Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки изобразительного искусства он-лайн. Понятия 'реализм' и 'условность' в искусстве.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Понятия "реализм" и "условность" в искусстве.

 

Прежде чем переходить к практическим заданиям, нам полезно уяснить такие базовые понятия как условность и реализм. Любое произведение искусства обладает той или иной мерой условности. Даже самая "реалистическая" картина "условна" хотя бы постольку, поскольку создает иллюзию пространственного восприятия, будучи в действительности написанной на плоском холсте. Тем не менее, целесообразно, в зависимости от степени условности, провести разграничение подходов к изображению на реалистический и условный. Один и тот же объект может быть проинтерпретирован двумя этими способами. Например, кувшин можно написать реалистически: передачей светотени, бликов, рефлексов (отражений других предметов), фактуры материала. А можно изобразить его в условной манере: разделить силуэт на отдельные фрагменты, и залить каждый своим цветом (или вообще заполнить неким орнаментом).

 

Реалистически выполненный натюрморт (А. Н. Фанталов, 1992)

 

Условно-декоративно выполненный натюрморт (Ерохин Сергей, 12 лет).

 

         При этом не следует понимать условное искусство как исключительно орнаментальное. Большинство направлений в изобразительном искусстве человечества относится именно к этому типу: египетское искусство, греческая вазопись, религиозное искусство Средневековья, японская гравюра, авангард. Собственно, реализм менее распространен (античная скульптура, европейская живопись Нового времени).

На начальном этапе обучения следует отдавать предпочтение условно-деко­ративному подходу (плоскостное изображение),  что связано с большой сложностью передачи пространства и объема (тем более при рисовании по представлению). Необходимо уделить внимание композиционной организации листа (выбор формата,  его равномерное заполнение,  выделение центра при помощи различных видов контраста).

Для того чтобы возможно было выразить свое отношение к изображаемым объектам,  мы вводим понятие характера – жесткого и мягкого.

Уже в течение первых занятий, ученики должны постепенно привыкнутъ до начала работы на основном формате выполнять небольшие эскизы.

В отличие от первых занятий,  где композиции носили статичный характер,  мы постепенно вводим понятие динамики – движения,  говорим об использовании различных цветов при выражении того или иного эмо­ционального состояния.

К концу курса обучаемые должны уметь самостоятельно находить сюжет и выбирать изобразительные средства для его выражения. Здесь основной акцент делается на создание тематического произведения, которое традиционно понимается как венец изобразительного искусства. В качестве сюжетного материала предполагаются мифологии различных народов мира.

(Продолжение следует).

 

200 МИФОЛОГИЧЕСКИХ КАРТИН.

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.art
Отписаться

В избранное