Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
lang=RU link=blue vlink=purple style='tab-interval:35.4pt'>

Маркетинг, реклама, PR : теория и практика.

Новости, аналитические материалы и другая полезная информация из сферы маркетинга, рекламы, sales promotion, PR.

Ведущий рассылки - Александр Куликов

(см. также рассылки "Использование Интернет и других информационных технологий в бизнесе" и Логистика снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД )

 

www.center.org.ru, e-mail: kulikov@center.org.ru

 

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(E-mail: info@center.org.ru) .

 

"Потерянный вами номер журнала содержит именно ту

статью, рассказ или отрывок романа, который

вы срочно хотели бы прочитать".

 

Выпуск N 3.1

 

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru

(после окончания реконструкции) / 1-ый выпуск данной рассылки доступен уже сейчас по адресу : www.center.org.ru/Marketing1.htm, 2-ый выпуск по адресу :

www.center.org.ru/Marketing2.htm

 

 

 

Маркетинг :

Особенности работы исследовательской организации

Основные каналы получения информации об объекте исследования

 

1. Вторичная информация - статистичесгкая, финансово-экономическая и прочая отгчетность, обзоры, базы данных и т.п. Многообгразие вторичной информации бесконечно из-за огромного числа создателей, хранителей и распространителей.

2. Мероприятия по реггистрации (замерам), котогрые, как правило, базиругются на специальных (уникальных) алгоритмах, для разработки (или адаптации) которых потребуется Специалист(ы).

3. Рыночные эксгперименты - иногда используются при пробном маркетинге, но как информационный канал исгпользуются редко. Ставить эксперименты с целью получения информации - это еще экзогтика для России.

4. Глубинные интервью и фокусные групгпы. Глубинные интервью полезны для выявлегния мотиваций (предпочтений и т.п.), однако требуют высокопрофессионального подхода на всех этапах: подготовка, разработка плана бегседы, проведение беседы, расшифровка (интерпретация) результатов.

Метод фокусной группы явгляется одним из наиболее эффективных методов качегственного исследования. "Типичных" предстагвителей какой-либо целевой группы (сегмента) приглашают для участия в совместном обгсуждении товара, услуги или рыночной ситуагции. Обсуждение записывается на видео и аудиопленку. Метод требует серьезной техгнической подготовки от фирмы-организатора и глубоких методологических знаний от спегциалистов.

5. Опросы (интервью) и анкетирования. Эти методы сбора информации только с виду кажутся чем-то элементарным... Представим основные проблемы, которые необходимо регшить организаторам сбора первичной инфоргмации методом опроса (интервью) или анкегтирования.

Проблема "раз" у разработка анкеты и/ или материалов опроса. Пути решения этой проблемы достаточно подробно изложены в литературе, которую необходимо найти и освоить. Но теоретические знания никоим обгразом не компенсируют недостаток или отгсутствие опыта.

Проблема "два" у определить, кого и в каком количестве необходимо опросить, чтобы результаты опроса были пригодны для аналигза.

Для решения этой проблемы необходимо определить Генеральную совокупность и поглучить все необходимые сведения о ней. Гегнеральная совокупность - все множество объекгтов (субъектов) исследования, из которого выгбираются объекты (субъекты) для обследовагния (опроса). Теоретически, размер и структугра (отдельные характеристики) генеральной совокупности должны быть известны до начагла исследования.

Разобравшись с генеральной совокупносгтью, надо решить вопрос о том, сколько челогвек необходимо опросить и как эти люди бугдут отобраны для опроса. Другими словами, решить вопрос об объеме и принципах форгмирования выборки. Без ответа на этот вопгрос дальнейшие действия невозможны.

Выборка - это множество объектов (субъекгтов) отобранных специальным образом для обследования (опроса). Теоретические расгчеты и исследовательская практика доказыгвают, что для получения достоверных данных о мнении и предпочтениях населения такого крупного города, как Санкт-Петербург, достагточно опросить 700-800 человек. Большинство опросов населения Санкт-Петербурга прохогдят на выборках объемом до 1500 человек. Однако, утверждение - чем больше человек опрошено, тем лучше результаты, не совсем соответствует действительности. Точность и догстоверность результатов зависят, прежде всего, не от объема выборки, а от ее состава или структуры. Состав (структура) выборки опрегделяется способом ее формирования. Спогсоб формирования гораздо более значимая характеристика выборки, чем объем.

Термин репрезентативная выборка обогзначает то, что основные характеристики опгрошенных полностью совпадают с такими же характеристиками генеральной совокупности. Любые данные, полученные на основании выборочного обследования (опроса) имеют вероятностный характер, т.е. в ходе исследогвания определяется не конкретное значение, а интервал, в котором определяемое значегние находится. Именно размер этого интергвала характеризует точность результатов, кагчество информации. Вероятность, с которой можно утверждать, что ошибка выборки не прегвысит некоторую заданную величину, назыгвают доверительной вероятностью. Обычно в социальных и маркетинговых исследованиях значения доверительной вероятности принигмают равным 95%. Пределы, в которых с довегрительной вероятностью может находиться знагчение характеристики генеральной совокупгности, называют доверительным интервалом.

Проблема "три" у необходимо, чтобы кто-то грамотно и честно реализовал разработангную программу исследования. Необходимы ингтервьюеры, т.е. люди, непосредственно занигмающиеся сбором первичной информации.

Интервьюерами НЕ являются: студенты, школьники, знакомые, желающие подзарабогтать, или сотрудники фирмы, временно привлегкаемые для сбора первичной информации. И привлекаться в качестве ингтервьюеров могут только после специальной подготовки. Без качественной подготовки эти люди могут делать и иногда делают только с виду похоже на работу интервьюера. Интервьюер это профессия.

Экономическая целесообразность и жестгкий контроль - основа качественной работы интервьюеров. Текучесть кадров в штате ингтервьюеров - большой минус. Опыт работы - плюс.

Проблема "четыре" у что делать с ворогхом анкет и/или опросных листов ?

Очевидно, что необходимо посчитать общие распределения, определить зависимости и т.п. Можно поручить практикантам и/или студентам посчитать "галочки", можно ввести инфоргмацию в произвольной форме в любую элекгтронную таблицу и делать запросы.

Когда количество анкет мало, то эти методы вполне приггодны. Но если у Вас больгше сотни анкет, то подобгные действия отнимут у Вас "уйму времени". , Можно купить специальгную программу ввода и обработки результатов опгросов (анкет), но она отгнимет у Вас "кучу денег"

N.B.:Работа с Исследовательгской организацией имеет для Вас одно очевидное прегимущество - Вы не занимаегтесь выбором, оценкой и отгработкой каналов получения всей необходимой информации ( вопросы: info@center.org.ru)

 

(по материалам сборника "Практика рыночных исследований")

 

 

С наступающим Новым 2000-ым Годом !!!

Всяческих успехов!!!

 

P.S.: В связи с праздниками

следующий выпуск рассылки

выйдет в свет 17 января 2000г.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки "Использование Интернет и других информационных технологий в бизнесе" и Логистика снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД ) : http://www.citycat.ru/subscribe/catalog/latest

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное