Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 45-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 45
2012

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Букатов В. Игровая азбука [Текст] / В. Букатов, М. Ганькина, Т. Ярыгина // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 14-15.*

В игровой форме изучаем букву "М".

Ганькина М. Мизансцены чтения [Текст] / М. Ганькина // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 32-33.*

Давным-давно сложившаяся традиция урочного чтения, увы, до сих пор такова: один ребенок читает, остальные "следят". Как можно построить занятие чтением иначе - так, чтобы ни детям, ни взрослому скучно не было?

Данченкова Ю. М. Развитие словесно-логического мышления и связной речи детей [Текст] : составление рассказа с использованием серии сюжетных картин и опорных слов / Ю. М. Данченкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 75-77.*

Развитие умения конкретизировать рассказ собственными предложениями с опорой на содержание сюжетной картинки.

Диагностика готовности педагогов к организации семейных гостиных и семейного клуба на базе ДОУ [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [111-115].*

Результаты исследования эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с помощью анкетирования и метода экспертных оценок.

Иванова Т. В. Оздоровление детей в условиях ДОУ [Текст] / Т. В. Иванова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 13-16 : 2 фот. - Прил.*

Оздоровление детей - целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива ДОУ.

Микляева Н. В. Организация работы родительского и детско-родительского клубов [Текст] / Н. В. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [19-23

Продолжение работы семейного клуба в виде детско-родительского творческого клуба: организационные формы и оценка эффективности взаимодействия семьи и детского сада.

Микляева Н. В. Организация работы семейного клуба [Текст] / Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [10-19].*

Организационные формы работы с детьми и родителями в рамках семейного клуба.

Муллагалиева М. В. Конкурс педагогического мастерства в ДОУ [Текст] / М. В. Муллагалиева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 106-109.*

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года".

Подъельская И. Развивающая стенгазета " Солнышко" [Электронный ресурс] : № 3, ноябрь / Ирина Подъельской, Людмила Орлова ; худ. Елена Крампец ; загадки Натальи Майданик ; ст. Татьяны Керстен ; верстка Татьяны Евтюковой // Солнышко : [сайт]. – URL: http://www.solnet.ee/parents/p1_s94.html (дата обращения: 29.10.12)

В газете: ноябрьские загадки, пословицы и приметы, стихотворение, упражнение "Продолжи узоры", задания "Сколько кленовых листочков упало с дерева?", "Кто что собирается съесть?", "Помоги медвежонку добраться до берлоги", "Какое лицо нужно поместить в пустую клеточку?", "Сколько капель дождя попадет в каждое ведро?", "Прочитай слова в звездочках".

Положение об организации семейных гостиных на базе ДОУ [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [115-117].*

Задачи и принципы организации семейных гостиных.

Положение об организации семейного клуба на базе ДОУ [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [118-121].*

Основные задачи и принципы семейного клуба.

Положение об организации родительского клуба на базе ДОУ [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [121-124].*

Принципы деятельности, организация работы родительского клуба.

Полуэктова И. В. Организация экологического воспитания дошкольников [Текст] / И. В. Полуэктова, О. Н. Новикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 102-105.*

Организация экологического воспитания дошкольников. В помощь воспитателю предлагается анкета.

Садовникова Ж. В. Родительский клуб "Радость общения" [Текст] / Ж. В. Садовникова, Н. В. Брынкина, Т. В. Сутормина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [24-31].*

Представлены задачи и планы работы родительского клуба. Приведены примеры некоторых заседаний.

Свитина М. П. Родительский клуб "Тропинка к своему Я" [Текст] / М. П. Свитина, В. Н. Чепикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 92-97.*

Развитие познавательных процессов определяет легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач, что имеет особое значение для подготовки к школьному обучению. Один из путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование.

Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ [Текст] / С. Б. Малых [и др.] // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 133-143.*

Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик и индивидуальных различий успешности в арифметике детей старшего дошкольного возраста Российской Федерации (русская популяция), Киргизской Республики (киргизская и дунганская популяции) и Китайской Народной Республики (китайская популяция). Введение в эмпирический анализ дунганской популяции позволило протестировать гипотезу об универсальности механизмов, лежащих в основе индивидуальных различий в математической успешности. Показано, что во всех изученных популяциях только тестовые задания, требующие умения работать с несимволически выраженным количеством и его символическим эквивалентом, являются значимыми предикторами успешности выполнения арифметических действий в дошкольном возрасте.

Сценарий презентации ДОУ [Текст] / Г. В. Садовникова [и др.] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 6-12 : ил.

Сценарий презентации дошкольного образовательного учреждения.

Сценарии, конспекты занятий, проекты

Арсентьева Л. А. Осени щедрые дары [Текст] : интегрированное развивающее занятие со старшими дошкольниками / Л. А. Арсентьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 48-51.*

Сценарий интегрированного занятия со старшими дошкольниками.

Волкова Ю. П. Построим дом вместе [Текст] : задание для детей 5-7 лет / Ю. П. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 87.*

Практическое задание для детей 5-7 лет.

Газина О. М. Осень в лесу [Текст] : экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста / О. М. Газина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 40-43.*

Экологическая сказка "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста. Прилагаются варианты заданий детям.

Гурылева Н. И. Путешествие на автобусе в город Маленьких человечков [Текст] : занятие для детей 3-4 лет по ознакомлению с окружающим / Н. И. Гурылева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 60-62 : фот.*

Занятие поможет сформировать культуру поведения в общественном транспорте, познакомит с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

Евдокимова М. Н. Изучаем с детьми историю родного города [Текст] : проект по патриотическому воспитанию / М. Н. Евдокимова, В. В. Ушакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 34-39.*

Совместная деятельность детей и взрослых по изучению истории родного города, его культурных и исторических традиций. Сценарий праздника "Дорогая моя столица".

Караваева Л. Г. Народные игры в работе с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. Г. Караваева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 63-67.*

Народные подвижные игры - важное средство патриотического, художественного и нравственного воспитания дошкольников. Предлагается сценарий игрового музыкального досуга, в котором принимают участие воспитанники и их родители.

Лискина Г. И. Театрализованное представление "Добрый и злой огонь" [Текст] : для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г. И. Лискина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 78-82 : фот.*

Сценарий театрализованного представления "Добрый и злой огонь".

Пугачев Э. В. Интегрированное занятие "В гостях у трех поросят" [Текст] : для детей старшего дошкольного возраста / Э. В. Пугачева, О. Г. Мымрина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 56-59 : фот.*

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Смелянская С. А. Солнечные лучики [Электронный ресурс] : занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста [Электронный ресурс] / Светлана Анатольевна Смелянская // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3000.html (дата обращения: 29.10.12)

Цель: формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве; развитие способности узнавать предметы по их изображению.

Ширяева Т. В. Животные - наши друзья [Текст] : экологический проект для детей младшего дошкольного возраста / Т. В. Ширяева, О. Ю. Пиндик // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 44-47 : фот.*

Вызывать интерес и любовь к природе и животным необходимо с раннего возраста, так как их влияние на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь. В МДОУ "Родничок" разработан и реализован экологический проект "Животные - наши друзья".

МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Володина Э. А. Учимся петь, играя [Текст] / Э. А. Володина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 67-69.*

Пению в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста отведена ведущая роль. Обучение пению - одно из самых сильных средств эстетического воздействия на человека.

Денисова Н. Г. Элементарное музицирование [Текст] : музыкальное занятие во второй младшей группе по программе Т. Э. Тютюнниковой / Н. Г. Денисова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 51-53.*

Сценарий музыкального занятия по программе Т. Э. Тютюнниковой.

Плотникова О. А что, если пойти на поводу у детей? [Текст] / О. Плотникова // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 34-35.*

Игры, которые внесут разнообразие в музыкальное занятие в детском саду.

Ребенок и диалог музыкальных культур [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 70-74.*

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста.

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

Алферова О. Дни недели и веселый счет, или Расчеши меня быстрее [Текст] / О. Алферова // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 36-37.*

Игры, направленные на речевое развитие детей.

Данченкова Ю. М. Развитие фонематического слуха и предупреждение дисграфии у детей [Текст] / Ю. М. Данченкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 109-116.*

Методика проведения логопедических игр для развития фонематического слуха детей.

Попова С. С. Логопедическая работа с детьми с ДЦП в условиях лекотеки [Текст] / С. С. Попова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 83-86.*

Для детей с ДЦП наиболее подходящим коррекционным заведением служит лекотека. У каждого ребенка есть индивидуальная программа, по которой он будет заниматься в течение всего времени.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

10 "детских" маршрутов по Москве [Текст] // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 29.*

Десять вариантов, как можно провести время в Москве с ребенком.

Бартфельд Ю. Карманная энциклопедия [Текст] / Юлия Бартфельд // Мой ребенок. - 2012. - № 11. - С. 258-260.

Обзор приложений для смартфона, с которыми удобно ожидать и растить малыша.

Волков Б. С. Как управлять поведением и деятельностью ребенка [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 121-125.*

Советы психолога о том, как правильно отказать ребенку и как можно найти компромисс в спорных вопросах.

Данилова И. В. Роль родителей в приобщении ребенка к чтению [Текст] / И. В. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 88-92.*

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Чем старше ребенок, тем многообразнее становится круг его чтения. Задача родителей - постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги.

Касьяникова Г. Воспитание — роскошь и средство передвижения? Правила этикета детям [Электронный ресурс] / Галина Касьяникова // 7я.ру : [сайт]. – URL: http://www.7ya.ru/article/Vospitanie-roskosh-i-sredstvo-peredvizheniya-Pravila-jetiketa-detyam/ (дата обращения: 29.10.12)

Автор статьи рассказывает о том, как научить детей хорошим манерам.

Кириченко В. Игры для самых маленьких [Текст] / В. Кириченко // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 6.*

Игры для самых маленьких детей.

Коротеева Е. Уроки любования [Текст] / Е. Коротеева ; худ. Е. Двоскина // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 2-6.*

Часто ли нам удается не просто смотреть, а всматриваться, не просто слушать, но вслушиваться? Оказывается, каждый из нас может хоть сегодня устроить подобное удовольствие не только детям, но и себе, если запасется любопытством и увеличительным стеклом...

Котельникова Ю. А. Семейный досуг "Наша дружная семья!" [Текст] / Ю. А. Котельникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 97-101.*

Пример семейного развлечения "Наша дружная семья".

Не декларации, а конкретные дела [Текст] // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 7-8.*

Как научить детей заботиться об окружающей среде? Не лекциями, не нотациями и не тематическими классными часами, а конкретными делами. И, конечно же, в игрой.

Приключения барона Мюнхаузена [Текст] : [настольная игра] // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 16-24.*

Настольная игра для детей "Приключения барона Мюнхаузена".

"Прыгалки" [Текст] // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 28-29.*

Варианты дворовой игры через скакалку.

Самойлова Н. М. Особенности организованных форм образовательной деятельности с детьми и родителями [Текст] / Н. М. Самойлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [71-87].*

Использование различных форм изобразительной деятельности для укрепления отношений и взаимопонимания между родителями и детьми.

Сурикова А. Как мы наблюдали за пиявками [Текст] / А. Сурикова // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 9.*

Наблюдение на личинками комаров в условиях дачи.

Филякина Л. Считайка для малышей [Текст] / Л. Филякина // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 12-13.*

Очень важно, чтобы первая встреча ребенка с математикой не стала и первым разочарованием в ней. Первая встреча - самая важная, определяющая настрой на предмет. От вас зависит, какой она будет. Хотелось бы, чтобы запоминающейся, яркой и умной.

Хованская И. Дачный день рождения [Текст] / И. Хованская // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 38-39.*

Две оригинальные игровые идеи, как провести день рождения ребенка на даче.

Шапиро А. Опыты с зеркалом [Текст] / А. Шапиро // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 10-11.*

В статье представлены опыты с зеркалом, способные заинтересовать ребенка явлениями окружающего его мира.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Адаптация ребенка к детскому дошкольному учреждению [Текст] : (профилактика ОРВИ в условиях стресса) / Е. Кондюрина [и др.] // Врач. - 2012. - № 9. - С. 65-69 : ил.*

Обоснована эффективность применения препарата "Иммунал плюс С" в целях профилактики респираторно-вирусных инфекций в период адаптации ребенка к условиям детского дошкольного учреждения.

Закорецкая Е. И. Родительский клуб "Растим здорового ребенка" [Текст] / Е. И. Закорецкая, Ж. В. Садовникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [47-56].*

Задачи, планы и основные формы работы родительских и семейных клубов по созданию здоровьесберегающей среды и физическому воспитанию дошкольников.

Кочкина Е. В. Родительский клуб "АКВАбеби" [Текст] / Е. В. Кочкина, Ж. В. Садовникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [56-70].*

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста и их родителей с помощью приобщения к занятиям плаванием.

Лопаткина А. О кариесе молочных зубов. Часть I [Электронный ресурс] / Лопаткина Алина // Наш ребенок : [сайт]. - URL: http://www.ourbaby.ru/article/O-kariese-molochnyh-zubov-Chast-I/ (дата обращения: 29.10.12)

Сегодня родители все чаще сталкиваются с такой неожиданной напастью, как кариес молочных зубов у их ребятишек. Его еще называют "бутылочный" или поэтично — "цветущий". На самом-то деле это большая проблема. В нашем детстве такой диагноз был достаточно редким явлением, а сейчас все больше и больше детей подвергаются этому заболеванию. Ее опасность в том, что развитие болезни происходит очень быстро, практически молниеносно. За считанные недели инфекция может полностью поразить молочные зубки, которые еще недавно на вид были вполне здоровыми и белыми. О том, как правильно бороться с данной проблемой рассказывает автор статьи.

Отчет дифференцированных групп родителей [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [42-46].*

Анализ анкетирования и Интернет-опросов родителей из молодых семей о проблемах здоровьесбережения и физического развития ребенка в условиях семьи и детского сада для определения форм и методов клубной работы детского сада.

Разувалова О. В. Путешествие по стране Играйка [Текст] / О. В. Разувалова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 17-22.*

Подготовка и организация совместной физкультурной деятельности детей и их родителей не требует особых затрат. Мероприятия проходят быстро, весело, легко и непринужденно.

Садовникова Ж. В. Родительский клуб "Год до школы" [Текст] / Ж. В. Садовникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [88-100].*

Опыт работы родительского клуба по психологической и физической подготовке ребенка к школе.

Семейный клуб "Хотим быть здоровыми" [Текст] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. [46-47].*

Задачи проекта "Детский сад будущего" по физическому развитию ребенка.

Ткачева М. Как защитить детские зубы от кариеса, или Идем к детскому стоматологу [Электронный ресурс] / Марина Ткачева // 7я.ру : [сайт]. – URL: http://www.7ya.ru/article/Kak-zawitit-detskie-zuby-ot-kariesa-ili-Idem-k-detskomu-stomatologu/ (дата обращения: 29.10.12)

Когда нужно нанести первый визит к стоматологу? И как это лучше организовать?

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Сухарев В. Кусочки, лоскутки, бумажки [Текст] / В. Сухарев // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 30-31.*

Мастер-класс по аппликации из бумаги.

____________________________________
*- документ de visu не просмотрен

Составитель:Кабанова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное