Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2010 - Выпуск N 10


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 10
2010


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Апакшина Ж. Если дома — детский сад
[Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. — 2010. — 5 марта (N 15). — С. 2 : фот.

Мать пятерых детей Е. Копачева из г. Новоуральска удостоена знака «Материнская доблесть».

Лисицына О. О вечном искусстве в перевернутых открытках
[Текст] / Ольга Лисицына // Контакт. — 2010. — 26 февр. (N 7). — С. 3.

Весь март 2010 года Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа будет знакомить своих читателей с миром искусства.


ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ


Пермь. Администрация. О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 291» г. Перми путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 291» г. Перми
[Текст] : постановление администрации г. Перми от 02.10.2009, N 666 / Администрация Перми // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 1. — С. 85.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Уважайте своего ребенка!
[Электронный ресурс] // Центр Адалин. — Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0121.shtml

Одна из основных эмоциональных потребностей детей состоит в том, чтобы к ним относились с уважением. Это и есть основа для установления с ними взаимодействия. Если Вы хотите установить связь с ребенком, то Вам необходимо обращаться с ним с таким же уважением, какого Вы ожидаете от него.

Фатеева О. Как переупрямить упрямца?
[Электронный ресурс] / О. Фатеева // Мамам и папам. — Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2010/03/03/stubborn.html

В статье рассказывается о том, как пережить возрастные кризисы своего ребенка. Родителям нужно набраться терпения, постараться понять малыша. Излишнее давление приведет к снижению самооценки, уверенности в собственных силах, нервному истощению. Если Вы не хотите, чтобы Ваши сын или дочка выросли безвольными, тревожными, несамостоятельными людьми, будьте гибче, проявите больше понимания. Вовремя замечайте изменения, происходящие в психике ребенка, и ведите себя соответствующим образом.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей
[Текст] / О. С. Зеленкова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 57.

Любовь, настоящая забота о природе возникают у детей, лишь когда ежедневно перед ним стоит пример отношения к природе взрослого. Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей поможет брошюра с советами, тематическими рекомендациями по охране природы.

Иванникова О. А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ
[Текст] / О. А. Иванникова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 22-25.

В своем взаимодействии и общении дошкольники 5-6 лет в большей мере ориентированы на сверстников: они много времени проводят в совместных играх и беседах, для них становится существенными оценки и мнение товарищей. Это важно учитывать специалистам, сопровождающим интегрированного ребенка с нарушением зрения. Их внимание, прежде всего, должно быть обращено на создание климата благоприятствования, на индивидуальных подход к детям, которые будут находиться среди здоровых сверстников.

Подъельская И. Развивающая стенгазета «Солнышко»
: N 7 (март) [Электронный ресурс] / Ирина Подъельская ; худ. Елена Крампец ; верстка Татьяны Евтюковой // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s61.html

Развивающая стенгазета для детей 6-8 лет с заданиями, головоломками, лабиринтами и раскрасками. Также в данной газете: загадки про весенние цветы, лабиринт «Сколько цветочков Тяпа подарит маме на 8 марта?», задания «Составь рассказ по картинкам!», «Разгадай ребусы», «Сколько „единичек“ спряталось в птичке?», «Какие цифры спрятались в зайчике?».

Рюмина А. Б. Новые возможности «Волшебных дощечек»
[Текст] / А. Б. Рюмина // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 58-59 : 7 рис.

Пособие «Волшебные дощечки» с целью развития у детей дошкольного возраста пространственной ориентации, зрительного восприятия, мелкой моторики. Пособие представляет собой деревянный планшет с девятью пластмассовыми штырьками. С помощью набора тонких разноцветных резинок ребенок конструирует на планшете различные изображения: цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных.

Саво И. Л. Один на улице, или Безопасная прогулка
[Текст] / И. Л. Саво // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 66-68.

Перед тем как выйти на прогулку, расскажите ребенку о мерах безопасности и научите его безболезненно падать набок.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников
[Текст] / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 7-12.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий. Определяющее значение для успеха реализации учебного проекта имеют профессионализм педагога, его понимание задач и возможностей проектной деятельности, неформальное отношение к ней, значимость возможности вместе с детьми вновь пережить минуты вдохновения, превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу.

Тюхтина Л. В весеннем лесу
[Электронный ресурс] / Людмила Тюхтина, Оксана Михайличенко // Солнышко. — Режим оступа: http://www.solnet.ee/holidays/s4_12.html

Сценарий праздника с участием детей 2-4 лет и их родителей. Представленный материал позволит организовать мероприятие с участием малышей и их родителей, способствующее оптимизации детско-родительских отношений, укреплению семьи, повышению педагогической компетенции родителей в вопросах музыкального развития детей и их игровой деятельности, сплочению родителей воспитанников группы между собой и педагогами.

Шведчикова С. Н. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры
[Текст] / С. Н. Шведчикова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 13-15.

Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Предлагается методический проект, основанный на приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики. Проект построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Яковлева О. Н. Театрализованная деятельность в детском саду
[Текст] / О. Н. Яковлева // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 16-19.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Элементы театральной деятельности нередко включаются в различные виды занятий, чаще — в музыкальные, и занятия по развитию речи.


Конспекты занятий


Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению
[Текст] / Л. Н. Губатова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 52-56.

Актуальность работы по сопровождению процесса подготовки к школе в современных условиях очевидна. Занятия представляют собой синтез практического и теоретического материала. Предлагается тематическое планирование на учебный год.

Савина В. Ю. Сказка на руках. Вязание персонажей для пальчикового театра со старшими дошкольниками
[Текст] / В. Ю. Савина // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 60-61.

Одним из самых интересных и увлекательных видов рукоделия является вязание. Заниматься им можно уже с детьми старшего дошкольного возраста. У кого-то будет получаться лучше, у кого-то нет, но в любом случае вязание очень интересно! А почему бы не связать сказку? Цель данной разработки — создание условий для развития творческого начала у ребенка через обучение основам вязания крючком.

Смиронова Е. Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида
[Текст] / Е. Ю. Смиронова, О. Н. Никитина // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 26-35.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с применением инновационных технологий и методик, разработанные и апробированные специалистами для детей с нарушениями зрения и речи.


СПЕЦИАЛИСТУ НА ЗАМЕТКУ
(для руководителей дошкольных учреждений)


Антошина Ю. А. Психопрофилактическая работа психолога ДОУ по оптимизации психологического здоровья педагогов
[Текст] / Ю. А. Антошина, Е. В. Холодная // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 48-51.

Достаточно быстро происходит эмоциональное истощение педагогов, известное как «синдром эмоционального выгорания». Основываясь на результатах исследования, строится поэтапная тренинговая работа, где психолог с педагогами шаг за шагом учатся самопознанию, позитивному самовосприятию и развивают коммуникативные навыки.

Малова Г. П. Контроль работы заместителя заведующего по обеспечению безопасности
[Текст] / Г. П. Малова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 1. — С. 59-63. — Прил.

Обязанности заместителя заведующего по безопасности. Рабочая документация специалиста: план работы на учебный год, циклограмма деятельности на неделю.

Мосов А. В. Требования к документам по организации питания
[Текст] / А. В. Мосов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 1. — С. 64-70. — Прил.

Учетно-отчетная документация по результатам производственного контроля. Перечень документов по питанию, обязательных для ведения в ДОУ.

Обновление должностных инструкций работников ДОУ
[Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 1. — С. 7-12. — Прил.

Образец должностной инструкции заведующего детским садом.

Салчак Б. В. Развитие национального самосознания детей в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва
[Текст] / Б. В. Салчак // Социология образования. — 2010. — N 1. — С. 93-94.

Анализ педагогической документации в дошкольных учреждениях и формирование национального самосознания подрастающего поколения Республики Тыва.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ


Рапопорт И. К. Профилактика и коррекция нарушения зрения у воспитанников специализированных ДОУ [Текст] / И. К. Рапопорт, В. Р. Кучма, А. А. Емельянов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 1. — С. 41-45.

Рекомендации по оздоровлению воспитанников в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное