Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам. «Это просто праздник какой-то!» Письма - поздравления
НОВОСТИ - открытые открытия делового письма | ПОЛЕЗНОСТИ - поздравляем по уму | КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ - помогаем нашему Алексу
Новости
Приближается 15 марта – а с ним мой долгожданный открытый тренинг по деловому письму. Его не было уже почти полгода – не оставалось времени, шли один за другим корпоративные заказы. Наконец народ сообщил, что обидится на меня не на шутку – и время пришлось найти.
Приходите 15 и 16 марта в Ораторику – разберемся на практике со всеми хитростями стурктуры, слога, стиля, и оформления продающих и убеждающих писем, отказов, претензий, извинений, и разных других непростых текстов. Тренинг пройдет по обновленной программе – будет лучше, чем раньше!
Места занимают быстро, но пока они еще есть. Так что записывайтесь.Да, чуть не забыла – всем подписчикам рассылки, пришедшим на тренинг, в подарок моя книга с автографом!
Полезности
В прошлую, предпраздничную пятницу мой коллега вернулся с очередной вылазки в Интернет абсолютно счастливым – прямо почти докризисным.«Все, – сообщил мне коллега, - больше никогда никаких проблем с поздравлениями! Эврика. Нашел. Супер-поздравление, подходит на все случаи жизни, и мужчинам и женщинам, на любой праздник. Смотри».
Я посмотрела – и обнаружила такой текст.
«Желаем, чтобы все ступени Вашего восхождения были успешными, цели – высокими, победы – блистательными! А Ваше благородное сердце всегда пусть будет согрето нашей любовью!»
«А вот это на новый год, - продолжал хвастаться находками коллега, - поздновато нашел, ну ничего, в следующем году пригодится».
«Уважаемые партнеры!
Выражаем Вам нашу искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество в уходящем 2009 году.
Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в 2010 году. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.
С уважением …»
«Давай-ка разберемся, - предложила я коллеге, - чему ты так радуешься?» «Ну как же, - удивился он, - теперь не надо трудиться, думать, что написать. Взял и отправил готовое. Красота!». «А представь себя на месте получателя, - предложила я ему, - что ты почувствуешь, если поймешь, что над поздравлением тебе никто не трудился, не задумывался, просто взял и отправил готовое? Тебе понравится?» Коллега почесал в затылке… а потом махнул рукой: «А, все равно их никто не читает!»
Год за годом, праздник за праздником мы забиваем почтовые ящики клиентов и деловых партнеров написанным под копирку мусором. Выполняем формальность – мы поздравили, обижаться на нас не за что. Но и любить нас особо не за что. Ведь на словах наши поздравления говорят, что нас любят, ценят и желают нам счастья, а на деле – что отправителю на нас глубоко наплевать.
И это при том, что поздравительные письма это отличный (и, что немаловажно в кризис, бесплатный) способ напомнить о себе клиенту или партнеру, укрепить отношения, показать заинтересованность. Только нужно писать их, выполняя три важных правила.
Правило 1. Конкретика и еще раз конкретика
Лучший способ испортить отношения с девушкой – сделать ей комплимент, который подойдет еще десятерым. Наше поздравление должно быть адресным, в нем должны упоминаться обстоятельства, имеющие отношение к адресату.
“Дорогая Марина! Ваш день рожденья - зимой, но стоит Вам улыбнуться, и для нас, ваших коллег за соседними столами, наступает весна…. В Вашем послужном списке – целый букет профессиональных побед. Три миллионных контракта, две награды международных выставок - и то ли еще впереди!…”
“Уважаемые партнеры! В уходящем 2009 году мы многого добились вместе - и сейчас самое время сказать вам огромное искреннее “спасибо” за ваш профессионализм и готовность в трудных ситуациях немедленно прийти на помощь…”
Правило 2. Нет канцелярщине
О чем наше поздравление? О том, что мы хорошо относимся к адресату – то есть о чувствах. А казенный, формальный язык чиновника никаких чувств не передает. Какой же передает? Личный – о нем подробно рассказывается в пятой главе книги «Искусство делового письма» - главе «Любовники и чиновники».
Зачем нам в поздравительных письмах унаследованные от бюрократов обороты типа «Выражаем Вам нашу искреннюю благодарность и глубокую признательность»?Почему не сказать проще и теплее, как в предыдущем примере: «Хотим сказать Вамогромное искреннее “спасибо”?
Зачем желать «успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе»?Лучше уж пожелать «новых миллионных контрактов, новых государственных наград, новых клиентов – и новых побед!»
Правило 3. Образность и еще раз образность
Слова действуют на нас по-особому, если рисуют у нас в голове картинку, создают образы. Вспомните наше поздравление Марине: «Ваш день рожденья - зимой, но стоит Вам улыбнуться, и для нас, ваших коллег за соседними столами, наступает весна…» Чувствуете, как из слов складывается живой образ?
Вместо надежд «на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество», понадейтесь, что «в следующем году мы вместе свернем еще много гор – и среди них непременно окажутся золотые».
Погодите, скажете вы, но ведь в поздравлении про блистательные победы и благородное сердце вон сколько образов – а вы его забраковали. Как же так? Да, там действительно есть образы – но все они высокопарные, выспренние, как будто с трибуны.Нам же нужны образы теплые, человечные – такие, которые вызывают симпатию, а не желание вытянуться по стойке смирно и запеть гимн. Кстати, это тоже был образ J
Вот такие три правила – а теперь у меня есть предложение. Проведите небольшой эксперимент. Просмотрите свою поздравительную переписку от 23 февраля и 8 марта. Найдутся ли там письма, действительно говорящие о внимании к вам, вызывающие отклик в душе, укрепляющие отношения с автором? Если да – поделитесь текстами! Выложите их в комментарий. Давайте соберем вместе коллекцию действительно классных поздравительных писем.
Куда пойти учиться
Конечно в «Перловку». Не каждый день у нас спрашивают совета люди, которые сами обучают копирайтингу. В «Перловке» - продающий текст от самого Алекса Айвенго. Алекс предложил нам этот текст улучшить. А он готов попробовать то, что мы с вами предложим, и с помощью беспристрастной статистики проверить, станет ли текст лучше продавать.
Такая возможность у нас есть в первый раз. Считайте, нам бросили вызов – ну-ка, сможем ли мы сделать продающий текст более продающим? Кто готов потягаться – вам сюда