Проект "Эффективный человек": Въебывай или уебывай
...Корпоративные законы должны быть удобны людям. Когда ты их разрабатываешь, надо становиться на место сотрудников и пытаться понять, можно ли в действительности их выполнить. Если нет - такой закон не нужен.
Диаметр нимба не должен превышать диаметра головы. Я убежден, что эта тема по-настоящему еще не понята и не раскрыта. Между жесткостью и самодурством есть тонкая грань, и далеко не всегда удается ее не перейти. Вот Петр Первый установил закон, по которому каждое десятое бревно нужно было распиливать, а не колоть - приучал русских к пилам. Это хороший закон. Проблема в том, что сегодня чуть ли не каждый второй начинающий предприниматель мнит себя Петром.
Я не знаю, понравилось ли бы мне увидеть фамилию коллеги в списке любителей порнографии. Или проходить испытание на детекторе лжи, чтобы стать топ-менеджером. Или читать в цветном письме такие фразы, как "Если вас просят поменять и вернуть товар - поменяй, не быкуй" или "Большая просьба всем HR компании - не брать на работу гавнюков; туалетный утенок никогда не станет лебедем"... Я не знаю, понравилось бы мне читать такие фразы, если бы я делал это не как человек, нашедший в Интернете очередной
прикол, а как человек, которому эти письма предназначаются. Но, видимо, это работает.
- Люди очень по-разному реагируют, - соглашается Чичваркин. - Говорят, "вы нас всех считаете ниже себя", "вы нас всех оскорбляете".
- А разве это не так? - удивляюсь я.
- А где это? - удивляется Чичваркин. - Здесь, по-моему, все очень даже воодушевительно.