Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: #11-2007


PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
Выпуск 172, 2007-04-04
О Педсовете | Новости | Пресс-релизы | События | Задайте вопрос | Журнал «Лидеры образования» | Конкурсы | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

Главные новости 28.03.2007 – 03.04.2007

Предстоящие события, в которых вы можете принять участие

Жизнь сообщества Всероссийского интернет-педсовета:

  • Разработчики заданий ЕГЭ ответят на вопросы пользователей интернета
  • Зачем нужна школьная информатика?
  • Педагог — «миротворец» по профессии, но учитывать риски должен уметь
  • Шутка юмора. Учитель и ИТК

Новые публикации в Библиотеке Педсовета

Приглашение к партнерству

 

Главные новости 28.03.2007 – 03.04.2007

03.04. Рособрнадзор дал разъяснение о проведении ЕГЭ в 2007 году
тема: Законодательство
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разослала в регионы письмо разъясняющее порядок проведения ЕГЭ в 2007 году. В том числе оговорен срок действия ЕГЭ-свидетельства и порядок заполнения аттестата.

02.04. Разработчики заданий ЕГЭ ответят на вопросы пользователей интернета
тема: Качество образования
Всероссийский интернет-педсовет проводит Предэкзаменационный интернет-педсовет, посвященный ЕГЭ, в рамках которого на вопросы пользователей ответят специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — разработчики контрольно-измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена.

02.04 Престиж учительского труда: низкую оплату восполнят пропагандой?
тема: Политика образования
Проблемы оплаты и престижности преподавательского труда обсуждались на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ и на встрече первого вице-премьера Дмитрия Медведева со студентами Московского государственного педагогического университета.

01.04 В Петербурге пройдет Совет завучей Лучших школ России
тема: Образование и общество
С 3 по 5 апреля в Санкт-Петербурге состоится первое совещание завучей лучших школ России. Участники Совета завучей обсудят проблемы школьного образования, обменяются опытом, познакомятся с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга.

31.03 Минобрнауки подвело итоги работы за 2006 и наметило планы на 2007 год
тема: Политика образования
В пятницу состоялось заседание коллегии министерства образования и науки РФ, посвященное итогам работы Минобрнауки в 2006 году и задачам на 2007 год. Министр Андрей Фурсенко и большинство собравшихся оценили работу министерства в прошлом году положительно, отметили что положено начало системным изменениям в отрасли.

29.03 «Учитель года – 2007»: завершаются региональные этапы конкурса
тема: Конкурсы и гранты
Полным ходом идут региональные конкурсы «Учитель года – 2007». В некоторых регионах лучшие учителя уже известны. Кто из них блеснет дарованием, мудростью, творческим полетом на Всероссийском этапе конкурса и станет победителем? Пожелаем удачи все участникам конкурса!

28.03 Объявлены регионы-победители конкурса проектов модернизации образования
тема: Национальный проект
Сегодня Министерство образования и науки обнародовало перечень субъектов Российской Федерации, победивших в конкурсе комплексных проектов модернизации образования на 2007 – 2009 год. На реализацию своих программ финансирование получит 21 регион. Конкурс проводится в рамках нацпроекта «Образование».

Все новости »

 

Предстоящие события

V Международный конкурс имени А. С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения
Время проведения: 1 – 5 апреля.
Место проведения: Сочи.

Научно-практическая конференция «ИКТ в подготовке учителя технологии и физики»
Время проведения: 3 – 5 апреля.
Место проведения: Московская область, Коломна, Коломенский государственный педагогический институт.

IV Межрегиональная выставка-ярмарка «Образование и наука – 2007». Чита
Дата проведения: 4 – 6 апреля.
Место проведения: Чита, Выставочный центр «Забайкальский».

Выставка «Образование. Карьера – 2007». Татарстан
Дата проведения: 4 – 6 апреля.
Место проведения: Казань, выставочный центр «Казанская ярмарка».

Выставка-конференция «Образование Югры – 2007» и Специализированная выставка «Ярмарка вакансий. Трудоустройство. Карьера». Югра
Дата проведения: 4 – 6 апреля.
Место проведения: Ханты-Мансийск, Новый Выставочный Комплекс «Югра-Экспо».

IX специализированная выставка «Образование. Карьера. Занятость». Новокузнецк
Дата проведения: 10 – 12 апреля.
Место проведения: Новокузнецк, Кузбасская ярмарка.

7-ая Специализированная выставка «Образование. Наука. Карьера». Уфа
Дата проведения: 10 – 13 апреля.
Место проведения: Уфа, Выставочный комплекс «Башкортостан», 3 павильон.

«За гранью наглядности...» Конкурс идей по использованию электронных интерактивных досок
Срок подачи заявок: 12 апреля.

Международный Форум по детскому, школьному и оптимальному питанию (FОCN)
Время проведения: 12 – 14 апреля.
Место проведения: Москва, «Экспоцентр» на Красной Пресне.

Дистанционная эколого-биологическая викторина
К участию приглашаются команды школьников.
Срок подачи заявок: 20 апреля.
Время проведения: 24 – 27 апреля.

XI Российский образовательный форум – 2007
Время проведения: пройдет 24 – 28 апреля.
Место проведения: Москва, Культурно-выставочный центр «Сокольники».
Форум объединит шесть международных специализированных выставок.

Десятый юбилейный Донской фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес – 2007»
Время проведения: 15 – 17 мая.
Место проведения: Ростов-на-Дону.

Другие конкурсы, олимпиады, выставки, конференции »

 

Чем сегодня живет Педсовет, что нового появилось в его жизни, какие темы активно обсуждаются?


Разработчики заданий ЕГЭ ответят на вопросы пользователей интернета

Всероссийский интернет-педсовет проводит Предэкзаменационный интернет-педсовет, посвященный ЕГЭ, в рамках которого на вопросы пользователей ответят специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — разработчики контрольно-измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена.

Любой желающий может задать интересующие его вопросы, касающихся особенностей организации, проведения и содержания ЕГЭ в 2007 году, а также перехода на новую форму государственной аттестации на территории РФ в ближайшие годы. На вопросы ответят руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Болотов Виктор Александрович, ректор Московского института открытого образования Департамента образования г. Москвы Семенов Алексей Львович, директор Регионального центра обработки информации Республики Башкортостан Блинов Андрей Иосифович.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), занимающийся исследованиями в области оценки качества образования и разработкой контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ на Предэкзаменационного интернет-педсовета будут представлять заместители директора ФИПИ, а также председатели Федеральных предметных комиссий разработчиков КИМ по одиннадцати предметам: биологии, географии, иностранным языкам, истории, литературе, обществознанию, русскому языку, физике, химии, математике и информатика. Они ответят на вопросы, касающиеся:

  • изменений контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в 2007 году;

  • направлений и перспектив совершенствования КИМ ЕГЭ по отдельным предметам;

  • типичных затруднений при сдаче ЕГЭ по отдельным предметам;

  • методических рекомендаций для подготовки к сдаче ЕГЭ, работы по обобщению и распространению методического опыта работы по подготовке выпускников и абитуриентов к сдаче ЕГЭ;

  • исследовательской работы ФИПИ, связанной с измерениями в области образования и оценки качества образования.

Прием вопросов от пользователей сайта Всероссийского интернет-педсовета продолжится до 12 апреля. Ответы на выбранные по результатам голосования, наиболее популярные из заданных вопросов будут опубликованы на сайте Всероссийского интернет-педсовета 13 и 14 апреля. Также можно проголосовать за наиболее актуальные на ваш взгляд вопросы.

На сайте работает новый форум, посвященный проводимому в эти дни на нашем сайте Предэкзаменационного интернет-педсовета, посвященный Единому государственному экзамену, — форум «Единый государственный экзамен».


Зачем нужна школьная информатика?

Содержание относительно нового школьного предмета, развиваемые им умения и способы умственной деятельности, средства обучении и набор необходимого программного обеспечение, накопленный опыт и методические разработки предлагают вашему вниманию участники Педсовета.

Нужна ли информатика для всех? «Программист, конечно, массовая профессия, но учить всех поголовно это явный перебор. Ну а „кнопочная“ информатика не нужна вообще никому. Учить пользованию бытовой техникой достаточно бессмысленно», — пишет Вадим Семенов, менеджер проекта компании Ай-Эн-Ти–Россия. Так ли думают учителя и преподаватели информатики? — тема «Информатика. Как учить будем?».

Сергей Сибиряков, педагог дополнительного образования Центра детского творчества города Оханска пермской области, предложил тему «Школьное веб-издательство». Школьное веб-издательство как проект, способный привнести свежую струю в школьное преподавание практически всех предметов, обучить школьников и педагогов методикам создания активов, способных приносить прибыль, связать обучение с реальной жизнью — возможно ли такое и как реализовать?

В теме «Представляем новый проект СПООР» участники продолжают работу над составлением списка свободно распространяемого программного обеспечения, которое может использоваться в образовательном процессе. Другой важный вопрос: что нужно учителю от конкретной программы, например от широко используемого Word или программка калькулятора MS Windows. Дело в том, что многие программы, используемые в школе созданы для офисной работы. Возможно, у учителей особые запросы, определяемые задачами учебного процесса? Ведущий форума, посвященного проекту «Свободно распространяемое программное обеспечение для образования в России» (СПООР), — директор Московского учебного центра Федерации Интернет Образования Леонид Иосифович Ястребов.

Виталий Потопахин, педагог дополнительного образования Краевого центра технического творчества, представил интернет-ресурс, полезный учителям или учащимся, увлеченными информатикой, — тема «Хабаровская школа программистов». По его мнению, ресурс может быть интересен содержащимися в нем:

1) Коллекцией решений логически сложных задач, которые принято называть олимпиадными. «Это не просто решения. Мы за много лет выработали определенную форму описания в которую сейчас входит детальное словесное описание (идея, алгоритм, технические детали и т. д.) и тексты программ на одном или двух языках. Это С и Паскаль, а сейчас мы переходим на набор С и Компонентный Паскаль», — пишет он.

2) Коллекцией алгоритмов, которые описаны на естественном русском языке с минимумом математики. Текстов программ пока нет, но со временем, они скорее всего будут созданы.

3) Коллекцией исследовательских проблем — речь не о чисто программистских проблемах, связанных с необходимостью разрабатывать алгоритмы. Главная их особенность — они отражают серьезные проблемы большой математики, которые разработчики стараются представлять в наиболее популярном, но не упрощенном, виде.


Педагог — «миротворец» по профессии, но учитывать риски должен уметь

Деятельность человека во всех сферах его жизни не может обойтись без ответственности и принимаемых рисков. Образование не является исключением — разный возраст, взгляды, позиции, устремления — все переплелось по вывеской «Школа».

«Хоть в бизнесе, хоть в финансах, хоть в коммуникации риски принимаемых решений приходится оценивать и рассчитывать, исходя их прошлого опыта и прецедентов, пишет учитель физики, ведущий эксперт-консультант по оргуправлению аналитического центра „Концепт“ Владислав Редюхин, — Статистика такая: что прошло хорошо, а что плохо». Поэтому важно, с кем именно иметь дело в настящее время или в прошлом. А последствия рискованного («агрессивного», «оценивающего», «назидающего», «упаковывающего», «пользонаносящего») решения в коммуникативном поведении более или менее прогнозируемы, считает он.

Просчитать риски сложно, но можно. «Мне думается что педагог, это „миротворческая“ профессия, продолжает эти рассуждения Роман Гатауллин, — Даже если педагог попадает в экстремальную среду, скажем в школьную среду малолетних „агрессоров“, он к этому должен быть готов, поскольку его учили управлять собой в экстремальных условиях. Не можешь управлять, держать под контролем ситуацию, — лучше уйди и поскорее».

Но, к сожалению, не всегда в вузах учат действию в доброжелательной и агрессивной (но такой естественной) среде. Поэтому спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Как подготовиться быть учителем, умеющим управлять собой в экстремальных условиях?

Помочь сориентироваться в меняющемся море человеческих отношений призваны материалы, публикуемы в разделе «Социология и психология управления» библиотеки Педсовета. Они будут полезны как руководителям образовательных учреждений. Из статей, опубликованных последними, на наш взгляд, заслуживает внимание материал ведущего психолога-консультанта по работе с педагогами Центра образования № 293 Николая Светличного под названием «Кулаки и улыбка».


Шутка юмора. Учитель и ИТК

Преподаватели и слушатели курсов повышения IT-квалификации учителей-предметников и администраторов ГОУ рассказывают о курьезных ситуациях и вопросы, возникающих этих курсах. Кирилл Гольцов, заместитель директора Института дистанционного обучения АТИСО, пишет: «Преподаватель обнаруживает, что слушательница курсов повышения IT-квалификации, вместо того, чтобы следовать, как вся аудитория, его указаниям, печатает на компьютере что-то своё и делает ей замечание, на что слышит:
А я договорилась с преподавателем, что буду этим заниматься во время занятий...
В процессе выяснения, оказалось, что её группа начинает позже (с другим педагогом) и она просто перепутала время. Осознав этот факт, слушательница констатирует:
Видите, как я и говорила, вы не правы! Я не в вашей группе, поэтому буду заниматься исключительно своими делами...»

 

Новые публикации в Библиотеке

Материалы журнала «Лидеры образования» вновь пополнили Библиотеку Педсовета:

Выбор жизненных целей
Карьера лидера. Что нами движет? В прошлый раз мы начали говорить о процессе нахождения целей через реализацию определенных ступеней. Известный немецкий ученый Л. Зайверт выделил четыре такие ступени...

Выбор жизненных целей
Карьера лидера. Что нами движет? Мы начинаем публикацию серии статей нашего постоянного автора Семена Резника под общей рубрикой «Карьера лидера». В ней будет рассмотрен ряд вопросов — от правильной постановки цели в начале карьеры до безболезненного завершения напряженной жизни лидера.

Кулаки и улыбка
Психология управления. Как управлять конфликтами? Понятно, что прожить без конфликтов человек, к сожалению, не может. Так уж он устроен. И как это ни парадоксально, умение конфликтовать является одним из существенных условий и профессиональной успешности, и жизни в целом. Значит, конфликтами надо научиться управлять!

А вас я попрошу остаться
Психология управления. Как удержать сотрудника, не повышая заработной платы. Самый очевидный способ не дать уволиться ценному сотруднику, заметив его намерение сменить место работы, — повысить зарплату или найти другое средство материального поощрения. Но что делать руководителю, когда нет возможности предложить премии, бонусы, бенефиции, социальные пакеты и прочие наживки, коими конкуренты переманивают его лучший кадровый потенциал?

Профессия, которая создает репутацию
Ваша команда. Мнения других важно не только знать, но и уметь формировать. Пиарщик... Это уже не новое слово в отечественном лексиконе, но по-прежнему новая для России специальность. Свое начало профессия PR-менеджера берет из психологии, журналистики, пропаганды и маркетинга. Сегодня уже многие российские учреждения, в том числе и образовательные, содержат таких специалистов в своем штате.

Я отвечаю за вашу жизнь!
Ваша команда. В школах страны вводится новая должность.
Произошедшие в нашей стране печальные события, связанные с терактами, все больше заставляют задумываться о собственной безопасности и безопасности детей. Одним из шагов в этом направлении стало введение в московских школах с 1 сентября 2004 года должности заместителя директора по обеспечению безопасности (примеру столицы, кстати, последовали и другие регионы России

Это место не для сна
Фирменный стиль. Главное для рабочего кабинета не роскошь, а комфорт.
Каким должен быть кабинет руководителя — вопрос пристрастий и предпочтений владельца. Но, как известно, театр начинается с вешалки, дом — с фасада, а любое учреждение — с кабинета начальника...

Поставьте, пожалуйста, вашу подпись...
Фирменный стиль. По почерку легко определить характер.
Так же как и голос, выражение лица или отпечатки пальцев, почерк является формой проявления личности, ее своеобразной «подписью». Умение его разгадывать позволит лучше сориентироваться в своем окружении, избежать неприятных сюрпризов и ненужных конфликтов, а может быть, глубже узнать самого себя...

Что делать, если...
... На вас «вешают» чужие обязанности?

Что делать, если...
... В коллективе разгорелся «служебный роман»

Дом, где согревают сердца
Коллекция опыта. Здесь учат: семья это не ячейка общества, а место, где любят и ждут
Нет, не зря в название этого детского центра вошло теплое слово «дом». Здесь даже в кабинете директора горит камин, расточая ароматы, тепло и уют. Здесь трепетно хранят память о прошлом, не забывая имени купца, первого владельца и строителя того небольшого особняка, который их приютил. Здесь бережно выращивают настоящее и не боятся заглядывать в будущее: к ним приводят детей уже с полутора лет и от них уходят в школу, как в новую жизнь. Здесь, в Центре эстетического воспитания детей «В доме Буркова», быть добрыми друг к другу учатся и дети, и родители.

Слезам давно не верят
Коллекция опыта. Десять правил общения с бизнесом. Генри Форд как-то заметил: «Если вы думаете, что способны сделать что-либо, или думаете, что неспособны, — вы правы». Смысл этих слов становится более очевидным, когда образовательное учреждение начинает строить партнерские отношения с бизнесом. Если не ждать сразу золотого дождя, а относиться к делу творчески, не спеша, шаг за шагом, то все получится.

Connect и деньги
Коллекция опыта. Как заработать на интернет с помощью... интернета
Редкий населенный пункт в наше время не имеет выхода во всемирную паутину, только вот, установив связь с виртуальной реальностью, многие управленцы, особенно бюджетных организаций, сразу начинают ломать голову: как оплатить услуги провайдера, ведь на деньги, что выделяют спонсоры, если таковые вообще найдутся, особо не разгуляешься...

Давайте подарим детям праздник
Коллекция опыта. Такую задачу поставила перед собой одна из школ Тюмени.
У Лидии Русаковой, директора общеобразовательной школы № 70 Тюмени, праздник ассоциируется с одним детским воспоминанием. Вот учитель выводит ее и одноклассников во двор, все усаживаются на только-только прорастающую траву вокруг цветущей яблони. И начинается урок...

Склонность к ИТО
Сервис-центр. «Пейте дети „малако“, но пишите правильно!» — учит игровой тренажер.
Продвижению информационных технологий в образовании способствует ежегодная международная конференция-выставка «ИТО». Этой осенью она прошла уже в четырнадцатый раз.

Запишитесь на прием к животным!
Медицинский советник. Секреты хорошего самочувствия от анималотерапевтов. К лечению с помощью животных не следует относиться скептически. Анималотерапия — это научный метод лечения и профилактики многих заболеваний. Ведь давно известно, что люди, имеющие домашних животных, болеют гораздо реже и живут дольше...

Ноги, крылья... главное нос!
Медицинский советник. Снимем стресс с помощью дыхательной гимнастики.
Бешеный ритм, в котором вынужден жить современный человек, интенсификация его труда на фоне низкой двигательной активности формируют несоответствие между требованиями, предъявляемыми интеллекту, эмоциональной сфере, и сравнительно малой физической нагрузкой. Все это порождает состояние стресса. Что же делать, чтобы снять внезапно нахлынувшие неприятные ощущения? Надо научиться правильно... дышать!

«В 2003-м оценивали меня, а теперь все наоборот»
Дневник директора школы. Мы продолжаем публиковать отрывки из дневника победителя конкурса «Учитель года России 2003» Игоря Карачевцева, директора гимназии № 166 г. Санкт-Петербурга.

«Восьмое число? Значит, у меня день рождения»
Дневник директора школы. Мы продолжаем публиковать отрывки из дневника победителя конкурса «Учитель года России – 2003» Игоря Карачевцева, директора гимназии № 166 г. Санкт-Петербурга.

Пионер по жизни
Формула успеха. Татьяна Курдай, педагог-организатор школы № 19 г. Калининграда, нашла простой, но, как ей кажется, универсальный измеритель успешности своей работы. Успех — это когда в приоткрытую дверь класса, музея или библиотеки просовываются ребячьи головы и...

«Быть с людьми, а не над ними»
Формула успеха. С некоторых пор стало почти традицией, что «социалкой» у нас в правительстве руководят женщины. Существует также устоявшееся мнение, что направление это провальное, работа неблагодарная, а берутся за нее женщины потому, что хочется сделать карьеру, а мужчины никуда больше не пускают. Наталья Шевчик, заместитель губернатора Тюменской области, с этими устоявшимися мнениями не согласна.

Менеджер судьбы
Путь к победе. «Поиграв» немного в «тетрис», им может стать каждый. Сеть, выстроенная ЛИНК и раскинутая на многие города России и ближнего зарубежья, — это сообщество саморазвивающихся организаций, опыта управления которым нет пока ни у кого. Тем не менее проект развития института, представленный ректором вуза Сергеем Щенниковым на конкурс «Лидеры в образовании», победил в номинации «Лидеры высшего образования».

Просто марина
Путь к победе. Она умеет быть первой и учит этому других. У Марины Анатольевны Горской внешне обычная жизнь. Училась хорошо. Семья, что называется, крепкая, объединенная редким общим хобби — футболом. Карьера без особенных всплесков и бурных подъемов. Сегодня она — начальник отдела образования и пединноваций управления образования администрации округа города г. Александрова Владимирской области и победитель конкурса «Лидер в образовании – 2003».

Забота по жизни
Наш современник. У председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Галины Меркуловой — юбилей. Управление народного образования Москвы сразу заметило большой потенциал студентки педагогического института Галины Меркуловой. Уже на третьем курсе специальным распоряжением ей было разрешено самостоятельно преподавать в школе немецкий язык: случай в советские времена если не исключительный, то из ряда вон выходящий точно.

Лев Толстой
Персонаж истории. Воспитание свободой. На протяжении своего сложного, противоречивого и драматичного жизненного и педагогического пути Лев Николаевич Толстой отрешался от многих, казалось бы, незыблемых истин. Но среди них всегда оставалась базовая идея, изнутри подсвечивающая все его педагогическое мировоззрение, — это свобода личности в процессе ее воспитания и образования. И именно это кредо классика вызывало у многих наибольшее неприятие.

Петр Каптерев
Персонаж истории. Основоположник российской педагогической науки

Вся его более чем полувековая педагогическая деятельность — это беззаветное служение России, школе, учительству, детям. Все, за что он брался, делал капитально. Каптерев, заложив в основание отечественной педагогики свои фундаментальные труды «Педагогическая психология», «Педагогический процесс», «Дидактические очерки», «История русской педагогики», по сути, создал российскую педагогическую науку.

«Я тысячами душ живу...»
Судьба. Слова великого Микеланджело для руководителя Сургутского департамента образования — не просто слова...
Судьба человека. Что служит для нее фундаментом? Может быть, далекое и быстротечное детство? Красной нитью, пронизывающей детство Нади Капитоновой, ныне Надежды Яковлевны Стрельцовой, руководителя департамента образования и науки администрации города Сургута, была безграничная любовь родителей и старших сестер.

«Главное, чтобы нас видели»
Юбилей. Телеканалу «Школьник ТВ» исполнилось 5 лет. В 1990-е годы с российских телеканалов почти полностью исчезли образовательные программы. Чтобы восполнить образовавшийся пробел, 1 сентября 1999 года начал свою работу телеканал «Школьник ТВ» — крупнейший проект Межрегионального общественного фонда «Образование в третьем тысячелетии».

Зеленый свет
Репортаж. Получила модернизация образования в Приволжском округе. Что ж тут скрывать, в тот комплекс идей и действий, которые принято было в последние годы называть модернизацией образования, административная реформа правительства внесла некий элемент неопределенности. Но пока суд да дело в Москве, инициатива перешла в регионы. Это показал прошедший в Самаре образовательный форум.

Организатор мечты
На вырост. Планы выглядят нереальными, пока не найдется заинтересованный управленец.
На изящном буфете в гостиничном номере висела аккуратная бумажка. «Эта мебель сделана в мастерских Западно-Сибирского колледжа» — значилось на ней. Через два дня директор колледжа, председатель регионального отделения совета директоров ссузов, Георгий Шатохин водил меня по своему учебно-производственному хозяйству. Он с одинаковой гордостью показывал и дорогие современные станки, и огромный учебный стенд, собранный ребятами автомеханиками.

Здесь растет элита
На вырост. Лучшие программисты мира имеют питерскую прописку. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики обрел поистине планетарную известность благодаря блестящей победе студентов вуза на чемпионате мира 2004 года по программированию. Питерцы разгромили 3150 команд из 75 стран мира.

Проблемы школы уходят в чат
Интернет-образование. В августовском педсовете приняло участие рекордное число человек.
Очевидно, что большие мероприятия выгодно проводить во всемирной сети: аренда только одного помещения, в особенности в Москве, может достигать весьма кругленькой суммы. Плюс расходы на транспорт, проживание, питание... Поэтому Всероссийский августовский педсовет традиционно проводится по интернету, а участвовать в нем может абсолютно каждый педагог, независимо от своего места жительства.

Одним нажатием клавиши
Интернет-образование. Как создать единое информационное пространство школы. Современная школа — это сложная технологическая система, в которой протекает множество самых разнообразных процессов. Управление такой школой, повышение эффективности ее работы — непростое дело. Решить его можно с помощью создания единой информационной среды школы на основе современной компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения. Как, например, поступил технологический центр «ОРТ» в самарской школе № 42, установивший у себя систему «NetШкола» (сетевая школа).

ТОЧКА RU: посторонним вход запрещен
Юридический советник. Интернет-библиотеки предупреждают: читать опубликованные там книги незаконно!
Подписанные президентом России Владимиром Путиным поправки к Федеральному закону «Об авторском праве и смежных правах» читающее общество приняло близко к сердцу. Мнения высказывались самые разные: кто-то доказывал, что на самом деле ничего страшного не случилось, а кто-то, напротив, предрекал скорую и неизбежную смерть всем интернет-ресурсам, которые размещают чужую (пусть даже со ссылкой) информацию. Любителям сетевого чтения волноваться есть из-за чего...

Учитель — факел, который надо зажечь
Теория для практиков. Лучших преподавателей определяет уровень самосознания. Учитель сегодня — одна из самых массовых профессий. Мы знаем много имен великих педагогов прошлого и настоящего. Но как стать настоящим учителем человеку, который преподает в школе? Ведь согласно некоторым исследованиям, лишь 10–12% действительно отвечают этим требованиям...

«... А знания черпала из собственного опыта»
Социальный заказ. «Школьные» откровения олимпийской чемпионки Юлии Чепаловой. Совсем недавно завершились летние Олимпийские игры в Афинах, приехали наши олимпийцы, многие с медалями. Понятно, стать олимпийским чемпионом может не каждый, да что там — единственный на миллион. Чемпионами рождаются или становятся? Вопрос, конечно, риторический, но все же...

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное