Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Про личные финансы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Денежная информационная машина #12.06.2010
Первый обязательный этап технологии работы с информацией В предыдущих рассылках мы пришли к выводу, что любая технология имеет обязательные этапы. Например, жарка яичницы имеет минимально три обязательных этапа: тефлоновая сковорода, яйца, огонь. Убрав хотя бы один из названных этапов, мы не получим яичницы. Аналогично технология работы с информацией тоже имеет обязательные этапы, которые были перечислены мною в рассылке #11/9.06.2010. Сегодня я расскажу вам о первом этапе - этапе поиска и сбора информации. На тренингах, когда я задаю вопрос о том, с чего начинается работа с информацией, как правило, участники отвечают - «со сбора информации». Однако на второй вопрос о том, какие техники (совокупность применяемых приемов), способы (систему действий) они при этом используют, участники тренинга начинают называть источники информации (Интернет, книги, газеты и т.п.), но никак не систему действий по сбору информации... Это все равно, что строитель дома назвал бы поставщиков строительных материалов и ничего не сказал бы о способах выбора поставщиков, порядке закупа строительных материалов, доставке строительных материалов на строительную площадку, складировании строительных материалов и т.п. Вы бы доверили такому строителю строить ваш дом? Думаю, нет! При всех равных условиях, строитель знающий ответы на поставленные выше вопросы более конкурентоспособен, чем строитель, который знает только поставщиков строительных материалов. Аналогично и специалист, знающий систему действий при сборе информации, окажется более эффективным в сравнении с человеком, работающим по наитию. Так какую же систему действий использовать при
сборе информации? Пытаясь разобраться со способами, техниками, приемами сбора информации, я нашел удовлетворяющий меня ответ только в маркетинге и приспособил его к своим нуждам сбора информации. Что же я нашел? В маркетинге есть раздел, который называется «маркетинговые исследования». Вчитайтесь (ниже) в определения маркетинговых исследований и вы поймете, что это то, что нам нужно… Краткая справка о том, что
такое «маркетинговые исследования» «Маркетинговое
исследование является тщательным, вдумчивым, объективным и систематическим
сбором информации, которая помогает субъекту
рынка понять, как ему
работать в дальнейшем, какой
продукт, услуга или информация наилучшим образом разрешат проблему его клиентов
- тех, кому он старается помочь. «Маркетинговое
исследование - это сбор информации о
конкретной группе людей, в результате, которого появляется возможность понять,
кому и что требуется получить и кому о чем нужно узнать». Маркетинговое
исследование помогает получить более
полное представление о рынке, на который продвигается или продается тот или
иной товар. Маркетинговые исследования преследуют вопросы: Что такое? Зачем это
нужно? Что я должен сделать, чтобы это получить или пользоваться этим? Какая
лично мне будет от этого польза? Переиначим определения маркетингового исследования для нужд 1 этапа
технологии работы с информацией… При этом не забудем про высказывание известного
специалиста по менеджменту и маркетингу Питера Ф. Друкера - «....мы собираем информацию не для того,
чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия». Вот,
что у меня получилось: Сбор информации – это
исследование, направленное на тщательный, вдумчивый, объективный и
систематический сбор тематической (интересующей нас) информации, которая
помогает принимать правильные решения. Сбор информации должен преследовать
вопросы: Зачем мне нужна эта информация? Что я должен сделать, чтобы получить
нужную информацию и как я ею буду пользоваться?
Какая лично мне будет от этого польза? А теперь разберемся, как проводятся маркетинговые исследования, и
посмотрим, насколько система действий при маркетинговых исследованиях подходит
для наших нужд. Как проводятся маркетинговые исследования… Существует два вида маркетинговых исследований: вторичное и первичное. Если кратко, то первичное исследование - это получение информации от людей (опросы, интервью…), а вторичное - получение информации из неодушевленных источников (книг, журналов, статей, Интернет…). Начинают маркетинговые исследования со сбора вторичных данных. Если вы не удовлетворены вторичным исследованием, то проводится первичное исследование. Такое исследование чрезвычайно полезно, так как позволяет ликвидировать информационные пробелы, которые остаются у нас после вторичного исследования. Как видите, система действий при маркетинговых исследованиях может быть использована не только для сбора маркетинговой информации, но и для сбора информации вообще, т.е. любой информации. Я советую вам, уважаемый читатель, ознакомиться с доступными вам материалами по маркетинговым исследованиям. Я же далее, уже не буду ссылаться на маркетинговые исследования, а просто расскажу о своей системе действий по сбору информации, основой которой является система действий при маркетинговых исследованиях. Итак, как уже было сказано выше, сбор информации – это тщательное, вдумчивое, объективное и систематическое исследование вторичных и первичных источников информации. Как обеспечить эти критерии при сборе информации? Я использую для этого свою программу «PVP LS, v.1.347 (Система управления знаниями)», на которую получил авторское свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности №187 от 30.05.2006. Программа позволяет обеспечить реализацию двух критериев: «тщательное» и «систематическое» путем создания «на лету» тематических портфолио. За счет этих критериев обеспечивается достижение и критериев «вдумчивое, объективное», потому что, когда информация в поле вашего зрения (тщательно и постоянно отбирается) вы можете сравнивать, противопоставлять и выбирать, а это едва ли не самое важное условие для вдумчивой и объективной работы с информацией. Важное
замечание (пример в формате Macromedia Flash на
сайте www.pvpcenter.narod.ru в разделе «Физилогия») Немецкий физиолог Вольфанг Колер в процессе многочисленных опытов заметил, что подопытная обезьяна применяла палку для доставания пищи лишь в том случае, если видела палку. Если палка находилась вне поля зрения обезьяны (загораживалась предметом), обезьяна не предпринимала действий, чтобы найти и использовать ее как орудие для того, чтобы подтащить пищу к себе. Обезьяна могла воспользоваться палкой лишь в том случае, если видела ее. На основании этого и других опытов В. Колер сделал вывод о важности того, что для принятия эффективного решения человеку, также как и приматам, важно иметь в поле зрения как можно больше информации. Необходимо это для того, чтобы появилась возможность едва ли не главного условия для трансформации информации в знания: сравнивать, противопоставлять и выбирать. Программа «PVP LS, v.1.347 (Система управления знаниями)» позволяет по мере работы с источником информации (Интернет, книга, журнал и т.п., человек) вносить нужный материал в тематическое портфолио. Материал подключается к портфолио в виде файла или создается пользователем на основе шаблонов файлов. Файлы могут быть любых форматов. Пользователь работает с источником информации один раз, потому что вычитанная им информация «запоминается» программой и нет нужды обращаться к источнику повторно. Представляете, какая экономия времени! Я, например, читая книгу, статьи в Интернет, газеты, журналы и т.п., вношу в свои тематические портфолио (может быть несколько портфолио) информацию, которая меня заинтересовала и после этого не задумываюсь о повторном обращении к источнику информации. А зачем? Все, что привлекло мое внимание в соответствие с моими интересами, я «разложил», благодаря возможностям программы «PVP LS, v.1.347» «по полочкам» своих тематических портфолио. Откуда я их могу моментально извлечь и использовать по назначению. Это просто, удобно и эффективно в сравнении с тем, чтобы вспоминать о том, что где-то ты об этом читал, затем искать источник информации и вновь вычитывать нужное. Возможно, вы скажете, что и так раскладываете информацию по тематическим папкам на компьютере. На что отвечу, что попробовав один раз систематизировать информацию в программе «PVP LS, v.1.347» вы поймете насколько это удобно. Во-первых, вам не нужно создавать папки и файлы – программа сама сделает это. Процесс систематизации созданных файлов и папок в программе отражает структуру обычной книги (главы, разделы, абзацы), что очень удобно для восприятия материалов и позволяет компоновать их в виде книги. Программа «PVP LS, v.1.347» нацеливает пользователя на материализацию собираемой информации в виде электронной или обычной книги. Вот вам и ответ на вопрос «Какая лично мне будет от этого польза?», который мы поставили выше в определении, что такое «сбор информации». Ведь книга – это интеллектуальный и к тому же коммерческий продукт. Далее в рассылках мы поговорим о том, как создать на основе портфолио коммерческий продукт, зарегистрировать на него авторские права, научиться продавать его на свободном рынке. Во-вторых, в программе «PVP LS, v.1.347» вы можете «на лету» курсором мыши передвинуть материал в любое место портфолио. В-третьих, любой материал может быть моментально озвучен и иллюстрирован встроенными в программу средствами. Представляете, ваша информация, в отличие от обычных книг, журналов, газет и т.п., сможет «говорить». При этом «говорить» сможет файл в любом формате, например: MS Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, Photoshop и т.д. и т.п.! В-четвертых, ваше портфолио на любом уровне (уровне главы, раздела, абзаца) может быть экспортировано другому пользователю и принято им на своем компьютере средствами программы с сохранением структуры, «озвучки», иллюстраций и т.п. Я применяю эту функцию для дистанционного обучения, обмена информацией с коллегами. Эта функция позволяет передать портфолио своим детям в виде наследства. В-пятых, программа «PVP LS, v.1.347» позволяет просматривать документы моментально, не открывая файлы обычным образом. При клике курсором мыши по строке с названием материала, файл открывается в специальном окне программы. Это позволяет не кликать по файлам, а просто их листать, как страницы в обычной книге. В-шестых, программа позволяет просматривать портфолио в режиме «знаниевого» фильма с заданной задержкой в секундах. Это напоминает слайд-шоу, однако отличается тем, что просматривать можно файлы любого формата. Что дает пользователю режим просмотра материалов в виде «знаниевого» фильма? Фильм лучше запоминается в сравнении с зубрежкой материалов. Устанавливая различную задержку показа материалов, можно тренировать скорочтение. В-седьмых, сбор информации подчиняется изучению языков. Программа имеет встроенный конструктор словарей, который позволяет создавать «на лету» словари слов или целых предложений с озвучкой, транскрипцией, иллюстрациями, комментариями! В зависимости от драйвера языка, вы можете создать словарь на любом языке! Словари можно «прокуртить» в тренинг-режиме с субсенсорной функцией, что позволяет эффективно пополнять лексический запас пользователя. Можно еще долго перечислять функции и преимущества программы «PVP LS, v.1.347» в сравнении с обычной систематизацией папок и файлов, которую предлагает корпорация Microsoft в обычной поставке MS Windows и которую используют большинство пользователей компьютера. Должен обратить ваше внимание на то, что корпорация Microsoft выпускает отдельно специальную программу по управлению корпоративными знаниями, называемую «IT Advisor». На рынке можно встретить программы по управлению знаниями и других производителей. Эти программы (по управлению персональными или корпоративными знаниями) появились в последние 5-7 лет. Ожидается, что их количество и продажи в ближайшее время увеличатся. Однако я, пожалуй, на этом остановлюсь, потому что лучше один раз увидеть, чем услышать или прочитать. На моем сайте www.pvpcenter.narod.ru в разделе «ядро технологии» вы можете просмотреть скрин-шоты программы. А в разделе «скачать демоверсию» вы можете скачать демоверсию программы и апробировать ее функции, о которых я написал выше. Первым пяти участникам рассылки, которые пришлют заявку на программу, я выдам бесплатно ключи на активацию полноценной версии программы!
Как со мной связаться: Пишите мне на адрес rc-kct@yandex.ru и посетите сайт www.pvpcenter.narod.ru Архив рассылок находится по адресу
http://subscribe.ru/archive/invest.information/
Напишите мне, предлагайте свои
идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы.
Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией. Пишите!
Удачи Вам, (С) Vladimir
Proskurin, 2010
|
В избранное | ||