Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2010 - Выпуск N 9
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 9
2010
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Администрация Новоуральского городского округа. Управление образованием. Об
утверждении Плана мероприятий на 2010 год по реализации ведомственной целевой
«Программы развития дошкольного, общего и дополнительного образования НГО на
2009-2011 годы» : приказ от 15.01.2010, N 03 [Текст] / Управление образованием
Администрации НГО // Нейва. — 2010. — 24 февр. (N 12). — С. 6-10.
Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении муниципальной целевой
программы «Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе»
на 2010 год : постановление от 03.02.2010, N 205-а [Текст] / Администрация
НГО // Нейва. — 2010. — 17 февр. (N 11). — С. 1-7.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Отдел интеллектуального отдыха предлагает Вашему вниманию новый занимательный
и познавательный сайт для молодых родителей «Мамам и папам». С его помощью Вы
узнаете о том, как правильно воспитывать ребенка, как научиться находить с ним
общий язык.
Большакова Е. Развитие мелкой моторики : волшебный букет [Электронный
ресурс] / Елена Большакова // Мамам и папам. — Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2010/02/08/vbuk.html
В статье рассказывается о преимуществах лепки из глины. Лепя из глины, ребенок
чувствует себя настоящим «взрослым» скульптором. Именно поэтому, выбирая массу
для лепки, для разнообразия отдайте предпочтение глине — малыш будет приятно
удивлен.
Большакова Е. Развитие мелкой моторики : веселая кондитерская [Электронный
ресурс] / Елена Большакова // Мамам и папам. — Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2009/12/21/veskond.html
Многие дети очень любят играть в кулинара. И это не удивительно: маленький кондитер
обожает экспериментировать, смешивать неизвестные ингредиенты и восхищаться
результатом. Вот только доверить приготовление настоящих пирожков или тортов
ребенку невозможно. И даже если Вы позволите крохе при Вас возиться с тестом,
этого ему может показаться мало: ведь как хочется все-все сделать самому. И
тут на помощь непоседе может прийти пластилин или соленое тесто. Лепя маленькие
пирожные, малыш не только развивает мелкую моторику рук, но и готовится к школе,
изучая геометрические фигуры. Ведь конфеты и печенья бывают разной формы: в
виде круга, квадрата, треугольника или овала... А еще их очень интересно считать:
это гораздо веселее, чем складывать воображаемые палочки. Самые маленькие карапузы,
которые пока не умеют считать даже до трех, с помощью пластилиновых тортиков
могут освоить понятия «один» и «много».
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Басова С. «Театр забавных игрушек» [Текст] / С. Басова // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 10. — С. 125 : ил.
Автор предлагает изготовить дидактическое пособие из подручных материалов. Цель
пособия — знакомить с миром театра, развивать творческие способности, воспитывать
эстетический вкус, продолжать работу по сенсорному воспитанию и развитию мелкой
моторики рук.
Булдаков С. Частушки к 8 Марта [Электронный ресурс] / Степан Булдаков
// Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/sol/020/ch_028.html
Праздничные частушки в исполнении мальчиков ко дню 8 Марта.
Васильева Н. Как поддержать личностное развитие детей 2-3 лет [Текст]
/ Н. Васильева, М. Полякова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 71-74.
Статья посвящена проблеме поддержки личностного развития детей 2-3 лет. Выделены
основные эмоциональные потребности. Представлены результаты эмпирического исследования
детей, а также их матерей и отцов. Выявлено, что поощрение самостоятельности
и активности ребенка в семье, а также активное участие отца в жизни ребенка
взаимосвязаны с его социальной адаптацией.
Дорохина Н. Готовим педагогов ДОУ к работе со старшим поколением семьи
[Текст] / Н. Дорохина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 96-112
: фот.
Педагоги дошкольного учреждения должны уметь находить эффективные способы работы
со старшим поколением, разрушать скрытое или явное противостояние членов семьи
в воспитании ребенка, прояснять понимание каждым участником воспитательного
процесса своего вклада в развитие и воспитание младшего представителя фамилии.
Кутепова И. Чудесные превращения обычной баночки [Текст] / И. Кутепова
// Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 126-127 : ил.
Из опыта создания сказочных персонажей для театральных постановок в детском
саду из банок из-под смесей или кофе.
Поштарева Т. Особенности гражданского воспитания дошкольников [Текст]
/ Т. Поштарева // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 14-18.
Содержание работы по гражданскому воспитанию дошкольников описывается на примере
формирования у детей представлений о символах государства.
Соколова В. Юридическая консультация [Текст] / В. Соколова // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 10. — С. 114-123.
Разъяснения юриста по вопросам, касающимся правового регулирования труда педагогов
ДОУ.
Чуприна М. Цветные весенние стенгазеты [Электронный ресурс] / Марина
Чуприна ; верстка Татьяны Евтюковой // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s173.html
Детский портал «Солнышко» предлагает вашему вниманию готовые весенние стенгазеты
для детского сада.
Конспекты занятий
Зурабова К. И только песня останется..., или Сестрица Аленушка [Текст]
/ К. Зурабова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 42-50 : ил.
Статья знакомит с творчеством детского поэта Елены Александровны Благининой.
Приводится конспект игрового занятия со старшими дошкольниками на тему стихов
Е. Благининой, а также подборка стихов поэта.
Костюченко М. Природа дарит чудеса [Текст] / М. Костюченко // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 10. — С. 25-33 : фот.
Предлагаются примерные конспекты мероприятий по ознакомлению старших дошкольников
с природой, ее явлениями и закономерностями.
Рыжова Л. «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!» : экологические
занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. Рыжова // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 10. — С. 34-41.
Приводятся конспекты экологических занятий, на которых дошкольники познакомятся
с комнатными растениями, научатся ухаживать за ними.
Особые дети
Дудко О. Влияние методической работы на повышение профессиональной компетентности
дефектологов в области взаимодействия с семьями [Текст] / О. Дудко //
Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 75-79.
Статья посвящена развитию профессиональной компетентности учителя-дефектолога
дошкольного учреждения в области взаимодействия с семьями дошкольников с задержкой
психического развития.
Пронина Л. Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного
возраста, имеющих отклонения в умственном развитии : из опыта экспериментальной
работы в группе кратковременного пребывания [Текст] / Л. Пронина // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 10. — С. 80-87.
В статье рассматриваются педагогические условия коррекционно-педагогической
работы по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного
возраста с отклонениями в умственном развитии и основные направления такой работы.
Выделены критерии готовности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
к включению в групповые занятия и в детский коллектив.
Мир красок
Мацкевич Ж. Детское изобразительное творчество и мультипликационное кино
[Текст] / Ж. Мацкевич // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 10. — С. 68-70 :
ил.
О методике приобщения детей к мультипликационному кино как средству развития
детского изобразительного творчества.
Погодина С. Художественные техники — классические и неклассические :
для работы во всех возрастных группах [Текст] / С. Погодина // Дошкольное воспитание.
— 2009. — N 10. — С. 52-67 : ил.
Автор описывает классические и неклассические техники рисования, а также специфику
их применения во всех возрастных группах детского сада.
Слово «стафилококк» известно сейчас практически всем и мало у кого вызывает
положительные эмоции. Десятки болезней людей и зверей обязаны своим возникновением
стафилококку, при лечении этих болезней врачи испытывают серьезные трудности,
нет на земном шаре человека, у которого хотя бы раз в жизни не возникли проблемы
со здоровьем, связанные именно со стафилококком.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru