Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 20-2012
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 20
2012
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Апакшина Ж. На все руки мастерицы [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2012. - 9 мая (N 35/36). - С. 28.
Первый этап областного фестиваля "Такие разные мамы" прошел в Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа.
Серебряков Е. Солдатами не рождаются [Текст] / Евгений Серебряков // Наша городская газета. - 2012. - 9 мая (N 35/36). - С. 18.
В Новоуральске прошел финал окружной юнармейской игры "Зарница". Наш город представляли два отряда.
Степанова Е. Фотофилософия [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 2 мая. (N 18). - С. 3.
О выставке "Авторская фотография и графика" Нижнетагильского и Серовского епископа Иннокентия (Яковлева), открывшейся в Детской художественной школе Новоуральска.
Не секрет, что литература в жизни ребенка начинается со сказки. И от того, какие именно сказки попадут в его мир, в какое время и насколько много их будет, зависит то, кем станет ваш малыш в будущем. Так, люди, которым читали много сказок, отличаются хорошим воображением, разнообразием мировосприятия, способностью видеть мир ярким и позитивным. Не важно, какую профессию выберет ребенок в зрелом возрасте, но факт что хорошие сказки помогут ему быть профессионалом и успешным человеком
в обществе – неоспорим.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Агарева М. Эксперимент в мире музыки [Текст] / М. Агарева // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 61-67 : ил.
В статье рассказывается о результатах экспериментальной работы музыкального руководителя ДОУ, которая позволила решить широкий спектр проблем, возникающих на музыкальных занятиях (закомплексованность и стеснительность детей, скованность и неестественность их движений, незнание пластических и импровизационных возможностей своего тела). Экспериментальная работа построена на переосмыслении структуры и содержания музыкальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с целью
помочь ребенку осознать образ своего телесного "Я" в процессе общения с музыкой.
Безлатная Н. Школа танцев [Текст] / Н. Безлатная // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 76-81 : ил.
В статье описывается опыт организации занятий в группе спортивного бального танца детского сада для детей от 4 до 7 лет.
Букарева О. "Я помню. Я горжусь!" [Текст] / О. Букарева // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 124-125 : ил.
В статье рассказывается о мини-музее боевой и трудовой славы в детском саду, открытие которого можно приурочить ко Дню памяти и скорби, который ежегодно отмечается 22 июня в день начала Великой Отечественной войны.
Гриценко З. Иллюстрация как объект восприятия [Текст] / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 44-52 : ил.
Детская книга, чтение как процесс будут интересны и важны для ребенка при условии, что взрослые понимают их смысл и значимость в воспитании и развитии детей. Статья содержит свод тех необходимых начальных знаний о восприятии книжных иллюстраций детьми, которыми должен оперировать воспитатель в работе с детской книгой.
Ефимова Д. Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания [Текст] / Д. Ефимова // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 106-109 : ил.
В статье рассматривается роль народной игрушки, прежде всего кукол, в этнокультурном образовании. Ее специфика заключается в знаково-символической функции отражения культуры народа, идентификации личности ребенка со своей семьей, своим народом. Поэтому и возникает необходимость сохранения народных игровых кукол и их использования в этнокультурном образовании дошкольников.
Заець Н. Дидактическое пособие "Чудо-орешки" [Текст] / Н. Заець // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 42-43 : ил.
Автор статьи описывает свой опыт создания логопедических дидактических пособий в детском саду.
Захарова Т. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития [Текст] : из опыта работы / Т. Захарова, Р. Саттарова // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 31-33 : ил.
Авторы статьи делятся опытом использования театрализованной деятельности для развития эмоциональной сферы дошкольников. Достигнутые в ходе эксперимента результаты подтвердили целесообразность выбора театрализованной деятельности: дети освоили невербальные средства общения; их речь стала более связной, расширился словарный запас; дети научились выражать свои чувства, понимать других, сопереживать им; стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость и застенчивость.
Ищенко Л. Антиигры [Текст] / Л. Ищенко // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 126.
Автор статьи поднимает вопрос о качестве дидактических игр для дошкольников.
Перфильева Л. Хорошо, когда с утра начинается игра! [Текст] : о работе в театральной студии / Л. Перфильева // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 53-54 : ил.
Руководитель театральной студии из города Красноярска знакомит коллег с творческими заданиями, игровыми упражнениями, двигательными этюдами, помогающими детям найти выразительные движения и жесты для передачи художественного образа.
Пожидаева О. "Теплою водою руки чисто мою..." [Текст] : воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников с нарушением интеллекта / О. Пожидаева, О. Кайева // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 71-74 : ил.
Статья о работе специализированного дошкольного образовательного учреждения по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта, что является необходимым условием социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшей интеграции в общество.
Чешкова Е. Знакомимся с батиком [Текст] / Е. Чешкова // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 82-89 : ил.
Батик, одна из старинных технологий росписи по ткани, - интересная для детей и увлекательная деятельность, достаточно простая в исполнении и в то же время весьма эффективная с точки зрения развития художественно-эстетического вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству, а также совершенствования наблюдательности, мелкой моторики, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, коммуникативных навыков. Работа в кружке организуется два раза в месяц, каждое занятие
продолжительностью 20 минут. Работы создаются в технике холодного батика, практически полностью выполняются детьми самостоятельно. Приводятся конспекты занятий.
Сценарии, конспекты занятий
Андрианова А. Животный мир морей и океанов [Текст] : познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы / А. Андрианова // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 39-41 : ил.
Конспект познавательного досуга для старших дошкольников, в ходе которого дети знакомятся с обитателями морей и океанов.
Бобылева Л. "Доктор Природа" [Текст] : беседа со старшими дошкольниками / Л. Бобылева, О. Бобылева // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 18-22 : ил.
Конспект беседы о лекарственных растениях со старшими дошкольниками.
Боркина М. Р. "В гостях у Бабушки–Загадушки" [Электронный ресурс] : развлечение для детей 1 младшей группы с участием родителей / Мария Рувимовна Боркина // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1541.html
Задачи: знакомить детей с русским народным фольклором; развивать координацию движений, мелкую моторику, музыкально-ритмические ощущения; воспитывать интерес к совместной деятельности с родителями.
Дорохова И. На улице - не в комнате, вы все об этом помните?! [Текст] : родительское собрание о правилах дорожного движения / И. Дорохова, И. Шеванова // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 68-70 : ил.
Сценарий встречи с родителями дошкольников, посвященной воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Еловская Л. "Как Царевна Марьяна в школу пошла" [Текст] : выпускной праздник в детском саду / Л. Еловская // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 121-123 : ил.
Сценарий выпускного праздника в детском саду.
Перелетова И. "Путешествие на машине времени" [Текст] : формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы / И. Перелетова // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 36-38 : ил.
Конспект занятия в форме путешествия для старших дошкольников.
Селезнева И. Времена года [Текст] : медиапродукт в интегрированной деятельности / И. Селезнева // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 34-35 : ил.
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками на тему "Времена года" с использованием электронной презентации.
Симина Т. Праздники на воде [Текст] / Т. Симина // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 3. - С. 23-28 : ил.
Физкультурные праздники на воде - наиболее эффективная форма активного отдыха, имеющая большое значение для всестороннего развития, оздоровления и воспитания детей. На праздниках они приобщаются к участию в различных соревнованиях и состязаниях, но при этом ведут себя более непосредственно и естественно, используя те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, а также осваивая новые для себя движения и упражнения. Приводятся сценарии двух физкультурных праздников
на воде для старших дошкольников.
Шакирова Л. А. "Путешествие капельки" [Электронный ресурс] : занятие по экологическому воспитанию детей старшего возраста / Лилия Ахтямовна Шакирова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1548.html
Программные задачи: обучение умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширение знаний о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера и др.), воде и ее роли в жизни человека и живых организмов; воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу.
МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Еремеева М. В. Первый раз в первый класс [Текст] : праздник выпуска в школу / М. В. Еремеева ; авт. стих. С. Еремеев// Музыкальный руководитель. - 2012. - N 3. - С. 28-37.*
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы. В приложении даны слова и ноты песен для детей.
Кузнецова С. Путешествие Гулливера [Текст] : музыкальная игра-сказка по мотивам одноименного романа Д. Свифта на музыку В. Моцарта / С. Кузнецова, Т. Сорокина, О. Юнгерова // Музыкальный руководитель. - 2012. - N 3. - С. 48-53 : фот.*
Представлен сценарий музыкальной сказки для старших дошкольников с использованием музыки В. Моцарта.
Олифирова Л. А. Детский сад для зверят [Текст] : музыкальная сказка для детей 5-7 лет / муз. и сл. Л. А. Олифировой // Музыкальный руководитель. - 2012. - N 3. - С. 17-27.*
Сценарий музыкальной сказки для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для детей.
Преображенская С. Путешествие в сказку [Текст] : досуг для детей младшего дошкольного возраста / С. Преображенская // Музыкальный руководитель. - 2012. - N 3. - С. 60-61 : фот.*
Сценарий досуга для малышей, проводимого совместно с родителями.
Стоит ли делать детям прививку от гепатита В и нужно ли, с другой стороны, ее панически бояться? Чем грозит это заболевание, как передается и каковы прогнозы для заболевших.
_____________________________
*Документ de visu не просмотрен
Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского
округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru