Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Денежная информационная машина #11/9.06.2010


Что представляет собою технология работы с информацией?

 

В рассылке №10/07.05.2010 (см. архив рассылок «Денежная информационная машина») мы пришли к заключению, что для эффективного обучения и профессиональной деятельности - необходима соответствующая «насыщенная» информационная среда, а также технология работы с информацией, как инструмент достижения запланированного и ожидаемого результата в кратчайшие сроки.

Что же представляет собою технология работы с информацией?

Во-первых, как и всякая технология - технология работы с информацией имеет этапы, которые менять или пропускать нельзя. Такие этапы служат, как при строительстве каркасно-панельного дома (в начале строительства создается каркас, а затем на каркасе монтируются другие конструкции дома), каркасом для остальных этапов технологии работы с информацией. Назовем эти этапы:

 

  • Исследования информационного пространства с целью поиска и сбора нужных данных и информации;
  • Анализ данных и информации;
  • Систематизация данных и информации;
  • Кодификация;
  • Превращение данных и информации в голове человека в знания и запись этих знаний в виде «знаниевых» материалов на каком-либо носителе информации;
  • Создание системы управления данными, информацией, «знаниевыми» материалами (поиск нужных знаний, данных и информации, использование, перегруппировка материалов, удаление материалов и т.д. и т.п.);
  • Превращение (материализация) «знаниевых» материалов в интеллектуальный продукт, представляющий коммерческую ценность.
  • Продажа интеллектуального продукта работодателю или на свободном рынке.   

Примечание: «Знаниевые» материалы - информация трансформированная в голове человека в знания и сохраненная им на каком-либо носителе информации. Для себя - «знаниевые» материалы, потому что одного взгляда хватает, чтобы вспомнить и применить их в практических целях, для других эти материалы опять становятся информацией, т.е. обработанными, осмысленными кем-то данными, с которыми еще нужно разбираться, чтобы превратить в знания.

 Во-вторых, на каждом этапе необходимо знать приемы, техники, методики - "как делать"."Большинство людей не знают или знают плохо,

  • как, например, проводить исследования информационного пространства с целью поиска и сбора нужной информации. Обычно на этот вопрос люди предлагают источники получения информации (книги, Интернет и т.п.), но никак не техники (методы) сбора информации. Это все равно что знать отдельные адреса, где взять запчасти для вашего автомобиля, но не знать как купить эти запчасти.
  • или, как анализировать.  Моя тренинг-практика показывает, что очень мало людей знают основные виды (типы) анализа. В лучшем случае называют сравнительный анализ, не так часто SWOT-анализ и на этом список иссякает. Бывает, что участник тренинга называет тот или иной вид анализа, однако, когда мы касаемся методики его проведения, то в этом случае, обычно, ответа нет или респондент путается при ответе.
  • как систематизировать, кодифицировать, запоминать, писать, читать, управлять знаниями и т.д. и т.п..

 

Здесь необходимо сказать о том, что психически нормальный человек с возрастом и опытом создает свои технологии работы с информацией. И в этом нет ничего плохого, считается, что так и должно быть, потому что у разных людей разные каналы восприятия, организации и обработки информации. Плохо другое, а именно: незнание и непонимание многими людьми того, что при работе с информацией есть этапы, которые менять или пропускать нельзя, а также техники, приемы, методики… – что и как делать на каждом этапе!

Для того, чтобы проникнуться вопросом важности технологии в работе с информацией, приведу еще пример. Представьте себе, что перед вами и вашим коллегой стоит задача пожарить яичницу.

Условия задачи:

  • ни вы, ни ваш коллега не имеете опыта жарки яичницы.
  • коллега имеет рецепт (т.е. технологию) жарки яичницы.
  • вы не имеете рецепта...

В результате, ваш коллега через пять минут уже будет с жареной яичницей, а у вас еще неизвестно, что получится, потому что вы будете идти методом проб и ошибок, так называемым методом «научного тыка».

Аналогично можно сказать и о технологиях работы с информацией. Нетрудно предсказать какой будет результат, например:

  • в процессе учебе у учащегося, владеющего технологиями работы с информацией и у ученика, не владеющего технологиями работы с информацией;
  • у педагога, владеющего технологиями работы с информацией и у педагога, не владеющего технологиями работы с информацией;
  • у менеджера, владеющего технологиями работы с информацией и у менеджера, не владеющего технологиями работы с информацией и т.д.

Далее, в очередных рассылках, мы рассмотрим детально этапы технологии работы с информацией, поговорим о приемах, техниках и методиках, которые вы можете использовать на том или ином этапе. Я расскажу вам о своей технологии работы с информацией и ее ядре – компьютерной программе «PVP LS, v.1.347», автоматизирующей технологию, помогающую мыслительной деятельности пользователя, управляющую «знаниевыми» материалами пользователя, материализирующую знания пользователя в интеллектуальные продукты.


Как со мной связаться:

Пишите мне на адрес rc-kct@yandex.ru и посетите сайт www.pvpcenter.narod.ru

Архив рассылок находится по адресу http://subscribe.ru/archive/invest.information/

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией. Пишите!

Удачи Вам,
Ваш Владимир Проскурин

 (С) Vladimir Proskurin, 2010

 


В избранное