Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: #13-2007


Наглядное оформление учебных заведений, портреты, наглядные пособия, таблички

Компания Classno.ru предлагает полный ассортимент материалов для наглядного оформления учебных кабинетов. К вашим услугам портреты выдающихся деятелей науки и искусства в багетных рамах, наглядные пособия и таблицы по всем школьным предметам согласно комплектации, разработанной министерством образования РФ, оформление фойе, холлов, столовых, государственная символика РФ, а также таблички для школьных кабинетов.

www.classno.ru
(495) 797-88-58

PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
Выпуск 174, 2007-04-18
О Педсовете | Новости | Пресс-релизы | События | ЕГЭ-2007 | Журнал «Лидеры образования» | Конкурсы | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

  • Первый предэкзаменационный интернет-педсовет, посвященный ЕГЭ
    Какие вопросы о ЕГЭ волнуют учителей, директоров школ, выпускников и их родителей?
    Руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов об участии вузов и ссузов в ЕГЭ
    Виктор Болотов: какие экзамены предстоит сдавать в форме ЕГЭ к 2009 году?
    Ответы специалистов Федеральных предметных комиссий по разработке КИМ ЕГЭ
    Ответы ректора Московского института открытого образования (МИОО) Департамента образования г. Москвы Алексея Семенова
    Ответы директора Регионального центра обработки информации (РЦОИ) Республики Башкортостан Андрея Блинова
  • Предстоящие события
  • Новые публикации в Библиотеке Педсовета
  • Приглашение к партнерству

Основные событием на Всероссийском интернет-педсовете на прошедшей неделе было проведение Первого предэкзаменационного интернет-педсовета, посвященного Единому государственному экзамену. В связи с этим этот номер рассылки Педсовета выходит в несколько необычном формате.

Первый предэкзаменационный интернет-педсовет, посвященный ЕГЭ

В Предэкзаменационном интернет-педсовете, посвященном Единому государственному экзамену, приняли участие:

  • Болотов Виктор Александрович, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ,
  • Семенов Алексей Львович, ректор Московского института открытого образования Департамента образования г. Москвы,
  • Блинов Андрей Иосифович, директор Регионального центра обработки информации Республики Башкортостан,
  • Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — специалисты Центра разработки КИМ ФИПИ, председатели предметных комиссий по разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ) Единого экзамена по 11 предметам: биологии, географии, иностранным языкам, истории, литературе, обществознанию, русскому языку, физике, химии, математике и информатике.

Участники педсовета обсудили широкий круг ваших вопросов, касающихся особенностей организации, проведения и содержания ЕГЭ в 2007 году, а также перехода на новую форму государственной аттестации на территории РФ в ближайшие годы.

Учителями, работниками управлений образования, родителями, выпускниками и абитуриентами из 47 регионов России им было задано 517 вопросов.

Какие вопросы о ЕГЭ волнуют учителей, директоров школ, выпускников и их родителей?

Много вопросов поступило о приеме вузами и ссузами результатов ЕГЭ в качестве вступительных испытаний. Напомним, что не позднее 1 апреля этого года все ссузы и вузы должны были объявить список специальностей и форм обучения, на которые в этом году объявляется прием по результатам ЕГЭ, и перечень вступительных испытаний в форме ЕГЭ. 1 мая 2007 года всеми ссузами и вузами должны быть полностью опубликованы правила приема на 2007 год. Подобная информация распространяется самими вузами и региональными управлениями образования, в том числе публикуется на их веб-сайтах.

Шкалирование, используемое в едином экзамене, призвано учесть различную трудность каждого из заданий, уровень подготовки выпускников, неодинаковый от года к году. Однако, система перевода баллов, полученных за выполнение заданий ЕГЭ во вторичные баллы, выставляемые в свидетельство о ЕГЭ по 100-балльной шкале, непрозрачна, что также вызывает множество вопросов. Также в настоящее время вызывает непонимание различное количество баллов за ЕГЭ, необходимое для поступления в тот или иной вуз.

Другой популярной темой стало содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) — заданий ЕГЭ. Их совершенствование происходит постоянно, подкрепляется опросами мнения работников высшей школы и учителей, а также многочисленными исследованиями, проводимыми Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

Поступившие на Предэкзаменационный интернет-педсовет вопросы показывают, что далеко не все работники образования поддерживают идею проведения ЕГЭ. Однако, теперь возражения чаще всего касаются не самого единого экзамена, а отдельных сторон его организации и содержания.

Руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов об участии вузов и ссузов в ЕГЭ

«С 2009 года все вузы будут принимать результаты ЕГЭ, в том числе и МГУ», — об этом сообщил глава Рособрнадзора Виктор Болотов в ходе предэкзаменационного интернет-педсовета, посвященного ЕГЭ. Также он посоветовал тем, кто собирается сдавать ЕГЭ в этом году, но окончил школу раньше, позаботится об этом уже сейчас.

Где найти информацию об приеме вузами результатов ЕГЭ? «Отказались от приема ЕГЭ только МГУ и ряд вузов силовых министерств, из-за специфики приемных испытаний. МГИМО и другие престижные вузы Москвы результаты ЕГЭ будут учитывать», отметил Виктор Болотов. Список вузов, принимающих результаты ЕГЭ, размещаются на сайтах органов управления образования субъектов Российской Федерации и на сайтах выбранных для поступления высших учебных заведений.

ЕГЭ по каким предметам нужно сдать для поступления в вуз? С введением ЕГЭ в штатный режим информация о конкретном перечне экзаменов, которые необходимы для поступления в вуз, будет размещаться вузами в Интернете за полгода до начала вступительных испытаний. Важно заранее определить, куда именно идти получать высшее образование. «Если же в июле, принимаете решение, что ваша любимая специальность математика, а не юриспруденция, то вам придется поступать через год, сказал руководитель Рособрнадзора, — Если в сегодняшних условиях, вы в конце августа вдруг решили, что не правильно выбрали вуз, то поступить вы в них тоже можете поступить лишь через год». Виктор Болотов посоветовал в рамках профильного обучения, которое начинается с 10 класса, постараться понять, какая профессия на самом деле интересует старшеклассника.

Что делать, если в моем регионе не проводится ЕГЭ по предмету, необходимому для поступления в вуз? Можно проэкзаменоваться на территории другого субъекта Федерации. Необходимо попасть в базу данных сдающих экзамен этого региона, обратившись с официальным заявлением в ближайший муниципалитет. «Он в принципе не в праве вам отказать. Но сделать это нужно в ближайшие две недели. Формирование баз данных завершается», сказал глава Рособрнадзора.

Нужно ли сдавать ЕГЭ для поступления в вуз окончившим школу несколько лет назад? На вопрос об условиях поступления в вуз через 5 лет после окончания среднего образовательного учреждения Виктор Болотов посоветовал «заблаговременно прикрепиться к конкретному пункту проведения ЕГЭ в муниципальном органе управления образования». После введения ЕГЭ в штатный режим вы можете сдавать вступительные экзамены вместе с выпускниками школ в пунктах проведения ЕГЭ, отметил он.

Нужно ли сдавать ЕГЭ для поступления в вуз желающим получить второе высшее образование? Единый экзамен придется сдавать всем поступающим в вузы. «Если вы получаете второе высшее образование по родственной специальности, то вы можете быть зачислены на сокращенные программы. В этом случае вам ЕГЭ не нужен, достаточно пройти собеседование, пояснил Виктор Болотов, — Если же выбранная вами вторая специальность совершенно отличная от полученной вами, то вам придется сдавать ЕГЭ. Скажем, вы получили строительное образование, а хотите стать юристом, то Вам придется сдавать».

Виктор Болотов: какие экзамены предстоит сдавать в форме ЕГЭ к 2009 году?

Недавно принятые поправки закона «Об образовании» предполагают, что в единственной формой итоговой аттестации выпускников средних учебных заведений будет ЕГЭ, а вузы будут принимать только по результатам ЕГЭ. Сколько и какие предметы станут обязательными для сдачи в форме ЕГЭ, как будет заполняться аттестат, появятся ли к 2009 году отдельные экзамены для базового и профильного уровня — эти вопросы может решить только общественность, заявил Виктор Болотов, выступая на интернет-педсовете о ЕГЭ.

Многие конкретные вопросы об аттестации выпускников к 2009 году может решить только общественность. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов призвал общественность активно подключиться к обсуждению и участию в контроле за соблюдением процедуры ЕГЭ. Предваряя свое выступление на интернет-педсовете, он сказал: «Перед введением ЕГЭ в 2009 году в штатный режим мы хотели бы в активном диалоге с обществом найти ответы на многие вопросы, связанные с государственной итоговой аттестацией. Число предметов, обязательные и необязательные предметы, как должен выглядеть аттестат и другие. Рособрнадзор заинтересован в активном участии общества в контроле за соблюдением процедуры ЕГЭ на местах. Приглашаем лидеров профессионального сообщества записываться в качестве общественных наблюдателей в пунктах проведения ЕГЭ, активно обсуждать плюсы и минусы технологии проведения, содержание экзаменационных материалов».

Какие экзамены будут сдаваться в форме ЕГЭ? Перечень экзаменов уже определился — это русский язык, математика, физика, литература, обществознание, история России, география, биология, химия, информатика, иностранный язык (английский, французский и немецкий). Много вопросов было о том, будет ли проводится ЕГЭ по информатике. В настоящее время, ответил Виктор Болотов, он проводится, но как вступительный. В Санкт-Петербурге в этом году апробируется ЕГЭ по информатике как выпускной. «Думаю, что с 2009 года информатика войдет в перечень экзаменов по выбору и проводиться будет в форме ЕГЭ», — заметил он. С другой стороны, такие предметы как астрономия, ОБЖ, физкультура в форме ЕГЭ сдаваться не будут.

Сколько всего предметов должен выбрать выпускник после 2009 года? В этом году для выпускника среднего учебного заведения обязательных экзаменов два и еще три по выбору учащегося. Регионы могут добавить шестой обязательный предмет. Набор предметов, по которым проводится ЕГЭ в настоящее время, отличается от региона к региону. Но через два года «во всех регионах появится возможность сдавать ЕГЭ по всем предметам, сообщил Виктор Болотов, — К 2009 году будут введены единые наборы вступительных экзаменов по всем специальностям высшей школы. Сегодня же даже в одном городе набор экзаменов на одну специальность может серьезно отличаться».

Будет к 2009 году два или три обязательных для выпускника школы предмета — это остается дискуссионным. Есть предложения уменьшить число выпускных экзаменов до трех предметов. «Набор обязательных предметов для сдачи должен зависеть от профиля. Скажем, если ты учишься на физматпрофиле, у тебя обязательные предметы — русский и математика. На инженерно-техническом — русский и физика, на гуманитарном — русский и история. Какие еще предметы выбрать для сдачи — остается за учеником», отметил Виктор Болотов.

Какие из экзаменов станут обязательными? Дискуссия ведется и по этому вопросу. «Что касается экзамена по русскому языку, здесь нет дискуссии. Русский язык как обязательный поддерживает подавляющее большинство россиян», сказал руководитель Федеральной службы. Обязательна ли сейчас математика? В настоящее время все решает субъект Федерации. Многие считают, что математика к 2009 году, когда ЕГЭ будет в штатном режиме, должна быть обязательной. Однако, «вопрос пока остается открытым, сообщил Виктор Болотов, — Ведется большая дискуссия по вопросу, будет ли экзамен по математике обязательным. Есть плюсы и минусы и того, и другого решения». Продолжает дискутироваться вопрос об обязательности сдачи экзамена по литературе в форме ЕГЭ. «Думаю, что в 2008 году мы дадим ответ на этот вопрос с учетом общественного мнения, пообещал руководитель Рособрнадзора. По его мнению, решать подобные вопросы — „это дело не чиновников, а профессионального сообщества, учителей, преподавателей высшей школы, всех заинтересованных“.

Будут ли различаться экзаменационные материалы для предметов, изучавшихся на базовом и профильном уровнях? Суть дела как всегда в деталях. Есть разные предложения: в школьный аттестат ставить оценку с учетом базового или профильного уровня, на каком изучался предмет. Даже предлагается, что если, например, математика изучалась на базовом уровне, то в аттестат нужно ставить просто „зачтено“. А при изучении предмета на профильном уровне в аттестат ставить оценку исходя из результатов ЕГЭ. „Большинство участников дискуссии считают, что если выбран предмет, то он проходит по одним и тем же экзаменационным материалам, вне зависимости от уровня изучения. Другое дело, что набрать высокий балл без дополнительных занятий для ученика, изучавшего предмет на базовом уровне, фактически малореально“, считает высокий гость Интернет-педсовета.

Будет ли выдаваться аттестат о среднем образовании учащимся, получившим на ЕГЭ „двойку“? Этот вопрос волнует многих учителей, родителей и старшеклассников. Общий подход такой: Если в 2009 году выпускник получит двойку по ЕГЭ, он не получит аттестат. Однако и этот вопрос требует дальнейшего обсуждения и уточнения: „Есть совершенно разные варианты ответов, рассказал Виктор Болотов, — Например, выдавать аттестаты вообще без оценок. Просто документ о завершении полного общего образования. Второй вариант — вернуться к советской практике, когда по отдельным предметам могли быть неудовлетворительные отметки. Третий — сохранение сегодняшнего подхода, когда в аттестат ставится среднее арифметическое между годовой отметкой по предмету и результатами, полученными в рамках Единого госэкзамена“ Также он предложил Интернет-педсовету организовать дискуссию по данному вопросу: „Мы смогли бы учесть мнение и широкой общественности“, — отметил он.

Ознакомиться подробнее с ответами руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова вы можете в соответствующем разделе Интернет-педсовета о ЕГЭ.

Ответы специалистов Федеральных предметных комиссий по разработке КИМ ЕГЭ

Среди вопросов, заданных в рамках Предэкзаменационного интернет-педсовета, более ста касались содержания и структуры контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, системы оценивания работ экзаменуемых. На вопросы ответили специалисты Федеральных предметных комиссий.

Будут ли пересматриваться критерии оценивания Части С ЕГЭ по русскому языку? Совершенствование КИМ происходит постоянно, при этом все замечания экспертов, присланные по результатам экзамена, учитываются при составлении новых КИМ. Специалисты предметной комиссии по русскому языку отметили, что «критерии оценивания ответа на третью часть экзаменационного теста (сочинение по прочитанному тексту) совершенствуются каждый год. При этом в обсуждении критериев оценивания принимают участие учителя, преподаватели высших учебных заведений, ученые. Демонстрационный вариант экзаменационной работы, содержащий критерии оценивания ответа на задание части С, проходит широкое обсуждение».

Учтет ли компьютер при проверке задания части «В» два правильных ответа? Совершенствование КИМ не завершается и в момент проверки работ экзаменуемых. Так например, проверку заданий уровня «А» и «В» осуществляет компьютер. После этого, «когда уже с помощью компьютерной программы обобщены и систематизированы все ответы экзаменуемых, проходит этап верификации, — рассказывают специалисты комиссии по обществознанию, отвечая на вопрос Дмитрия Лебедя, ученика из Ханты-Мансийского АО, — Он заключается в том, что специалисты-предметники (члены Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ) анализируют каждый из вариантов ответа и выделяют все правильные ответы по предложенным заданиям, в том числе и синонимы. Если ученик написал неучтенный разработчиками верный ответ, он будет зачтен и внесен в компьютерный шаблон проверки заданий (ключи ответов), а испытуемый получит заслуженный балл». Кроме того, если задания части «В» предполагает два или более вариантов ответа, то это изначально учтено разработчиками и введено в ключи ответа.

Будет ли расширяться содержание КИМ по русскому языку, например в части введения радела «Деловое письмо»? Специалисты комиссии по русскому языку отметили, что поэтапное введение ЕГЭ позволяет постепенно ориентировать контрольные измерительные материалы на все новые аспекты содержания, в том числе «навыков различных видов чтения учебно-научных текстов; навыков создания собственных текстов, составления различных деловых бумаг. Включение в экзаменационную работу нового раздела „Деловое письмо“ требует серьёзной предварительной подготовки, и такая работа специалистами ФИПИ проводится. Предполагаем, что такие задания будут вводиться в содержание ЕГЭ постепенно, начиная с 2008 года.

Как обеспечивается равная сложность между вариантами КИМ предмета, сдаваемого в форме ЕГЭ? Во-первых, установлена универсальная спецификация, которая определяет одинаковую структур всех вариантов КИМ по учебному предмету на данный год. Во-вторых, проводится многоступенчатая содержательная и тестологическая экспертиза каждого варианта вариантов. В-третьих, средние проценты выполнения заданий вариантов КИМ, полученные после сдачи экзамена, позволяют выявить сложность отдельного задания и учесть это при оценивании работы в целом, сообщают специалисты Центра разработки КИМ ФИПИ.

Как соотносится школьная отметка и тестовый балл ЕГЭ? Контрольные измерительные материалы ЕГЭ в целом ориентированы на профильный уровень изучения предмета. Однако, задаваемая единым экзаменом для получения школьной тройки планка, по мнению специалистов ФИПИ, вполне доступна выпускникам и часто находится на нижнем пределе школьной тройки. Имеется ввиду, что 100-балльная шкала ЕГЭ позволяет более точно, чем школьная оценка („два“, „три“, „четыре“, „пять“), оценить качество образования школьника по предмету. Чтобы выпускник получил например по обществознанию школьную пятерку, в этом году достаточно было получить 60 тестовых баллов ЕГЭ. „Но максимум школьной пятерки — это 100 тестовых балов. Коридор от 60 до 100 тестовых баллов — это поле, где школьники-пятерочники дифференцированы по качеству и уровню своей обществоведческой подготовки. Тот или иной вуз, предъявляя требования к пятерочникам, из этого большого контингента отбирает своих будущих студентов с теми тестовыми баллами, которые отличаются значительно от минимума входа на пятерку“, — отметили специалисты Федеральной предметной комиссии по обществознанию.

Как ученику средней общеобразовательной школы заработать 100 баллов на ЕГЭ? Формально содержание образования в обычной школе позволяет выполнять все задания ЕГЭ, в том числе типа С. Но вследствие недостаточного количества занятий многие разделы проходятся бегло, без глубокого анализа некоторых тем курса. Поэтому получить 100 баллов выпускнику обычной школы действительно сложно. Следует учитывать, что результаты ЕГЭ используются при конкурсном наборе в вуз, где мало интересуются как именно поставлено преподавание в конкретной школе — требования на приемных экзаменах для всех одни и те же. „Поскольку результаты ЕГЭ характеризуют уровень подготовки выпускника по предмету, то 100 баллов соответствует высшему уровню подготовки. Таких выпускников не может быть много — это единицы. 100 баллов — это не отметка «отлично», которую получают многие и по результатам ЕГЭ, подчеркнули специалисты Центра разработки КИМ ФИПИ, — Скорее этот уровень можно охарактеризовать как «великолепное знание физики в рамках школьной программы»“.

Вы можете подробнее ознакомиться с комментариями специалистов ФИПИ о структуре и совершенствовании контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, о системе оценивания работ и типичных затруднениях экзаменуемых и др. в соответствующем разделе Интернет-педсовета о ЕГЭ.

Ответы ректора Московского института открытого образования (МИОО) Департамента образования г. Москвы Алексея Семенова

Будет ли в 2007 году разрешен какому-либо из московских вузов набор студентов на 1 курс по результатам участия в многопрофильной олимпиаде этого вуза? Ответ Алексей Семенова: «Только если эта олимпиада проходила в рамках региональной олимпиады школьников под контролем и по плану Департамента образования г. Москвы и Совета ректоров вузов Москвы и Московской области»

Где в Москве в этом году будут сдавать абитуриенты ЕГЭ второго потока? Напомним, что в этом году ЕГЭ еще проводится в два потока: так называемый «школьный» (выпускной) поток проводится в конце мая-июне, а «вузовский» — в июле. С 2008 года будет единый поток государственной аттестации за курс среднего образования, проводимый в форме ЕГЭ. В этом году желающие поступить в московские вузы будут сдавать ЕГЭ, как правило, в том ВУЗе, в который поступают, сообщил Алексей Семенов. Возможны исключения, если вуз не желает проводить экзамен в форме ЕГЭ у себя (не предоставляет аудиторный фонд) или если абитуриентов данного ВУЗа, сдающих экзамен в форме ЕГЭ, больше, чем подготовленных мест в аудиториях для этого экзамена в ВУЗе

Будет ли ЕГЭ в 9 классе? «ЕГЭ в 9 классе не существует, — уточнил Алексей Семенов, — Говоря об этом, обычно имеют ввиду новую форму проведения экзамена за курс основной школы (9 классов), в которой задания по форме близки к ЕГЭ — значительно увеличено число заданий, часть из них с выбором ответа работы выполняется на специальных бланках и т. д. В Москве в этом году часть учащихся в виде эксперимента, строго на добровольной основе, участвуют в сдаче экзамена в этой форме».

Если говорить о ЕГЭ, иметь ввиду такое его качество для системы образования как независимость процедуры экзамена, то в этом году в Москве более 400 школ участвуют в независимой процедуре проверки работ девятиклассников. Ребята пишут, как и все, обычный экзамен «по сборнику Шестакова», в обычной тетради, а затем работы проверяет независимая комиссия вне школы, сообщил ректор МИОО.

Будет ли МГУ в этом году принимать сертификаты ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов? «Даже в будущем в МГУ планируется сохранение традиционных видов экзаменов, возможно в дополнение к ЕГЭ, ответил Алексей Семенов, — Согласитесь, отобрать лучших будущих математиков или филологов по результатам единой массовой процедуры невозможно, нужен соответствующий уровень заданий, да и кадры для проведения экзамена такого уровня не всегда просто найти. А, например, олимпиады, МГУ активно учитывает и проводит» Он также посоветовал вопрос о порядке поступления в конкретный ВУЗ и учете сертификатов ЕГЭ всегда уточнять в приемной комиссии. Например, на сайте МГУ www.msu.ru, есть вся информация для поступающих.

Ознакомиться подробнее с ответами Алексея Семенова вы можете в соответствующем разделе Интернет-педсовета о ЕГЭ.

Ответы директора Регионального центра обработки информации (РЦОИ) Республики Башкортостан Андрея Блинова

Есть ли в Башкортостане такие вузы, в которые поступление возможно только при знании башкирского языка? Является ли ЕГЭ по башкирскому языку обязательным для выпускников школ? «Спасибо за вопрос! Приятно, что и за пределами нашей республики интересуются судьбой ЕГЭ по башкирскому языку. В Башкортостане нет вузов, для поступления в которые обязательно знание башкирского языка (у нас два государственных языка — русский и башкирский), но существуют факультеты, знание башкирского языка для обучения на которых обязательно: например, факультет башкирской филологии в Башкирском госуниверситете... Комментарии, думаю, излишни. ЕГЭ по башкирскому языку не планируется делать обязательным, его будут сдавать лишь те абитуриенты, которым для поступления в вуз необходимо иметь свидетельство о его сдаче», пояснил Андрей Блинов.

Может ли сложиться ситуация, когда путаются бланки или результаты ЕГЭ? Что делается, чтобы такого не произошло? «Подобная ситуация возможна лишь в том случае, если не соблюдены все инструкции по формированию РБД, заполнению бланков ЕГЭ и т. д., ответил Андрей Блинов, — Чтобы этого не происходило необходимо вести разъяснительную работу в регионах со всеми организаторами эксперимента на местах и связываться в случае возникновения каких-либо вопросов с Федеральным центром тестирования — неприятности легче предотвращать, чем устранять. Если же всё-таки бланки или результаты запутались, приходится разбираться по каждому конкретному случаю»

Будет ли представлена в интернете информация о количестве баллов по предметам, необходимых для поступления в определенные вузы? (Башкортостан респ.) Оказывается, такую информацию опубликовать в интернете довольно проблематично. Среди причин директор РЦИО Республики Башкортостан назвал:

  • во-первых, во время эксперимента по введению ЕГЭ экзамены проводятся в два этапа, а следовательно неясно, как сдадут их экзаменуемые в июле абитуриенты;

  • во-вторых, вузы и ссузы не могут знать заранее, какое количество абитуриентов и с какими результатами ЕГЭ в текущем году выберут для обучения их учреждение;

  • в-третьих, современные абитуриенты подают свои документы сразу в несколько учебных заведений, а, следовательно, приемным комиссиям необходимо какое-то время для того, чтобы заменить выбывших в другие учебные заведения абитуриентов на других (с более низкими баллами).

«Таким образом, шкалирование проходных баллов по результатам ЕГЭ производится вплоть до дня зачисления абитуриентов в вуз (ссуз)», — заключил он.

Каким образом Региональными центрами обработки информации обеспечивается безопасность ЕГЭ, в том числе секретность КИМ до экзамена? КИМы упакованы в такие специальные пакеты, которые распечатать без их физического повреждения невозможно, рассказывает Андрей Блинов. «Сами же пакеты хранятся в помещениях с сигнализацией (у нас, например, в Министерстве образования, а не в РЦОИ)... В любое время целостность пакетов может быть проверена ФСБ. Если будет замечено их несанкционированное вскрытие, то виновники понесут административную или даже уголовную ответственность»

Видят ли эксперты, проверяющие задания части «С» фамилии и имена экзаменуемых? «Фамилии, имена, отчества и паспортные данные экзаменуемых проставляются только в регистрационном бланке, уточнил Андрей Блинов, — а в бланках ответов № 1 и № 2 такие сведения не указываются. Более того, если кто-либо из экзаменуемых укажет какие-либо сведения о себе в бланке ответов № 2 или даже сделает какие-то посторонние пометки (например, нарисует человечка), которые могут быть расценены как подсказка для членов комиссии о принадлежности данной работы именно этому экзаменуемому, то данная работа будет рассматриваться комиссией отдельно». Эксперты получают для проверки не сами работы экзаменуемых, а их копии. Познакомиться с самими бланками ЕГЭ текущего года можно на сайте Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан, пройдя по следующей ссылке.

Ознакомиться подробнее с ответами Андрея Блинова вы можете в соответствующем разделе Интернет-педсовета о ЕГЭ.

Предстоящие события

Дистанционная эколого-биологическая викторина
К участию приглашаются команды школьников.
Срок подачи заявок: 20 апреля.
Время проведения: 24 – 27 апреля.

XI Российский образовательный форум – 2007
Время проведения: пройдет 24 – 28 апреля.
Место проведения: Москва, Культурно-выставочный центр «Сокольники».
Форум объединит шесть международных специализированных выставок.

Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и фундаментальных науках» («ИТО-Поволжье-2007»)
Место проведения: Казань.
Срок приема докладов: до 1 мая.
Время проведения: 18 – 21 июня.

Десятый юбилейный Донской фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес – 2007»
Время проведения: 15 – 17 мая.
Место проведения: Ростов-на-Дону.

Всероссийская научная конференция «Научный сервис в сети Интернет: многоядерный компьютерный мир»
Место проведения: Новороссийск.
Срок приема докладов: до 1 июня.
Время проведения: 24 – 29 сентября.

Второй ежегодный видеоконкурс-SMART в честь Международного дня учителя
Срок приема работ: до 21 июня.

Другие конкурсы, олимпиады, выставки, конференции »

Новые публикации в Библиотеке

Материалы журнала «Лидеры образования» вновь пополнили Библиотеку Педсовета:

А вы спросите Фурсенко!
Первооткрыватели. Они давали уроки нынешнему министру образования и науки. «Среди моих бывших учеников сегодня много пенсионеров», — улыбается работавшая долгие годы учителем русского языка и литературы в школе № 118 Санкт-Петербурга Дина Давыдовна Кац. На ее памяти «трехлетки» и «восьмилетки», не одна реформа и не один эксперимент в образовании. Помнит она и Андрюшу, одного из своих наиболее прилежных учеников, который сегодня известен как Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ.

Скажи подгузникам «нет!»
На вырост. Как идет работа по введению управляющих советов в российских школах. «Не может быть!» — говорили еще совсем недавно об управляющих советах. Дать российскому обществу управлять российской общеобразовательной школой на законном основании — слишком красивая идея для того, чтобы стать реальностью. Но в декабре 2003 года председатель комитета по образованию и науке Госдумы РФ 3-го созыва Александр Шишлов внес проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» — и пришлось поверить в вероятность скорого возникновения управляющих советов.

Ученье и труд все на свете перетрут
Встречная полоса. О том, что такое лучшая школа России, мы беседуем с членами экспертного совета конкурса ректором АПКРОиП, доктором педагогических наук Эдуардом Никитиным, проректором Московского института развития образования, кандидатом педагогических наук Галиной Будановой и директором Центра образования № 1811 «Измайлово», кандидатом исторических наук Александром Рывкиным.

Нипочем не унывать
Коллекция опыта. Такой лозунг выбрала себе сельская школа поселка Совхозный.
Спор о том, может ли школа изменить социум, идет давно. Одни считают, что, учитывая здоровый консерватизм образовательных учреждений, они могут только следовать в фарватере изменений, и хорошо, если будут отбирать и сохранять лучшее. Другие уверяют: чтобы что-то изменилось, необходимо чему-то новому научить, и именно этим занимается школа. И все же, что реально удается сегодня достичь хорошей школе, причем не городской, а сельской?

Скаутское испытание на ай-петри
Коллекция опыта. За что «улитки» Великого Новгорода любят свой лицей-интернат. Третий год подряд лицей-интернат Великого Новгорода принимает участие в эксперименте по ЕГЭ и третий год подряд показывает высокий балл не только по области, но и по всей России. Одну из его воспитанниц — девятиклассницу Юлю Корешкову, мы попросили рассказать о своем лицее. В ее присутствии, а также в присутствии учителей директор лицея Елена Филиппова пообещала «не встревать в процесс» — рассказ был передан в редакцию в виде рукописи.

«Начни с себя!»
Коллекция опыта. Как депутат Рухленко отменил родительские собрания.
Директор школы, который ведет в классах уроки, если и редкость, то не такая большая. А вот директора школы, который ведет уроки, являясь при этом депутатом, — встретишь совсем редко. Николай Рухленко — одновременно учитель русского языка и литературы, директор средней общеобразовательной школы села Орлик Белгородской области и депутат Белгородской областной Думы.

Читайте также новые материалы:

Международная конференция «Аудиовизуальные коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития»
Приглашение к участию в Международной конференции «Аудиовизуальные коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития», посвященной российскому и зарубежному опыту внедрения ИКТ в учебный процесс.

Всероссийский конкурс на лучший видеоролик об интерактивном уроке SMART
Приглашение к участию во Всероссийском конкурсе на лучший видеоролик об интерактивном уроке SMART. Цель конкурса — привлечь внимание широкой общественности и государственных организаций к успехам учителей и учеников, эффективно использующих интерактивные устройства SMART в учебном процессе. Порядок проведения конкурса.

Конкурс идей по использованию электронных интерактивных досок
Приглашение к участию. Конкурс идей для школьных учителей и преподавателей ВУЗов, региональных ИПКРО и тьюторов обучающих площадок — участников и выпускников программы Intel «Обучение для будущего» в России в 2002—07 гг. по использованию электронных интерактивных досок.

Сценарий «Посвящение в математики» (передача эстафеты 11-классников 7-классникам)
Сценарий мероприятия. Автор — Шевелёва Ирина Юрьевна, учитель математики гимназии № 2, г. Александрова, Владимирской области, 2001 год.

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное