Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 19
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 19
2009
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Баранова А. Город окнами в Европу [Текст]
/ Алла Баранова ; фот. Александр Зайцев // Областная газета. — 2009. — 30 апр.
(N 125). — С. 4 : фот.
История Новоуральска.
О городе родном [Текст] / сост. Евгений Серебряков
// Нейва. — 2009. — 8 мая (N 34). — С. 6 : фот.
В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа подвели
итоги и наградили победителей предпраздничных мероприятий посвященных истории
города — краеведческого марафона «Время вспоминать» и литературно-краеведческого
шествия «Твой город — твой Новоуральск».
Воспитание в широком смысле этого слова — это не только умышленное воздействие
на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним
или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей,
хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально
перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший
след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения;
точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка и т. п.
Все малыши обожают прыгать, лазить и бегать. Как сохранить двигательную активность
в любое время года?
Мой веселый, звонкий мяч [Текст] // Мой ребенок.
— 2009. — N 5. — С. 118.
Забавы с мячом воспитывают командный дух и учат ребятишек коллективизму и взаимовыручке.
Некрасова З. Как сгладить острые углы? [Текст]
/ Заряна Некрасова, Нина Некрасова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 102-104.
Порой родители не понимают, что своими запретами спорят с природой, с миллионами
лет эволюции, которая подсказывает нашим детям, как им следует развиваться.
Малыш обязательно захочет порисовать на обоях. Это вам кажется, что он вредитель.
А ему важно пометить, отметить пространство, оставить свой след. Задача родителей
— не тормозить, а понимать и поддерживать, давать необходимую дозу свободы.
В разумных пределах, разумеется.
Рано или поздно все родители задаются вопросом, в каком возрасте отдать своего
ребенка в школу. Первое понижение возрастной планки для поступления в школу
в нашей стране проводилось в конце 40-х годов прошлого века, тогда ее понизили
с восьми лет до семи. Именно с тех времен существует интерес к проблеме определения
готовности ребенка к обучению в условиях школы. С 1983 года проводились попытки
понизить этот возраст до 6 лет. Сейчас у нас есть выбор, во сколько лет отдать
ребенка в школу.
Тарасова Н. Поборемся? [Текст] / Надежда Тарасова
// Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 108-110.
Все большую популярность в последнее время приобретают секции восточных единоборств.
Как из множества их видов выбрать тот, который подойдет именно вашему ребенку,
советует Надежда Тарасова — детский тренер.
Циринг Д. А. Семья как фактор формирования личностной
беспомощности у детей [Текст] / Д. А. Циринг // Вопросы психологии. -
2009. — N 1. — С. 22-31. — Библиогр.: с. 31 (16 назв. ).
Обсуждается проблема формирования личностной беспомощности у детей под влиянием
взаимоотношений с окружающими. Семья рассматривается как система, детерминирующая
беспомощность и самостоятельность как противоположные комплексные характеристики
личности. Представлены результаты исследования воспитания, характерных для семей
беспомощных детей. Подтверждается гипотеза о том, что личностная беспомощность
с большей вероятностью формируется в семьях, поощряющих своим стилем воспитания
недифференцированность у детей.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Булгакова Л. Учимся счету [Текст] / Людмила
Булгакова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 96-98.
Мышление ребенка устроено так, что его мозг в первую очередь запечатлевает происходящее
перед его глазами с реальными предметами. При этом желательно, чтобы малыш сам
манипулировал ими. Наглядность — первое условие для понимания. Занятия со счетными
палочками помогают понять свойства чисел и подводят к постижению абстрактных
понятий.
Голованова И. Школа мастериц [Текст] / Ирина
Голованова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 116 : ил.
Несомненно, мячик — любимая игрушка всех детей. Такая игрушка поможет малышу
развить мелкую моторику и глазомер. В статье приводится описание, как смастерить
эту замечательную игрушку.
Якобсон С. Г. Становление ранних форм самосознания
детей [Текст] / С. Г. Якобсон, Л. Р. Адилова // Вопросы психологии. -
2009. — N 1. — С. 12-22. — Библиогр.: с. 21-22 (12 назв. ).
Ранние формы осознания себя детьми изучались методом вопросов о том, кто они
и какие они. Ответы детей (2, 5 — 7 лет) обнаружили две формы осознания своих
психологических характеристик: целостные представления о себе и знания о своих
отдельных качествах.
Сценарии праздника, посвященного выпуску детей в школу
Потаповская О. М. Сперва «Аз» да «Буки», а потом
и науки История о мальчике Онфиме, славянской азбуке и православной школе
[Электронный ресурс] / О. М. Потаповская // Дошкольное образование. — Режим доступа:
http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36827.php
Бахадова Е. В. Неблагополучная семья как фактор формирования
девиантного поведения детей [Текст] / Е. В. Бахадова // Вопросы психологии.
— 2009. — N 1. — С. 37-50.
Представлено исследование детей с девиантным поведением разных возрастов из
неблагополучных семей, их родителей и ближайшего окружения. Рассматриваются
результаты анкетирования этих детей по оценке качества их жизни и сравниваются
с популяционными данными. Анализируется связь социальной дезадаптации у младших,
девиантного поведения у старших детей с негативными факторами семейного окружения.
Максимычева Т. Горлу поможет природа [Текст]
/ Татьяна Максимычева // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 106-107.
Малыш жалуется, что ему больно глотать, нет аппетита и настроения. Автор статьи
делится советами о том, как можно исправить ситуацию, без помощи таблеток.
Цветкова Л. С. Проблема синдрома в нейропсихологии
детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вопросы
психологии. — 2009. — N 2. — С. 164-170. — Библиогр.: с. 170 (12 назв. ).
Рассматриваются подходы к понятию синдрома в нейропсихологии детского возраста
на примере нарушений развития речи. Выделен ряд характеристик нейропсихологического
синдрома у детей (мультифакторность, возрастная дифференциация мозговых зон)
как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru