Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам. Занимательная шрифтология


НОВОСТИ – книга скоро в продаже | ПОЛЕЗНОСТИ – скажи мне какой твой шрифт… | КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ – продажи и новый год

Новости

Сегодня у нас радостная новость. Закончились редактирование и верстка моей книги «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты» - и книга пошла в набор. В январе она должна появиться в магазинах – а пока можно наконец посмотреть на ее обложку!

Полезности

В сегодняшних полезностях речь пойдет о шрифтах, которые мы выбираем для своих писем. Вы никогда не задумывались, что по тому, каким шрифтом набрано ваше письмо, можно многое сказать о вас и вашей компании? А между тем это так!

На своих тренингах я часто предлагаю участникам сыграть в сыщиков. Мы берем два текста, и предполагаем, что авторы этих текстов изображены на рисунке. Игрокам нужно определить, чьему перу какой текст принадлежит.

                          

 У кофе по-турецки и по-арабски есть различия. Основной признак, по которому их принято различать сегодня, - сладкий вкус у кофе или горький. "Кофе по-турецки" - напиток, приготовленный с добавлением сахара, меда или сиропа, а "кофе по-арабски" готовят горьким…
 У кофе по-турецки и по-арабски есть различия. Основной признак, по которому их принято различать сегодня, - сладкий вкус у кофе или горький. "Кофе по-турецки" - напиток, приготовленный с добавлением сахара, меда или сиропа, а "кофе по-арабски" готовят горьким…

Тексты различаются только шрифтом, - но участникам этого оказывается достаточно, чтобы приписать авторство первого отрывка господину в шляпе, а второго - парню в кепке.  Почему же шрифт вызывает подобные ассоциации? Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем небольшой экскурс в историю.

Times New Roman относится к шрифтам с засечками, а Arial – к шрифтам без засечек. За многие годы использования шрифтов дизайнеры обнаружили, что засечки – небольшие «хвостики» на концах линий – влияют на процесс чтения. Для чтения в удобном темпе с бумаги больше подходит шрифт с засечками, а для чтения на бегу или с экрана, где качество изображения пока отстает от «бумажного»,  - шрифт без засечек.

Из-за этой особенности шрифты с засечками использовались в солидных печатных изданиях, энциклопедиях – и постепенно стали ассоциироваться с чем-то респектабельным и консервативным. Шрифты без засечек все больше применялись в уличной рекламе и во всемирной сети Интернет – и в нашем сознании возникла их связь со всем динамичным и молодежным.

Многие компании сегодня используют этот эффект. Финансовые корпорации, банки, консалтинговые группы, стремясь подчеркнуть свою устойчивость и основательность, применяют в своем корпоративном шаблоне шрифты с засечками. Креативные агентства и Интернет-компании, стараясь выглядеть современно и динамично, отказываются от засечек и строят шаблон на шрифтах типа Arial.

Но даже если шаблон утвержден, использовать его нужно «с умом». Какой бы креативной и динамичной ни была ваша компания, стоит трижды подумать, прежде чем приглашать  своих главных клиентов на VIP-мероприятие  шрифтом Arial. Такой  шрифт будет «обесценивать» приглашение. Так что мы можем даже говорить о своего рода шрифтовом этикете.

А какой шрифт используется  в корпоративном шаблоне вашей компании? Соответствует ли он имиджу компании? Нужное ли впечатление производит? Обратите на это внимание, когда будете писать очередное письмо.  Вдруг всего лишь какой-то шрифт мешает вам зарабатывать миллионы? И исправить его совсем не сложно? В общем, будьте бдительны.

Куда пойти учиться

Поучиться сегодня можно на e-xecutive, в очередном выпуске рубрики «Успех по переписке» - там обсуждают план продающего письма  http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1206504/

А еще стоит почитать что-нибудь не относящееся к работе. Все-таки приближается Новый Год! Пора думать о подарках, угощениях, празднике. И о путешествиях. Если вы любите путешествовать и читать об этом – заходите на www.100dorog.ru  Для вас – отзывы о поездках. В том числе моих -  http://stodorog.ru/club/members/27882

И вообще всех с наступающим! Удачи вам, успехов, счастья, друзей и подарков! До 14 января наша рассылка уходит на каникулы – а потом увидимся снова и расскажем, кто где был и что видел.

До встречи в новом году!


В избранное