Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет:#12-2007


19 апреля Семинар «Электронное обучение для образовательных учреждений»

Группа компаний Competentum приглашает Вас посетить бесплатный семинар, посвященный вопросам организации электронного обучения в образовательных учреждениях: правильному выбору решения, грамотному внедрению, эффективной организации управления знаниями и контроля за обучаемыми.

Время проведения семинара — с 10:00 до 15:00.

Участие в мероприятии бесплатное, обязательна предварительная регистрация по ссылке http://competentum.ru/index.php?id=4&subid=11 или по телефону (495) 514-11-00.

PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
Выпуск 173, 2007-04-11
О Педсовете | Новости | Пресс-релизы | События | ЕГЭ-2007 | Журнал «Лидеры образования» | Конкурсы | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

  • Главные новости
  • Предстоящие события, в которых вы можете принять участие
  • Жизнь сообщества Всероссийского интернет-педсовета:
    Руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов ответит на вопросы участников интернет-педсовета о ЕГЭ
    Интернет-педсовет: методика преподавания — on-line
    Зачем учителю влиять на «политику»?
  • Новые публикации в Библиотеке Педсовета
  • Приглашение к партнерству

Главные новости 04.04.2007 – 10.04.2007

10.04 Финансирование образования: эксперимент или унификация?
тема: Политика образования
Введение новой системы финансирования образовательных учреждений должно пройти в три как эксперимент — его рамки были определены в 2006 году Минобрнауки. Дмитрий Медведев опасаясь, что в регионах возникнет «кривая» модель финансирования, призвал «определить условия и базовые принципы нормативно-подушевого финансирования».

08.04 Социальный образовательный кредит появится в 2009 году
тема: Политика образования
В 2007—2010 гг. Министерство образования и науки РФ проведет эксперимент, отрабатывающий систему государственной поддержки и регулирования предоставления образовательных кредитов.

06.04 Единые госэкзамены начнутся позже
тема: Качество образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уточнила сроки проведения ЕГЭ в 2007 году. Если ранее предполагалось, что первый экзамен пройдет 17 мая (иностранный язык), то теперь, учитывая многолетнюю практику школ, первым экзаменом станет русский язык, назначенный на 29 мая.

05.04 Число бюджетных мест в вузах будет зависеть от демографии
тема: Политика образования
Соотношение бюджетных и платных мест в вузах будет определяться с учетом развития демографической ситуации в России, заявил во время телемоста со школами первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев.

05.04 Конкурс на лучший вопрос о ЕГЭ
тема: Конкурсы и гранты
В рамках Предэкзаменационного интернет-педсовета, посвященного ЕГЭ, проводится конкурс на лучший, наиболее актуальный и содержательный, вопрос об особенностях организации ЕГЭ в 2007 году, переходе его в штатный режим, о совершенствовании системе оценки качества и заданий ЕГЭ.

04.04 Правительство РФ: получи «двойку» и сиди в школе до 20 лет
тема: Законодательство
Правительство РФ предложило законопроект, по которому будет разрешено переводить из класса в класс учеников, получивших «двойку» по предмету, а школьный возраст будет оканчиваться в 20 лет.

Все новости »

Предстоящие события

Челпановские чтения. Конференция «Логическое образование нового века — ответ на вызовы информационного общества»
Дата проведения: 16 – 17 апреля.
Место проведения: Москва, Психологический институт РАО.

Интернет-семинар «Профильное обучение: современное состояние, проблемы, перспективы»
Дата проведения: 9 – 23 апреля.

IX специализированная выставка «Образование. Карьера. Занятость». Новокузнецк
Дата проведения: 10 – 12 апреля.
Место проведения: Новокузнецк, Кузбасская ярмарка.

7-я Специализированная выставка «Образование. Наука. Карьера». Уфа
Дата проведения: 10 – 13 апреля.
Место проведения: Уфа, Выставочный комплекс «Башкортостан», 3 павильон.

«За гранью наглядности...» Конкурс идей по использованию электронных интерактивных досок
Срок подачи заявок: 12 апреля.

Интернет-интервью члена Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации
Время проведения: 12 апреля, 12:00.

Международный Форум по детскому, школьному и оптимальному питанию (FОCN)
Время проведения: 12 – 14 апреля.
Место проведения: Москва, «Экспоцентр» на Красной Пресне.

Дистанционная эколого-биологическая викторина
К участию приглашаются команды школьников.
Срок подачи заявок: 20 апреля.
Время проведения: 24 – 27 апреля.

XI Российский образовательный форум – 2007
Время проведения: пройдет 24 – 28 апреля.
Место проведения: Москва, Культурно-выставочный центр «Сокольники».
Форум объединит шесть международных специализированных выставок.

Десятый юбилейный Донской фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес – 2007»
Время проведения: 15 – 17 мая.
Место проведения: Ростов-на-Дону.

Всероссийская научная конференция «Научный сервис в сети Интернет: многоядерный компьютерный мир»
Место проведения: Новороссийск.
Срок приема докладов: до 1 июня.
Время проведения: 24 – 29 сентября.

Второй ежегодный видеоконкурс-SMART в честь Международного дня учителя
Срок приема работ: до 21 июня.

Другие конкурсы, олимпиады, выставки, конференции »

Сообщество

Руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов ответит на вопросы участников интернет-педсовета о ЕГЭ

В пятницу, 13 апреля, на сайте http://pedsovet.org состоится Предэкзаменационный интернет-педсовет, посвященный Единому государственному экзамену. Участники педсовета ответят на широкий круг ваших вопросов, касающихся особенностей организации, проведения и содержания ЕГЭ в 2007 году, а также перехода на новую форму государственной аттестации на территории РФ в ближайшие годы.

Виктор Александрович Болотов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ответит на вопросы, касающиеся следующих тем:

  • Особенности участия регионов в проведении ЕГЭ в 2007 году — справочная информация;
  • Переход на новую форму государственной аттестации на территории Российской Федерации;
  • Порядок выдачи и срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ. Аттестаты. Медали;
  • Категории абитуриентов, которым будет предоставлено право поступать в вузы вне конкурса;
  • Вузы, принимающие результаты ЕГЭ, и вузы, проводящие дополнительные испытания в 2007 году;
  • Безопасность единого государственного экзамена;
  • Итоговая аттестация в 9 классе.

Также в интернет-педсовете примут участие:

Алексей Львович Семенов, ректор Московского института открытого образования Департамента образования г. Москвы,

Андрей Иосифович Блинов, директор Регионального центра обработки информации Республики Башкортостан,

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — председатели предметных комиссий по разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ) Единого экзамена по 11 предметам: биологии, географии, иностранным языкам, истории, литературе, обществознанию, русскому языку, физике, химии, математике и информатика.

Приглашаем вас задать вопросы участникам конференции и принять участие в голосовании. При поддержке фирмы «1С» и Издательского центра «Вентана-Граф» проводится конкурс вопросов.

Прием вопросов проводится до 12 апреля. Ответы будут опубликованы 13 апреля.

Интернет-педсовет: методика преподавания — on-line

Как говорят, опыт нельзя передать, о нем можно только рассказать. Основой язык общения постоянных участников Педсовета это, конечно, письменный текст. Однако, как показала практика, живое общение и обмен опытом посредством интернета не исключается. Пример тому — методическая работа в разделах, посвященных конкретным школьным предметам.

Русский язык. Во многих регионах проходит пробное тестирование и тренировочный ЕГЭ. Старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Андрей Тихов совместно с коллегам разбирает задания ЕГЭ по русскому языку, делится опытом подготовки старшеклассников к экзамену «тема ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки».

Математика. Михаил Кушнир, заместитель директора по ИТ московской гимназии № 45 делится своими выводами от участия в конференции, где учителя математики в процессе групповой работы «минут 20 не могли сформулировать, зачем выпускникам школ нужен их предмет, кроме классических заклинаний типа „развитие мышления“». Оказалось, что с практическим навыком построения математических моделей большинство учителей не знакомы. «Да и вообще, термин „модель“ используется в школе крайне редко, да и то в суе, без должного объяснения и концентрации внимания» — пишет он. О моделировании на уроках математики идет речь в теме «Зачем нужно учить математику». Ольга Анисимова предложила провести по этой теме тренинг.

Информатика. Учитель ИТ из Ростова-на-Дону Татьяна Дедюлькина в теме «Нить Ариадны в информационном мире» продолжает собирать интересные ссылки в интернете, интересные для учителя информатики. Сергей Сибиряков, педагог дополнительного образования Центра детского творчества города Оханска Пермской области, предлагает обмен опытом по созданию и раскрутке сайтов, в том числе и извлечения из этого прибыли. Результат работы темы «Разработка курса по созданию и раскрутке сайтов» он видит в разработке дистанционного курса по созданию и раскрутке сайтов.

Что такое «карта ума»? Заместитель директора по развитию школы Таллиннского Линнамяэского Русского Лицея Людмила Рождественская рассказывает об использовании в педагогической практике создания «концептуальных карт» (по-другому, «карт ума» и еще много других переводов с английского названия «cmap»). По тому, насколько разветвленной, проработанной, гармоничной будет созданная учащимся (учащимися) карта, можно оценивать, насколько они: владеют понятиями данной темы, связывают их между собой с помощью глаголов-связок в предложения, выделяют ключевые вопросы темы и т д. — тема «Про карты ума...».

Зачем учителю влиять на «политику»?

«Дети пошли другие — ничего не хотят, родители не понимают, уважение к учителям пропало, чиновники не прислушиваются к голосу учительства», — такие или примерно такие слова можно услышать от учителей. Не пытаясь разобраться во всем сплетении отношений вокруг системы образования, остановимся на стремлении учителя быть услышанным «властью».

Всероссийский интернет-педсовет — виртуальная площадка, на которой уже не первый год обсуждаются проблемы образования заинтересованными представителями различных социальных слоев и профессий, связанных с системой образования. Многое в ее жизни определяется представителями власти разных уровней. Как может влиять учитель на политику в области образования? — эта тема постоянно затрагивается в разных обсуждениях.

Участники обсуждения схожи, в том, что: «На политику может влиять не педагог (слесарь, врач, инженер, повар, строитель), а гражданин. И неважно, кто он по профессии», пишет председатель Центра «Правозащита школьника» Павел Максименко. Нет монопольного права у учителя решать что так и что не так в «школьном королевстве». «Проблемы образования далеко выходят за рамки как педагогической науки, так и собственно педагогической практики», отмечает главный специалист Главного управления образования Департамента соцполитики Чукотского АО Сергей Возчиков. «Педагог это, прежде всего, гражданин, владеющий проблемами области профессионально, а уже потом наемный рабочий», уточняет педагог дополнительного образования Краевого центра технического творчества Хабаровского края Виталий Потопахин.

Каким может быть это влияние, задается вопросом Виталий Потопахин. «Если мы задаемся вопросом о влиянии педагогов на политиков, то значит мы уже уверены в том, что наше воздействие благотворно и мы имеем на такое воздействие моральное право, пишет он, — Наверное, в какой-то степени и право имеем, и воздействие наше хорошо. Но оно не абсолютно, благотворно лишь в какой-то степени. И прежде чем думать о влиянии надо педагогике на себе порефлексировать». С другой стороны, не станет ли стремление к влиянию на политику образования помехой к исполнению прямых обязанностей учителя? «Как только человек задумался о влиянии, он сразу автоматически думает о силе влияния... В результате мысли делаются мелкими, а деятельность превращается в суету по демонстрации своих мыслей, идей и достижений». Активная часть учительства «слишком много тратит времени на различные обсуждения, борьбу, приобретение сторонников и прочие признаки политического деятеля, считает Виталий Потопахин, — И это очень плохо — настоящие педагогические идеи — это глубоководные течения, на которые штормы и даже ураганы идущие на поверхности не оказывают существенного влияния. Учитель должен стараться нырнуть поглубже, туда где нет смысла говорить о борьбе». «Людям нравится влиять, и они начинают просто забывать о необходимости работать», сетует он.

«Помните „теорию малых дел“. Хорошее дело, пишет президент НП „Столичный Учитель“, член Общественной палаты по образованию в г. Москве Андрей Лукутин, — Когда же мы начинаем дискутировать о том, как мы, „любимые и самые умные“, сможем в одиночку (или нашим сообществом революционеров) повлиять на то, чтобы Министерство образования и науки свернуло со своего „реформаторского“ пути — вспоминается Пиквикский клуб и Н. В. Гоголь», — иронизирует он.

Творческий учитель-профессионал, стремящийся к распространению своего опыта, должен задуматься о его востребованности. Не надо уподобляться часам с кукушкой, которые говорят, сколько времени всем окружающим без разбора. Говори сколько времени, показывай свои знания, лишь когда спросят. Об этом еще в XVIII веке в своих письмах к сыну писал, рассуждая о хороших манерах, лорд Честерфилд.

«Чтобы мое влияние было веским, продолжает Виталий Потопахин, — я должен за душой иметь что-то существенное. Например, хорошо проработанную идею (в идеале еще поддержанную ресурсами), апробированную и вполне успешную. Сейчас же я наблюдаю множество выходов в свет с идеями сырыми, никем и ничем не поддержанными, никак не проработанными». Разноголосый хор инноваторов, по мнению автора, больше вредит, чем помогает решению внутренних проблем образования: «педагоги, желающие оказывать влияние на что-то, общаются примерно по такой схеме, приводит он пример, — Педагог-новатор: „У нас есть актуальная (новая, интересная, продуктивная) технология (идея, метод) благодаря которому у нас дети учатся!!! (по нынешним временам это считается круто)“. Критик со стороны (вариант благожелательный): „Было интересно прочитать информацию о вашей столь интересной (продуктивной, актуальной и т. д.) работе. Надеемся на продолжение общения, желаем успехов в вашем нелегком, но благородном труде“. Критик со стороны (вариант альтернативный): „А у нас есть еще лучше“».

Учитель, сетующий на то, что его голос не слышат власть предержащие, желающий не только «просить», но и «влиять», должен «ответить себе на вопросы: я хочу влиять — „оно мне надо?“ Я готов пытаться оказывать влияние, неся все риски таких попыток? Если у меня не получится, я буду учиться влиять и продолжать попытки (потому что мне — надо!), или вздохну и скажу „Ничего не выйдет, всё продано, все куплены?“ пишет Сергей Возчиков, — Причем ответить не один раз, а отвечать себе снова и снова при каждом новом выборе», — заключает он.

Новые публикации в Библиотеке

Материалы журнала «Лидеры образования» вновь пополнили Библиотеку Педсовета:

Нелюбовь к шагам на месте
Коллекция опыта. Воронежский центр дополнительного образования готов поделиться своими ноу-хау. «Ты, наверное, Женечка, утомилась?» — спросила как-то в конце учебного дня директор центра дополнительного образования одну из своих воспитанниц. «Что вы, Альбина Васильевна? Я к вам отдыхать прихожу!» — последовал ответ девочки. И это недалеко от истины — в школу Золотаревой дети приходят не просто получить специальность, им здесь страшно как интересно и занимательно.

Сад — музей
Коллекция опыта. Здесь даже зимой можно повозиться в песочнице. Студенты одного из педагогических колледжей решили подготовить дипломную работу о том, как дети играют в дошкольных учреждениях. Их ведь учили, что ведущей деятельностью для дошкольников является игра, но когда они заикнулись об этом на практике, им объяснили, что есть вещи и поважнее. «Детям заниматься надо, у них уроки», — пояснила студентам методист.

О некоторой пользе чтения гороскопов
Формула успеха. В 1986 году Любовь Кочневу, заместителя директора школы по воспитательной работе, пригласили в райком партии и предложили возглавить управление образования. Она отказалась. Ее вызвали опять. На этот раз к первому секретарю и мягко, шутками-прибаутками, поставили перед выбором: начальственное кресло или партбилет на стол...

Сказка про гиперборею
Репортаж. За северным ветром" прошел очередной интернет-фестиваль. Сказкой назвал этот фестиваль Андрей Соцков, учитель информатики из карельского города Костомукша. И с сожалением уточнил: «Очень короткая сказка...» С ним, наверное, согласились бы многие участники межрегионального фестиваля молодых учителей Северо-Запада России «Интернет-Гиперборея».

WEB — не обязательно интернет
Коллекция опыта. Как сэкономить деньги на компьютерных технологиях. Проблема почти всех школ: учить интернет-технологиям детей надо, но и платить за интернет тоже надо. Когда денег на оплату трафика нет, учебный процесс под угрозой срыва. «А можно ли учить, но не платить?» — задумались передовики компьютерной мысли города Шебекино Белгородской области. Оказывается, можно.

Как вырастить гения
Учебная часть. Феномен детской одаренности важно не только обнаружить, но и помочь развить. По мнению многих психологов и педагогов, потенциально одаренным является каждый здоровый ребенок. И при наличии благоприятных условий в семье и школе он становится реально одаренным...

Испытание временем
Психология управления. Как поставить психотехники себе на службу. Ориентации на настоящее, прошлое и будущее позволяют нам достигать успехов в определенных областях, но, в то же время, могут быть и источником ограничений. Поэтому, несмотря на огромное количество прилагаемых усилий, некоторые проблемы будут неразрешимы, пока мы не изменим свой способ репрезентации времени.

У меня есть мысль, но я боюсь ее сказать
Теория для практиков. В современном мире трудно достичь успеха без умения грамотно выступать. В наши дни, когда принцип «без паблисити нет просперити» является основополагающим для многих профессий, способность не терять себя на публике стала залогом успеха и процветания.

«В школах необходимо патриотическое воспитание»
Социальный заказ. По словам заслуженного тренера, современная молодежь абсолютно лишена чувства гордости за свою страну. Елена Чайковская — заслуженный тренер по фигурному катанию. Среди ее учеников такие выдающиеся фигуристы, как Людмила Пахомова и Александр Горшков, Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, Мария Бутырская. Она — одна из немногих тренеров, которая продолжает работать в России, готовит к соревнованиям новых звезд, возглавляет школу фигурного катания «Конек Чайковской», пишет книги по воспитанию молодых фигуристов.

Столп нашей жизни
Медицинский советник. Чем грозит нам наша скованность.
Вы уверены, что всегда готовы встретить любую проблему с гордо расправленными плечами? Увы, это заблуждение — в том смысле, что со временем ваш позвоночник может просто вам не позволить этого сделать. Остеохондроз поначалу проявляет себя незаметно, а когда боли уже нельзя не замечать, то для исправления ситуации надо прикладывать ощутимые усилия.

«Буду на работу ходить в домашних тапочках»
Дневник директора школы. Мы продолжаем публиковать отрывки из дневника победителя конкурса «Учитель года России 2003» Игоря Карачевцева, директора гимназии № 166 г. Санкт-Петербурга.

Капитан золотой горки
Путь к победе. Она сама построила лодку и отправилась в плавание.
Первый раз Фирдаус Ивлева участвовала в конкурсе от отчаянья. Ее детище, ее школа могла попросту замерзнуть в лесу, где она располагалась в то время, а переданное ей здание детского сада было еще не готово принять детей... К конкурсу «Лидер в образовании» Ивлева готовилась уже иначе.

Кто подарит директору удочку?
Репортаж. В столице прошел конкурс среди негосударственных общеобразовательных учреждений.
Начав развиваться 14 лет тому назад, негосударственное образование уже давно заявило о себе, как о состоявшемся явлении. Конкурс лишний раз подтвердил не только этот отрадный факт, но и то, что государство признает негосударственное образование важной составляющей образования в целом. Столица насчитывает сегодня 225 негосударственных школ, где обучается более 18 тысяч детей.

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное