Стало известно о том, что разработаны федеральные требования к программам обучения
и развития дошколят. Ребенка в детском саду обязаны приобщить к здоровому образу
жизни — зарядке, гимнастике, закаливанию, правильному питанию, гигиене и т.
д. Если воспитатели идут по верному пути, то дети в группе задают много вопросов,
любят экспериментировать, не боятся просить совета у взрослого, умеют договариваться
друг с другом.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Отдел интеллектуального отдыха предлагает Вашему вниманию новый сайт — «Дошкольник.ру».
С его помощью Вы узнаете о том, как правильно воспитывать ребенка, как научиться
находить с ним общий язык.
Можно ли развить чувство юмора? [Электронный ресурс] // Дошкольник.ру.
— Режим доступа: http://doshkolnik.ru/vospitanie/4523-jumor.html
В статье рассказывается о том, как научить своего малыша чувству юмора и о том,
что ни в коем случае нельзя подвергать осмеянию.
Совместные игры с детьми. Ритуал для всех [Электронный ресурс] // Дети
сети... — Режим доступа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/238/
Совместные игры можно сделать прекрасным ритуалом, если регулярно планировать
проведение семейного игрового вечера. Ваш ребенок знает, что это время безраздельно
принадлежит только ему и его семье. Он уже заранее ожидает удовольствие от игры
и с нетерпение ждет этого момента, когда Ваше внимание предназначается только
ему. Совместная деятельность связывает и скрепляет, ребенок чувствует: «он для
Вас важен».
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Василишина О. Умную речь приятно послушать [Текст] : цикл упражнений
для формирования образной речи / О. Василишина, Е. Коновалова // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 11. — С. 49-57 : ил.
Предлагаются игры, которые помогут дошкольникам правильно и уместно использовать
образные обороты речи.
Вахнина Н. Выходной день в детском саду [Текст] / Н. Вахнина, О. Шишонина,
С. Корчуганова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 107-110 : фот.
Как добиться того, чтобы родители участвовали в жизни детского сада? Как создать
условия для эффективного и доброжелательного сотрудничества педагогов и родителей,
направленного на развитие ребенка? Авторы решили предложить родителям в выходной
день вместе с детьми прийти в детский сад на праздник и стать его активными
участниками.
Зимина А. Растим будущих железнодорожников [Текст] / А. Зимина, Т. Колесникова
// Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 125-126.
Об опыте ознакомления дошкольников с профессией железнодорожника.
Карепова Т. Г. Развивающие речевые тренинги для дошколят : из опыта работы
педагога-психолога [Текст] / Татьяна Геннадьевна Карепова // Книжки, нотки и
игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 7-9.
Предлагаются авторские игры, которые могут быть использованы в работе воспитателя,
логопеда, педагога-психолога с детьми 6-7 лет, как на индивидуальных, так и
на фронтальных занятиях, а также рекомендованы родителям для закрепления знаний,
умений и навыков, полученных на занятиях в детском саду.
Леготина В. В. Сердечное родословное древо : проект «Моя семья» [Текст]
/ Валентина Викторовна Леготина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.
— 2009. — N 11. — С. 9-12.
Проект «Моя семья» знакомит дошкольников с такими понятиями, как семья, родословная;
и помогает понять значение семьи для каждого. Рекомендовано для детей 6-8 лет.
Конспекты занятий
Давыдова М. А. Веселая психогимнастика : как мимика помогает выражать
эмоции [Текст] / Маргарита Алексеевна Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для
Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 3-6. — Продолж. Начало в N 6-10.
Данная статья содержит разработки мини-занятий по психогимнастике, тренинги
для для дошкольников 3-5 лет.
Ермолаева Н. В. Украсим теремок для зверей! : практика хохломской росписи
[Текст] / Нина Васильевна Ермолаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и
Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 57-58.
Занятие по декоративно-прикладному искусству для детей 5-6 лет.
Зонтова Л. И. Кто спрятался в лесу? : лексическое занятие [Текст] / Любовь
Ивановна Зонтова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009.
— N 11. — С. 41-42.
Занятие для детей 2-4 лет по лексике, посвященное диким животным.
Масленникова О. А. Как быстрее добраться до математической страны? :
решаем задачи [Текст] / Оксана Анатольевна Масленникова // Книжки, нотки и игрушки
для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 43-44.
Конспект занятия по математике для дошкольников 5-6 лет.
Стружкина Т. П. Рисуем по ткани : о теплой и холодной гамме в живописи
/ Татьяна Петровна Стружкина [Текст] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки
и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 56-57.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 5-6 лет, на
котором они учатся рисовать на ткани.
Ривина Е. Знакомим с защитниками отечества : полководец Александр Васильевич
Суворов [Текст] / Е. Ривина, Н. Ларионова // Дошкольное воспитание. — 2009.
— N 11. — С. 43-48 : ил.
К 210-летию знаменитого перехода армии Суворова через Альпы публикуются конспекты
занятий по патриотическому воспитанию старших дошкольников, цель которых — познакомить
детей с личностью выдающегося полководца.
Симина Т. Покажем рыбке, как мы плаваем! : обучение плаванию детей 3-4
лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Симина // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 11. — С. 80-88 : фот.
Описываются результаты эксперимента по обучения плаванию детей младшего дошкольного
возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приводятся примерные конспекты
занятий.
Страшнова Е. Игра и дошкольник [Текст] / Е. Страшнова // Дошкольное воспитание
. — 2009. — N 11. — С. 115-118 : фот.
Описываются воспитательные возможности игр и игрушек. Приводится конспект досуга
для детей средней группы «Волшебная ширма», целью которого является развитие
творческих способностей и наблюдательности, создание положительного эмоционального
настроя.
Сценарии
Михалина Н. Зимушка-зима : кукольный спектакль для старших дошкольников
[Текст] / Н. Михалина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 120-124
: ил.
Сценарий кукольного спектакля.
Шаманская Л. Н. Бал сказок [Текст] / Л. Н. Шаманская, Л. Ю. Козина //
Музыкальная палитра. — 2010. — N 1. — С. 28-31.
Сценарий театрализованного выпускного праздника детей с нарушениями речи.
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В представленных статьях из журналов вы сможете найти тексты детских песен с
нотным приложением.
Буренина А. И. Мечты : вальс [Текст] / муз. А. И. Бурениной // Музыкальная
палитра. — 2010. — N 1. — С. 32-34. :
Вихарева Г. Поварята : песня-сюрприз [Текст] / муз. и сл. Г. Вихаревой
// Музыкальная палитра. — 2010. — N 1. — С. 25.
Жабко Я. Учитель и букварик : песня [Текст] / муз. и сл. Я. Жабко // Музыкальная
палитра. — 2010. — N 1. — С. 26-27.
Царева О. До свиданья, детский сад! : песня [Текст] / муз. О. Царевой
; сл. И. Зеленяк // Музыкальная палитра. — 2010. — N 1. — С. 23-24.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru