Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 21-2012
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 21
2012
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Доронин Ю. Спорный спорт дворовый [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. - 2012. - 16 мая (N 37). - С. 4 : фот.
Депутаты из Комиссии по молодежной политике, семье, культуре и спорту Думы Новоуральского городского округа провела рейд по спортивным дворовым площадкам.
Серебряков Е. Танцующие звездочки [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 16 мая (N 37). - С. 18 : фот.
Кубок победителей областного конкурса "Уральские звездочки-2012" (Екатеринбург) в шестой раз привезли в Новоуральск участники хореографического коллектива "Данс-шоу" (школа N 58).
Прогулка — прекрасное время для того, чтобы пообщаться с ребенком, а заодно заняться его образованием. Одна маленькая уловка: чем бы вы ни хотели занять малыша, чему бы ни решили его обучать, назовите это игрой — и вам обеспечено стопроцентное внимание.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Безрукова О. А. Инновационный подход к обследованию речи ребенка дошкольного возраста [Текст] / Ольга Александровна Безрукова // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 3. - С. 108-114.
Изложены основные концептуальные положения инновационной диагностической методики по определению уровня речевого развития детей дошкольного возраста, применение которой позволяет научно обосновать определение содержания дифференцированного обучения языку и развития (коррекции) речи детей. Представлена речевая документация нового поколения.
Вахитова Г. Х. Приемы активизации речетворческой деятельности старших дошкольников [Текст] / Галия Хамитовна Вахитова, Светлана Ивановна Поздеева // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 3. - С. 75-81.*
Рассматриваются методические приемы активизации и развития речевой и речетворческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, которые могут использоваться и в работе по развитию устной монологической речи детей, и в работе с художественными текстами.
Гундорова И. В. Влияние разных видов моделей на рассказывание русских народных волшебных сказок детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Ирина Викторовна Гундорова, Елена Александровна Малышева // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 3. - С. 70-74.*
О возможности метода моделирования в развитии умений рассказывания русской народной волшебной сказки детьми старшего дошкольного возраста.
Деркунская В. А. Использование музыки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Вера Александровна Деркунская // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 3. - С. 99-107 : ил.
О возможностях музыки как средства активизации и развития связной речи у детей дошкольного возраста. Автор выделяет критерии отбора музыкальных произведений для занятий, бесед, игр по развитию речи детей, представляет алгоритм работы с музыкальным произведением.
Киселева О. И. Нетрадиционные методы и приемы обучения старших дошкольников монологической речи [Текст] / Ольга Ивановна Киселева // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 3. - С. 60-69.*
Обосновывается необходимость обновления методики развития монологической речи дошкольников. Автор рассматривает основные формы освоения монолога, рекомендует использовать для развития речи нетрадиционные методы и приемы обучения, в частности метод наглядного моделирования и игровые приемы.
Ледовских Н. К. Обучение дошкольников использованию словообразовательных и словоизменительных навыков в монологе [Текст] / Надежда Константиновна Ледовских // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 3. - С. 92-98.*
Рассматриваются вопросы обучения детей использованию словообразовательных и словоизменительных навыков в монологе. Автор представляет задания, направленные на развитие у дошкольников навыков словообразования и словоизменения.
Рычагова Е. С. Зарубежная наука о развитии связной речи дошкольников [Текст] / Елена Сергеевна Рычагова, Екатерина Юрьевна Протасова // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 3. - С. 18-25.*
Представлены некоторые методы и приемы поддержки детей в овладении пониманием и производством нарративов.
Сомкова О. Н. Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста [Текст] / Ольга Николаевна Сомкова // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 3. - С. 6-17.*
Представлен авторский анализ содержания Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Сценарии, конспекты занятий
Горькова С. Н. Курс на планету Говорунов [Текст] : начала математики / С. Н. Горькова, Ж. Г. Варывдина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - N 2. - С. 41.*
Сценарий урока математики в детском саду для детей 6-7 лет.
Долганова Ф. Г. "На поляне сказок" [Электронный ресурс] : развлечение для детей II младшей группы / Фахира Галиевна Долганова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1561.html
Цели: учить детей имитировать движения животных; развивать эмоциональную активность, воображение детей; воспитывать любовь к природе и животным.
Котенкова Е. В. "Витамины и здоровый организм" [Электронный ресурс] : занятие в средней группе / Елена Вячеславовна Котенкова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1552.html
На занятии дети узнают о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Кузнецова Г. В. Универсальный язык человечества [Текст] : цикл музыкальных занятий / Г. В. Кузнецова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - N 2. - С. 21-22.*
Сценарий музыкальных занятий с детьми 3-4 лет на тему "Наши игрушки".
Набиуллина Е. А. От добрых поступков к долине любви [Текст] : становление личности / Е. А. Набиуллина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - N 2. - С. 56.*
Конспект занятия на тему "Становление личности" для детей 4-6 лет.
Рудева И. В. Законы светофора [Текст] : рисование на зонтике / И. В. Рудева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - N 2. - С. 68-69.*
Занятие для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения с использованием нетрадиционной техники рисования на зонтике.
Саетгалиева С. З. "Дружные ребята" [Электронный ресурс] : спортивное развлечение во II младшей группе / Светлана Зарифовна Саетгалиева // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1559.html
Цели: развивать физические способности детей, повышать двигательную активность, быстроту, ловкость движений; закрепить умение соблюдать правила во время игровых моментов.
Тимошина И. Н. "Вместе весело шагать" [Электронный ресурс] : физкультурный поход для детей 2 младшей группы "Брусничка" / Ирина Николаевна Тимошина // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1566.html
Задачи: содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; закреплять умение двигаться в соответствии с ритмом; воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.
Если посещение "обычных" детских врачей не вызывает сомнений в своей необходимости, то профилактический визит к детскому стоматологу часто откладывается. Столь нестандартное и не всегда верное решение родители мотивируют нежеланием тратить время и деньги на лечение молочных зубов, которые "все равно скоро выпадут" и сменятся коренными. Автор рассказывает о том, какие проблемы могут вызвать откладывание визита к стоматологу.
_____________________________
*Документ de visu не просмотрен
Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского
округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru