Федерация. Президент. Указ президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" [Текст] : от 1 июня 2012 г., 761 : (извлечения) // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 38-39.*

Солоед К. Последствия авторитарной педагогики [Текст] / Каролина Солоед // Здоровье детей. - 2013. - № 2. - С. 16-19 : ил.*

Автор анализирует методы воспитания детей в дошкольных учреждениях Германии.

 

Фокина И. В. Психологическая диагностика этнокультурного развития дошкольников [Текст] / Ирина Викторовна Фокина // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 40-41.*

Содержание и форма реализации методики. Параметры и уровни этнокультурного воспитания и образования детей.

Сценарии,  конспекты  занятий

 

Аралина Н. А. Из опыта проведения экскурсий по местам воинской славы: памяти героев Великой Отечественной войны посвящается [Текст] : [ознакомление дошкольников с Мемориальным комплексом на Поклонной горе в Москве] / Наталья Анатольевна Аралина // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 66-71.*

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с подвигом народа в Великой Отечественной войне.

 

Арнаутова И. Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация" в физическом воспитании [Текст] / И. Арнаутова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 4-8 : фот.

Представлены методические рекомендации проведения интегрированных занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе.

 

Звонова И. Ю. "Волшебный пейзаж" [Текст] : для детей старшего дошкольного возраста / И. Ю. Звонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 30-32. *                                

Сценарий занятия по рисованию в нетрадиционной технике "граттаж".

 

Максимова С. В. "Дорога к Мишке" [Электронный ресурс] : конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ПДД в младшей группе / С. В. Максимова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3421.html (дата обращения: 01.04.13).

Программное содержание: формировать у детей интерес к рисованию; развивать умение правильно держать фломастер и называть цвета; совершенствовать умение ходить по дороге; способствовать развитию детского воображения.

 

Маслова Е. Л. Кошечка в гостях у детей [Электронный ресурс] : конспект занятия в первой младшей группе / Е. Л. Маслова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3422.html (дата обращения: 01.04.13).

Цели: учить детей бережно относиться к животным и птицам; развивать познавательную активность; способствовать накоплению практического опыта; развивать двигательную активность детей.

 

Павлова Л. И. В какой коробке спрятано кольцо? [Текст] : задание для детей 6-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 60 : ил.*                                

Задание на закрепление умений логически рассуждать, ориентироваться в пространстве.

 

Талишевская Т. В. Занятие-экскурсия в картинной галерее "Мы идем смотреть Родину" с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] : [сценарий воображаемой экскурсии] / Татьяна Викторовна Талишевская // Современный детский сад. - 2013. - № 1. - С. 63-65.*

Игровое занятие по формированию представления образа Родины у дошкольников, с привлечением разных видов искусства: поэтического, музыкально-песенного, изобразительного.

 

ОСОБЕННЫЕ  ДЕТИ

 

Фомина Л. А. О страхах незрячих детей [Текст] : (из бесед с мамой) / Л. А. Фомина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. - С. 47-52 : фот.*                                

Описана специфика страхов у детей с глубокими нарушениями зрения по сравнению с детьми без сенсорных нарушений.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Варавина Н. Веселая головомойка [Текст] / Наталия Варавина // Счастливые родители. - 2013. - № 2. - С.5-6.*

Способы сделать купание и мытье головы малышей приятной процедурой.

 

Волков Б. С. Особое внимание к обидчивым детям [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 112-118.*                                

Принято считать, что обидчивость - это желание лучшего отношения к себе, чем то, которое есть, т. е. человек обижается тогда, когда считает себя заслуживающим лучшего отношения к себе. Каковы же возможные причины возникновения обид у ребенка?

 

Мулюкина Е. Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать? [Электронный ресурс] / Елена Мулюкина // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Risovanie-s-malyshom-pervye-igry-i-zanyatiya-Kogda-nachinat/ (дата обращения: 01.04.13).

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

 

Митченко А. Настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Анна Митченко // Дошкольное образование. - 2013. - № 3. - С. 30-32 : ил., рис.*                                

Настольно-печатные игры предназначены для развития детей до года и от года до двух. Ребенок растет, и ему требуются более сложные настольные игры. В статье - о том, как грамотно подойти к их подбору.

 

Рябчикова Е. Формирование самооценки у детей [Электронный ресурс] / Елена Рябчикова // Мама и папам : занимательный и познавательный сайт для молодых родителей. - URL: http://www.mamam-papam.ru/2013/03/20/sam.html (дата обращения: 01.04.13).

Психологи утверждают, что окружающие воспринимают нас именно так, как мы позиционируем себя перед ними. А это зависит напрямую от того, как мы к себе относимся, то есть от самооценки. Она складывается из представления о себе, адекватного критичного отношения к имеющимся возможностям и веры в собственные силы.

 

Сетин Д. Детские истерики в магазине: тактика поведения в условиях цейтнота [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети… : [портал]. - URL: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/452/ (дата обращения: 01.04.13).

Посещение магазина для ребенка – настоящее событие, оставляющее самые яркие эмоции. Обилие разнообразных товаров, интерес к новым вещам, сладости и вкусности в разноцветных упаковках – сдержать эмоции просто невозможно. И юный покупатель начинает намекать родителям о необходимости срочно купить конфеты, игрушки или нечто с ярким рисунком, даже не зная, что это такое. Если взрослые проигнорируют просьбу, начинается вторая часть представления – громкие настойчивые просьбы, на смену которым чуть позже приходит настоящая истерика, с валянием на полу и громкими криками. Остановить это явление крайне сложно, но возможно, особенно если родители выберут тактику айсберга, оставаясь равнодушными и не обращая внимания на свое чадо, потерявшее контроль и совесть.

 

Степнова Е. А. Роль отца в современной семье [Текст] / Е. А. Степнова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 72-77.*                                

Значение отца в воспитании ребенка. Практические рекомендации по укреплению авторитета отца в семье.

 

Смирнова М. Введение в психоанализ [Текст] / Марина Смирнова // Счастливые родители. - 2013. - № 2. - С. 112-116.*                                

Причины физического и психологического влечения малышей к родителю противоположного пола.

 

Растем  здоровыми

 

Вайне Э. Простудные и простудно-инфекционные заболевания [Текст] / Эдуард Вайнер // Здоровье детей. - 2013. - № 2. - С. 20-22 : ил.*

Лечебная физкультура для детей с простудными и простудно-инфекционными заболеваниями.

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное