Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2010 - Выпуск N 8


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 8
2010


ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ


Малышей в детских садах приучат к самостоятельности
[Электронный ресурс] // МКRU. — Режим доступа: http://www.mk.ru/social/article/2010/02/17/433097-malyishey-v-detskih-sadah-priuchat -k-samostoyatelnosti-.html

Стало известно о том, что разработаны федеральные требования к программам обучения и развития дошколят. Ребенка в детском саду обязаны приобщить к здоровому образу жизни — зарядке, гимнастике, закаливанию, правильному питанию, гигиене и т. д. Если воспитатели идут по верному пути, то дети в группе задают много вопросов, любят экспериментировать, не боятся просить совета у взрослого, умеют договариваться друг с другом.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Отдел интеллектуального отдыха предлагает Вашему вниманию новый сайт — «Дошкольник.ру». С его помощью Вы узнаете о том, как правильно воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык.

Можно ли развить чувство юмора?
[Электронный ресурс] // Дошкольник.ру. — Режим доступа: http://doshkolnik.ru/vospitanie/4523-jumor.html

В статье рассказывается о том, как научить своего малыша чувству юмора и о том, что ни в коем случае нельзя подвергать осмеянию.

Совместные игры с детьми. Ритуал для всех
[Электронный ресурс] // Дети сети... — Режим доступа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/238/

Совместные игры можно сделать прекрасным ритуалом, если регулярно планировать проведение семейного игрового вечера. Ваш ребенок знает, что это время безраздельно принадлежит только ему и его семье. Он уже заранее ожидает удовольствие от игры и с нетерпение ждет этого момента, когда Ваше внимание предназначается только ему. Совместная деятельность связывает и скрепляет, ребенок чувствует: «он для Вас важен».


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Василишина О. Умную речь приятно послушать
[Текст] : цикл упражнений для формирования образной речи / О. Василишина, Е. Коновалова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 49-57 : ил.

Предлагаются игры, которые помогут дошкольникам правильно и уместно использовать образные обороты речи.

Вахнина Н. Выходной день в детском саду
[Текст] / Н. Вахнина, О. Шишонина, С. Корчуганова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 107-110 : фот.

Как добиться того, чтобы родители участвовали в жизни детского сада? Как создать условия для эффективного и доброжелательного сотрудничества педагогов и родителей, направленного на развитие ребенка? Авторы решили предложить родителям в выходной день вместе с детьми прийти в детский сад на праздник и стать его активными участниками.

Зимина А. Растим будущих железнодорожников
[Текст] / А. Зимина, Т. Колесникова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 125-126.

Об опыте ознакомления дошкольников с профессией железнодорожника.

Карепова Т. Г. Развивающие речевые тренинги для дошколят
: из опыта работы педагога-психолога [Текст] / Татьяна Геннадьевна Карепова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 7-9.

Предлагаются авторские игры, которые могут быть использованы в работе воспитателя, логопеда, педагога-психолога с детьми 6-7 лет, как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях, а также рекомендованы родителям для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях в детском саду.

Леготина В. В. Сердечное родословное древо
: проект «Моя семья» [Текст] / Валентина Викторовна Леготина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 9-12.

Проект «Моя семья» знакомит дошкольников с такими понятиями, как семья, родословная; и помогает понять значение семьи для каждого. Рекомендовано для детей 6-8 лет.


Конспекты занятий


Давыдова М. А. Веселая психогимнастика
: как мимика помогает выражать эмоции [Текст] / Маргарита Алексеевна Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 3-6. — Продолж. Начало в N 6-10.

Данная статья содержит разработки мини-занятий по психогимнастике, тренинги для для дошкольников 3-5 лет.

Ермолаева Н. В. Украсим теремок для зверей!
: практика хохломской росписи [Текст] / Нина Васильевна Ермолаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 57-58.

Занятие по декоративно-прикладному искусству для детей 5-6 лет.

Зонтова Л. И. Кто спрятался в лесу?
: лексическое занятие [Текст] / Любовь Ивановна Зонтова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 41-42.

Занятие для детей 2-4 лет по лексике, посвященное диким животным.

Масленникова О. А. Как быстрее добраться до математической страны?
: решаем задачи [Текст] / Оксана Анатольевна Масленникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 43-44.

Конспект занятия по математике для дошкольников 5-6 лет.

Стружкина Т. П. Рисуем по ткани
: о теплой и холодной гамме в живописи / Татьяна Петровна Стружкина [Текст] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 11. — С. 56-57.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 5-6 лет, на котором они учатся рисовать на ткани.

Ривина Е. Знакомим с защитниками отечества
: полководец Александр Васильевич Суворов [Текст] / Е. Ривина, Н. Ларионова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 43-48 : ил.

К 210-летию знаменитого перехода армии Суворова через Альпы публикуются конспекты занятий по патриотическому воспитанию старших дошкольников, цель которых — познакомить детей с личностью выдающегося полководца.

Симина Т. Покажем рыбке, как мы плаваем!
: обучение плаванию детей 3-4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Симина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 80-88 : фот.

Описываются результаты эксперимента по обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приводятся примерные конспекты занятий.

Страшнова Е. Игра и дошкольник
[Текст] / Е. Страшнова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 11. — С. 115-118 : фот.

Описываются воспитательные возможности игр и игрушек. Приводится конспект досуга для детей средней группы «Волшебная ширма», целью которого является развитие творческих способностей и наблюдательности, создание положительного эмоционального настроя.


Сценарии


Михалина Н. Зимушка-зима
: кукольный спектакль для старших дошкольников [Текст] / Н. Михалина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 11. — С. 120-124 : ил.

Сценарий кукольного спектакля.

Шаманская Л. Н. Бал сказок
[Текст] / Л. Н. Шаманская, Л. Ю. Козина // Музыкальная палитра. — 2010. — N 1. — С. 28-31.

Сценарий театрализованного выпускного праздника детей с нарушениями речи.


ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


В представленных статьях из журналов вы сможете найти тексты детских песен с нотным приложением.

Буренина А. И. Мечты
: вальс [Текст] / муз. А. И. Бурениной // Музыкальная палитра. — 2010. — N 1. — С. 32-34. :

Вихарева Г. Поварята
: песня-сюрприз [Текст] / муз. и сл. Г. Вихаревой // Музыкальная палитра. — 2010. — N 1. — С. 25.

Жабко Я. Учитель и букварик : песня [Текст] / муз. и сл. Я. Жабко // Музыкальная палитра. — 2010. — N 1. — С. 26-27.

Царева О. До свиданья, детский сад!
: песня [Текст] / муз. О. Царевой ; сл. И. Зеленяк // Музыкальная палитра. — 2010. — N 1. — С. 23-24.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное