Подготовка к получению аккредитации заняла у компании более двух лет и завершилась трехдневным аудитом московского лабораторного комплекса независимыми экспертами CAP. В рамках аудита отделения сети еженедельно получали «слепые» образцы биоматериала для проведения аналитики. В подавляющем большинстве случаев при исследовании «слепых» образцов лаборатории были не известны пол, возраст и анамнез пациента.
Помимо процесса исследований тщательным проверкам подверглись складские площади компании, где хранятся реагенты; также была оценена квалификация персонала, участвующего в выполнении исследований, и системы безопасности и охраны труда. Не остались без внимания и IT-алгоритмы валидации результатов лабораторных исследований.
«Одно из ключевых требований CAP — аккредитация лабораторного комплекса полностью, а не какой-то его части или группы исследований», — отмечает Ирина Ивановна Скибо, директор по технологиям и проектной работе «Хеликс».
На сегодняшний день бренд «Хеликс» присутствует в 130 городах России. По вывеской сети открыто более 350 диагностических центров и лабораторных пунктов, 330 из них работают по франшизе.