Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2010 - Выпуск N 10
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 10
2010
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Апакшина Ж. Если дома — детский сад [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва.
— 2010. — 5 марта (N 15). — С. 2 : фот.
Мать пятерых детей Е. Копачева из г. Новоуральска удостоена знака «Материнская
доблесть».
Лисицына О. О вечном искусстве в перевернутых открытках [Текст] / Ольга
Лисицына // Контакт. — 2010. — 26 февр. (N 7). — С. 3.
Весь март 2010 года Центральная публичная библиотека Новоуральского городского
округа будет знакомить своих читателей с миром искусства.
ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Пермь. Администрация. О создании муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад N 291» г. Перми путем изменения типа существующего муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 291» г. Перми
[Текст] : постановление администрации г. Перми от 02.10.2009, N 666 / Администрация
Перми // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 1. — С.
85.
Одна из основных эмоциональных потребностей детей состоит в том, чтобы к ним
относились с уважением. Это и есть основа для установления с ними взаимодействия.
Если Вы хотите установить связь с ребенком, то Вам необходимо обращаться с ним
с таким же уважением, какого Вы ожидаете от него.
Фатеева О. Как переупрямить упрямца? [Электронный ресурс] / О. Фатеева
// Мамам и папам. — Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2010/03/03/stubborn.html
В статье рассказывается о том, как пережить возрастные кризисы своего ребенка.
Родителям нужно набраться терпения, постараться понять малыша. Излишнее давление
приведет к снижению самооценки, уверенности в собственных силах, нервному истощению.
Если Вы не хотите, чтобы Ваши сын или дочка выросли безвольными, тревожными,
несамостоятельными людьми, будьте гибче, проявите больше понимания. Вовремя
замечайте изменения, происходящие в психике ребенка, и ведите себя соответствующим
образом.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию
детей [Текст] / О. С. Зеленкова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N
1. — С. 57.
Любовь, настоящая забота о природе возникают у детей, лишь когда ежедневно перед
ним стоит пример отношения к природе взрослого. Привлечь внимание родителей
к экологическому воспитанию детей поможет брошюра с советами, тематическими
рекомендациями по охране природы.
Иванникова О. А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками
в процессе их интеграции в условиях ДОУ [Текст] / О. А. Иванникова //
Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 22-25.
В своем взаимодействии и общении дошкольники 5-6 лет в большей мере ориентированы
на сверстников: они много времени проводят в совместных играх и беседах, для
них становится существенными оценки и мнение товарищей. Это важно учитывать
специалистам, сопровождающим интегрированного ребенка с нарушением зрения. Их
внимание, прежде всего, должно быть обращено на создание климата благоприятствования,
на индивидуальных подход к детям, которые будут находиться среди здоровых сверстников.
Подъельская И. Развивающая стенгазета «Солнышко» : N 7 (март) [Электронный
ресурс] / Ирина Подъельская ; худ. Елена Крампец ; верстка Татьяны Евтюковой
// Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s61.html
Развивающая стенгазета для детей 6-8 лет с заданиями, головоломками, лабиринтами
и раскрасками. Также в данной газете: загадки про весенние цветы, лабиринт «Сколько
цветочков Тяпа подарит маме на 8 марта?», задания «Составь рассказ по картинкам!»,
«Разгадай ребусы», «Сколько „единичек“ спряталось в птичке?», «Какие цифры спрятались
в зайчике?».
Рюмина А. Б. Новые возможности «Волшебных дощечек» [Текст] / А. Б. Рюмина
// Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 58-59 : 7 рис.
Пособие «Волшебные дощечки» с целью развития у детей дошкольного возраста пространственной
ориентации, зрительного восприятия, мелкой моторики. Пособие представляет собой
деревянный планшет с девятью пластмассовыми штырьками. С помощью набора тонких
разноцветных резинок ребенок конструирует на планшете различные изображения:
цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных.
Саво И. Л. Один на улице, или Безопасная прогулка [Текст] / И. Л. Саво
// Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 66-68.
Перед тем как выйти на прогулку, расскажите ребенку о мерах безопасности и научите
его безболезненно падать набок.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Текст]
/ Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 7-12.
Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным
областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя
полноправным участником событий. Определяющее значение для успеха реализации
учебного проекта имеют профессионализм педагога, его понимание задач и возможностей
проектной деятельности, неформальное отношение к ней, значимость возможности
вместе с детьми вновь пережить минуты вдохновения, превратить образовательный
процесс в созидательную творческую работу.
Тюхтина Л. В весеннем лесу [Электронный ресурс] / Людмила Тюхтина, Оксана
Михайличенко // Солнышко. — Режим оступа: http://www.solnet.ee/holidays/s4_12.html
Сценарий праздника с участием детей 2-4 лет и их родителей. Представленный материал
позволит организовать мероприятие с участием малышей и их родителей, способствующее
оптимизации детско-родительских отношений, укреплению семьи, повышению педагогической
компетенции родителей в вопросах музыкального развития детей и их игровой деятельности,
сплочению родителей воспитанников группы между собой и педагогами.
Шведчикова С. Н. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через
русские народные подвижные игры [Текст] / С. Н. Шведчикова // Дошкольная
педагогика. — 2010. — N 1. — С. 13-15.
Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического
воспитания детей разного возраста. Предлагается методический проект, основанный
на приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями
педагогики. Проект построен на основе главных методических принципов: учет возрастных
особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
Яковлева О. Н. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] /
О. Н. Яковлева // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 16-19.
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими
свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать
и радоваться за героев пьесы. Элементы театральной деятельности нередко включаются
в различные виды занятий, чаще — в музыкальные, и занятия по развитию речи.
Конспекты занятий
Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего
дошкольного возраста к систематическому школьному обучению [Текст] /
Л. Н. Губатова // Дошкольная педагогика. — 2010. — N 1. — С. 52-56.
Актуальность работы по сопровождению процесса подготовки к школе в современных
условиях очевидна. Занятия представляют собой синтез практического и теоретического
материала. Предлагается тематическое планирование на учебный год.
Савина В. Ю. Сказка на руках. Вязание персонажей для пальчикового театра со
старшими дошкольниками [Текст] / В. Ю. Савина // Дошкольная педагогика.
— 2010. — N 1. — С. 60-61.
Одним из самых интересных и увлекательных видов рукоделия является вязание.
Заниматься им можно уже с детьми старшего дошкольного возраста. У кого-то будет
получаться лучше, у кого-то нет, но в любом случае вязание очень интересно!
А почему бы не связать сказку? Цель данной разработки — создание условий для
развития творческого начала у ребенка через обучение основам вязания крючком.
Смиронова Е. Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи
у дошкольников в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида
[Текст] / Е. Ю. Смиронова, О. Н. Никитина // Дошкольная педагогика. — 2010.
— N 1. — С. 26-35.
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с применением инновационных технологий
и методик, разработанные и апробированные специалистами для детей с нарушениями
зрения и речи.
СПЕЦИАЛИСТУ НА ЗАМЕТКУ
(для руководителей дошкольных учреждений)
Антошина Ю. А. Психопрофилактическая работа психолога ДОУ по оптимизации психологического
здоровья педагогов [Текст] / Ю. А. Антошина, Е. В. Холодная // Дошкольная
педагогика. — 2010. — N 1. — С. 48-51.
Достаточно быстро происходит эмоциональное истощение педагогов, известное как
«синдром эмоционального выгорания». Основываясь на результатах исследования,
строится поэтапная тренинговая работа, где психолог с педагогами шаг за шагом
учатся самопознанию, позитивному самовосприятию и развивают коммуникативные
навыки.
Малова Г. П. Контроль работы заместителя заведующего по обеспечению безопасности
[Текст] / Г. П. Малова // Справочник руководителя дошкольного учреждения.
— 2010. — N 1. — С. 59-63. — Прил.
Обязанности заместителя заведующего по безопасности. Рабочая документация специалиста:
план работы на учебный год, циклограмма деятельности на неделю.
Мосов А. В. Требования к документам по организации питания [Текст] /
А. В. Мосов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 1.
— С. 64-70. — Прил.
Учетно-отчетная документация по результатам производственного контроля. Перечень
документов по питанию, обязательных для ведения в ДОУ.
Обновление должностных инструкций работников ДОУ [Текст] // Справочник
руководителя дошкольного учреждения. — 2010. — N 1. — С. 7-12. — Прил.
Образец должностной инструкции заведующего детским садом.
Салчак Б. В. Развитие национального самосознания детей в дошкольных образовательных
учреждениях Республики Тыва [Текст] / Б. В. Салчак // Социология образования.
— 2010. — N 1. — С. 93-94.
Анализ педагогической документации в дошкольных учреждениях и формирование национального
самосознания подрастающего поколения Республики Тыва.
РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ
Рапопорт И. К. Профилактика и коррекция нарушения
зрения у воспитанников специализированных ДОУ [Текст] / И. К. Рапопорт,
В. Р. Кучма, А. А. Емельянов // Справочник руководителя дошкольного учреждения.
— 2010. — N 1. — С. 41-45.
Рекомендации по оздоровлению воспитанников в специализированных дошкольных образовательных
учреждениях.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru