Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: #35-2007


Посетите бесплатный семинар «Дистанционное обучение в образовательных учреждениях»

Семинар посвящен инструментарию и методикам внедрения дистанционного обучения в ВУЗах и школах. Мы расскажем слушателям об учебных порталах, познакомим с виртуальными практикумами и электронными ресурсами нового поколения.
Дата проведения — 26 сентября 2007 г.
Программа и регистрация семинара  — на сайте www.competentum.ru.

Компания ФИЗИКОН (группа Competentum)
Тел.: (495) 514-11-00

PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
198, 2007-09-19
О Педсовете | @П-2007 | Новости | Пресс-релизы | События | Регионы | Консультационные линии | Журнал «Лидеры образования» | Форумы | Конкурсы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

  • Главные новости
  • Предстоящие события, в которых вы можете принять участие
  • Подведение итогов VIII Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета
  • – Поздравляем победителей традиционного Конкурса докладов Педсовета!
    – Определены победители ИКТ-конкурсов Всероссийского интернет-педсовета
    Ректор АПК и ППРО: «Существующие подходы к аттестации работников образования утратили актуальность»
    – «Мы никого и ничему не можем обучить – мы только можем помочь познать себя»
  • Приглашение к партнерству

Главные новости 12.09.2007 – 18.09.2007

18.09.2007 Сколько можно учиться?!
тема: Образование и общество
По данным Института возрастной физиологии, подавляющее большинство выпускников вспоминают учебные будни с отвращением, а шестилетние малыши со слезами умоляют родителей не отдавать их в школу. Учителя считают, что для ребят классы превратились в казармы из-за чрезмерных нагрузок и постоянной смены образовательных стандартов.

17.09.2007 Определены победители ИКТ-конкурсов Всероссийского интернет-педсовета
тема: Педсовет
Подведены итоги конкурса цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами, и конкурса докладов «Я делаю это так! (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)», проводимых в рамках общественного обсуждения результатов проекта «Информатизация системы образования» на VIII Всероссийском августовском интернет-педсовете.

17.09.2007 Поздравляем победителей традиционного Конкурса докладов Педсовета!
тема: Педсовет
Подведены итоги традиционного конкурса докладов VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета. Всего на конкурс участниками, проживающими в 46 регионах России, было представлено 504 доклада. Самым активными оказались участники из Республики Татарстан, Оренбургской области, Ставропольского края, Омской и Тамбовской областей.

17.09.2007 Трижды единый
тема: ЕГЭ
Возможно, что за время обучения российские школьники будут сдавать ЕГЭ трижды: в 11-м, в 10-м и в 9-м классах. С таким предложением выступил Российский Союз ректоров.

17.09.2007 Made in Russia. На всех школьных компьютерах установят ПО отечественного производства
тема: Технологии
На всех школьных компьютерах России к 2009 году будет установлена российская операционная система с прикладным ПО отечественного производства. Об этом заявил Леонид Рейман, и. о. министра информационных технологий и связи.

14.09.2007 Решение президента: обязательных уроков православия в России не будет
тема: Содержание образования
На заседании Совета по национальным проектам Президент России Владимир Путин заявил, что обязательных уроков православия в школах России не будет.

13.09.2007 Ректор АПК и ППРО: «Существующие подходы к аттестации работников образования утратили актуальность»
тема: Финансирование образования
Консультационная линия ректора АПК и ППРО Эдуарда Никитина была одной из самых оживленных. Эксперта спрашивали о прохождении аттестации, профпригодности учителей, компетентности педагогов, инновациях в образовании и многом другом.

13.09.2007 Государство увеличит финансирование школ
тема: Финансирование образования
Новая методика финансирования школ, считает Президент России Владимир Путин, потребует от государства повышения расходов бюджета, и государство обязано будет это сделать.

12.09.2007 Стань лучшим среди «Лидеров в образовании»!
тема: Конкурсы и гранты
10 октября в России стартует Всероссийский конкурс «Лидер в образовании 2007», главные цели которого — изучение и распространение успешного опыта управленческой деятельности в системе образования и поддержка современных менеджеров образования.

12.09.2007 «Мы никого и ничему не можем обучить — мы только можем помочь познать себя»
тема: Содержание образования
Как справедливо заметил один из участников консультационной линии, «в современном обществе умение самоопределиться для учителя — это критерий профпригодности». Другой критерий — это творческий подход педагога. Как же взаимодействуют две составляющие сущности учителя?

12.09.2007 В хасавюртовской «Сказке» появилась «Золотая книжная полка»
тема: Дети, регион: Республика Дагестан
В хасавюртовской гимназии «Сказка» стартовал новый библиотечный проект «Золотая книжная полка», который предусматривает знакомство младших школьников с шедеврами мировой детской литературы.

Все новости »

Предстоящие события

Приглашаем журналистов! Всероссийский конкурс «Образование в зеркале прессы»
Прием материалов на конкурс: 1 сентября — 1 ноября
Журналисты в силу своей профессии часто выступают в роли критиков, а иногда даже в роли соавторов различных инициатив российского правительства. Но вот уже несколько лет подряд один раз в год ситуация меняется с точностью до наоборот: право оценки прессы получают представители образовательных ведомств и педагогической общественности. Речь идет о конкурсе «Образование в зеркале прессы». Сайт конкурса http://pedsovet.org/smi/.

«Сто классных проектов» РУСАЛа
Время проведения: 10 сентября — 3 декабря
Сроки реализации проектов: с июля 2008 по май 2009 года
Место проведения: Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская и Кемеровская области, Бокситогорский район Ленинградской области, Кандалакшский район Мурманской области, Волховский район Ленинградской области, г. Екатеринбурга, Каменск-Уральский, Краснотурьинский, Североуральский округ, Нижнесергинский район Свердловской области, Сегежский район Республики Карелия

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов «Новая реальность»
Срок приема заявок: до 20 сентября
Место проведения: Москва

Конкурс интернет-сайтов школ УрФО и Пермского края
Срок приема заявок: до 20 сентября
Место проведения: Уральский федеральный округ и Пермский край

Междисциплинарная конференция «Дидактика и ИКТ в профессиональном образовании: современные тенденции»
Время проведения: 20 сентября
Место проведения: Москва, Современная гуманитарная академия

Конференция «Трансграничное образование и образовательные формации: модели, опыт, перспективы»
Срок регистрации для участия в конференции: до 21 сентября
Срок регистрации для участия в конференции в качестве гостя: до 10 ноября
Время проведения: 21 ноября
Место проведения: Москва, Современная гуманитарная академия

Всероссийская научная конференция «Научный сервис в сети Интернет: многоядерный компьютерный мир»
Время проведения: 24—29 сентября
Место проведения: Новороссийск.

IV Международная специализированная выставка-конференция по информационной безопасности «Infosecurity Russia 2007»
Время проведения: 26—28 сентября
Место проведения: Москва

Региональный форум «Тебе, молодой!» (Омск)
Время проведения: 27 сентября — 1 октября
Место проведения: Омск, «Центр творческого развития и гуманитарного образования» (улица Лобкова, 5)

Конференция «Современные информационные технологии в образовании и научных исследованиях»
Срок регистрации до 30 сентября
Время проведения: 25—29 октября
Место проведения: Горный Алтай, Барнаул, г/к «Здравница Ая»

Международная конференция «ONLINE EDUCA MOSCOW 2007»
Срок проведения регистрации: до 1 июля
Время проведения: 30 сентября — 3 октября
Место проведения: Москва, Президент-Отель

Конкурс малых грантов Благотворительного фонда «Право и справедливость»
Срок приема заявок: 1 октября

XII выставка-конгресс. Высокие технологии. Инновации. Инвестиции. (Санкт-Петербург)
Время проведения: 2—5 октября
Место проведения: Санкт-Петербург, В. О., Большой пр. 103

Всероссийский форум «Образовательная среда 2007»
Время проведения: 3—6 октября
Место проведения: Москва, Всероссийский выставочный центр

Грант программы Фулбрайт (Fulbright) для молодых преподавателей английского языка
Срок приема заявок: до 16 ноября
Место проведения: США-Россия

Десятая юбилейная ежегодная международная конференция «EVA 2007 — Москва»
Тема конференции: Информационное общество, культура, образование
Срок приема заявок на выступление и тезисов докладов: 1 ноября
Время проведения: 3—6 декабря
Место проведения: Москва, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино

Всероссийская конференция «Медиаобразование в развитии образования, науки, культуры и коммуникаций»
Время проведения: 20—22 ноября
Место проведения: Томск

Стипендии Bellerbys College на программу A-level для одаренных школьников
Крайний срок подачи заявки: 1 декабря
Место проведения: по всему миру (в том числе Россия)

Международная конференция «Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество»
Срок регистрации до 10 февраля 2008 года
Время проведения: 28 марта 2008 года
Место проведения: Екатеринбург

XII Российский Образовательный Форум — 2008
Время проведения: 22—25 апреля 2008 года
Место проведения: Москва, культурно-выставочный центр «Сокольники»

1 сентября открылась Виртуальная школа молодых педагогов
Фонд поддержки российского учительства в рамках программы «Молодые учителя» открывает виртуальную школу молодых педагогов на портале Pedsovet.org. Виртуальные мастер-классы будут проходить на форуме в рамках ВИПа, доступ на который будет открыт зарегистрированным участникам программы. Школа открывается мастер-классом профессора В. А. Ясвина по теме «Проектирование развивающей образовательной среды». Запись на мастер-класс продолжается.

Другие предстоящие события »

Подведение итогов VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета

Завершились конкурсы VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета. Лучшие из конкурсных материалов пополнят Золотую коллекцию Педсовета!

Поздравляем победителей традиционного Конкурса докладов Педсовета!

Подведены итоги традиционного конкурса докладов VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета. Всего на конкурс участниками, проживающими в 46 регионах России, было представлено 504 доклада. Самым активными оказались участники из Республики Татарстан, Оренбургской области, Ставропольского края, Омской и Тамбовской областей.

В соответствии с Положением о конкурсе и по результатам работы экспертной комиссии объявляем победителей.

Номинация «Содержание и цели образования. Формы организации учебно-воспитательного процесса»

Победители рейтингового голосования пользователей Pedsovet.org:

Номинация «Каким должен быть учитель?»

Победители рейтингового голосования пользователей Pedsovet.org:

Номинация «Методики и образовательные технологии на уроке»

Победители рейтингового голосования пользователей Pedsovet.org:

Победителей конкурса ожидают:

  • 1 место — Диплом победителя и приз — карманный компьютер.

  • 2 место — Диплом победителя и приз — акустическая система.

  • 3 место — Диплом победителя и USB-накопитель на 1 Гб с символикой Всероссийского интернет-педсовета.

  • Победителей рейтингового голосования — Почетные дипломы участника конкурса.

Определены победители ИКТ-конкурсов Всероссийского интернет-педсовета

Подведены итоги конкурса цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами, и конкурса докладов «Я делаю это так! (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)», проводимых в рамках общественного обсуждения результатов проекта «Информатизация системы образования» на VIII Всероссийском августовском интернет-педсовете.

В конкурсе приняли участие работники образования из 50 регионов России. Всего на конкурс участниками было представлено 141 цифровой образовательный ресурс и 275 докладов, посвященных организация учебного процесса с использованием возможностей информационно-коммуникативных технологий. Самыми активными оказались участниками конкурсов, проводимых при поддержке Национального фонда подготовки кадров, оказались представители Челябинской области, Республики Татарстан, Красноярского и Ставропольского краев, Тамбовской области Пермского края.

В соответствии с Положением о конкурсе цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами, и по результатам работы экспертной комиссии определены победители конкурса. Ими стали:

Победители рейтингового голосования пользователей Pedsovet.org:

В соответствии с Положением о конкурсе докладов «Я делаю это так! (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)» и по результатам работы экспертной комиссии победителями стали:

Победители рейтингового голосования пользователей Pedsovet.org:

Победителей конкурсов ожидают:

  • 1 место — Диплом победителя и денежный приз в 10 000 рублей.

  • 2 место — Диплом победителя и денежный приз в 5 000 рублей.

  • 3 место — Диплом победителя и денежный приз в 3 000 рублей.

  • Победителей рейтингового голосования — Почетные дипломы участника конкурса.

Продолжается подведение итогов работы VIII Всероссийского августовского интернет-педсовета, посвященного учителю и его профессиональному самоопределению.

Ректор АПК и ППРО: «Существующие подходы к аттестации работников образования утратили актуальность»

Консультационная линия ректора АПК и ППРО Эдуарда Никитина была одной из самых оживленных. Экспертаспрашивали о прохождении аттестации, профпригодности учителей, компетентности педагогов, инновациях в образовании и многом другом.

«Не считаете ли Вы, что нужно установить порог профпригодности для учителей? Ведь согласно ТК РФ, учителя-пенсионеры (даже в возрасте 70 лет) имеют право продолжать работу, если их контракт бессрочный», — интересуется директор школы № 1 станицы Динской Краснодарского края. «Вопросы трудовой деятельности регулируются трудовым кодексом РФ, — подтвердил слова директора Эдуард Никитин, — И этим кодексом никакого „порога профпригодности учителей“ не устанавливается. Не думаете ли Вы что это предложение „попахивает“ запретом на профессию?

Актуальна ли процедура прохождения аттестации педагогических работников, интересуется Анжела Флеенко, ведущий специалист районного управления образования из Новосибирской области. Ректор Академии повышения квалификации объяснил, что в настоящее время на федеральном уровне не приняты нормативные акты, определяющие форму и содержание аттестации педагогических работников. А аттестация осуществляется на основании нормативных актов, разработанных региональными органами управления образования. „Что касается моего отношения к этим процедурам, то оно крайне отрицательное, — признался Эдуард Никитин. — Существующие подходы к аттестации работников образования утратили актуальность, и они не поддерживаются абсолютным большинством педагогических работников“.

„Слышали, что можно проходить аттестацию (в частности, на высшую категорию) через интернет, а не ехать в институт усовершенствования“, уточняет Ольга Глазатова, учитель информатики из Оренбургской области. Эдуард Никитин объяснил, что, „если положением об аттестации педагогических работников, действующем в Оренбургской области, не предусмотрена интернет-аттестация педагогических работников, следует либо добиваться изменения положения об аттестации и включения возможности интернет -аттестации, либо аттестоваться по утвержденной схеме“.

Какая компетенция должна быть у учителя, чтобы можно было говорить о компетенциях его учеников и работала бы формула «успешный учитель — успешный ученик»?“ интересуется замдиректора по учебной работе Института филологического образования Самарской области Юлия Уланова. „Для того чтобы учить своих учеников в духе компетентностного подхода, т. е. формировать у них ключевые компетентности, — считает ректор АПК и ППРО, — сам учитель должен обладать высокой профессиональной компетентностью (и не более того)“. Формировать компетентности — это значит формировать умения, а разве в этом и не состоит задача учителя?

Что может служить основанием для присвоения педагогическим работникам соответствующих квалификационных категорий? Прежде всего, это „прохождение процедуры аттестации в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1908“, — объяснил Эдуард Никитин. В настоящий момент на федеральном уровне не утверждены процедуры и формы проведения аттестации педагогических работников. В соответствии с п. 4 названного приказа действуют формы и процедуры проведения аттестации, определенные органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Какой у школы есть потенциал при создании и использовании инноваций? „Потенциальные возможности создания и использования инновации в школе достаточно широки и разнообразны. Они могут носить локальный, модульный или системный характер“, — объяснил Эдуард Никитин. Каждый, кто выбирает инновацию (педагог или школа) должны выбрать критерии или основания, по которым будет осуществляться отбор инновации. При этом следует учесть, что каждый разработчик инновации должен нести ответственность за полное обеспечение государственных требований к качеству образования защиты прав и здоровья детей, считает ректор АПК и ППРО.

Татьяна Мельчакова, замдиректора гимназии из Татарстана поинтересовалась приоритетными направлениями в развитии современной инновационной школы в 2007/2008 учебном году. Эдуард Никитин, на основе анализа работы „Лучших школ — победителей ПНПО“, назвал следующие инновационные направления:

  • интегративные подходы к содержанию образования, применение новых методик обучения основанных на профессиональном использовании информационно-компьютерных технологий.

  • Дошкольная подготовка детей.

  • Профильное обучение детей.

  • Использование различных форм общественно-государственного управления школой.

  • Применение проектных способов управления.

  • Переход на нормативное и подушевое финансирование.

  • Переход на отраслевую оплату труда работников образования.

Читать полностью »

«Мы никого и ничему не можем обучить — мы только можем помочь познать себя»

Как справедливо заметил один из участников консультационной линии, «в современном обществе умение самоопределиться для учителя — это критерий профпригодности». Другой критерий — это творческий подход педагога. Как же взаимодействуют две составляющие сущности учителя?

«Урок — это спектакль, общение с детьми — это искусство», — столь интересную метафору можно назвать лейтмотивом консультационной линии Витольда Ясвина, заведующего лабораторией экспертизы и проектирования образовательных систем Института научной информации и мониторинга развития наук об образовании РАО, профессора РГГУ. Пытаясь объяснить, что такое профессиональное самоопределение, профессор сказал следующее: «Каждый человек определяет для себя смыслы, ценности и приоритеты своей жизни, в том числе, и профессиональной. Верность своим принципам — ключевое условие самоуважения и достоинства».

Немало слов было сказано о значении творчества в работе учителя. «Мне больше нравится, делится научный руководитель Института практической психологии Государственного университета — Высшей школы экономики Владимир Шадриков, — древнегреческий подход к определению сущности творчества: это мера мастерства. Творцом мог быть и кочевник, и оружейник, и гончар, и скульптор, и актер, и оратор. И, конечно, творцом должен быть учитель. И здесь главное — и одаренность к методической деятельности, и личность учителя, и высокое профессиональное мастерство».

Каким образом должно проходить становление учителя-творца? «Оно начинается с освоения нормативного способа деятельности. Будущий учитель должен уже в педагогическом учебном заведении освоить нормативный способ педагогической деятельности: уметь показать личную значимость учебного материала, уметь поставить ум другого, владеть методами педагогического оценивания, знать свой предмет и т. д.» — отвечает Владимир Шадриков. Он подчеркнул важность личностных качеств, среди которых он особо выделил любовь к детям, веру в творческие силы ребенка и неидеологизированное мышление, признающее положение, что истина не одна.

О программе подготовки педагогов (на примере РГПУ им. А. И. Герцена) рассказал ректор университета Геннадий Бордовский: «Обучение в нашем вузе проходит по многоуровневой системе: бакалавр и магистр образования. В основе подготовки бакалавров лежит фундаментальная база в достаточно широкой образовательной области, которая, в частности, включает овладение принципами самостоятельного поиска, обработки и применения необходимой информации и развитие способности делать выбор своей индивидуальной образовательной траектории». Ректор РГПУ им. Герцена особо отметил, что программа вуза рассчитана на обновление педагогического образования и на создание педагогики нового поколения.

«Не вырождается ли творческий учитель», — с опасением интересуется учитель из Нижегородской области Евгений Ларшин. По мнению педагога, школа, доставшаяся от прошлого, построена по принципу конвейера и требует не столько творческой гениальности и рефлексии, сколько четких исполнителей однообразных действий. «Я должен отметить, — заметил научный руководитель Института практической психологии ГУ-ВШЭ Владимир Шадриков, — что учителя, творчески относящиеся к своей работе, не вырождаются. Об этом свидетельствуют конкурсы „Учитель года“, в которых проявляют свою индивидуальность, высокое профессиональное мастерство сотни учителей».

Немало вопросов касалось психологических установок учителя. Учитель должен любить ученика и верить в его творческие возможности, считает Владимир Шадриков. «Он должен иметь четкие представления о психологической структуре учебной деятельности, сам уметь анализировать свою деятельность и деятельность ученика и формировать такое умение у учеников», — рассуждает он. Сюда же можно отнести рекомендации-ответ эксперта на вечный вопрос можно ли наказывать ученика? — «Детей надо не наказывать, а не создавать условий, провоцирующих негативное поведение. Необходимо создавать условия, соответствующие его потребностям, а не запрещать».

О психологических установках учителя спрашивали и ректора РГПУ им. Герцена. «В современных условиях нужны педагоги, способные видеть человека как уникальную целостность и развивать его на основе законов развития науки, техники, искусства, общественной жизни и труда. Более того, появилась новая функция педагога — быть путеводителем детей в информационном пространстве, научив их находить, осмысливать, обрабатывать и применять на практике новую информацию», — считает Геннадий Бордовский. И цель всего этого, по словам ректора РГПУ, — это социализация: «педагог должен помочь человеку войти в социум, найти в нем свое место, реализовать себя как природно-социальную целостность, жить в гармонии с собой, другими людьми, природой и обществом.

Читать полностью »

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное