Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 17-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 17
2012

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Мечта - одна на двоих [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2012. - 18 апр. (N 29). - С. 3.

Дети-сироты из реабилитационного центра "Радуга" (г. Новоуральск) ждут приемных родителей.

Гилязова Е. "Музыка нас связала" [Текст] / Екатерина Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 11 апр. (N 15). - С. 10 : фот.

Участники фестиваля "Гармония семьи" - дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители-представили публике свои музыкальные таланты.

Принимать бережно, сопровождать чутко, увлекать искренне, развивать гармонично [Текст] // Контакт. - 2012. - 20 апр. (N 15). - С. 2 : фот.

Детский сад N 35 "Аленький цветочек" (г. Новоуральск) отмечает 35-летний юбилей.

Серебряков Е. Неограниченные возможности музыки [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 13 апр. (N 28). - С. 4 : фот

Интегрированный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Гармония семьи" состоялся в Детской школе искусств г. Новоуральска.

Серебряков Е. Уральский Фаберже [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 13 апр. (N 28). - С. 4 : фот.

О выставке изделий из самоцветов "Каменный цветок" Виктора Васильева (г. Нижний Тагил) в Новоуральском историко-краеведческом музее.

Степанова Е. Мастер каменной флористики [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 18 апр. (N 16). - С. 4.

Нижнетагильский мастер-камнерез Виктор Васильев представил в Новоуральском историко-краеведческом музее выставку композиций "Каменный цветок".

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Аксакова Т. Вкус детства [Электронный ресурс] / Тамара Аксакова // 7я.ру. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Vkus-detstva/

Трудно отыскать ребенка, равнодушного к сладкому. Как же разобраться в изобилии сладостей: какие из них полезны, какие хороши в меру, а от каких стоит держать дитя подальше?

Даренских О. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? [Электронный ресурс] / Ольга Даренских // 7я.ру. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Anglijskij-dlya-malyshej-Kakaya-metodika-jeffektivnee-vsego/

Все большее мам и пап хотят обучать своего ребенка иностранному языку. Ведь это не только интересные и увлекательные занятия, но и отличная перспектива для малыша. Научно доказано, что наиболее благоприятные годы для бессознательного овладения языком — это период с рождения до шести лет.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Епанчинцева Н. Д. Английский язык для детей в условиях преемственности детского сада и первого класса начальной школы [Текст] / Н. Д. Епанчинцева, О. А. Моисеенко // Современный детский сад. - 2012. - N 2. - С. 57-63.*

Раннее обучение иностранному языку детей в системе "Детский сад - начальная школа" введено как одно из приоритетных направлений в деятельность ДОУ Белгородской области.

Калмыкова Л. А. Особенности восприятия и понимания дошкольниками языковых единиц [Текст] / Л. А. Калмыкова // Современный детский сад. - 2012. - N 2. - С. 2-8.*

О необходимости целенаправленного, систематического обучения детей дошкольного возраста родному языку. Психолингвистические положения, раскрывающие языковую и метаязыковую деятельность ребенка, а также механизмы речевых процессов.

Кащенко С. Н. Формирование у детей с нарушением зрения мотивации к логопедическим занятиям [Текст] / С. Н. Кащенко // Современный детский сад. - 2012. - N 2. - С. 23-29.*

Главная задача учителей-логопедов, работающих в детских садах компенсирующего типа для детей с нарушением зрения, заключается в развитии мотивации у детей говорить правильно, в установлении взаимодействия между педагогами, детьми и членами их семей.

Котикова Н. В. Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Котикова // Современный детский сад. - 2012. - N 2. - С. 16-22.*

Проводя коррекционно-развивающую работу по формированию у детей навыков общения, педагоги-психологи используют разнообразные формы, методы и средства работы: индивидуальные и групповые занятия, тренинговые упражнения по обучению детей позитивным приемам общения.

Красавина Н. В. Методы и приемы специального обучения заикающихся детей: взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей [Текст] / Н. В. Красавина, В. А. Воробьева // Современный детский сад. - 2012. - N 2. - С. 30-37.*

Работа по нормализации общего и речевого поведения заикающихся детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Куликовская И. Э. Центр духовно-нравственного воспитания детей и молодежи: направления развития [Текст] / И. Э. Куликовская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 3. - С. 14-19 : фот.*

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи предполагает развитие их ценностно-смысловой картины мира, которая будет развиваться во взрослой жизни.

Сценарии, конспекты занятий, игры

Бодраченко И. В. "Давайте сами чудеса творить" [Текст] : выпускной утренник / И. В. Бодраченко // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 2. - С. 77-85.*

Сценарий выпускного утренника в детском саду.

Данилова Н. С. Подгрупповая образовательная деятельность [Текст] / Н. С. Данилова, О. В. Антоненкова // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 2. - С. 17-18.*

Занятия для старших дошкольников с недоразвитием речи.

Клименко Л. Г. "Ценности жизни – хлеб" [Электронный ресурс] : совместное детско-родительское занятие / Людмила Геннадьевна Клименко // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1465.html

Программное содержание занятия: научить детей взаимодействовать с мамами на занятии; развивать словесно-логическое мышление детей; воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослого.

Плеханова Е. С. "В гостях у Водяного" [Электронный ресурс] : сценарий экологического развлечения в старшей группе / Елена Станиславовна Плеханова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1471.html

Цели занятия: формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам; подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Сучкова Н. В. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского [Текст] : музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Сучкова, И. М. Бабко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 3. - С. 72-76.*

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Храмова А. А. "Клоун и его друзья" [Электронный ресурс] : образовательная область "Познание" для детей 2-3 лет / А. А. Храмова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1472.html

Задачи: обучение детей составлению предмета определенного цвета; развитие сенсорных ощущений; проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встречи с новым героем.

МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

В представленных статьях из периодических изданий вы сможете найти ноты и тексты детских песен.

Кудряшов А. День рожденья [Текст] : [песня] / муз. А. Кудряшова ; сл. И. Яворовской // Музыкальная палитра. - 2012. - N 3. - С. 30-32.*

Шахина Н. Т. Защитим страну свою [Текст] : [песня] / муз. и сл. Н. Т. Шахиной // Музыкальная палитра. - 2012. - N 3. - С. 28-29.*

Якушина И. Наш любимый детский сад [Текст] : [песня] / муз. и сл. И. Якушиной // Музыкальная палитра. - 2012. - N 3. - С. 25-26.

Якушина И. Приглашаем в наш сад [Текст] : [песня] / муз. и сл. И. Якушиной // Музыкальная палитра. - 2012. - N 3. - С. 27-28.

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Блинова Е. Крокодильчик [Текст] / Е. Блинова // Тошка и компания. - 2012. - N 4. - С. 30-31 : ил.

Мастер-класс по изготовлению из бумаги крокодильчика.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Балакирев И. Инспекция во рту [Электронный ресурс] / Илья Балакирев // 7я.ру. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Inspekciya-vo-rtu/

Неприятный запах у ребенка изо рта заметен окружающим, но тот, от кого пахнет, сам обычно его не чувствует. Если вы учуяли проблему, внимательно осмотрите ребенку рот и горло — они на подозрении в первую очередь. Обитающие здесь микроорганизмы в процессе своей жизнедеятельности образуют летучие соединения серы, в том числе сероводород, который пахнет отнюдь не розами. Почему это происходит?

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное