Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки изобразительного искусства он-лайн. Законы композиции 4.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Законы композиции 4.

 

Овладение данными законами требует системности и последовательности. Ниже предлагается определенная система заданий, каждое из которых является продолжением предыдущего. Но прежде, хотелось бы сделать небольшое отступление, чтобы описать конкретный опыт занятий по данной системе.

 

Мальчик одиннадцати лет прозанимался год в художественной школе по обычной программе, причем преподаватель уже собирался его отчислять. Ученик (его звали Максим) был очень живым и рисование натюрмортов, видимо, было для него скучным делом. Перейдя на рассматриваемую здесь систему обучения, он получил возможность большую часть времени работать над тематической композицией. Через несколько месяцев результаты впечатляли.

         Работа с Максимом строилась следующим образом. Ему предлагались сюжеты (с учетом его возможностей) а он творчески интерпретировал их. Например, действие китайской легенды о появлении чудесного героя Юя происходило в месте, называемом "Гора Птичьих перьев". Максим в буквальном смысле изобразил ее состоящей из одних перьев, которыми заполнил все пространство ­–  игра, вполне в духе Сальвадора Дали.

В основном, в отношении данного ученика, задача сводилась к тому, чтобы познакомить его с рядом акварельно-графических техник, заставить видеть более тонкие цветовые и тональные отношения, а главное - научить грамотно составлять сложные композиции, включающие несколько планов и выражающие определенные настроения и идеи.

К концу третьего года обучения, Максим приобрел запас знаний и умений, фактически дающий возможность самостоятельно заниматься творчеством. Как-то он принес выполненную дома работу на сюжет индийского мифа "Взбивание молочного океана", который можно отнести к категории мифов творения. Эта легенда довольно часто иллюстрируется, причем часто избирается панорамное, симметричное построение, позволяющее разместить большое количество ее персонажей. Максим же принял иное решение ­– его композиция представляла как бы раскручивающуюся спираль, которая, объективно говоря, больше соответствовала идее творения мира.

У других учеников, занимавшихся по данной системе, развитие также шло успешно. Разница была лишь в том, что кто-то не обладал таким мощно развитым воображением, но имел белее цельное восприятие, лучше различал нюансы. Их работы представлены ниже в качестве иллюстраций к практическим заданиям.

Здесь ни в коей мере не отрицается полезность рисования с натуры. Необходимо лишь заметить, что большинство направлений мирового искусства, будь то древнерусская иконопись, японская ксиллография, рисунки и фрески индейцев Центральной Америки и т.д., основаны на наблюдении и рассуждении, а не на срисовывании.

(Продолжение следует).

 

КАРТИНЫ УЧЕНИКОВ.

Алексей Фанталов.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.art
Отписаться

В избранное