Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 20


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 20
2009

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. В бухте детства [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. — 2009. — 8 мая (N 34). — С. 8 : фот.

В Новоуральске прошел конкурс профмастерства среди работников дошкольных учреждений.

Счастье — в детях [Текст] // Нейва. — 2009. — 15 мая (N 36). — С. 2. 

О многодетных семьях проживающих в Новоуральске.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Андреев А. Компьютерные игры для детей [Текст] / Александр Андреев // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 120-121.

Последнее время на Западе распространяется и находит все большую родительскую поддержку мнение экспертов-психологов, что знакомство дошкольника с компьютером ускоряет развитие личности. Кроме того, в будущем благодаря этим приобретенным навыкам человек наверняка сможет занять достойное место в обществе. А начинается знакомство крохи с компьютером, как и с остальными явлениями окружающего мира, — с игры.

Байдалина Е. Счетные палочки : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму [Текст] / Е. Байдалина, Н. Илюхина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 40-43 : ил. 

Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

Бухачева  О. Семейная медиатека
[Текст] / Оксана Бухачева // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 8-13 : фот., рис., табл.

Проект «Смайлик спешит на помощь» новочебоксарского детского сада N 2 создан, чтобы оказывать помощь семье в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

Голанд Ю. Рисовать можно по-разному [Электронный ресурс] / Юлия Голанд // Бибигоша. — Режим доступа: http://www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=2265&Page=1

Способов рисования существует великое множество, так же как и материалов, с помощью которых ребёнок может выразить себя, свои эмоции и своё отношение к миру. Ведь любая мама знает, что рисование — это один из важнейших этапов в развитии ребёнка. И вместе с тем, как растёт ребёнок, совершенствуются методы и техники рисования, материалы становятся всё более разнообразными, и ребёнок имеет всё больше возможностей и умений, чтобы развивать свой творческий потенциал.

Дрезнина  М. Семейное гнездышко. Творческая акция для детей и родителей
[Текст] / Мария Дрезнина, Елена Требухина // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 33 : фот.

Акция нацелена на организацию творческого взаимодействия детей и взрослых.

Ефименко Н. Боди-тренинг для взрослых и малышей [Текст] / Николай Ефименко, Владимир Беседа // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 41-43 : фот.

Предложены физические упражнения для совместного выполнения взрослыми и детьми раннего возраста.

Князева  А. Силушка богатырская
[Текст] / Анна Князева // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 128-130.

Русские былины для многих детей, особенно мальчиков, становятся первой школой жизненной мудрости. Былины были нужны народу, и прежде всего детям, для формирования и сохранения своей самобытности в тяжелейших, порой беспросветных условиях борьбы с многочисленными врагами нашей Родины. Их рассказывали перед сном, и они закладывались в подсознание ребенка, запоминались на всю жизнь. Сказания формировали детскую личность на положительных примерах богатырских подвигов, победы доброты над злом.

Коган Б. Гиперактивность как фактор риска [Текст] / Борис Коган // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 18-21 : фот.

Автор объясняет, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — заболевание и дает рекомендации родителям, педагогам и психологам в воспитании таких детей.

Луговская Ю. Тайм-менеджмент для малышей [Электронный ресурс] / Юлия Луговская // Бибигоша. — Режим доступа: http://www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=2182&Page=1

Многие взрослые пытаются организовать свою работу и жизнь с помощью приемов тайм-менеджмента. Но, возможно, некоторые навыки было бы проще привить в детстве? Нужно ли учить малыша составлять планы, рассчитывать время, определять приоритеты задач? Как это делать? И зачем?

Морозова Е. Кукла как образ человека [Текст] / Е. Морозова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 119-121 : ил. 

Игрушки вообще, и кукла в частности, в сознании многих остаются лишь детской забавой, хотя на самом деле кукла — действенное средство воспитания. Она часто выступает в качестве заместителя идеального друга и дает ребенку возможность учиться аргументировать свои поступки.

Немировская А. Современный мир глазами дошкольников : что думают российские дети о родине, жизни в России, о президенте, о Ленине, пионерах и наших врагах [Текст] / Анна Немировская // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 38-39 : фот.

Автор делится своими впечатлениями в ходе исследования детских представлений о современной жизни и о самих современных детей.

Павлова И. Музыкальное развитие в раннем возрасте [Электронный ресурс] / Ирина Павлова // Бибигоша. — Режим доступа: www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=2381&Page=1

Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых — специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Что же касается отсутствия, каких бы то ни было музыкальных способностей у вашего малыша лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников, то, поверьте, вы заблуждаетесь!


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Афонькина  Ю. Почему у хвоста есть рыба?
: учим детей правильно мыслить и говорить [Текст] / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 44-46.

Развитие речемыслительной деятельности — важная задача подготовки дошкольников к школе. Предлагаются конспекты развивающих занятий с дошкольниками.

Бережнова  О. Центр дошкольного образования
: вариативные формы организации образования старших дошкольников : опыт региона [Текст] / О. Бережнова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 18-24. — Прил.

В статье отражен опыт Орловской области по организации инновационных структурных подразделений при образовательных учреждениях разного типа и вида, обеспечивающих комплексный подход к организации образования детей старшего дошкольного возраста.

Браткова М. Пути формирования предметных действий [Текст] / М. Браткова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв. ).

В предлагаемых методических рекомендациях рассматриваются методы и приемы педагогической работы, направленной на формирование предметных действий у детей раннего возраста.

Бухтеева  Л. Графическая вышивка
[Текст] / Любовь Бухтеева // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 27 : фот.

Автор предлагает свой вариант подготовки детской руки к письму и рекомендует заменить традиционные тетради на пластмассовые планшеты.

Волошина Л. Игре все возрасты покорны... : игровые технологии в системе профессиональной подготовки педагога [Текст] / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 109-111.

Игровые технологии, используемые при подготовке специалистов для дошкольных учреждений, максимально способствуют их приобщению к профессиональной деятельности и позволяют решать стратегическую задачу — формировать профессиональную, социальную, информационную компетентность.

Горлова Н. Современные дошкольники: какие они? [Текст] / Наталья Горлова // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. - N 1. — С. 3-6 : фот.

Исследование о современных детях.

Дюмина З. Петушиная семейка [Текст] / Зоя Дюмина // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 46 : фот.

«Петушиная семейка» — это дидактическое пособие, изготовленное совместно дошкольниками и педагогами.

Казмирчук М. Волшебная пирамида [Текст] / М. Казмирчук // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 113-114.

О дидактической игре «Наши соседи» для дошкольников 6-7 лет многонациональных детских садов.

Качанова И. «Я и мир» [Текст] / Ирина Качанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 45 : фот.

В московском детском саду N 26 используют практически все современные, инновационные формы работы с детьми, сочетая их с традиционными и делая упор на получении ребенком социального опыта.

Кондакова О. Ю. Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения [Текст] / О. Ю. Кондакова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 33-34.

Упражнения для логопедических занятий с младшими школьниками.

Кудрова Т. К вопросу обследования фонематических процессов старших дошкольников [Текст] / Т. Кудрова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 47-49. — Библиогр.: с. 49 (5 назв. ).

Автор рассматривает на примере игры-путешествия, как в игровой форме можно определить уровень сформированности фонематических процессов у старших дошкольников. Специально подобранные задания к игре позволяют с большой степенью определенности выяснить возможности восприятия детьми неречевых и речевых звуков, фонематического анализа и синтеза.

Курзенева Л. Все люди разные [Текст] / Лилия Курзенева, Татьяна Егорова, Татьяна Струц // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 24-26 : фот., табл. — Библиогр.: с. 26. 

Работа с дошкольниками по проекту «Все люди разные».

Омельченко  Л. Техника для памяти
[Текст] / Людмила Омельченко // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 28-30 : рис. 

Логопедические игры с детьми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи.

Парфенова Т. Лепим из ... пластика! [Текст] / Татьяна Парфенова // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 132.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, подготавливают ручку малыша к письму. Одно из наиболее популярных упражнений для развития детской руки — лепка. Мы привыкли лепить из пластилина, из соленого теста. Но есть еще один благодатный материал — полимерная глина. Это пластик, который лепится, как пластилин, и имеет такие же разнообразные цветовые оттенки. Отличие в том, что изделия из пластика можно запечь в духовке, и они становятся очень прочными, не теряют цвета, не скапливают пыль и грязь. Шедевры, созданные своими руками, будут долго храниться, ими можно будет играть.

Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений [Текст] / Г. Репринцева // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 92-102. — Окончание. Начало: N 1, 2008.

Совместная игровая деятельность в процессе подготовки к школе в разновозрастной группе сельского ДОУ.

Рогаткина Т. Хоровод «Круглый год» : «один седой, другой молодой...» [Текст] / Т. Рогаткина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 68-75.

Для того чтобы сформировать у детей представления о смене времен года, можно создать вместе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности игру «Хоровод „Круглый год“».

Ситдикова Д. Коррекционно-развивающие игры : (индивидуальные занятия с детьми) [Текст] / Д. Ситдикова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 122-123.

Конспекты речевых игр и упражнений, которые могут проводиться в детском саду и в семье, с одним ребенком или группой детей.

Смирнова  Н. Игровое сообщество дошкольников
: социокультурный проект [Текст] / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 35-39.

Игру можно рассматривать с разных позиций. Автор статьи предлагает взглянуть на основной вид деятельности детей дошкольного возраста с точки зрения формирования игрового сообщества, позволяющего развить эмпатию, дружескую привязанность как основу более сложных социальных чувств.

Современные дети : краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 48. 

Аннотированный список литературы в помощь родителям, воспитателям и педагогам, раскрывающий проблемы современного ребенка.

Щипкова И. Знакомим с профессиями : из опыта работы [Текст] / И. Щипкова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 124-127.

Начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Приводятся игровые упражнения, которые знакомят детей с разными профессиями.

ЮНЕСКО. Записки ЮНЕСКО по вопросам младшего детского возраста
[Текст] / ЮНЕСКО // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2009. — N 1. — С. 1-16 вкл. : табл. — Подстроч. примеч.

«Записки ЮНЕСКО...» представляют собой серию кратких информационных выпусков, посвященных политике в отношении младшего детского возраста и семьи.

Сценарии праздников для детей

Дудина  Л. Н. Загадки и отгадки
[Текст] / Л. Н. Дудина // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 21-22.

Сценарий праздника, посвященного переводу детей из средней группы в старшую.

Запольских Н. А. Старт на неизведанную планету [Текст] / Н. А. Запольских // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 15-17.

Сценарий интеллектуального развлечения для старших дошкольников.

Крищенко В. Б. «Семик» — праздник русской березки [Текст] / В. Б. Крищенко // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 24-26.

Сценарий фольклорного праздника для дошкольников и младших школьников.

Марквальд  М. Х. Памяти павших будьте достойны!
[Текст] / М. Х. Марквальд // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 12-13.

Сценарий торжественного утренника, посвященного празднику Победы.

Павлова  Е. В. Кот Мурзик и хорошее настроение
[Текст] / Е. В. Павлова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 18-20.

Сценарий музыкального развлечения с элементами театрализации.

Тишкина С. В. Пальчиковые игры [Текст] / С. В. Тишкина // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 23. 

Сценарий для детей раннего возраста, включающий пальчиковые игры.

Тютюнникова Т. Э. Праздник французского [Текст] / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 3. — С. 3-12.

Сценарий развлечения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Гитун Т. Прививка от аллергии [Текст] / Татьяна Гитун // Мой ребенок. — 2009. — N 5. — С. 174-176.

Термин «аллергия» стал настолько привычным, что многие из нас перестали воспринимать аллергические реакции как серьезное заболевание. И конечно, же как и во многих случаях, не избежали подобной участи и наши дети. За минувшие 20 лет аллергия значительно «помолодела», и если раньше ребенок-аллергик был редкостью, то сейчас около 20% детей всех возрастных групп испытывают на себе все прелести этого опасного недуга.

Пасечник Л. Дети с особыми познавательными потребностями : к проблеме интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья и в развитии в общеобразовательное учреждение [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 4-9. — Библиогр.: с. 9 (19 назв. ).

Проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии и состоянии здоровья и детей одаренных в общеобразовательные учреждения в настоящее время из разряда дискуссионных постепенно переходит в разряд практических, что влечет за собой много вопросов и немало трудностей как для самих детей и их родителей, так и для образовательных учреждений разных типов.

Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / Алексей Николаевич Леонтьев // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 1. — С. 11-17.

Вниманию читателей предлагается статья А. Н. Леонтьева, вышедшая в свет в журнале «Дошкольное воспитание» в 1947 году, но не потерявшая актуальность по сей день.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное