Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: #4-2007


PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
Выпуск 165, 2007-02-14
О Педсовете | Новости | Пресс-релизы | События | Задайте вопрос | Журнал «Лидеры образования» | Конкурсы | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

Главные новости 07.02.2007 – 13.01.2007

Предстоящие события, в которых Вы можете принять участие

Новые публикации в Библиотеке Педсовета (27 поступлений)

Жизнь сообщества Всероссийского Интернет-педсовета:

  • «Горячие» темы Педсовета
  • Современным школам не обойтись без менеджера
  • Каким должен быть современный учитель?
  • Время гениальных учителей прошло?

Приглашение к сотрудничеству

 

Главные новости 07.02.2007 – 13.01.2007

13.02 Пермские депутаты: обеспечить школы лицензионным ПО должен федеральный бюджет
тема: Политика образования
Законодатели Пермского края обратились к Министерству образования и науки и Федеральному агентству по науке и инновациям с предложением запуска в России федеральной программы по установке в школах лицензионного программного обеспечения.

13.02 Как подготовить школьников к ЕГЭ?
тема: Качество образования
Опубликованы методические письма с рекомендациями по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по 11 предметам. Рекомендации разработаны членами предметных комиссий Федерального института педагогических измерений и основаны на итогах сдачи единого экзамена в 2006 году.

12.02 Закон о ЕГЭ вступил в силу
тема: Политика образования
Владимир Путин подписал федеральный закон о введении c 2009 года единого государственного экзамена, сообщает пресс-служба Президента РФ.

11.02 Андрей Фурсенко: учителей в России достаточно
тема: Политика образования
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая перед учителями Череповца, сообщил, что лишь меньшинство выпускников педагогических вузов идут работать по специальности, но в российских школах нет дефицита учителей. Поэтому в 2007 году количество мест в педвузах будет сокращено.

10.02 Министерство поддержит подсудимого директора пермской школы
тема: Происшествия
Министерство образования и науки РФ сделает все, чтобы пермская история с обнаружением в школе нелицензионного программного обеспечения не повторялась, заявил на встрече с журналистами министр Андрей Фурсенко в субботу в Вологде.

09.02 Курс «Мировые религии» идет в школы, пока — в некоторые
тема: Содержание образования
В школах появится скоро предмет «Мировые религии», об этом сообщил в интервью Независимой газете автор курса — академик Александр Чубарьян. Учебник станет основой для светского курса, предназначенного для того, чтобы лучше понимать культуру и воспитывать толерантность.

08.02 Microsoft — Горбачеву: претензий к Поносову не имеем, но ждем суда
тема: Образование и бизнес
Растет круг защитников директора школы Александра Поносова, обвиняемого в нанесении ущерба Microsoft. Открытое письмо Биллу Гейтсу направил Михаил Горбачев. Однако Microsoft предпочитает не вмешиваться и наблюдать за ходом судебного разбирательства, доверяя российским судам и законодательству.

08.02 Правительство утвердило федеральную программу «Дети России»
тема: Дети
Сегодня Правительство утвердило федеральную целевую программу «Дети России» на 2007—2010 годы. Предполагается что она будет профинансирована в объеме более 47 млрд рублей.

08.02 1 марта объявлен в России Международным Днем общественно-активных школ
тема: Образование и общество
Сеть ресурсных центров общественно-активных школ начинает подготовку мероприятий, посвященных празднованию Международного Дня общественно-активных школ.

 

Предстоящие события

Начинаются Всероссийские уроки информатики
Новая программа, представленная компанией Microsoft, поможет преподавателям, школьникам, студентам своими силами организовать и провести в сети Интернет увлекательные уроки, яркие презентации, познавательные семинары. Уроки проходят в рамках Международного конгресса-выставки «Образование без границ». Первый урок состоялся 13 февраля.

XI очно-дистанционный фестиваль «Компьютерная страна 2007»
Регистрация и работы — до 14 февраля включительно.
Дистанционный тур — с 16 по 26 февраля.
Очный тур — с 27 по 29 марта.

Третий международный фестиваль молодёжных театральных коллективов «ГРАНИ — 2007» в Мурманске
Фестиваль «ГРАНИ» является самых крупным событием в Мурманской области для непрофессиональных молодежных театральных коллективов и индивидуальных артистов. Время проведения: 15–18 февраля.

Двенадцатая международная ярмарка образования
Время и место проведения: Москва — 16–17 февраля., Санкт-Петербург — 18–19 февраля.

IX международный конкурс научно-технических работ школьников «Старт в науку»
Срок представления заявок и тезисов докладов — до 20 февраля.
Сроки проведения: 3–7 апреля.

Международный Дистанционный Турнир по программированию среди школьников «IT2007»
Решений задач Секции А — до 28 февраля.
Выполнение творческого задания Секции Б — до 15 марта.
Объявление итогов Турнира — 7 мая.

1 марта объявлен Международным Днем общественно-активных школ
Сеть ресурсных центров общественно-активных школ начинает подготовку мероприятий, посвященных празднованию Международного Дня общественно-активных школ.

VI Общероссийский конкурс научных работ студентов, магистрантов и аспирантов «Человек в техногенной цивилизации»

Срок сдачи работ: до 15 марта 2007 года

Всероссийский конкурс лидеров ученического самоуправления
I этап — региональный — с 1 ноября 2006 года по 1 апреля 2007 года проходит в субъектах Российской Федерации.
II этап — заочный федеральный — с 15 апреля по 15 мая 2007 года.
III этап — финал — июль–август 2007 г., Краснодарский край.

Научно-практическая конференция «ИКТ в подготовке учителя технологии и физики»
Время проведения: 3–5 апреля.
Место проведения: Московская область, г. Коломна, Коломенский государственный педагогический институт.

Международный Форум по детскому, школьному и оптимальному питанию (FОCN)
Время проведения: 12–14 апреля.
Место проведения: г. Москва, «Экспоцентр» на Красной Пресне.

XI Российский образовательный форум — 2007
Время проведения: пройдет 24–28 апреля.
Место проведения: Москва, Культурно-выставочный центр «Сокольники».
Форум объединит шесть международных специализированных выставок

Другие конкурсы, олимпиады, выставки, конференции »

 

Новые публикации в Библиотеке

За эту неделю библиотека Педсовета существенно пополнилась материалами журнала «Лидеры образования».

«У нас не учат думать головой»
По словам известного художника Александра Иванова, на одном таланте далеко не уедешь.

Учитель физики с патриотическим уклоном
Иван Иоголевич — «Учитель года России», физик из челябинского физико-математического лицея № 31

Математик и три гуманитария
Пятерка лучших на «Учителе года-2005».

«Золотой мальчик» полка реформаторов
Алексей Каспржак. В длинном списке его учителей почти все, кто в свое время проводил процесс, получивший название «модернизация образования».

Шаг назад, чтобы сделать два вперед
Беседу ведут начальник департамента общего образования администрации Томской области Леонид Глок и главный редактор журнала «Лидеры образования» Сергей Сафронов.

Сила парадокса: Георгий Щедровицкий
Его замыслом было создать «практическую философию»...

Школа с «зеленой изгородью»
Что скрыто за широким занавесом в первой Кирово-Чепецкой гимназии?

Образование с доставкой на дом
В России вслед за Западом начался процесс «обесшколивания общества»?

Программное обеспечение
Microsoft реабилитирует старые школьные компьютеры.

Как повысить зарплату учителю
Российского общественного совета по развитию образования предлагает свое решение проблемы.

Как получить доход с аренды школьного спортзала
На этот и другие вопросы отвечают специалисты Федерального центра образовательного законодательства.

«Оставьте в покое молодое поколение!»
По словам народного артиста Александр Филиппенко, России не хватает национальной молодежной образовательной идеи.

Почему в кабинете завуча рыдает девочка Лиза?
О работе психологов санкт-петербургской гимназии № 56 продолжает рассказывать рубрика «Из дневника школьного психолога».

ЛУЧШЕЕ ОТ ЛУЧШИХ
Как ведут уроки сильнейшие педагоги страны?
Журнал «Лидеры образования» предлагает читателям познакомиться с материалами из опыта работы участников второго тура Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России-2005».

Русский язык и литература:

Елена Васькова, литературный турнир по произведениям Гофмана, А. Грина, В. Быкова, А. Вампилова
Виктор Гуськов, Конспект урока русского языка, 6 класс, тема «Вопросительные местоимения»
Владимир Лысогорский, Урок в 8 классе. смысл названия повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Юлия Марчук, Базаров как «лицо трагическое»

История:

Алексей Ларин, Тема урока: «Коренной перелом в ходе великой отечественной войны»

Изобразительное искусство:

Сергей Минаев, Конспект урока «Мой друг, отчизне посвятим!»

Математика:

Галина Кирсанова, Разработка урока алгебры в 8 классе
Жанна Ловкис, Урок 2 по теме «Формулы сокращенного умножения»
Ирина Ломакина, Урок для 11 класса по теме: «Производная. применение производной»
Татьяна Шушкова, Дом нашего счастья

Информатика:

Наталья Десятниченко, Урок информатики в 11 классе филологического профиля

Физика:

Иван Иоголевич, Изображение в плоском зеркале

Химия:

Вера Малеева, Обобщающий урок по теме «Углеводороды», 10 класс

Начальная школа:

Анна Титенкова, Образовательная программа «Школа-2100». урок русского языка в 3 классе

 

Чем сегодня живет сообщество Педсовета, какие темы активно обсуждаются, что нового появилось в его жизни?


«Горячие» темы Педсовета

Обсуждения этой недели как и прошлой прошли на Педсовете под знаком проблем информатизации школ (свободного программного обеспечения), введения единого экзамена в качестве обязательного.

Судебное дело против директора сельской школы Пермской области горячо обсуждается на Педсовете уже не одну неделю. Как известно, недавно оно вызвало реакцию чиновников от образования: заявления о недопустимости использования нелицензионного программного обеспечения, появились и соответствующие рекомендации. К сожалению, в некоторых регионах решение проблемы лицензионного ПО переложено на учителей. Так Роман Еннер, учитель информатики из мурманской школы № 36, в теме «Свободное ПО в школе» сообщает, что «комитет по образованию нашего города разослал приказ провести проверку всего ПО в школе и УДАЛИТЬ нелицензионное ПО в течение 5 дней. Эту неделю буду „жить“ в школе». Об отсутствии финансирования на программное обеспечение пишет почти каждый участник Педсовета.

Педсовет продолжает отслеживать новые документы, регламентирующие процедуру проведения единого экзамена «ЕГЭ-2007. Текущие вопросы». Учителя-участники Педсовета дают первые комментарии к новому закону о ЕГЭ, говорят о сроках его проведения в этом году. Отдельное внимание к экзаменам девятиклассников: известно, что со временем единый экзамен будет введен и для них «9 класс — новая форма экзамена, мини-ЕГЭ».

Продолжается дискуссия вокруг сложной темы «Введение Основ православной культуры в школе». Сложность именно в том, что обсуждается личное отношение к введению «Основ православной культуры». Участники вышли за пределы поставленного вопроса. Речь идет также о курсе «Мировые религии», об отношении церкви-школы, государства-школы, семьи-школы. Бывает ли плодотворно обсуждение мировоззрений, веры?


Современным школам не обойтись без менеджера

В массовом сознании сложилось убеждение, что учителя только и говорят, что о зарплате. Оказалось, это не совсем так. Еще в сентябре Педсовет попробовал выяснить «Какова зарплата учителя идеальной школы?». Но мечтать о зарплате почему-то захотелось не многим! Участники Педсовета, обозначив уровень собственных притязаний по зарплате, сошлись во мнении, что в настоящее время «спасение утопающих — дело самих утопающих». Хочешь получать больше — работай больше и качественнее — из этого исходит большинство участников Педсовета.

Школы вынуждены сами зарабатывать, готовы они к этому или нет. Управление школой должно измениться и прийти в соответствие с существующей сложной ситуацией. «Директор-менеджер обеспечит школу, учителей и себя» — так формулирует свой взгляд на этот вопрос Андрей Лукутин, методист ОМЦ Южного округа Москвы, «пеликан гнезда 2004 года». Однако, участники обсуждения отметил, что грамотных менеджеров школы в нашей стране ВУЗы не готовят. Где и как их учить — отдельный и не менее важный вопрос.

С другой стороны, «повышение зарплат решает проблему с укомплектованием кадрами, но само по себе влияния на качество работы не оказывает. А чтобы выгнать плохо работающих, нужна как раз система оценки качества...» отмечает сотрудник Ай-Эн-Ти и Новосибирского Государственного Университета Вадим Семенов. Необходимо создать условия для профессионального роста педагогического коллектива, среду, в которой сможет формироваться профессиональная компетентность учителя.

По мнению участников дискуссии, государство не должно отказываться от достойного финансирования образования. Но лучший вариант — это формирование финансирования «всеми заинтересованными сторонами. И государством, и бизнесом, и муниципалитетами, и родителями, и сообществами... Вот только „совместность“ должна бы не солидарная, порождающая „общий котел“ и „коллективную безответственность“, при которой реально распоряжаться будет сильнейший, а долевая. Каждый платит за ту часть образования, которую заказывает он. Для себя», — так обобщил взгляды участников обсуждения Андрей Бахтин, зав. отделом Информационно-диагностический центр УО г. Казани.


Каким должен быть современный учитель?

Современные учителя, особенно наиболее активные из них, остро ощущают кризис системы образования. Начать с себя, понять кто такой учитель сейчас, кем он может или должен стать — важная, но наиболее сложная для обсуждения и взаимопонимания тема. Ведь мы же — разные!

Журнал «Лидеры образования» задает новый вопрос: «Важно ли сегодня по-прежнему быть примером для учеников и в чем?». Так и хочется ответить сразу: «Конечно, да!» Так к профессии относится общество, таковым «приходится быть». Что есть у учителя, такого же смертного, чтобы быть примером?

Каким должен быть учитель, кто и как может передавать опыт детям? Вне зависимости от изучаемой образовательной области любое обучение обязано быть системным. Как в этом случае работать талантливым, непоседливым, ломают стереотипы и открывают новое? Тем учителям, чей стиль работы не укладывается в общепринятые рамки, но возможно, станет повсеместным в будущем. Учить надо всех, но «создателей и талантливых трансляторов нового всегда примерно постоянное количество», — отмечает Александр Сайбединов, Президент Ассоциации «Лучшие школы России», Губернаторского Светленского лицея п. Светлый Томской области, в теме «Время вопросов — это Время Учителей».


Время гениальных учителей прошло?

Учителей волнуют и «вечные» вопросы. Кажется, что прошло время, когда создавались универсальные образовательные системы. Многообразие и изменчивость современной действительности противоречит единому образу школы и учителя. В потоках информации и пестроте мира тонет голос и рядового, и гениального учителя-одиночки. Однако, выход есть...

В современно науке «прорывы» возможны только усилиями крупных исследовательских коллективов. Случаются, конечно, открытия, свершенные отдельным ученым Г. Перельман тому пример. В искусстве ситуация противоположная — творчество индивидуально, для гармоничного и слаженного исполнения оратории или симфонии требуется гениальный дирижер. А вот как с педагогикой? Может быть в педагогике, как и в физике, уже прошло время гениальных одиночек, изрекающих подобно великому дидакту прошлого Я. А. Коменскому, — «Дай мне руку, ученик, и я поведу тебя»?

Таким вопросом задается Владислав Редюхин, приглашая к дискуссии участников Педсовета. «Время „великих учителей“ — от Коменского и до Штайнера, Френе, Монтессори, Давыдова, Гальперина и т. д., создававших новые мировые образовательные системы осталось в прошлом веке», — отмечает он. Когда говорят «школа Тубельского», то подразумевают школьный коллектив, возглавляемый им, а не сеть, не движение школ, работающих в его русле идей, не образовательную систему. Хотя, надо отдать должное, «аналогов данному авторскому школьному коллективу нет, как и многим другим в России, прорвавшимся в последние десятилетия за пределы школьной рутины совместными усилиями».

Видимо, совместный столь сложный, многообразный и быстро изменяющийся мир требует других учителей. «Может настало время учителей-партнеров, действующих совместными сетевыми усилиями как на уроках, как в школе, так и вне ее? Может и не нужно быть педагогам гениальными, а просто нужно быть сплоченными?» — спрашивает Владислав Редюхин. Сейчас важно, продолжает он, научить учителя выстраивать себя самого так, чтобы он сам мог в любых немыслимых ситуациях строить свою собственную, целостную и связную, нравственную, не противоречащую устройству Вселенной, картинку мировидения... Возможно, каждый раз новую картину, но сохраняющую свои изначальные основные признаки и инварианты.

 

Приглашение к сотрудничеству

Педсовет приглашает к сотрудничеству сайты и организации, близкие к образовательной тематике. Вы можете разместить баннер на условии баннерообмена. Уточнены технические требования и условия размещения баннеров на страницах сайта и в рассылке Педсовета, в том числе и платных услуг .

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное