Реклама - это, пожалуй, первое, что интересует начинающего предпринимателя. Кажется, что от классного слогана решатся все проблемы. Считаешь, что реклама - это самое главное... Мой наставник помог мне понять, что я не мастер рекламы. Есть люди, которые в секунды могут сделать отличную рекламу, но это не я. Мне гораздо легче разбираться в людях. Могу в секунды определить, какой человек принесёт горы прибыли, а какой будет саботировать работу предприятия. Но кое-что о рекламе я узнал.
А то, что узнал, я вам с удовольствием расскажу:)))
По статистике у 95 % населения страны реклама вызывает неприятное ощущение. Реклама проникла везде и всюду. Она может преследовать даже в лифте вашего собственного дома. Везде и всюду: реклама, реклама, реклама...
Толковый словарь Ожегова даёт такое определение рекламе: "Реклама - это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей".
Реклама достигла своего пика…и уходит из нашей жизни. Век рекламы уходит и ей на смену приходит новое, более действенное средство – PR. Пиару я посвящу другой выпуск, а пока реклама. Реклама достигла пика своего развития вовсе не потому, что все решения найдены и на все вопросы даны ответы. Просто её стало слишком много. Конечно, реклама не исчезнет, но лидерство в будущем явно не за ней. Овчинка не
стоит выделки. 20 век был веком информации, 21 станет веком технологий, воздействующих на разум.
Что я знаю о рекламе? Успешность рекламного слогана невозможно предугадать, успех определяется лишь практикой. Многие рекламные агентства (да и не только они) прибегают к помощи гадалок и ясновидящих. Не мудрено: эффективность их чаще намного выше, чем целого отдела профессионалов рекламного дела. И это не шутка, а реальность и уже давно. Происходит это так: гадалке приносят от 3 до 10 вариантов рекламного слогана, щита, баннера и гадалка просто указывает, какой будет успешным*)
Вам смешно? А я вот кусаю себе локти за то, что раньше так не сделал:)))
Что же я делал? Составлял три варианта и пускал их в ход. Дальше моя любимая статистика всё делала за меня. С какого варианта больше продаж, тот я и развиваю далее. Опять составляю три варианта на основе более успешного и пускаю в ход. Вы когда-нибудь видели необработанные алмазы? На вид обычные камни, и только после нескольких этапов обработки они превращались в лучших друзей всех девушек и женщин – в бриллианты. Так я из своих булыжников получал бриллианты. В общем, я не читал
никаких умных книжек типа «10000 вариантов рекламы, которая раздавит ваших конкурентов» и пр.
Читать книги о хороших примерах очень глупо, потому что по хорошим примерам практически невозможно сказать, почему эта реклама хорошая. Появляется желание скопировать. По плохому примеру можно определить, что в нём плохого и почему реклама не сработала. Хорошие примеры не имеют смысла, а вот неудачи (особенно свои) многому нас учат.
Правда, одно я правило всё-таки использовал. Я никогда не составлял слоганы, которые очень сложно произносятся. Сочетание глухих и шипящих является не самой приятной частью русского языка, но некоторые рекламщики об этом забывают. Например (полужирным шрифтом будут отмечаться неудачные сочетания глухих и шипящих):
Игра или дело – ешь Марс смело!
И ещё пример:
Тушь Лэш Силкс от Макс Фактор
Думаю, что тот диктор, который якобы всё это очень легко произнёс в рекламе, тренировался как минимум полдня. Если это произнести прямо сейчас, то вы рискуете заплевать ваш монитор))) И вот самый коронный:
Мамы, специалистов советую услышать: «Сухая кожа – Счастливый малыш!»
Думаю, с этим всё понятно. Хочу остановиться на одном, пожалуй, отдельном виде рекламы – антирекламе. Узнал я о ней от Алексея Музыки (http://auto-technology.ucoz.ru) и очень благодарен ему за это открытие. Что такое антиреклама? Представьте двух бабушек: бабу Нюру и бабу Авдотью. Бабушки живут обычной жизнью пенсионеров и часто пользуются
общественным транспортом. Живут они в разных частях города и друг о друге ничего не знают. И к ним обеим подъезжает 2 автобуса, они садятся. Бабе Нюре тут же уступил место пионер, а бабе Авдотье не повезло – ей попался хулиган и не только не уступил место бедной старушке, но ещё начал насмехаться над ней. А теперь вопрос: о каком случае узнают больше бабушек в городе? Баба Нюра одной, может двум бабушкам расскажет о хорошем пионере, но вот о трагическом случае с бабой Авдотьей узнает очень много старушек.
В этом и есть смысл антирекламы. Посмотрите Каннские Львы 2006. Там есть отличный ролик компании сотовой связи, рассказывающий о том, как хорошо было жителям Нью-Йорка во время отключения света и, как следствие, отключения всей сотовой связи. Люди отдыхали от своих телефонов первый раз в жизни. Как думаете, насколько увеличились продажи этой компании? Несколько нулей прибавилось.
Девиз нашей компании по производству кондитерский изделий «Торты без фигни», а лозунг нашей антирекламы «Вы полнеете, но ведь это вкусно!».
Должен сказать, что моё сотрудничество с этой компанией заканчивается. Я продаю свою долю. Связано это, прежде всего, с тем, что хозяин компании на долгое время уезжает в заграницу. Жалко бросать многое, что я начал, но останавливаться нельзя. Я возобновляю переговоры по бизнес-партнёрству. Если хотите поговорить, я буду очень рад:)
Уже накопилось достаточное количество ваших отзывов. Пора бы ответить=))). Как всегда, жду ваши письма на celrezultat@gmail.com.