Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 20
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 20
2009
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Апакшина Ж. В бухте детства [Текст] / Жанна
Апакшина // Нейва. — 2009. — 8 мая (N 34). — С. 8 : фот.
В Новоуральске прошел конкурс профмастерства среди работников дошкольных учреждений.
Счастье — в детях [Текст] // Нейва. — 2009.
— 15 мая (N 36). — С. 2.
О многодетных семьях проживающих в Новоуральске.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Андреев А. Компьютерные игры для детей [Текст]
/ Александр Андреев // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 120-121.
Последнее время на Западе распространяется и находит все большую родительскую
поддержку мнение экспертов-психологов, что знакомство дошкольника с компьютером
ускоряет развитие личности. Кроме того, в будущем благодаря этим приобретенным
навыкам человек наверняка сможет занять достойное место в обществе. А начинается
знакомство крохи с компьютером, как и с остальными явлениями окружающего мира,
— с игры.
Байдалина Е. Счетные палочки : развиваем мелкую
моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму [Текст] / Е. Байдалина,
Н. Илюхина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 40-43 : ил.
Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в
системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений
по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить
звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения
с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию
глазомера.
Бухачева О. Семейная медиатека [Текст] / Оксана Бухачева // Обруч: образование,
ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 8-13 : фот., рис., табл.
Проект «Смайлик спешит на помощь» новочебоксарского детского сада N 2 создан,
чтобы оказывать помощь семье в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
Способов рисования существует великое множество, так же как и материалов, с
помощью которых ребёнок может выразить себя, свои эмоции и своё отношение к
миру. Ведь любая мама знает, что рисование — это один из важнейших этапов в
развитии ребёнка. И вместе с тем, как растёт ребёнок, совершенствуются методы
и техники рисования, материалы становятся всё более разнообразными, и ребёнок
имеет всё больше возможностей и умений, чтобы развивать свой творческий потенциал.
Дрезнина М. Семейное гнездышко. Творческая акция для детей и родителей
[Текст] / Мария Дрезнина, Елена Требухина // Обруч: образование, ребенок, ученик.
— 2009. — N 1. — С. 33 : фот.
Акция нацелена на организацию творческого взаимодействия детей и взрослых.
Ефименко Н. Боди-тренинг для взрослых и малышей
[Текст] / Николай Ефименко, Владимир Беседа // Обруч: образование, ребенок,
ученик. — 2009. — N 1. — С. 41-43 : фот.
Предложены физические упражнения для совместного выполнения взрослыми и детьми
раннего возраста.
Князева А. Силушка богатырская [Текст] / Анна Князева // Мой ребенок.
— 2009. — N 5. — С. 128-130.
Русские былины для многих детей, особенно мальчиков, становятся первой школой
жизненной мудрости. Былины были нужны народу, и прежде всего детям, для формирования
и сохранения своей самобытности в тяжелейших, порой беспросветных условиях борьбы
с многочисленными врагами нашей Родины. Их рассказывали перед сном, и они закладывались
в подсознание ребенка, запоминались на всю жизнь. Сказания формировали детскую
личность на положительных примерах богатырских подвигов, победы доброты над
злом.
Коган Б. Гиперактивность как фактор риска [Текст]
/ Борис Коган // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 18-21
: фот.
Автор объясняет, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — заболевание
и дает рекомендации родителям, педагогам и психологам в воспитании таких детей.
Многие взрослые пытаются организовать свою работу и жизнь с помощью приемов
тайм-менеджмента. Но, возможно, некоторые навыки было бы проще привить в детстве?
Нужно ли учить малыша составлять планы, рассчитывать время, определять приоритеты
задач? Как это делать? И зачем?
Морозова Е. Кукла как образ человека [Текст]
/ Е. Морозова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 119-121 : ил.
Игрушки вообще, и кукла в частности, в сознании многих остаются лишь детской
забавой, хотя на самом деле кукла — действенное средство воспитания. Она часто
выступает в качестве заместителя идеального друга и дает ребенку возможность
учиться аргументировать свои поступки.
Немировская А. Современный мир глазами дошкольников
: что думают российские дети о родине, жизни в России, о президенте, о Ленине,
пионерах и наших врагах [Текст] / Анна Немировская // Обруч: образование,
ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 38-39 : фот.
Автор делится своими впечатлениями в ходе исследования детских представлений
о современной жизни и о самих современных детей.
Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той
или иной деятельности. Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной
деятельности. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.
Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых — специалистов
в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.
Что же касается отсутствия, каких бы то ни было музыкальных способностей у вашего
малыша лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников,
то, поверьте, вы заблуждаетесь!
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Афонькина Ю. Почему у хвоста есть рыба? : учим детей правильно мыслить
и говорить [Текст] / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 1. — С. 44-46.
Развитие речемыслительной деятельности — важная задача подготовки дошкольников
к школе. Предлагаются конспекты развивающих занятий с дошкольниками.
Бережнова О. Центр дошкольного образования : вариативные формы организации
образования старших дошкольников : опыт региона [Текст] / О. Бережнова // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 1. — С. 18-24. — Прил.
В статье отражен опыт Орловской области по организации инновационных структурных
подразделений при образовательных учреждениях разного типа и вида, обеспечивающих
комплексный подход к организации образования детей старшего дошкольного возраста.
Браткова М. Пути формирования предметных действий
[Текст] / М. Браткова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 83-91. -
Библиогр.: с. 91 (4 назв. ).
В предлагаемых методических рекомендациях рассматриваются методы и приемы педагогической
работы, направленной на формирование предметных действий у детей раннего возраста.
Бухтеева Л. Графическая вышивка [Текст] / Любовь Бухтеева // Обруч: образование,
ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 27 : фот.
Автор предлагает свой вариант подготовки детской руки к письму и рекомендует
заменить традиционные тетради на пластмассовые планшеты.
Волошина Л. Игре все возрасты покорны... :
игровые технологии в системе профессиональной подготовки педагога [Текст] /
Л. Волошина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 109-111.
Игровые технологии, используемые при подготовке специалистов для дошкольных
учреждений, максимально способствуют их приобщению к профессиональной деятельности
и позволяют решать стратегическую задачу — формировать профессиональную, социальную,
информационную компетентность.
Горлова Н. Современные дошкольники: какие они?
[Текст] / Наталья Горлова // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. -
N 1. — С. 3-6 : фот.
Исследование о современных детях.
Дюмина З. Петушиная семейка [Текст] / Зоя
Дюмина // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 46 : фот.
«Петушиная семейка» — это дидактическое пособие, изготовленное совместно дошкольниками
и педагогами.
Казмирчук М. Волшебная пирамида [Текст] /
М. Казмирчук // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 113-114.
О дидактической игре «Наши соседи» для дошкольников 6-7 лет многонациональных
детских садов.
Качанова И. «Я и мир» [Текст] / Ирина Качанова
// Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 45 : фот.
В московском детском саду N 26 используют практически все современные, инновационные
формы работы с детьми, сочетая их с традиционными и делая упор на получении
ребенком социального опыта.
Кондакова О. Ю. Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения
[Текст] / О. Ю. Кондакова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С.
33-34.
Упражнения для логопедических занятий с младшими школьниками.
Кудрова Т. К вопросу обследования фонематических
процессов старших дошкольников [Текст] / Т. Кудрова // Дошкольное воспитание.
— 2009. — N 1. — С. 47-49. — Библиогр.: с. 49 (5 назв. ).
Автор рассматривает на примере игры-путешествия, как в игровой форме можно определить
уровень сформированности фонематических процессов у старших дошкольников. Специально
подобранные задания к игре позволяют с большой степенью определенности выяснить
возможности восприятия детьми неречевых и речевых звуков, фонематического анализа
и синтеза.
Курзенева Л. Все люди разные [Текст] / Лилия
Курзенева, Татьяна Егорова, Татьяна Струц // Обруч: образование, ребенок, ученик.
— 2009. — N 1. — С. 24-26 : фот., табл. — Библиогр.: с. 26.
Работа с дошкольниками по проекту «Все люди разные».
Омельченко Л. Техника для памяти [Текст] / Людмила Омельченко // Обруч:
образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 28-30 : рис.
Логопедические игры с детьми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи.
Парфенова Т. Лепим из ... пластика! [Текст]
/ Татьяна Парфенова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 132.
Пальчиковые игры способствуют развитию речи, подготавливают ручку малыша к письму.
Одно из наиболее популярных упражнений для развития детской руки — лепка. Мы
привыкли лепить из пластилина, из соленого теста. Но есть еще один благодатный
материал — полимерная глина. Это пластик, который лепится, как пластилин, и
имеет такие же разнообразные цветовые оттенки. Отличие в том, что изделия из
пластика можно запечь в духовке, и они становятся очень прочными, не теряют
цвета, не скапливают пыль и грязь. Шедевры, созданные своими руками, будут долго
храниться, ими можно будет играть.
Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений
[Текст] / Г. Репринцева // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 92-102.
— Окончание. Начало: N 1, 2008.
Совместная игровая деятельность в процессе подготовки к школе в разновозрастной
группе сельского ДОУ.
Рогаткина Т. Хоровод «Круглый год» : «один
седой, другой молодой...» [Текст] / Т. Рогаткина // Дошкольное воспитание.
— 2009. — N 1. — С. 68-75.
Для того чтобы сформировать у детей представления о смене времен года, можно
создать вместе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности
игру «Хоровод Круглый год».
Ситдикова Д. Коррекционно-развивающие игры :
(индивидуальные занятия с детьми) [Текст] / Д. Ситдикова // Дошкольное воспитание.
— 2009. — N 1. — С. 122-123.
Конспекты речевых игр и упражнений, которые могут проводиться в детском саду
и в семье, с одним ребенком или группой детей.
Смирнова Н. Игровое сообщество дошкольников : социокультурный проект
[Текст] / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 35-39.
Игру можно рассматривать с разных позиций. Автор статьи предлагает взглянуть
на основной вид деятельности детей дошкольного возраста с точки зрения формирования
игрового сообщества, позволяющего развить эмпатию, дружескую привязанность как
основу более сложных социальных чувств.
Современные дети : краткий список отечественной
литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского [Текст] // Обруч: образование,
ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 48.
Аннотированный список литературы в помощь родителям, воспитателям и педагогам,
раскрывающий проблемы современного ребенка.
Щипкова И. Знакомим с профессиями : из опыта
работы [Текст] / И. Щипкова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 124-127.
Начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо
с дошкольного возраста. Приводятся игровые упражнения, которые знакомят детей
с разными профессиями.
ЮНЕСКО. Записки ЮНЕСКО по вопросам младшего детского возраста [Текст]
/ ЮНЕСКО // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 1-16 вкл.
: табл. — Подстроч. примеч.
«Записки ЮНЕСКО...» представляют собой серию кратких информационных выпусков,
посвященных политике в отношении младшего детского возраста и семьи.
Сценарии праздников для детей
Дудина Л. Н. Загадки и отгадки [Текст] / Л. Н. Дудина // Музыкальная
палитра. — 2009. — N 3. — С. 21-22.
Сценарий праздника, посвященного переводу детей из средней группы в старшую.
Запольских Н. А. Старт на неизведанную планету
[Текст] / Н. А. Запольских // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 15-17.
Сценарий интеллектуального развлечения для старших дошкольников.
Крищенко В. Б. «Семик» — праздник русской березки
[Текст] / В. Б. Крищенко // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 24-26.
Сценарий фольклорного праздника для дошкольников и младших школьников.
Марквальд М. Х. Памяти павших будьте достойны! [Текст] / М. Х. Марквальд
// Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 12-13.
Сценарий торжественного утренника, посвященного празднику Победы.
Павлова Е. В. Кот Мурзик и хорошее настроение [Текст] / Е. В. Павлова
// Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 18-20.
Сценарий музыкального развлечения с элементами театрализации.
Тишкина С. В. Пальчиковые игры [Текст] / С.
В. Тишкина // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 23.
Сценарий для детей раннего возраста, включающий пальчиковые игры.
Тютюнникова Т. Э. Праздник французского [Текст]
/ Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 3-12.
Сценарий развлечения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ
Гитун Т. Прививка от аллергии [Текст] / Татьяна
Гитун // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 174-176.
Термин «аллергия» стал настолько привычным, что многие из нас перестали воспринимать
аллергические реакции как серьезное заболевание. И конечно, же как и во многих
случаях, не избежали подобной участи и наши дети. За минувшие 20 лет аллергия
значительно «помолодела», и если раньше ребенок-аллергик был редкостью, то сейчас
около 20% детей всех возрастных групп испытывают на себе все прелести этого
опасного недуга.
Пасечник Л. Дети с особыми познавательными потребностями
: к проблеме интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья и в развитии
в общеобразовательное учреждение [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание.
— 2009. — N 1. — С. 4-9. — Библиогр.: с. 9 (19 назв. ).
Проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии и состоянии здоровья и детей
одаренных в общеобразовательные учреждения в настоящее время из разряда дискуссионных
постепенно переходит в разряд практических, что влечет за собой много вопросов
и немало трудностей как для самих детей и их родителей, так и для образовательных
учреждений разных типов.
Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования
личности ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / Алексей Николаевич Леонтьев
// Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 11-17.
Вниманию читателей предлагается статья А. Н. Леонтьева, вышедшая в свет в журнале
«Дошкольное воспитание» в 1947 году, но не потерявшая актуальность по сей день.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru