Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Воздушные замки предпринимательской фантазии


Поражает меня наша сегодняшняя молодежь. Просто поражает.

Наша бизнес-лаборатория провела на всероссийском скопище ИТ-шников - Хабрахабре - 2 инвестсессии. Первую - в духе “профинансируем ваш стартап”. Вторую - в духе “возьмем в долю в свой стартап”. И если на первую, худо-бедно, люди покрутились и попытались выдать пакет требуемой информации, то вторую - просто заплевали, чуть ли не матом. При этом, условия сотрудничества что в первой, что во второй были хорошие: мы сами молодые и горячие, и прекрасно понимаем сложности работы над стоящей идеей.

Имхо, из всего этого можно сделать один вывод: молодежь не хочет ДЕЛАТЬ ДЕЛО. Молодежь требует САМОРЕАЛИЗАЦИИ. Желательно - за чужие деньги.

В идеях, присланных после первой публикации - очень много ненужного рынку. Просто дохрена. Тем более — в кризис. Из 62 присланных проектов для веба почти 50 - очередной портал, который хочет отбиваться с помощью рекламы. А из всех присланных 80+ - всего 3-4 с внятным пониманием рынка и финансовой моделью.

Знаете, как сегодня считают суммы, которые нужны на проект? Берут зарплату, которую считают для себя “хорошей”, берут сумму на рекламную раскрутку “от души”, умножают на некоторое умозрительное кол-во месяцев — и вуаля, финансовый план готов. Часто вообще получаются миллионные суммы. Нонсенс!

Люди оторваны от реальности. Они закладывают себе в БП безбедную жизнь, а чтобы проект не сдох — страхуют его здоровым рекламным бюджетом, и все это рассчитывают провернуть за деньги инвестора. Охуительно. Неужели не понятно, что инвестору проще настроить себе коттеджей, на такие-то суммы?

Признаться, я не сразу понял, в чем тут дело. Сомнения развеяла вторая публикация, в комментариях к которой обнаружилась такая вот точка зрения:

...предложение: сделать игру, в которой нагло убивают бумагомарателей и различных существ, начитавшихся бизнес-книг и требующих дословного знания всей этой фигни, а тех кто не знает — считать существами низшего уровня... Из-за таких как вы, многие финансово не грамотные изобретатели сворачивают с этой дорожки.

Вы продвигаете проекты только тех людей, которые знакомы с вашей кухней, которые умеют убедительно врать и говорить бюрократическим языком разный бред про проценты. Вы не умеете рассматривать идеи, оценивать перспективы кроме как по цифрам или обленились. И именно вам втюхивают свои аферные проекты современные Остапы Бендеры.

Вам нужны эти идеи, вы не оказываете нам величайшее благо своим присутствием, потому что вы делаете это только из-за расчета на прибыль и больше ничего. А изобретатель вынужден делать всё, только потому что у вас есть деньги. Слишком жирно устроились. Я — негодую.

P.S. Я готов к тому, что получу свои минусы, но мной движет вечная ненависть мечтателя и изобретателя к подобным вам людям.


Вот оно. Ненависть мечтателя.

Я прямо вижу эту картину перед глазами: малолетний дундук, который страсть как хочет сделать какой-нибудь “свой проект”. Обязательно СВОЙ, это важно: ведь он считает себя изобретателем, который точно догадался до того, что почему-то до сих пор не сделали другие. Но вот проблема: у него нет денег, хотя голова и забита идеями. Поэтому, как ни неприятно, нужно зарабатывать их рутинным трудом - или искать того, у кого они есть.

Мы попросили у него в первой сессии - составь финансовый план, это важно. Но он ведь “творец”, ему претит “говорить бюрократическим языком разный бред про проценты”. Поэтому он пишет пару невнятных абзацев - наверное, как в том же резюме, по которому устраивался на работу - и отсылает файл, скрестив пальцы.

Еб твою мать. Поработай хоть немного, не для меня ведь - для себя, для своего детища! Ничего сложного нет в том, чтобы открыть Гугл и начать вбивать туда запросы “анализ рынка [такого-то]”, “пример бизнес-плана [такого-то]”, “новости [по такой-то теме]”, а потом отфильтровать данные из 3-5-7 десятков найденных статей в хронологическую таблицу по параметрам рынка. Да, это скучно, муторно и требует сосредоточенности. Да, это займет несколько часов, а то и дней. И уж конечно, это не так интересно, как фантазировать, ползая в Интернете. Но блядь, неужели ты думаешь, что когда у тебя будет бизнес, управленческим учетом будет заниматься кто-то другой?

Кант в “Критике чистого разума” писал: “Как только мы покидаем почву опыта, кажется естественным не строить тотчас же здание с такими знаниями и на доверии к таким основоположениям, происхождение которых неизвестно, а заложить сначала прочный фундамент для него старательным исследованием, а именно предварительной постановкой вопроса о том, каким образом рассудок может прийти ко всем этим априорным знаниям и какой объем, силу и значение они могут иметь”. Но наш мечтатель, конечно же, не читал Канта и не придает значения тому, что в отсутствие “почвы опыта” эту почву нужно сначала создать “старательным исследованием”. В его фантазиях возникают сонмы воздушных замков, в которых он, уважаемый публикой и с миллионами баксов в карманах, вдохновленно творит очередные гениальные проекты. У него не может быть конкурентов - ведь его товары уникальны. У его проектов никогда нет рисков - ведь он любимец толпы. Ему не требуется определять целевую аудиторию и рекламные каналы - ведь фанаты купят все, что он создаст...

И поэтому вполне естественно, что грубые приземленные инвесторы, “требующие дословного знания всей этой фигни”, вызывают у нашего изобретателя прямо-таки физическое раздражение.

Инвестору же в этой ситуации остается только удивляться: почему молодые и вроде бы умные ребята, запрашивая миллионные суммы на рискованные инновационные проекты, не хотят не то что проанализировать рынок, на котором собираются работать - но хотя бы просто составить план затрат, расписав предполагаемые транши и сроки вливаний.

Поражает меня наша сегодняшняя молодежь. Просто поражает.

С уважением, Алексей Глазков.

В избранное