Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 21
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 21
2009
НОВОСТИ ИЗ НОВОУРАЛЬСКА
Кто в ответе за здоровье персонала? [Текст]
// Нейва. — 2009. — 20 мая (N 37). — С. 16 : фот.
В помощь руководителям разработан список прививок, которые обязан сделать персонал
работающих в общественном питании и торговле, лечебно-профилактических учреждениях,
детских учреждениях, коммунальной сферы и транспорта.
Лисицына О. Читать — не вредно, вредно — не читать!
[Текст] / Ольга Лисицына // Контакт. — 2009. — 15 мая (N 18). — С. 3.
Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа приглашает
горожан на праздник «Мы с книгой открываем мир», цель которого укрепить традиции
семейного чтения в России.
ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Волошина Л. Новая педагогическая реальность или Снова
преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] /
Людмила Волошина, Лариса Серых // Народное образование. — 2009. — N 4. — С.
176-181.
Анализ состояния дошкольного образования и о введении предшкольного образования
в Белгородской области.
Ковалева Н. Ресурс-центр для педагогов дошкольного
образования [Текст] / Наталья Ковалева // Библиотека. — 2009. — N 2.
— С. 52-54 : 6 фот.
Опыт работы Ростовской областной детской библиотеки имени В. М. Величкиной по
установлению контактов с людьми, профессионально занимающимися проблемами детского
чтения.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Биушкина Н. А. «Моторика руки и цвет неразрывно связаны» [Электронный
ресурс] / Н. А. Биушкина // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac106.htm
Детское рисование — заключает в себе очень большие возможности. Оно является
средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе
рисования совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное
восприятие — развитие глазомера; мышление — умение анализировать, сравнивать;
сенсорное восприятие; у детей совершенствуется эстетическое восприятие, художественный
вкус, развивается наблюдательность, творческие способности. Одной их важнейших
проблем в рисовании — является недостаточное развитие мелкой моторики, и мелкой
моторики рук. И ведь это встречается практически у всех детей. А это во многом
сдерживает ход и творчества, и общий уровень сенсорного развития, в особенности
речь и мышление.
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Беря карандаши, начинают водить
по бумаге, обоям, книгам. Но, не все так просто, рука не слушается, пальцы выводят
лишь не понятные каракули.
Как организовать детский поход [Электронный ресурс] // Все о детях и
семье. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=10377
В поход с детьми лучше идти с хорошо знакомыми вам людьми, особенно первый раз.
Оптимальная численность группы — 8-11 человек, включая 3-4 ребенка, т.е. максимум
4 семьи.
Кузьмишина Т. Л. Семейное воспитание : запреты и наказания [Электронный
ресурс] / Т. Л. Кузьмишина // Детская психология для родителей. — Режим доступа:
http://psyparents.ru/index.php?view=articles&sc=34&cat=5&item=2533&full=yes
Статья посвящена проблеме взаимодействия родителей и детей старшего дошкольного
возраста в ситуациях родительских требования и наказаний. В статье описываются
особенности отношения дошкольника к требованиям, запретам и наказаниям родителей.
Особое внимание уделяется детским манипуляциям как варианту поведения детей
в ситуации конфликта со взрослыми.
Слуцкий В. Тактичные родители [Текст] / Вадим
Слуцкий // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 164-166.
Большинство родителей далеко не всегда догадываются, что заниматься воспитанием
другого — даже если этому другому три годика — неизбежно означает в то же самое
время воспитывать и себя самого.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Биушкина Н. А. «Эстетическая игра как метод занятий
искусством» [Электронный ресурс] / Н. А. Биушкина // Все для детского
сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac109.htm
Мир полон разных запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт этот большой мир руками,
глазами, слухом, может даже попробовать на вкус. И если ребёнок чувствует и
понимает — значит знает. Чем интереснее, разнообразнее, богаче жизненные впечатления
ребёнка, тем ярче его воображение, интереснее ассоциации. Ведь содержательность
изобразительного искусства опирается на механизмы жизненных и художественных
ассоциаций. Полноценное эстетическое восприятие предполагает способность мыслить,
чувствовать. В процессе эстетической игры ребёнок учится анализировать всё,
что происходит с ним и вокруг него, учится осмысливать свои чувства. Фантазия
ребёнка, её моделирующая, исследовательская природа, стремящаяся преобразовывать
действительность, встречается в процессе эстетической игры с художественным
пространством, созданным художником.
Волкова О. Н. О, морская, ты волна : комплексное
итоговое занятие в подготовительной группе для детей имеющих нарушения речи
[Электронный ресурс] / О. Н. Волкова, А. Г. Сухарева // Все для детского сада.
— Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia146.htm
Цель занятия: приобщение детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.
Гайдаенко Е. Приглашение на выпускной вечер или другой
праздник [Электронный ресурс] / Елена Гайдаенко // Солнышко. — Режим
доступа: http://www.solnet.ee/sol/023/u_125.html
Автор статьи дает рекомендации о том, как сделать пригласительную открытку,
которая может использоваться для приглашения на выпускной вечер, день рождение
или на праздник «До свидания, детский сад!».
Золотых И. Н. Спортивно — театрализованный праздник
«Остров сокровищ» [Электронный ресурс] / Ираида Николаевна Золотых /
Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth53.htm
Проведение данного праздника будет способствовать развитию ловкости, быстроты
движений; расширять у детей представления и знания о многообразии физических
и спортивных упражнений; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении
препятствий.
Кочкурова В. И. «Обучение старших дошкольников элементам
баскетбола» : конспект тематического занятия [Электронный ресурс] / В.
И. Кочкурова ; С. В. Алиева // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia148.htm
Практическое пособие для воспитателей, инструкторов по физической культуре.
Пособие содержит методический и практический материал. Практическая часть представлена
в виде конспекта тематического занятия.
Развитие восприятия младших дошкольников непосредственно связано с сенсорным
воспитанием. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей более
полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма
и величина. Именно младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным
для совершенствования деятельности органов чувств ребенка. Хорошо развитое восприятие
является залогом успешного обучения ребенка в школе, а также необходимо для
многих видов профессиональной деятельности взрослого человека.
Осипова Т. А. Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной
группе [Электронный ресурс] / Татьяна Александровна Осипова // Все для
детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia145.htm
Цели данного занятия: обобщить знания детей о глобусе — модели земного шара;
формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые
отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному;
воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому и т.д.
Панова М. М. Формирование личности ребенка, через
единства воспитательных требований между семьей и детским учреждением«
[Электронный ресурс] / Мария Михайловна Панова // Все для детского сада. — Режим
доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac105.htm
Важную роль в воспитании детей играет общий уклад семьи: взаимоотношение супругов,
общий тон доброжелательности, трудолюбия, единство требований к ребенку. Он
должен понимать, что внимание и любовь не только ему одному нужна, а и другим
членам семьи — братику, сестричке, бабушке, всему нас окружающему миру. Даже
в раннем детстве дети должны знать многое о родителях: как их зовут, о профессиях
мамы и папы, что доставляет им радость, что умеют делать родители (шить, мастерить,
рисовать). Работа с семьей — необходимая и сложная деятельность воспитателя,
где главная задача установление единства в воспитании педагогического просвещения
родителей.
РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ
Игнатова Г. Г. Общие принципы оздоровления и лечения,
часто болеющих детей [Электронный ресурс] / Галина Геннадьевна Игнатова
// Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth52.htm
Комплексная реабилитация часто болеющих детей на всех этапах оздоровления (семья,
организованный коллектив, поликлиника, санаторий) включает проведение мероприятий,
направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья детей, а также
адекватную терапию острого заболевания.
Игнатова Г. Г. Тест: почему ваш ребенок часто
болеет? [Электронный ресурс] / Галина Геннадьевна Игнатова // Все для
детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth48.htm
Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому
в первую очередь следует обратиться за помощью. В статье предлагается 5 групп
вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ
ставьте 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru