Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2010 - Выпуск N 9


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 9
2010


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Администрация Новоуральского городского округа. Управление образованием. Об утверждении Плана мероприятий на 2010 год по реализации ведомственной целевой «Программы развития дошкольного, общего и дополнительного образования НГО на 2009-2011 годы»
: приказ от 15.01.2010, N 03 [Текст] / Управление образованием Администрации НГО // Нейва. — 2010. — 24 февр. (N 12). — С. 6-10.

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе» на 2010 год
: постановление от 03.02.2010, N 205-а [Текст] / Администрация НГО // Нейва. — 2010. — 17 февр. (N 11). — С. 1-7.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Отдел интеллектуального отдыха предлагает Вашему вниманию новый занимательный и познавательный сайт для молодых родителей «Мамам и папам». С его помощью Вы узнаете о том, как правильно воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык.

Большакова Е. Развитие мелкой моторики
: волшебный букет [Электронный ресурс] / Елена Большакова // Мамам и папам. — Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2010/02/08/vbuk.html

В статье рассказывается о преимуществах лепки из глины. Лепя из глины, ребенок чувствует себя настоящим «взрослым» скульптором. Именно поэтому, выбирая массу для лепки, для разнообразия отдайте предпочтение глине — малыш будет приятно удивлен.

Большакова Е. Развитие мелкой моторики
: веселая кондитерская [Электронный ресурс] / Елена Большакова // Мамам и папам. — Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2009/12/21/veskond.html

Многие дети очень любят играть в кулинара. И это не удивительно: маленький кондитер обожает экспериментировать, смешивать неизвестные ингредиенты и восхищаться результатом. Вот только доверить приготовление настоящих пирожков или тортов ребенку невозможно. И даже если Вы позволите крохе при Вас возиться с тестом, этого ему может показаться мало: ведь как хочется все-все сделать самому. И тут на помощь непоседе может прийти пластилин или соленое тесто. Лепя маленькие пирожные, малыш не только развивает мелкую моторику рук, но и готовится к школе, изучая геометрические фигуры. Ведь конфеты и печенья бывают разной формы: в виде круга, квадрата, треугольника или овала... А еще их очень интересно считать: это гораздо веселее, чем складывать воображаемые палочки. Самые маленькие карапузы, которые пока не умеют считать даже до трех, с помощью пластилиновых тортиков могут освоить понятия «один» и «много».


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Басова С. «Театр забавных игрушек»
[Текст] / С. Басова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 125 : ил.

Автор предлагает изготовить дидактическое пособие из подручных материалов. Цель пособия — знакомить с миром театра, развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус, продолжать работу по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук.

Булдаков С. Частушки к 8 Марта
[Электронный ресурс] / Степан Булдаков // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/sol/020/ch_028.html

Праздничные частушки в исполнении мальчиков ко дню 8 Марта.

Васильева Н. Как поддержать личностное развитие детей 2-3 лет
[Текст] / Н. Васильева, М. Полякова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 71-74.

Статья посвящена проблеме поддержки личностного развития детей 2-3 лет. Выделены основные эмоциональные потребности. Представлены результаты эмпирического исследования детей, а также их матерей и отцов. Выявлено, что поощрение самостоятельности и активности ребенка в семье, а также активное участие отца в жизни ребенка взаимосвязаны с его социальной адаптацией.

Дорохина Н. Готовим педагогов ДОУ к работе со старшим поколением семьи
[Текст] / Н. Дорохина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 96-112 : фот.

Педагоги дошкольного учреждения должны уметь находить эффективные способы работы со старшим поколением, разрушать скрытое или явное противостояние членов семьи в воспитании ребенка, прояснять понимание каждым участником воспитательного процесса своего вклада в развитие и воспитание младшего представителя фамилии.

Кутепова И. Чудесные превращения обычной баночки
[Текст] / И. Кутепова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 126-127 : ил.

Из опыта создания сказочных персонажей для театральных постановок в детском саду из банок из-под смесей или кофе.

Поштарева Т. Особенности гражданского воспитания дошкольников
[Текст] / Т. Поштарева // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 14-18.

Содержание работы по гражданскому воспитанию дошкольников описывается на примере формирования у детей представлений о символах государства.

Соколова В. Юридическая консультация
[Текст] / В. Соколова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 114-123.

Разъяснения юриста по вопросам, касающимся правового регулирования труда педагогов ДОУ.

Чуприна М. Цветные весенние стенгазеты
[Электронный ресурс] / Марина Чуприна ; верстка Татьяны Евтюковой // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s173.html

Детский портал «Солнышко» предлагает вашему вниманию готовые весенние стенгазеты для детского сада.


Конспекты занятий


Зурабова К. И только песня останется..., или Сестрица Аленушка
[Текст] / К. Зурабова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 42-50 : ил.

Статья знакомит с творчеством детского поэта Елены Александровны Благининой. Приводится конспект игрового занятия со старшими дошкольниками на тему стихов Е. Благининой, а также подборка стихов поэта.

Костюченко М. Природа дарит чудеса
[Текст] / М. Костюченко // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 25-33 : фот.

Предлагаются примерные конспекты мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с природой, ее явлениями и закономерностями.

Рыжова Л. «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!»
: экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. Рыжова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 34-41.

Приводятся конспекты экологических занятий, на которых дошкольники познакомятся с комнатными растениями, научатся ухаживать за ними.


Особые дети


Дудко О. Влияние методической работы на повышение профессиональной компетентности дефектологов в области взаимодействия с семьями
[Текст] / О. Дудко // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 75-79.

Статья посвящена развитию профессиональной компетентности учителя-дефектолога дошкольного учреждения в области взаимодействия с семьями дошкольников с задержкой психического развития.

Пронина Л. Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии
: из опыта экспериментальной работы в группе кратковременного пребывания [Текст] / Л. Пронина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 80-87.

В статье рассматриваются педагогические условия коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии и основные направления такой работы. Выделены критерии готовности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста к включению в групповые занятия и в детский коллектив.


Мир красок


Мацкевич Ж. Детское изобразительное творчество и мультипликационное кино
[Текст] / Ж. Мацкевич // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 68-70 : ил.

О методике приобщения детей к мультипликационному кино как средству развития детского изобразительного творчества.

Погодина С. Художественные техники — классические и неклассические
: для работы во всех возрастных группах [Текст] / С. Погодина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 52-67 : ил.

Автор описывает классические и неклассические техники рисования, а также специфику их применения во всех возрастных группах детского сада.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ


Комаровский Е. О. Стафилококк
[Электронный ресурс] / Е. О. Комаровский // Наш ребенок. — Режим доступа: http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=1781

Слово «стафилококк» известно сейчас практически всем и мало у кого вызывает положительные эмоции. Десятки болезней людей и зверей обязаны своим возникновением стафилококку, при лечении этих болезней врачи испытывают серьезные трудности, нет на земном шаре человека, у которого хотя бы раз в жизни не возникли проблемы со здоровьем, связанные именно со стафилококком.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное