Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 46-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 46
2012

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Кислицына Д. Английские приключения [Текст] / Дарья Кислицына // Наша городская газета. - 2012. - 31 окт. (№ 44). - С. 12.

Ученица гимназии № 41 г. Новоуральска Дарья Кислицына представляет свой отчет о поездке в Великобританию по программе культурного обмена.

Традиционная выставка домашних животных [Текст] // Наша городская газета. - 2012. - 31 окт. (№ 44). - С. 2 : фот.

Ежегодная выставка-конкурс "Создания прекрасные и удивительные", посвященная Всемирному дню защиты животных, открылась в филиале Центра внешкольной работы (г. Новоуральск).

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Аракелова Т. Л. Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГТ [Текст] / Т. Л. Аракелова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 13-17 : фот.*

Расширение спектра детских видов деятельности в условиях реализации ФГТ.

Беляева И. В. Смотр-конкурс на лучший уголок дежурных в группе [Текст] / И. В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 17-20 : 3 фот. - Прил.*

Значение дежурства как одной из форм организации детского труда в ДОУ. Этапы, порядок проведения смотра-конкурса и критерии оценки уголков дежурных.

Бурухина А. Ф. Мультфильм в воспитательно-образовательной работе с детьми [Текст] / А. Ф. Бурухина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 60-71.*

В наше время существует множество факторов воспитания и они весьма разнообразны. Один из первых и важных медиа-факторов воспитания - мультипликационные (анимационные) фильмы. В статье представлены упражнения и методики оценки уровня знаний и умений дошкольников.

Виноградова Е. Б. Развитие познавательного интереса к родному краю у старших дошкольников [Текст] / Е. Б. Виноградова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 34-37.*

Представлен опыт ДОУ по применению в краеведческой работе современных подходов к организации различных видов детской деятельности. Широкое использование методов развития познавательной активности позволяет повысить интерес ребенка к знаниям краеведческого содержания, увлечь его в игровую деятельность.

Галкина Л. Н. Особенности математического образования детей дошкольного возраста на современном этапе [Текст] / Л. Н. Галкина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 46-49 : табл.*

Рассмотрен вопрос о формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Гасанова Л. Н. Роль башкирской национальной культуры в интегративном подходе к развитию словесного творчества дошкольников [Текст] / Л. Н. Гасанова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 63-67.*

О роли национальной культуры в развитии словесного творчества детей. Акцентируется внимание на использовании башкирского фольклора в интеграции разных видов искусства и деятельности в образовательном процессе ДОУ, что позволяет создать условия для развития детского творчества.

Данилова И. В. Литературное образование в дошкольном возрасте [Текст] / И. В. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 106-110.*

Пример организации литературного воспитания в ДОУ.

Данюкова А. И. Проект "Мальчишки и девчонки, а также их родители" [Текст] / А. И. Данюкова, Н. В. Мартынова, А. М Савельева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 38-48 : 7 фот. - 2 прил.*

Гендерное воспитание детей с помощью создания совместных проектов ДОУ и семей воспитанников.

Емельянова М. Н. Подвижные игры в ДОУ: развивающий потенциал и педагогические условия организации [Текст] / М. Н. Емельянова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 24-33.*

В дошкольном возрасте у детей наиболее ярко выражены потребности в фантазировании и движении. Потребность в фантазии удовлетворяется в сюжетно-ролевых играх, а потребность в движении наилучшим образом реализуется в подвижных, где ребенок должен ходить, бегать, прыгать, убегать, прятаться или искать.

Интерактивные ресурсы PebSTUDIO для дошкольного обучения [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 14-15 : ил.*

Вышел в свет оптический диск, который помогает в работе с интерактивными досками.

Коротаева Е. В. Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу [Текст] / Е. В. Коротаева, Е. А. Царегородцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 54-60.*

Посмотрим на дошкольное детство не через привычные характеристики - развитие речи, сенсомоторики, познавательные процессы, социальные умения, - а через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А. Маслоу.

Коротаева Е. В. Развиваем творчество у дошкольников [Текст] / Е. В. Коротаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 83-86.*

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Коротаева Е. В. Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста в ДОУ [Текст] / Е. В. Коротаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 100-105.*

Учитывая, что ребенок раннего возраста проводит в ДОУ большую часть времени, а эмоциональное развитие в первые годы жизни играет важную роль, становится очевидным тот факт, что создание положительного настроения должно стать одним из доминирующих направлений в организации жизнедеятельности ДОУ.

Ладонина Ю. А. Сопровождение деятельности педагогов в рамках патриотического воспитания детей [Текст] / Ю. А. Ладонина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 4-13 : 3 фот.*

Опыт разработки и внедрения системы методического сопровождения педагогов по формированию патриотизма у дошкольников средствами краеведения с учетом задач годового плана работы, а также программы развития ДОУ.

Лебедева Н. Н. Аксиологические ситуации в воспитании дошкольников [Текст] / Н. Н. Лебедева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 28-32 : табл.*

Рассмотрены научные основы аксиологических ситуаций.

Майданкина Н. Ю. Организация досуга детей дошкольного возраста в ДОУ как условие реализации ФГТ [Текст] / Н. Ю. Майданкина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 56-60.*

В статье рассматриваются подходы к организации содержательной досуговой деятельности в рамках реализации Федеральных государственных требований.

Минчукова И. В. Проект "Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка" [Текст] / И. В. Минчукова, Л. В. Рыбакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 50-62 : 4 фот.*

Опыт приобщения детей к чтению с помощью проекта, посвященного 160-летию со дня рождения Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Организация клуба бабушек на базе ДОУ [Текст] / А. Н. Козлова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 26-36 : 2 фот. - 4 прил.*

Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Объединить старших членов семьи и детей в дошкольном учреждении, подарить им минуты радости и ощущение заботы возможно в рамках клубной работы.

Палий Т. М. Планируемые результаты формирования интегрированного качества "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками" у воспитанников интегрированных и инклюзивных групп детского сада [Текст] / Палий Т. М. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [89-94].*

Предполагаемые результаты формирования интегрированного качества, связанного коммуникативными навыками детей.

Подготовка к проведению Дня открытых дверей в ДОУ [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 22-25 : ил.*

Алгоритм работы в электронной системе "Образование". Поиск материалов по вопросам организации взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

Проняева С. В. Интеграция задач образовательной области "Коммуникация" с другими видами детской активности [Текст] / С. В. Проняева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 18-23 : табл.*

Автор рассматривает вопрос о необходимости развития коммуникативных умений дошкольников, предлагает варианты интеграции коммуникативной деятельности с другими видами детской активности.

Родионова Ю. Н. Предметно-развивающая среда как фактор управления качеством условий коррекционно-развивающего процесса в интегрированной группе и инклюзивном детском саду [Текст] / Ю. Н. Родионова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [94-98].*

Особенности построения предметно-развивающей среды в интегрированной группе и инклюзивном детском саду.

Саурова Л. Г. Виды стекла [Текст] : непосредственно образовательная деятельность в средней группе / Л. Г. Саурова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 40-40.*

В процессе познания ребенок формирует свое отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляется это в виде эмоций и чувств. Поэтому при организации любой образовательной деятельности включаются элементы этюдов, упражнений на развитие эмоций.

Соболева Г. В. Особенности проведения мероприятий с детьми 5-6 лет по воспитанию гражданственности [Текст] / Г. В. Соболева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 60-62.*

О воспитании гражданственности воспитанников дошкольных образовательных учреждений в процессе библиотечных мероприятий.

Технологии комплексного подхода к социально-личностному развитию дошкольников [Текст] / М. В. Корепанова [и др.] // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 8-13.*

О работе ресурсных центров на базе дошкольных учреждений, направленной на популяризацию идей педагогики здравого смысла и освоение педагогами технологий проблемно-диалогического обучения образовательной системы "Школа 2100".

Тюмасева З. И. Комплексная эколого-валеологическая программа для дошкольников "Дорога в страну чудес" [Текст] : реализация образоват. обл. "Здоровье" и "Безопасность" / З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 33-38.*

Представлена комплексная эколого-валеологическая программа для дошкольников "Дорога в страну чудес", нацеленная на приобщение дошкольников к разным видам деятельности и на формирование единой и целостной обучающе-воспитывающей среды, определяющей гармоническое развитие детей.

Чиндилова О. В. Приемы развития литературной речи детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 24-28.*

Об использовании различных методических подходах к развитию речи дошкольников.

Царегородцева Е. А. О родительской оценке: значимость и риски [Текст] / Е. А. Царегородцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 94-99.*

Оценка родителей должна стимулировать самостоятельность, инициативность, оригинальность в осуществлении разнообразных видов детской деятельности и поведения.

Сценарии, конспекты занятий, игры, проекты

Абдукаримова Р. М. Что мы знаем о часах? [Текст] : познавательное занятие для старших дошкольников / Р. М. Абдукаримова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 41-47 : фот.*

В данной статье сделана попытка познакомить читателей с одной из систем педагогической работы, ориентированной на целостное развитие ребенка в процессе приобщения к предметному миру.

Агуреева Т. Н. Отмечаем Всемирный день почты: "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?" [Текст] / Т. Н. Агуреева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 64-65 : ил.*

История возникновения почтовой связи и почтовой службы.

Бодраченко И. В. "Садовники" и "огородники" [Текст] : конкурс / И. В. Бодраченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 58-60.*

Сценарий прощания с осенью для детей 5-6 лет.

Бухарова И. С. Развитие нестандартного мышления у старших дошкольников [Текст] / И. С. Бухарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 87-93 : фот.*

Дошкольный возраст сензитивен к развитию нестандартного мышления. Прилагается пример развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Вартаньянц Л. Н. "Теремок" [Текст] : взрастить семена доброты / Л. И. Вартаньянц // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 39-40.*

Сценарий комплексного занятия на тему "доброта" для детей 4-5 лет.

Волкова Ю. П. В замке Волшебника [Текст] : задание для детей 5-7 лет / Ю. П. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 77 : ил.

Задание поможет закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Гага Г. Н. Подготовка руки дошкольника к письму через декоративное рисование [Текст] / Г. Н. Гага, И. В. Мясникова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 50-52.*

Представлено занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Лубочные картинки", нацеленное на подготовку руки ребенка к письму посредством декоративного рисования.

Ермолаева Н. "В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка..." [Текст] : игровой проект / Нина Ермолаева // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 9. - С. 25-51.*

Цель авторского проекта - попытка показать на практике новую игровую систему, направленную на обогащение, совершенствование игрового опыта дошкольников.

Ермолаева Н. В. Цветочный калейдоскоп [Текст] : инфю-творч. проект по экологии / Н. В. Ермолаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 53-55.*

Сценарий занятия для детей 6-7 лет.

Казакова Л. А. Всему голова [Текст] : 16 октября - Всемирный день хлеба / Л. А. Казакова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 35-36.*

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет.

Капустина С. В гости к Умке [Текст] : сценарий новогодн. праздника для дошкольников / Светлана Капустина // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 9. - С. 52-60.*

Сценарий новогоднего представления с участием Деда Мороза и Снегурочки включает в себя проведение познавательных и подвижных игр с дошкольниками.

Кирьянова И. В. "Уроки культуры и вежливости" [Электронный ресурс] / Ирина Владимировна Кирьянова // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia2096.html (дата обращения 12.11.1012).

Программное содержание: раскрыть детям понятие "вежливость", "вежливый человек"; учить детей вести себя хорошо в детском саду, в транспорте, в магазине; развивать творческие способности детей.

Кобозева Н. А. "Приметы зимы. Новый год" [Электронный ресурс] : театрализованная деятельность / Наталья Афанасьевна Кобозева // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia2082.html (дата обращения 12.11.1012).

Программное содержание: побуждать детей к участию в театрализованной игре; учить детей отожествлять себя со сказочными персонажами; развивать слуховое внимание, память, речь детей.

Курочкина О. В. Добро пожаловать в сказку [Текст] : развлечение для детей 5-7 лет / О. В. Курочкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 72-76.*

Сценарий театрализованного занятия для детей 5-7 лет.

Мацегорова Г. А. Познакомьтесь, вот оно - наше мухино село! [Текст] : покровские гуляния / Г. А. Мацегорова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 26-29.*

Сценарий праздника Покрова Пресвятой Богородицы для детей 6-7 лет.

Мирясова В. И. Мы любим лес родной! [Текст] : мюзикл / В. И. Мирясова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 13-17.*

Сценарий развлечений для детей.

Нефедова Ю. К. Методические рекомендации к проведению народных календарных праздников для воспитанников интегрированных групп детского сада [Текст] / Ю. К. Нефедова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [114-122].*

Новикова Н. А. Проделки в Переделкино [Текст] : композиция по творчеству К. Чуковского / Н. А. Новикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 7-11.*

Сценарий мероприятия к юбилею детского писателя К. И. Чуковского.

Осипова Л. А. Домовенок [Текст] : домашние обереги / Л. А. Осипова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 56-57.*

Знакомство детей с технологией изготовления оберега "Домовенок".

Токтеева Л. Б. Натюрморт в развитии художественно-творческих способностей [Текст] / Л. Б. Токтеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 78-83.*

Знакомство детей с натюрмортом.

Хоменко В. В. Осенний карнавал [Текст] : сценарий праздника / В. В. Хоменко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 68-75 : ил.*

Закрепление знаний об осени с помощью спортивных игр и театральных сценок.

Цыпляева О. В. Кузьминки [Текст] : фольклорный праздник / О. В. Цыпляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 76-80 : ил.*

Воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к русскому языку с помощью проведения народных праздников.

МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Глотова А. В. Симфонический оркестр [Текст] : струнно-смычковые инструменты / А. В. Глотова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 37-39.*

Конспект занятия по разделу "Музыкальное воспитание" программы воспитания и обучения в детском саду на тему "Радуга звуков. Симфонический оркестр".

Девятилова И. С. "Вот она, чудесная, гуляет по планете..." [Текст] : 1 октября - Международный день музыки / И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 19-24.*

Сценарий для дошкольников к Международному дню музыки.

Кузнецова Г. В. Универсальный язык человечества [Текст] : цикл занятий / Г. В. Кузнецова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 12-13.*

Материал для музыкальных занятий с детьми 3-4 лет.

Детские песни

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти тексты детских песен, а также ноты.

Дмоховская И. Нашим учителям [Текст] / сл. И. Дмоховской, муз. Е. Бадыло // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 76-78.*

Иванова О. Музыка [Текст] : театральная миниатюра для чтеца и фортепиано / сл. О. Ивановой, муз. А. Кокжаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 78-80.*

Мацегорова Г. Тюря [Текст] : русская народная мелодия / сл. Г. Мацегоровой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 75-76.*

Мирясова В. Наш лес [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. Н. Скворцовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 69-70.*

Мирясова В. За дровами в лес [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. З. Роот // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 67-69.*

Мирясова В. Песни о янтарной сосне [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. Н. Скворцовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 67.*

Мирясова В. Белые грибочки [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. Н. Скворцовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 65-66.*

Мирясова В. Волшебная краса [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 61.*

Мирясова В. Земляника [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. З. Роот // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 62-63.*

Мирясова В. Соловушка [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 64.*

Мирясова В. Фиалки [Текст] / сл. В. Мирясовой, муз. Н. Скворцовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 64-65.*

Нива золотая [Текст] : русская народная песня // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 71.*

Никольская Е. С днем рожденья, осень! [Текст] / сл. Е. Никольской, муз. Е. Бадыло // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 72-73.*

Никольская Е. С новосельем! [Текст] / сл. Е. Никольской, муз. Е. Бадыло // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 73-74.*

Расти, рожь [Текст] : русская народная песня // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 71.*

Уж мы песни поем [Текст] : русская народная песня // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 8. - С. 71-72.*

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Васина О. В. Разработка программы сотрудничества с семьей ребенка [Текст] / О. В. Васина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [65-75].*

Содержание программы сотрудничества с семьей ребенка с ОВЗ, который посещает группу интегрированного воспитания.

Кузнецова А. А. Чтение художественной литературы в коррекционно-развивающей работе ДОУ [Текст] : интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ / А. А. Кузнецова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 48-53 : фот.*

Важнейшее условие качественного освоения детьми с ОВЗ программного содержания по разделу "Чтение художественной литературы" - интеграция чтения и других образовательных областей программы.

Микляева Ю. В. Альбом по социальной адаптации детей с ОВЗ к интегрированной группе ДОУ: методические рекомендации к составлению [Текст] / Ю. В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [78-89].*

Беседы с использованием альбома по социальной адаптации.

Микляева Н. В. Инклюзивные и интегрированные группы: приоритеты современных родителей и оценка педагогов [Текст] / Н. В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [11-14].*

Статистика опросов родителей, имеющих детей с ОВЗ, и педагогов ДОУ, которая показывает, какие виды специализированных дошкольных учреждений необходимы в современный период.

Микляева Н. В. Интеграция и инклюзия в условиях групп кратковременного пребывания [Текст] / Н. В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [52-64].*

Отечественный и зарубежный опыт создания групп кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Использование различных видов и форм интеграции.

Микляева Н. В. Интеграция и инклюзия в условиях работы детского сада комбинированного вида [Текст] / Н. В. Микляева, Е. В. Досугова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [31-40].*

Организация общения детей с помощью игровой деятельности в условиях интеграции нормально развивающихся воспитанников и дошкольников с ОВЗ.

Микляева Н. В. Особенности диагностики как направления профессиональной деятельности воспитателя интегрированной и инклюзивной группы [Текст] / Н. В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [15-21].*

Использование различных диагностических методик для определения уровня развития детей с ОВЗ.

Микляева Н. В. Разработка программы индивидуальной психокоррекционной работы и индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ [Текст] / Н. В. Микляева, Н. Ю. Житнякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [22-30].*

Создание психокоррекционных программ и составление индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ как способы реализации задач индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Памятки для педагогов интегрированных групп и инклюзивных детских садов [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [98-109].*

Приведены примеры памяток для воспитателей и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Танцюра С. Ю. История интегрированного и инклюзивного образования [Текст] / С. Ю. Танцюра // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [4-10].*

История и современное развитие специализированных форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Щетковская Л. И. Методическая работа по изучению и внедрению программы "Маленькие ступеньки" в коррекционно-педагогический процесс инклюзивного детского сада [Текст] / Л. И. Щетковская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [110-113].*
Опыт проведения семинара-практикума "Маленькие ступеньки" с целью расширения профессиональных знаний педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Мещеряков В. Родителей пугает слово "книга" [Текст] / Вадим Мещеряков ; интервью взяла Наталья Кочеткова // Эксперт. - 2012. - № 23. - С. 92.*

Интервью с издателем, создателем сети магазинов "Детская лавочка" о ситуации на российском рынке детской литературы.

Николаева Е. И. Привязанность как психологическая категория. Поведение родителей и развитие ребенка [Текст] / Елена Ивановна Николаева // Народное образование. - 2012. - № 6. - С. 221-228.*

О формировании и типах привязанности.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Давыдова М. В. Об интеграции образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / М. В. Давыдова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 52-56 : табл.*

Рассмотрена интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению в дошкольном образовательном учреждении. В качестве примера автор рассматривает объединение двух образовательных областей: "Здоровье" и "Физическая культура".

[Кашель в практике педиатра] [Текст] // Лечащий врач. - 2012. - № 9. - С. 25 : табл.*

Сравнительный анализ препаратов, принимаемых при лечении кашля у детей.

Лопаткина А. О кариесе молочных зубов. Часть II [Электронный ресурс] / Лопаткина Алина // Наш ребенок : [сайт]. - URL: http://www.ourbaby.ru/article/O-kariese-molochnyh-zubov-Chast-II/ (дата обращения 12.11.1012).

Автор рассказывает о профилактике кариеса, как выбрать детского стоматолога и психологической подготовке ребенка к первому лечению зубов.

Малоземова И. И. Движение - основа здоровья [Текст] / И. И. Малоземова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 18-23.*

В процессе воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ реализация потребностей в движении у ребенка происходит при помощи подвижных игр, обеспечивающих двигательное развитие, радость, эмоциональный подъем.

Харитонова Л. Укрепляем иммунитет [Электронный ресурс] / Любовь Харитонова // 7я.ру : [сайт]. – URL: http://www.7ya.ru/article/Ukreplyaem-immunitet/ (дата обращения 12.11.1012).

По статистике, с приходом осени возрастает количество острых респираторных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ). Как правило, дети больше взрослых подвержены этим болезням. Причем, кто-то из них быстро выздоравливает, другие же, напротив, так много и продолжительно болеют ОРВИ, что их относят к группе часто болеющих детей. Какова причина столь разной реакции на одни и те же инфекции? Во многом это обусловлено незрелостью иммунной системы ребенка. Чтобы понять, как лучше справиться с заболеваниями, научиться их предотвращать, нужно иметь представление о том, что такое детский иммунитет.

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Гурвиц В. Н. Развитие творчества в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Гурвиц // Наука и школа. - 2012. - № 3. - С. 121-124.*

В статье рассматривается проблема развития творчества в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста. Освещены специфика и основные направления конструирования и моделирования из бумаги. Сформулированы выводы, имеющие важное значение для разработки методологии исследования.

Федеева Е. Р.Активизация познавательной активности старших дошкольников средствами оригинальных техник [Текст] / Е. Р. Фадеева // Наука и школа. - 2012. - № 3. - С. 124-126.*

В статье рассматривается проблема активизации познавательной активности старших дошкольников средствами оригинальных техник, а также различные виды художественных техник. Определены основы познавательной активности, выявлены формы обучения. Сформулированы выводы, имеющие значение для разработки методологии исследования.

____________________________________
*- документ de visu не просмотрен

Составитель:Кабанова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное