Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 19


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 19
2009

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Баранова А. Город окнами в Европу [Текст] / Алла Баранова ; фот. Александр Зайцев // Областная газета. — 2009. — 30 апр. (N 125). — С. 4 : фот.

История Новоуральска.

О городе родном [Текст] / сост. Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 8 мая (N 34). — С. 6 : фот.

В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа подвели итоги и наградили победителей предпраздничных мероприятий посвященных истории города — краеведческого марафона «Время вспоминать» и литературно-краеведческого шествия «Твой город — твой Новоуральск».


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Главные условия воспитания детей в семье [Электронный ресурс] / М. Швейцар // Центр Адалин. — Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030182.shtml

Воспитание в широком смысле этого слова — это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка и т. п. 

Детский спортивный комплекс [Электронный ресурс] // Все о детях и семье. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=10260

Все малыши обожают прыгать, лазить и бегать. Как сохранить двигательную активность в любое время года?

Мой веселый, звонкий мяч [Текст] // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 118.

Забавы с мячом воспитывают командный дух и учат ребятишек коллективизму и взаимовыручке.

Некрасова З. Как сгладить острые углы? [Текст] / Заряна Некрасова, Нина Некрасова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 102-104.

Порой родители не понимают, что своими запретами спорят с природой, с миллионами лет эволюции, которая подсказывает нашим детям, как им следует развиваться. Малыш обязательно захочет порисовать на обоях. Это вам кажется, что он вредитель. А ему важно пометить, отметить пространство, оставить свой след. Задача родителей — не тормозить, а понимать и поддерживать, давать необходимую дозу свободы. В разумных пределах, разумеется.

Пора в школу? А пора ли? [Электронный ресурс] // Малышания. — Режим доступа: http://www.baby-diary.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=27

Рано или поздно все родители задаются вопросом, в каком возрасте отдать своего ребенка в школу. Первое понижение возрастной планки для поступления в школу в нашей стране проводилось в конце 40-х годов прошлого века, тогда ее понизили с восьми лет до семи. Именно с тех времен существует интерес к проблеме определения готовности ребенка к обучению в условиях школы. С 1983 года проводились попытки понизить этот возраст до 6 лет. Сейчас у нас есть выбор, во сколько лет отдать ребенка в школу.

Тарасова Н. Поборемся? [Текст] / Надежда Тарасова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 108-110.

Все большую популярность в последнее время приобретают секции восточных единоборств. Как из множества их видов выбрать тот, который подойдет именно вашему ребенку, советует Надежда Тарасова — детский тренер.

Циринг Д. А. Семья как фактор формирования личностной беспомощности у детей [Текст] / Д. А. Циринг // Вопросы психологии. - 2009. — N 1. — С. 22-31. — Библиогр.: с. 31 (16 назв. ).

Обсуждается проблема формирования личностной беспомощности у детей под влиянием взаимоотношений с окружающими. Семья рассматривается как система, детерминирующая беспомощность и самостоятельность как противоположные комплексные характеристики личности. Представлены результаты исследования воспитания, характерных для семей беспомощных детей. Подтверждается гипотеза о том, что личностная беспомощность с большей вероятностью формируется в семьях, поощряющих своим стилем воспитания недифференцированность у детей.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Булгакова Л. Учимся счету [Текст] / Людмила Булгакова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 96-98.

Мышление ребенка устроено так, что его мозг в первую очередь запечатлевает происходящее перед его глазами с реальными предметами. При этом желательно, чтобы малыш сам манипулировал ими. Наглядность — первое условие для понимания. Занятия со счетными палочками помогают понять свойства чисел и подводят к постижению абстрактных понятий.

Голованова И. Школа мастериц [Текст] / Ирина Голованова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 116 : ил. 

Несомненно, мячик — любимая игрушка всех детей. Такая игрушка поможет малышу развить мелкую моторику и глазомер. В статье приводится описание, как смастерить эту замечательную игрушку.

Якобсон С. Г. Становление ранних форм самосознания детей [Текст] / С. Г. Якобсон, Л. Р. Адилова // Вопросы психологии. - 2009. — N 1. — С. 12-22. — Библиогр.: с. 21-22 (12 назв. ).

Ранние формы осознания себя детьми изучались методом вопросов о том, кто они и какие они. Ответы детей (2, 5 — 7 лет) обнаружили две формы осознания своих психологических характеристик: целостные представления о себе и знания о своих отдельных качествах.

Сценарии праздника, посвященного выпуску детей в школу

Потаповская О. М. Сперва «Аз» да «Буки», а потом и науки История о мальчике Онфиме, славянской азбуке и православной школе [Электронный ресурс] / О. М. Потаповская // Дошкольное образование. — Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36827.php

Романова Т. М. В добрый путь, знайки! [Электронный ресурс] / Т. М. Романова // Дошкольное образование. — Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36828.php

Романова Т. М. Скоро в школу [Электронный ресурс] / Т. М. Романова //Дошкольное образование. — Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36829.php


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Бахадова Е. В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей [Текст] / Е. В. Бахадова // Вопросы психологии. — 2009. — N 1. — С. 37-50.

Представлено исследование детей с девиантным поведением разных возрастов из неблагополучных семей, их родителей и ближайшего окружения. Рассматриваются результаты анкетирования этих детей по оценке качества их жизни и сравниваются с популяционными данными. Анализируется связь социальной дезадаптации у младших, девиантного поведения у старших детей с негативными факторами семейного окружения.

Максимычева Т. Горлу поможет природа [Текст] / Татьяна Максимычева // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 106-107.

Малыш жалуется, что ему больно глотать, нет аппетита и настроения. Автор статьи делится советами о том, как можно исправить ситуацию, без помощи таблеток.

Цветкова Л. С. Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вопросы психологии. — 2009. — N 2. — С. 164-170. — Библиогр.: с. 170 (12 назв. ).

Рассматриваются подходы к понятию синдрома в нейропсихологии детского возраста на примере нарушений развития речи. Выделен ряд характеристик нейропсихологического синдрома у детей (мультифакторность, возрастная дифференциация мозговых зон) как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное