Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 21


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 21
2009

НОВОСТИ ИЗ НОВОУРАЛЬСКА

Кто в ответе за здоровье персонала? [Текст] // Нейва. — 2009. — 20 мая (N 37). — С. 16 : фот.

В помощь руководителям разработан список прививок, которые обязан сделать персонал работающих в общественном питании и торговле, лечебно-профилактических учреждениях, детских учреждениях, коммунальной сферы и транспорта.

Лисицына О. Читать — не вредно, вредно — не читать! [Текст] / Ольга Лисицына // Контакт. — 2009. — 15 мая (N 18). — С. 3.

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа приглашает горожан на праздник «Мы с книгой открываем мир», цель которого укрепить традиции семейного чтения в России.


ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Волошина Л. Новая педагогическая реальность или Снова преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] / Людмила Волошина, Лариса Серых // Народное образование. — 2009. — N 4. — С. 176-181.

Анализ состояния дошкольного образования и о введении предшкольного образования в Белгородской области.

Ковалева Н. Ресурс-центр для педагогов дошкольного образования [Текст] / Наталья Ковалева // Библиотека. — 2009. — N 2. — С. 52-54 : 6 фот.

Опыт работы Ростовской областной детской библиотеки имени В. М. Величкиной по установлению контактов с людьми, профессионально занимающимися проблемами детского чтения.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Биушкина  Н. А. «Моторика руки и цвет неразрывно связаны»
[Электронный ресурс] / Н. А. Биушкина // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac106.htm

Детское рисование — заключает в себе очень большие возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие — развитие глазомера; мышление — умение анализировать, сравнивать; сенсорное восприятие; у детей совершенствуется эстетическое восприятие, художественный вкус, развивается наблюдательность, творческие способности. Одной их важнейших проблем в рисовании — является недостаточное развитие мелкой моторики, и мелкой моторики рук. И ведь это встречается практически у всех детей. А это во многом сдерживает ход и творчества, и общий уровень сенсорного развития, в особенности речь и мышление.

Биушкина Н. А. «Ребёнок и рисование» [Электронный ресурс] / Н. А. Биушкина // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac108.htm

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Беря карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, книгам. Но, не все так просто, рука не слушается, пальцы выводят лишь не понятные каракули.

Как организовать детский поход
[Электронный ресурс] // Все о детях и семье. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=10377

В поход с детьми лучше идти с хорошо знакомыми вам людьми, особенно первый раз. Оптимальная численность группы — 8-11 человек, включая 3-4 ребенка, т.е. максимум 4 семьи.

Кузьмишина  Т. Л. Семейное воспитание
: запреты и наказания [Электронный ресурс] / Т. Л. Кузьмишина // Детская психология для родителей. — Режим доступа: http://psyparents.ru/index.php?view=articles&sc=34&cat=5&item=2533&full=yes

Статья посвящена проблеме взаимодействия родителей и детей старшего дошкольного возраста в ситуациях родительских требования и наказаний. В статье описываются особенности отношения дошкольника к требованиям, запретам и наказаниям родителей. Особое внимание уделяется детским манипуляциям как варианту поведения детей в ситуации конфликта со взрослыми.

Слуцкий В. Тактичные родители [Текст] / Вадим Слуцкий // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 164-166.

Большинство родителей далеко не всегда догадываются, что заниматься воспитанием другого — даже если этому другому три годика — неизбежно означает в то же самое время воспитывать и себя самого.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Биушкина Н. А. «Эстетическая игра как метод занятий искусством» [Электронный ресурс] / Н. А. Биушкина // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac109.htm

Мир полон разных запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт этот большой мир руками, глазами, слухом, может даже попробовать на вкус. И если ребёнок чувствует и понимает — значит знает. Чем интереснее, разнообразнее, богаче жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение, интереснее ассоциации. Ведь содержательность изобразительного искусства опирается на механизмы жизненных и художественных ассоциаций. Полноценное эстетическое восприятие предполагает способность мыслить, чувствовать. В процессе эстетической игры ребёнок учится анализировать всё, что происходит с ним и вокруг него, учится осмысливать свои чувства. Фантазия ребёнка, её моделирующая, исследовательская природа, стремящаяся преобразовывать действительность, встречается в процессе эстетической игры с художественным пространством, созданным художником.

Волкова О. Н. О, морская, ты волна : комплексное итоговое занятие в подготовительной группе для детей имеющих нарушения речи [Электронный ресурс] / О. Н. Волкова, А. Г. Сухарева // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia146.htm

Цель занятия: приобщение детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.

Гайдаенко Е. Приглашение на выпускной вечер или другой праздник [Электронный ресурс] / Елена Гайдаенко // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/sol/023/u_125.html

Автор статьи дает рекомендации о том, как сделать пригласительную открытку, которая может использоваться для приглашения на выпускной вечер, день рождение или на праздник «До свидания, детский сад!».

Золотых И. Н. Спортивно — театрализованный праздник «Остров сокровищ» [Электронный ресурс] / Ираида Николаевна Золотых / Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth53.htm

Проведение данного праздника будет способствовать развитию ловкости, быстроты движений; расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.

Кочкурова В. И. «Обучение старших дошкольников элементам баскетбола» : конспект тематического занятия [Электронный ресурс] / В. И. Кочкурова ; С. В. Алиева // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia148.htm

Практическое пособие для воспитателей, инструкторов по физической культуре. Пособие содержит методический и практический материал. Практическая часть представлена в виде конспекта тематического занятия.

Маврина И. В. Развиваем восприятие младших дошкольников [Электронный ресурс] / И. В. Маврина // Детская психология для родителей. http://psyparents.ru/index.php?view=articles&sc=33&cat=5&item=2525&full=yes

Развитие восприятия младших дошкольников непосредственно связано с сенсорным воспитанием. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и величина. Именно младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств ребенка. Хорошо развитое восприятие является залогом успешного обучения ребенка в школе, а также необходимо для многих видов профессиональной деятельности взрослого человека.

Осипова  Т. А. Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
[Электронный ресурс] / Татьяна Александровна Осипова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia145.htm

Цели данного занятия: обобщить знания детей о глобусе — модели земного шара; формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому и т.д.

Панова М. М. Формирование личности ребенка, через единства воспитательных требований между семьей и детским учреждением« [Электронный ресурс] / Мария Михайловна Панова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac105.htm

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад семьи: взаимоотношение супругов, общий тон доброжелательности, трудолюбия, единство требований к ребенку. Он должен понимать, что внимание и любовь не только ему одному нужна, а и другим членам семьи — братику, сестричке, бабушке, всему нас окружающему миру. Даже в раннем детстве дети должны знать многое о родителях: как их зовут, о профессиях мамы и папы, что доставляет им радость, что умеют делать родители (шить, мастерить, рисовать). Работа с семьей — необходимая и сложная деятельность воспитателя, где главная задача установление единства в воспитании педагогического просвещения родителей.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Игнатова Г. Г. Общие принципы оздоровления и лечения, часто болеющих детей [Электронный ресурс] / Галина Геннадьевна Игнатова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth52.htm

Комплексная реабилитация часто болеющих детей на всех этапах оздоровления (семья, организованный коллектив, поликлиника, санаторий) включает проведение мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья детей, а также адекватную терапию острого заболевания.

Игнатова Г. Г. Тест: почему ваш ребенок часто болеет? [Электронный ресурс] / Галина Геннадьевна Игнатова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth48.htm

Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. В статье предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное